РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Информационная безопасность экономической деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Жигунова Анна Викторовна, к.э.н. Горьковенко Наталья Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Информационная безопасность экономической деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Информационная б э д_С_38.05.01_во_2_ЭУА_п40995_49998.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационная безопасность экономической деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационная безопасность экономической деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономическая безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные закономерности и принципы информационной безопасности экономической деятельности как элемента экономической безопасности

Умеет: применить основные положения защиты информации в области обеспечения информационной безопасности как элемента экономической безопасности хозяйствующего субъекта

Имеет навыки: классифицировать данные экономических субъектов с целью формирования системы информационной безопасности

ОПК-3 - способностью применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов

Знает: основы классификации данных по степени конфидециальности

Умеет: выявить основные угрозы и уязвимости информационной безопасности экономической деятельности

Имеет навыки: оценить и интерпретировать данные, составляющие различные тайны экономического субъекта

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ОД "Информационная безопасность экономической деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 48   48
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экономические проблемы информационных ресурсов и защиты информации ОПК-3
2 Принципы построения системы информационной безопасности ОПК-3
3 Порядок определения затрат на защиту информации ПК-28
4 Информационная безопасность отдельных экономических систем ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 12
2 4 4 4 12
3 4 6 4 12
4 4 2 4 12
Итого 16 16 16 48
В т.ч. по интерактивным формам   2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 83
2   2
3    
4    
Итого 2 2 2 83
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Теоретические аспекты информационной безопасности экономической деятельности. 2
Роль информации в обеспечении экономической безопасности организации. 2
2 Государственное регулирование информационной безопасности. 2
Понятие и классификация информационных угроз. Методы и средства обеспечения информационной безопасности. 2
3 Затраты на обеспечение информационной безопасности. 2
Определение экономической эффективности защиты информации. 2
4 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных банковских систем. 2
Информационная безопасность электронной коммерции и учетной информации. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Теоретические аспекты информационной безопасности экономической деятельности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Описание компании и ее структурных подразделений. 2
Определение номенклатуры информационных активов 2
2 Определение номенклатуры видов и разновидностей тайн. 2
Определение перечня сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну компании 2
3 Определение дестабилизирующих факторов (ДФ), формирующих угрозы информационной безопасности. 2
Определение потенциальных угроз для сведений, составляющих тайны, и информационных активов 2
4 Распределение информационных активов, содержащих сведения, составляющие тайны, по зонам доступа. 2
Определение наиболее опасных каналов утечки информации, способов и средств противодействия утечке 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Описание компании и ее структурных подразделений. 2
Определение номенклатуры информационных активов
2 Определение номенклатуры видов и разновидностей тайн.
Определение перечня сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну компании
3 Определение дестабилизирующих факторов (ДФ), формирующих угрозы информационной безопасности.
Определение потенциальных угроз для сведений, составляющих тайны, и информационных активов
4 Распределение информационных активов, содержащих сведения, составляющие тайны, по зонам доступа.
Определение наиболее опасных каналов утечки информации, способов и средств противодействия утечке

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 2
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2
2 ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2
АНАЛИЗ УГРОЗ И УЯЗВИМОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2
3 РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ. часть 1 2
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ. часть 2 2
4 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 АНАЛИЗ УГРОЗ И УЯЗВИМОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Экономические проблемы информационных ресурсов и защиты информации 12
2 Принципы построения системы информационной безопасности 12
3 Порядок определения затрат на защиту информации 12
4 Информационная безопасность отдельных экономических систем 12

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Экономические проблемы информационных ресурсов и защиты информации 83
Роль информации в обеспечении экономической безопасности организации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2 Принципы построения системы информационной безопасности
Государственное регулирование информационной безопасности
Понятие и классификация информационных угроз. Методы и средства обеспечения информационной безопасности
ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3 Порядок определения затрат на защиту информации
Затраты на обеспечение информационной безопасности
Определение экономической эффективности защиты информации
РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ. часть 1
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ. часть 2
4 Информационная безопасность отдельных экономических систем
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных банковских систем
Информационная безопасность электронной коммерции и учетной информации
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова А.В. Информационная безопасность экономической деятельности. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе / А.В. Жигунова, И.Р. Кирищиева, В.И. Кирищиева. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. - 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-3 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-28 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Необходимость обеспечения безопасности в финансово-экономических системах.
2) Нормативно-правовые аспекты информационной безопасности.
3) Классификацию угроз безопасности информационных объектов.
4) Основные виды каналов утечки информации.
5) Классификацию угроз информационной безопасности.
6) Мотивы и цели преступлений в информационной сфере.
7) Средства защиты информационных активов.
8) Объекты информационной безопасности на предприятии.
9) Доктрину информационной безопасности Российской Федерации.
10) Государственное регулирование информационной безопасности в России.
11) Нормативные документы в области информационной безопасности.
12) Проблему информационной безопасности в историческом аспекте.
13) Человеческие факторы, обусловливающие информационные угрозы.
14) Способы воздействия угроз на информационный объект.
15) Свойства экономической информации, нарушаемые при несанкционированном доступе.
16) Экономическую информацию как объект безопасности.
17) Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.
18) Причины разглашения конфиденциальной информации.
19) Структуру службы безопасности компании.
20) Электронную цифровую подпись и особенности ее применения.
21) Принципы обеспечение информационной безопасности автоматизированных банковских систем (АБС).
22) Принципы обеспечения информационной безопасности электронной коммерции (ЭК).
23) Теоретические аспекты информационной безопасности экономической деятельности
24) Роль информации в обеспечении экономической безопасности предприятия
25) Подходы, принципы, методы и средства обеспечения информационной безопасности
26) Механизмы контроля целостности данных
27) Причины возникновения и области информационных рисков
28) Степени конфиденциальности информационных активов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять порядок защиты информации
2) Определять эффективность защиты информации
3) Определять виды и степень ущерба, наносимые обладателю информации в результате ограничения доступа к ней
4) Обеспечивать информационную безопасность учетной информации
5) Определять номенклатуру видов и разновидностей тайн
6) Распределять информационные активы, содержащие сведения, составляющие тайны, по зонам доступа
7) Анализировать риски информационной безопасности
8) Защищать информационные активы коммерческих фирм.
9) Определять внешние угрозы информационной безопасности
10) Применять методы обеспечения информационной безопасности
11) Различать идентификацию и аутентификацию
12) Реализовывать системный подход к защите информации
13) Определять виды тайн и способы их сохранения

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обеспечения информационной безопасности конкретного вида экономической деятельности.

2) Организации конфиденциального делопроизводства.

3) Оценки эффективности средств защиты информационной безопасности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 2 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08223-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Внуков, А. А. Защита информации : учебное пособие для вузов / А. А. Внуков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07248-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Внуков, А. А. Защита информации в банковских системах : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Внуков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01679-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационная безопасность экономической деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Жигунова А.В. Информационная безопасность экономической деятельности. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе / А.В. Жигунова, И.Р. Кирищиева, В.И. Кирищиева. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. - 2017 ЭБС РГУПС
3 Жигунова, А. В. Информационная безопасность экономической деятельности: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / А. В. Жигунова, И. Р. Кирищиева, В. И. Кирищиева, Н. А. Горьковенко. - Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2020. ЭБС РГУПС
4 Информационная безопасность экономической деятельности. учебно-методическое пособие к контрольной работе / А.В. Жигунова, И.Р. Кирищиева. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. - 2017 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 7-Zip. Программное обеспечение для архивации файлов и сжатия данных О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 49998.