РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Диагностика производственных систем"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Шевкунов Николай Олегович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Диагностика производственных систем" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Диагностика п с_С_38.05.01_во_3_ЭУА_п41228_50120.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Диагностика производственных систем".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Диагностика производственных систем" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Экономика труда", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Современные проблемы экономической безопасности", "Экономика организации (предприятия)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: анализ экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей отражающих производственные процессы

Умеет: проводить диагностику производственных систем

Имеет навыки: методами диагностики производственных систем

ОПК-2 - способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач

Знает: процесс сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для диагностики производственных систем

Умеет: осуществлять процесс сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для диагностики производственных систем

Имеет навыки: методами сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для диагностики производственных систем

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Диагностика производственных систем" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика труда", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 58 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 58 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   46 46
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   46 34
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 49 59
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Объект и задачи дисциплины «Диагностика производственных систем». Количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений ОПК-2, ПК-28
2 Диагностика технических ресурсов производственной системы с целью получения информации для принятия управленческих решений ПК-28
3 Диагностика кадровых ресурсов производственной системы с целью получения информации для принятия управленческих решений ПК-28
4 Диагностика затрат формирующих себестоимость продукции с целью получения информации для принятия управленческих решений ПК-28
5 Организационная диагностика компании с целью получения информации для принятия управленческих решений ПК-28
6 Диагностика технологических, пространственных, информационных ресурсов производственной системы с целью принятия управленческих решений ПК-28
7 Диагностика финансовых ресурсов производственных систем ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   6
2 2 8 4 6
3 2 6   6
4 2 4   5
5 2 4 2 6
6 4 4 2 6
7 2 2   6
Итого 16 32 8 41
В т.ч. по интерактивным формам 8 4    
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 80
2   4
3    
4    
5    
6 2  
7    
Итого 4 4 2 80
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Эволюция и сравнительная характеристика функционального и процессного подхода к управлению бизнес-процессами. Качественный и количественный виды анализа. Понятие и классификация бизнес-процессов. 2
2 Диагностика бизнес-процессов обеспечения, управления и развития технических ресурсов производственной системы. 2
3 Диагностика бизнес-процессов обеспечения, управления и развития кадровых ресурсов производственной системы. 2
4 Диагностика бизнес-процесса управления себестоимостью. 2
5 Диагностика организационных структур при управлении бизнес-процессами. 2
6 Диагностика офиса управления бизнес-процессами и каналов коммуникации во времени и пространстве. 2
Диагностика бизнес-процесса управления маркетингом и жизненным циклом продукции. 2
7 Диагностика бизнес-процесса финансового управления. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Эволюция и сравнительная характеристика функционального и процессного подхода к управлению бизнес-процессами. Качественный и количественный виды анализа. Понятие и классификация бизнес-процессов. 2
Заезд № 9
6 Диагностика офиса управления бизнес-процессами и каналов коммуникации во времени и пространстве. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Диагностика производственной инфраструктуры в системе управления предприятием 2
Диагностика производственного процесса 2
5 Методы управления производственной системой 2
6 Практические моменты в осуществлении диагностики производственной системы 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Диагностика производственной инфраструктуры в системе управления предприятием 2
Диагностика производственного процесса
5 Методы управления производственной системой
6 Практические моменты в осуществлении диагностики производственной системы

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Обзор принципов и методов диагностики производственных систем и их пути совершенствования 2
Производственные системы: понятие и закономерности 2
2 Расчет показателей использования основных средств (часть 1) 2
Расчет показателей использования основных средств (часть 2) 2
Анализ использования материальных ресурсов (часть 1) 2
Анализ использования материальных ресурсов (часть 2) 2
3 Расчет показателей использования трудовых ресурсов (часть 1) 2
Расчет показателей использования трудовых ресурсов (часть 2) 2
Существенная роль человеческого ресурса как предпринимательской способности (предприимчивости) 2
4 Расчет показателей затрат на себестоимость продукции (часть 1) 2
Расчет показателей затрат на себестоимость продукции (часть 2) 2
5 Систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления 2
Разработка организационных предложений по повышению эффективности производства 2
6 Разработка технико-технологических предложений по повышению эффективности производства 2
Разработка информационных предложений по повышению эффективности производства 2
7 Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Расчет показателей использования основных средств (часть 1) 2
Анализ использования материальных ресурсов (часть 1) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Объект и задачи дисциплины «Диагностика производственных систем». Количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений 6
2 Диагностика технических ресурсов производственной системы с целью получения информации для принятия управленческих решений 6
3 Диагностика кадровых ресурсов производственной системы с целью получения информации для принятия управленческих решений 6
4 Диагностика затрат формирующих себестоимость продукции с целью получения информации для принятия управленческих решений 5
5 Организационная диагностика компании с целью получения информации для принятия управленческих решений 6
6 Диагностика технологических, пространственных, информационных ресурсов производственной системы с целью принятия управленческих решений 6
7 Диагностика финансовых ресурсов производственных систем 6

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Объект и задачи дисциплины «Диагностика производственных систем». Количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений 80
Обзор принципов и методов диагностики производственных систем и их пути совершенствования
Производственные системы: понятие и закономерности
2 Диагностика технических ресурсов производственной системы с целью получения информации для принятия управленческих решений
Диагностика бизнес-процессов обеспечения, управления и развития технических ресурсов производственной системы
Расчет показателей использования основных средств (часть 2)
Анализ использования материальных ресурсов (часть 2)
3 Диагностика кадровых ресурсов производственной системы с целью получения информации для принятия управленческих решений
Диагностика бизнес-процессов обеспечения, управления и развития кадровых ресурсов производственной системы
Расчет показателей использования трудовых ресурсов (часть 1)
Расчет показателей использования трудовых ресурсов (часть 2)
Существенная роль человеческого ресурса как предпринимательской способности (предприимчивости)
4 Диагностика затрат формирующих себестоимость продукции с целью получения информации для принятия управленческих решений
Диагностика бизнес-процесса управления себестоимостью
Расчет показателей затрат на себестоимость продукции (часть 1)
Расчет показателей затрат на себестоимость продукции (часть 2)
5 Организационная диагностика компании с целью получения информации для принятия управленческих решений
Диагностика организационных структур при управлении бизнес-процессами
Систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления
Разработка организационных предложений по повышению эффективности производства
6 Диагностика технологических, пространственных, информационных ресурсов производственной системы с целью принятия управленческих решений
Диагностика бизнес-процесса управления маркетингом и жизненным циклом продукции
Разработка технико-технологических предложений по повышению эффективности производства
Разработка информационных предложений по повышению эффективности производства
7 Диагностика финансовых ресурсов производственных систем
Диагностика бизнес-процесса финансового управления
Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов, Н.О. Диагностика производственных процессов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 25 с. : табл. - Библиогр. : 3 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-2 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

диагностика результатов технического развития предприятия;;

диагностика финансового состояния предприятия;;

диагностика производственных результатов предприятия;;

диагностика состава, динамики и структуры материальных ресурсов;;

диагностика степени обеспеченности предприятия материальными ресурсам;

диагностика показателей материалоотдачи и материалоемкости;;

диагностика показателей оборачиваемости и эффективности использования материальных ресурсов;;

диагностика состава, структуры и движения трудовых ресурсов;;

анализ уровня оплаты труда и использования фонда оплаты труда;;

диагностика структуры основных средств, оснащенности предприятия основными средствами.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие диагностики производственных систем
2)Сущность диагностики производственных систем
3)Систему диагностики производственных систем
4)Инструментарий диагностики производственных систем
5)Сущность технических ресурсов предприятия: особенности производственного оборудования.
6)Сущность технических ресурсов предприятия: инвентаря, основных и вспомогательных материалов
7)Сущность, цель и возможности диагностики персонала предприятия: квалификационный, демографический состав работников, их способности адаптироваться к изменению целей ПС
8)Ресурсы организационной структуры системы управления: характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождений управляющих воздействий.
9)Технологические ресурсы: гибкость технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы.
10)Пространственные ресурсы: характер производственных мощностей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения.
11)Информационные ресурсы: характер информации о самой производственной системы и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности.
12)Определение финансово-экономического анализа
13)Финансовые коэффициенты.
14)Содержание финансового анализа
15)Наличие кредитных линий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проводить факторный анализ
2)Проводить анализ объема и динамики и структуры ОПФ
3)Проводить анализ показателей эффективности использования основных средств
4)Проводить анализ состава, динамики и структуры материальных ресурсов. Проводить анализ показателей оборачиваемости материальных ресурсов
5)Проводить анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов.
6)Проводить анализ использования трудовых ресурсов
7)Проводить анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов Проводить анализ производительности труда
8)Проводить анализ общей суммы затрат на производство продукции.
9)Проводить анализ затрат на рубль товарной продукции
10)Проводить диагностику фирмы на основе отчета о прибылях и убытках
11)Проводить диагностику фирмы на основе баланса.
12)Осуществлять диагностику предприятия на основе отчета о движении денежных средств.
Проводить анализ рентабельности продукции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Видами диагностики производственных систем.

2)Основные приемами диагностики производственных систем.

3)Методами диагностики производственных систем.

4)Знаниями при расчете показателей использования основных средств.

5)Знаниями при анализе использования материальных ресурсов.

6)Знаниями при расчете показателей использования трудовых ресурсов.

7)Методами оценки персонала.

8)Методами мотивации персонала.

9)Знаниями при расчете показателей затрат на себестоимость продукции.

10)Систематическим сбором информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления.

11)Знаниями в диагностике информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления.

12)Знаниями в построении схемы финансово-экономического анализа.

13)Основными методиками анализа финансовой отчетности.

14)Горизонтальным анализом финансовой отчетности предприятия.

15)Вертикальным анализом финансовой отчетности предприятия.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; ответственный редактор Б. А. Аникин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3928-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Диагностика производственных систем". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Шевкунов, Н.О. Диагностика производственных процессов [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для лабораторных работ / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 28 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Шевкунов, Н.О. Диагностика производственных процессов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. : прил. - Библиогр. : 3 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
4 Шевкунов, Н.О. Диагностика производственных систем [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий, самостоят. и контрол. работ / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 24 с. : табл. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50120.