РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Аудит"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна, к.э.н. Фейгель Марина Леонидовна, к.э.н. Тищенко Ирина Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Аудит" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева Ольга Анатольевна, заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Аудит_С_38.05.01_во_78_ЭУА_п42915_51166.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Аудит".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Аудит" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Контроль и ревизия", "Оценка рисков", "Судебная экономическая экспертиза";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Источники информации, необходимые для осуществления аудиторской проверки

Умеет: Осуществлять сбор, анализ, систематизацию источников информации, необходимых для осуществления аудиторской проверки

Имеет навыки: Оценки и интерпретации полученных в ходе проверки данных, необходимых для формулировки аудиторского мнения и составления аудиторского заключения

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: Инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации

Умеет: Обосновывать свой выбор инструментального средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации

Имеет навыки: Использования инструментального средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации

ПК-29 - способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор

Знает: Состав финансовой, бухгалтерской и учетно-отчетной документации

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации

Имеет навыки: использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

ПК-33 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности

Место дисциплины 1С.Б "Аудит" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет", "Статистика", "Экономический анализ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 116 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 108 108 48 60
Лекции (Лек) 40 40 16 24
Лабораторные работы (Лаб) 28 28 16 12
Практические, семинары (Пр) 40 40 16 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   84 43
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 127   84 43
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 116 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 8 8
Лекции (Лек) 6 6 2 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4     4
Практические, семинары (Пр) 8 8   4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 1 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 251   80 90 81
Контрольная работа (К) 24     12 12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 227   80 78 69
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 24 83 105 100
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке ПК-33
2 Организация аудиторской проверки ПК-28, ПК-29, ПК-33
3 Аудиторский риск. Аудиторские доказательства ПК-28, ПК-29, ПК-33
4 Заключительная стадия аудиторской проверки ПК-33
5 Аудит внеоборотных активов ПК-28, ПК-33
6 Аудит оборотных активов ПК-28, ПК-33
7 Аудит расчетов ПК-28, ПК-33
8 Аудит финансовых результатов ПК-28, ПК-33

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 21
2 4 4 4 21
3 4 4 4 21
4 4 4 4 21
5 6 6 2 10
6 6 6 4 11
7 6 6 4 11
8 6 6 2 11
Итого 40 40 28 127
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   8 4  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 4 227
2    
3    
4 4 2
5   2
6    
7   2
8    
Итого 6 8 4 227
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   8 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 1). 2
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 2). 2
2 Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. Планирование аудита. 2
Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита. 2
3 Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. Аудиторская выборка. 2
Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. Использование работы эксперта и другого аудитора. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений. 2
4 Информирование руководства о результатах аудита. Аудиторское заключение. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 2
Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений. 2
Семестр № 8
5 Аудит основных средств. 2
Аудит нематериальных активов. 2
Аудит вложений во внеоборотные активы. 2
6 Аудит запасов. 2
Аудит затрат. 2
Аудит продажи готовой продукции и товаров. 2
7 Аудит расчетов с персоналом. 2
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками. 2
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2
8 Аудит финансовых результатов по основному виду деятельности. 2
Аудит прочих доходов и расходов. 2
Аудит формирования и использования нераспределенной прибыли. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 1). 2
Заезд № 11
4 Информирование руководства о результатах аудита. Аудиторское заключение. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 2
Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 1) 2
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 2). 2
2 Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. Планирование аудита. 2
Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита. 2
3 Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. Аудиторская выборка. 2
Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. Использование работы эксперта и другого аудитора. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений. 2
4 Информирование руководства о результатах аудита. Аудиторское заключение. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 2
Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений. 2
Семестр № 8
5 Аудит внеоборотных активов 2
6 Аудит запасов и затрат 2
Аудит продажи готовой продукции и товаров. 2
7 Аудит расчетов с персоналом. 2
Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами 2
8 Аудит финансовых результатов 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 1) 4
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 2).
2 Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. Планирование аудита.
Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита.
3 Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. Аудиторская выборка.
Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. Использование работы эксперта и другого аудитора. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений.
4 Информирование руководства о результатах аудита. Аудиторское заключение. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности.
Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений.
5 Аудит внеоборотных активов
6 Аудит запасов и затрат
Аудит продажи готовой продукции и товаров.
7 Аудит расчетов с персоналом.
Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами
8 Аудит финансовых результатов

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 1) 2
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 2). 2
2 Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. Планирование аудита. 2
Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита. 2
3 Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. Аудиторская выборка. 2
Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. Использование работы эксперта и другого аудитора. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений. 2
4 Информирование руководства о результатах аудита. Аудиторское заключение. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 2
Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений. 2
Семестр № 8
5 Аудит основных средств. 2
Аудит нематериальных активов. 2
Аудит вложений во внеоборотные активы. 2
6 Аудит запасов. 2
Аудит затрат. 2
Аудит продажи готовой продукции и товаров. 2
7 Аудит расчетов с персоналом. 2
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками. 2
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2
8 Аудит финансовых результатов по основному виду деятельности. 2
Аудит прочих доходов и расходов. 2
Аудит формирования и использования нераспределенной прибыли. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 1) 2
4 Информирование руководства о результатах аудита. Аудиторское заключение. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 2
5 Аудит основных средств. 2
7 Аудит расчетов с персоналом. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке 21
2 2.1. Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. 2.2. Планирование аудита. 2.3. Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. 2.4. Понимание деятельности аудируемого лица. 2.5. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита 21
3 3.1. Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. 3.2. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. 3.3. Аудиторская выборка. 3.4. Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. 3.5. Использование работы эксперта и другого аудитора. 3.6. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений 21
4 4.1. Информирование руководства о результатах аудита. 4.2. Аудиторское заключение. 4.3. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 4.4. Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений 21
Семестр № 8
5 Аудит внеоборотных активов 10
6 Аудит оборотных активов 11
7 Аудит расчетов 11
8 Аудит финансовых результатов 11

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке 227
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 2)
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, устанавливающее требования по осуществлению сбора, анализа и обработки данных при аудиторской проверке (часть 2).
2 2.1. Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. 2.2. Планирование аудита. 2.3. Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. 2.4. Понимание деятельности аудируемого лица. 2.5. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита
Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. Планирование аудита
Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита
Этапы аудиторской проверки отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. Планирование аудита.
Согласование условий проведения аудита. Договор на проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита.
3 3.1. Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. 3.2. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. 3.3. Аудиторская выборка. 3.4. Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. 3.5. Использование работы эксперта и другого аудитора. 3.6. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений
Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. Аудиторская выборка
Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. Использование работы эксперта и другого аудитора. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений
Аудиторский риск и его оценка для решения профессиональных задач. Оценка материальности существенности в аудите для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий. Аудиторская выборка.
Сбор, анализ и обработка аудиторских доказательств, необходимых для решения профессиональных задач. Документирование аудита. Использование работы эксперта и другого аудитора. Аудит в условиях применения экономическим субъектом компьютерной обработки данных, для принятия управленческих решений.
4 4.1. Информирование руководства о результатах аудита. 4.2. Аудиторское заключение. 4.3. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности. 4.4. Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений
Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской, прочей информация финансовой отчетности и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений.
5 Аудит внеоборотных активов
Аудит основных средств
Аудит нематериальных активов
Аудит вложений во внеоборотные активы
Аудит нематериальных активов.
Аудит вложений во внеоборотные активы.
6 Аудит оборотных активов
Аудит запасов
Аудит затрат
Аудит продажи готовой продукции и товаров
Аудит запасов.
Аудит затрат.
Аудит продажи готовой продукции и товаров.
7 Аудит расчетов
Аудит расчетов с персоналом
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
8 Аудит финансовых результатов
Аудит финансовых результатов по основному виду деятельности
Аудит прочих доходов и расходов
Аудит формирования и использования нераспределенной прибыли
Аудит финансовых результатов по основному виду деятельности.
Аудит прочих доходов и расходов.
Аудит формирования и использования нераспределенной прибыли.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Аудит» для студентов специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация №1: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности / Т.О. Графова. – Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 15с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ПК-28 + +
ПК-29 +  
ПК-33 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-28 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-29 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-33 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Сущность понятий аудита и аудиторской деятельности;

2) Сопутствующие аудиту услуги;

3) Отличительные признаки аудита от других видов финансового контроля;

4) Виды аудита;

5) Значение и содержание ФЗ РФ об аудиторской деятельности;

6) Порядок подготовки и утверждения федеральных стандартов аудита;

7) Международные стандарты аудита;

8) Органы, контролирующие качество аудита и аудиторских услуг;

9) Порядок получения квалификационного аттестата аудитора;

10) Понятие существенности в аудите: качественные и количественные аспекты.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность понятий аудита и аудиторской деятельности
2) Сопутствующие аудиту услуги
3) Отличительные признаки аудита от других видов финансового контроля
4) Виды аудита
5) Значение и содержание ФЗ РФ об аудиторской деятельности
6) Порядок подготовки и утверждения федеральных стандартов аудита
7) Международные стандарты аудита
8) Органы, контролирующие качество аудита и аудиторских услуг
9) порядок получения квалификационного аттестата аудитора
10) Понятие существенности в аудите: качественные и количественные аспекты
11) Порядок формирования аудиторской выборки

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять методику аудита основных средств
2) Составлять методику аудита нематериальных активов
3) Составлять методику аудита материалов
4) Составлять методику аудита денежных средств в кассе и на банковских счетах
5) Составлять методику аудита иностранной валюты
6) Составлять методику аудита готовой продукции
7) Составлять методику аудита финансовых вложений
8) Составлять методику аудита расчетов с персоналом по оплате труда
9) Составлять методику аудита расчетов с подотчетными лицами
10) Составлять методику аудита расчетов с покупателями

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами проверки по отдельным вопросам аудиторской программы аудита активов, обязательств, расходов и доходов соответствия учетной информации требованиям законодательства

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Порядок планирование аудита
2) Порядок оценки аудиторского риска
3) Аудиторские процедуры и их виды
4) Предпосылки составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
5) Аудиторские доказательства и требования к ним
6) Понятие системы внутреннего контроля аудируемого лица, составляющие ее элементы и оценка аудитором
7) Рабочие документы аудитора
8) Состав и виды аудиторского заключения
9) Формы выражения аудиторского мнения в модифицированном заключении

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
2) Составлять методику аудита расчетов по налогам
3) Составлять методику аудита расчетов по страховым взносам
4) Составлять методику аудита расходов по обычным видам деятельности
5) Составлять методику аудита затрат на производство продукции, работ, услуг
6) Составлять методику аудита доходов от обычных видов деятельности
7) Составлять методику аудита прочих доходов
8) Составлять методику аудита расчетов по налогу на прибыль
9) Составлять методику аудита банковских кредитов
10) Составлять методику аудита государственной помощи

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами проверки по отдельным вопросам аудиторской программы аудита активов, обязательств, расходов и доходов соответствия учетной информации требованиям законодательства.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-33 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аудит : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Казакова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-10747-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07683-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Аудит в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 404 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07681-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Аудит". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Аудит : учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы / Т.О. Графова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 13 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Аудит» для студентов специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация №1: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности / Т.О. Графова. – Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 15с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Аудит» для студентов специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация №1: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности /Т.О. Графова, М.Л. Фейгель – Ростов н/Д.: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 44с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51166.