РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Финансы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Юдин Александр Анатольевич, д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Финансы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Финансы_С_38.05.01_во_5_ЭиФ_п44456_55711.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Финансы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Корпоративные финансы", "Налоги и налогообложение";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: предмет и методы экономической науки (общие и частные)

Умеет: примять закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач в сфере финансов

Имеет навыки: применения конкретных закономерностей и методов экономической науки при решении профессиональных задач в сфере финансов

ОПК-2 - способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач

Знает: методы сбора статистических данных, их обработки, а также прогнозирования возможных угроз экономической безопасности

Умеет: исследовать и анализировать социально-экономические процессы на основе статистических данных

Имеет навыки: исследования, интерпретирования статистических данных и прогнозирования возможных угроз экономической безопасности; принятия решений в области управления угрозами экономической безопасности

ПК-31 - способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности

Место дисциплины 1С.Б "Финансы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы финансовых вычислений", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 40   40
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 40   40
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 68 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Финансы в системе экономических отношений ОПК-2, ПК-31
2 Финансовая система ОПК-2, ПК-31
3 Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов ОПК-2, ПК-31
4 Финансовая политика и финансовое регулирование экономики ОПК-2, ПК-31
5 Функциональные основы управления финансами ОПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   8
2 8 6   8
3 6 6   8
4 6 8   8
5 6 8   8
Итого 32 32   40
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   112
2    
3    
4 2 2
5    
Итого 4 4   112
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие и назначение финансов. 2
Место финансов в распределительном процессе. 2
Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений. 2
2 Понятие финансовой системы. 2
Сферы финансовой системы. 2
Звенья финансовой системы. 2
Организационные основы управления финансами. 2
3 Понятие и значение финансового рынка. 2
Элементы и участники финансового рынка. 2
Институты финансового рынка. 2
4 Финансовая политика: . 2
Типы финансовой политики. 2
Организационно-правовые основы разработки финансовой политики Российской Федерации. 2
5 Понятие управления финансами. 2
Финансовое планирование. 2
Виды финансовых прогнозов и планов. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Понятие и назначение финансов. 2
Заезд № 8
4 Финансовая политика: . 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1. Генезис дефиниции финансы. 2. Роль и функции финансов в распределительном процессе. 2
1. Финансовые ресурсы в системе финансовых отношений.2. Основные признаки финансовых ресурсов. 2
2 1.Генезис дефиниции финансовая система. 2.Основные особенности финансов субъектов экономики. 2
1. Современные организационные основы управления финансами. 2.Органы управления финансами и их основные функции. 2
1. Налоги и налогообложение 2. Налоговая система и ее организация 2. Принципы построения и элементы налоговой системы 2
3 1.Финансовый рынок и его основные функции. 2.Классификация участников финансового рынка. Институты финансового рынка. 2
1. Основы государственного регулирования финансового рынка. 2
1. Система налогов и сборов в Российской Федерации 2
4 1. Генезис дефиниции "финансовое регулирование".2.Генезис дефиниции управление финансами. 3.Финансовое планирование и прогнозирование. 2
1. Внутренний и внешний финансовый контроль.2. Сущность финансового менеджмента и его роль в управлении организацией. 2
1.Особенности разработки финансовой политики и ее типы. 2.Финансовая политика Российской Федерации. 2
1.Основные функции финансового механизма. 2.Моделирование финансового механизма. 2
5 1.Генезис дефиниции управление финансами. 2.Финансовое планирование и прогнозирование. 2
3. Внутренний и внешний финансовый контроль. 2
1. Финансовый контроль 2. Государственный финансовый контроль 2
1. Внутренний финансовый контроль 2. Организация службы внутреннего финансового контроля 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 1. Генезис дефиниции финансы. 2. Роль и функции финансов в распределительном процессе. 2
4 1. Генезис дефиниции "финансовое регулирование".2.Генезис дефиниции управление финансами. 3.Финансовое планирование и прогнозирование. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Генезис дефиниции финансовые ресурсы. Способы формирования финансовых ресурсов субъектов экономики. 8
2 Место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе 8
3 Основы правового регулирования деятельности участников финансового рынка. 8
4 Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики 8
5 Автоматизированные системы, использующиеся при управлении государственными и муниципальными финансами России. 8

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Генезис дефиниции финансовые ресурсы. Способы формирования финансовых ресурсов субъектов экономики. 112
Место финансов в распределительном процессе
Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений
1. Финансовые ресурсы в системе финансовых отношений.2. Основные признаки финансовых ресурсов.
2 Место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе
Понятие финансовой системы
Сферы финансовой системы
Звенья финансовой системы
Организационные основы управления финансами
1.Генезис дефиниции финансовая система. 2.Основные особенности финансов субъектов экономики.
1. Современные организационные основы управления финансами. 2.Органы управления финансами и их основные функции.
1. Налоги и налогообложение 2. Налоговая система и ее организация 2. Принципы построения и элементы налоговой системы
3 Основы правового регулирования деятельности участников финансового рынка.
Понятие и значение финансового рынка
Элементы и участники финансового рынка
Институты финансового рынка
1.Финансовый рынок и его основные функции. 2.Классификация участников финансового рынка. Институты финансового рынка.
1. Основы государственного регулирования финансового рынка.
1. Система налогов и сборов в Российской Федерации
4 Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики
Типы финансовой политики
Организационно-правовые основы разработки финансовой политики Российской Федерации
1. Внутренний и внешний финансовый контроль.2. Сущность финансового менеджмента и его роль в управлении организацией.
1.Особенности разработки финансовой политики и ее типы. 2.Финансовая политика Российской Федерации.
1.Основные функции финансового механизма. 2.Моделирование финансового механизма.
5 Автоматизированные системы, использующиеся при управлении государственными и муниципальными финансами России.
Понятие управления финансами
Финансовое планирование
Виды финансовых прогнозов и планов
1.Генезис дефиниции управление финансами. 2.Финансовое планирование и прогнозирование.
3. Внутренний и внешний финансовый контроль.
1. Финансовый контроль 2. Государственный финансовый контроль
1. Внутренний финансовый контроль 2. Организация службы внутреннего финансового контроля

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, А. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +
ПК-31 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-31 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

актуальные проблемы финансового планирования и прогнозирования на макро- и микроуровнях;

оценка результативности государственной финансовой политики Российской Федерации;

проблемы и направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

проблемы и направления совершенствования финансового механизма в Российской Федерации;

тенденции развития рынка финансовых услуг;

тенденции развития финансовой системы Российской Федерации;

финансовые механизмы обеспечения макроэкономической устойчивости и финансовой стабильности;

необходимость финансового планирования и формы финансового планирования в различных звеньях финансовой системы;

критерии классификации финансового контроля,основные формы и методы его проведения;

роль Центрального банка РФ в финансовой системе страны;

особенности формирования финансовых отношений государственных и муниципальных предприятий.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дефиницию финансов как экономической и исторической категории.
2) Понятие современной финансовой системы и её структура
3) Содержание и цели финансового планирования и прогнозирования.
4) Роль и значение финансовых прогнозов на макро- и микроуровне.
5) Основные этапы и особенности финансового планирования.
6) Основные этапы и особенности финансового прогнозирования.
7) Основные источники формирования и направления использования финансовых ресурсов производственного сектора.
8) Основные направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
9) Основные источники формирования и направления использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
10) Основные источники формирования и направления использования финансовых ресурсов финансового сектора.
11) Основные источники формирования и направления использования финансовых ресурсов государственного сектора.
12) Необходимость возникновения, сущность и функции денег.
13) Основные источники формирования уставного фонда организаций.
14) Бюджетный процесс и его основные стадии.
15) Бюджетное устройство Российской Федерации и принципы построения бюджетной системы.
16) Различие кейнсианской и монетаристской теорий государственного регулирования финансов.
17) Централизованные и децентрализованные финансы.
18) Содержание, значение и принципы формирования финансовой политики государства.
19) Формы и методы государственного финансового регулирования.
20) Методы и инструменты управления государственным долгом.
21) Современную структуру мирового финансового рынка.
22) Источники покрытия бюджетного дефицита.
23) Систему органов финансового контроля в Российской Федерации и их полномочия.
24) Методы и элементы управления финансами.
25) Особенности финансов предприятий различных форм собственности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать развернутую характеристику признакам эффективного управления финансами предприятия.
2) Выявить причины и следствия дисбалансов в экономике современной России.
3) Найти различие между проверкой, обследованием и ревизией.
4) Найти различие между субсидией, дотацией и субвенцией.
5) Детерминировать финансовые методы управления компанией.
6) Раскрыть особенности формирования и использования целевых бюджетных и внебюджетных фондов Российской Федерации.
7) Найти взаимосвязь между понятиями «финансовое регулирование» и «финансовое стимулирование».
8) Выявить основные задачи и принципы налогового учёта.
9) Произвести классификацию налоговых проверок.
10) Охарактеризовать основные источники финансирования деятельности предприятия с позиций их стоимости и обоснование их состава от организационно-правовой формы предприятия.
11) Определить, какие налоги и сборы относятся к федеральным, региональным, местным.
12) Определить, какие направления деятельности включает в себя финансовый менеджмент.
13) Выявить факторы, влияющие на величину и структуру денежных потоков предприятия.
14) Охарактеризовать состав, структуру и участников финансового рынка
15) Определить взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой тактики предприятия.
16) Определить и охарактеризовать основные функции финансов.
17) Выявить специфические признаки финансов как экономической категории.
18) Определить роль финансового механизма в реализации финансовой политики.
19) Определить элементы, объекты и субъекты налогообложения.
20) Охарактеризовать формы и методы государственного финансового регулирования.
21) Охарактеризовать механизм формирования и использования чистой прибыли организации.
22) Найти различие между предварительным, текущим и последующим финансовым контролем
23) Определить объекты и субъекты управление финансами.
24) Определить, какое влияние на финансовый рынок оказывают его участники.
25) Охарактеризовать финансовую систему Российской Федерации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Спрогнозировать перспективы развития финансовой системы в Российской Федерации.

2) Охарактеризовать влияние государственных и муниципальных финансов на развитие отраслей экономики страны.

3) Описать метод расчета и характеристику эффекта финансового рычага (леверидж).

4) Произвести классификацию факторов, которые влияют на финансовый рычаг (леверидж).

5) Определить основные методы финансового планирования.

6) Определить проблемы собираемости налогов и перспективы налоговой системы в Российской Федерации.

7) Идентифицировать роль системы бюджетирования в управлении предприятием.

8) Различать методы (приёмы) осуществления финансового контроля: проверку, обследование, надзор, наблюдение (мониторинг), анализ финансового состояния, ревизию.

9) Выявить необходимость проведения аудита для собственников предприятия.

10) Определить основные аспекты деятельности предприятия, которые подлежат контролю со стороны органов внутреннего финансового контроля.

11) Раскрыть сущность и отличия дефиниций «ликвидность», «платёжеспособность», «кредитоспособность», «конкурентоспособность», «конкурентоустойчивость».

12) Раскрыть метод расчёта и характеристику сущности будущей стоимости денег.

13) Раскрыть метод расчёта и характеристику сущности простой ставки начисления процента.

14) Раскрыть метод расчёта и характеристику сущности сложной ставки начисления процента.

15) Раскрыть метод расчёта и характеристику индекса потребительских цен.

16) Раскрыть метод расчёта и характеристику индекса инфляции.

17) Раскрыть метод расчёта и характеристику темпа инфляции.

18) Охарактеризовать методики управления государственным долгом и способы его погашения.

19) Охарактеризовать методику проведения негосударственного финансового контроля.

20) Определить правовые аспекты регулирования финансовых отношений.

21) Определить факторы, влияющие на величину и структуру денежных потоков предприятия.

22) Детерминировать основные показатели эффективности управления оборотными средствами предприятия.

23) Охарактеризовать основные критерии деления государственного долга на внутренний и внешний.

24) Описать функции государственных и муниципальных финансов.

25) Выявить отличия финансовых отношений от денежных отношений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-31 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ключников, И. К. Финансы. Сценарии развития : учебник для вузов / И. К. Ключников, О. А. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8768-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гузнов, А. Г. Публично-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации : монография / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 500 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10168-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Юдин А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Финансы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева, А. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); О
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55711.