РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Финансовые инструменты в управлении персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Андреева Лариса Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Финансовые инструменты в управлении персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГАОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника, Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Финансовые и в у п_М_38.04.08_во_2_ЭиФ_п42015_55698.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансовые инструменты в управлении персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Финансовые инструменты в управлении персоналом" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности", "Риск-ориентированный проектный подход";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего и внутреннего финансового контроля, в т.ч. при необходимости действовать в нестандартных ситуациях.

Умеет: разрабатывать внутренние стандарты и регламенты, определяющие работу сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроля и отвечающие требованиям социальной и этической ответственности.

Имеет навыки: внедрения в практику работы специального подразделения внутреннего контроля внутренних стандартов и требований профессиональной этики, определяющих работу сотрудников самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля.

ОК-2 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: современные формы управления человеческом капиталом, инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга, инструменты обеспечения условий для саморазвития и самореализации человеческого капитала, в т.ч. в сфере науки и творчества.

Умеет: оценивать уровень психологической устойчивости и коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля.

Имеет навыки: разработки предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников самостоятельного структурного подразделения внутреннего и внутреннего финансового контроля.

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает: профессиональные требования к штатным сотрудникам служб внутреннего и внутреннего финансового контроля; инструменты и методы оценки квалификации персонала в подразделениях контроллинга; принципы руководства движением штатного персонала в подразделениях контроллинга.

Умеет: анализировать и применять современные методы оценки квалификации сотрудников с учетом требований толерантности к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям; оценивать уровень профессиональной квалификации, работающих в коллективе и претендующих на замещение штатной должности службах контроллинга.

Имеет навыки: проведения оценки уровня профессиональной квалификации сотрудников, психологической устойчивости и коммуникабельности сотрудников служб контроллинга.

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: современные методики оценки финансово-экономических рисков организации, сопряженных с человеческим капиталом.

Умеет: разрабатывать организационно-распорядительные приказы, способствующие повышению эффективности человеческого капитала; прогнозировать динамику развития человеческого капитала.

Имеет навыки: анализа и оценки человеческого капитала в соответствии с утвержденными критериями, в т.ч. финансово-экономическими; разработки предложений по финансовому обеспечению развития человеческого капитала.

ПК-4 - способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Финансовые инструменты в управлении персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное регламентирование внутреннего контроля", "Организация системы внутреннего контроля".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96     96
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ К СОТРУДНИКАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЛИНГА ОК-2
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОТИВАЦИИ И ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОК-3
3 РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА ОПК-2
4 ВЫБОР, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   6   4
2   12   18
3   6   18
4   8   26
Итого   32   66
В т.ч. по интерактивным формам   32    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       81
2    
3   2
4   2
Итого   4   81
В т.ч. по интерактивным формам   4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1. Профессиональная этика специалистов служб внутреннего контроллинга. Требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего контроля. Требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего финансового контроля. Требования профессиональной этики при необходимости действовать в нестандартных ситуациях. 2
2. Разработка внутренних стандартов и регламентов работы специалистов служб внутреннего контроллинга. Разработка внутренних стандартов и регламентов, определяющие работу сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроля. Обеспечение выполнения требований к социальной и этической ответственности. 2
3. Внедрение стандартов и регламентов в практику работы служб внутреннего контроллинга. Внедрение в практику работы специального подразделения внутреннего контроля внутренних стандартов и требований профессиональной этики, определяющих работу сотрудников самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля. 2
2 4. Современные формы управления человеческом капиталом. Мировые практики внедрения финансовых инструментов в управление персоналом организации. Механизм внешнего воздействия на повышение эффективности управления персоналом. 2
5. Организационные инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга. Концепция мотивации. Инструменты обеспечения условий для саморазвития и самореализации человеческого капитала, в т.ч. в сфере науки и творчества. 2
6. Финансовые инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга. Индивидуальные, групповые и общегрупповые финансовые инструменты в управлении персоналом организации. Регуляторы финансовой мотивации и их главные мотиваторы. 2
7. Модели оценки мотивации персонала. Модель аллельности мотивации персонала организации. 2
8. Оценка уровня психологической устойчивости и коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля. Оценка уровня психологической устойчивости специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля. Оценка уровня коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля. 2
9. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников самостоятельного структурного подразделения внутреннего и внутреннего финансового контроля. Корпоративная культура формирования поведения сотрудников финансовых организаций. 2
3 10. Профессиональные требования к штатным сотрудникам служб внутреннего и внутреннего финансового контроля. Профессиональные стандарты. Принципы руководства движением штатного персонала в подразделениях контроллинга. 2
11. Инструменты и методы оценки квалификации персонала в подразделениях контроллинга. Инструменты анализа современных методов оценки квалификации сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроллинга. Алгоритм применения современных методов оценки квалификации сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроллинга. Учет требований толерантности к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям. 2
12. Алгоритмы оценки уровня профессиональной квалификации сотрудников, работающих в коллективе и претендующих на замещение штатной должности службах контроллинга. Алгоритмы оценки уровня психологической устойчивости и коммуникабельности сотрудников, работающих в коллективе и претендующих на замещение штатной должности службах контроллинга. 2
4 13. Современные методики оценки финансово-экономических рисков организации, сопряженных с человеческим капиталом. Анализ человеческого капитала. Оценка стоимости человеческого капитала. Выбор и утверждение критериев оценки финансово-экономической эффективности человеческого капитала. 2
14. Выбор финансово-экономических инструментов развития человеческого капитала. Разработка предложений по финансовому обеспечению развития человеческого капитала. Разработка регламента, определяющего порядок использования финансовых инструментов в управлении персоналом. 2
15. Оптимизация финансово-экономических инструментов развития человеческого капитала. Оценка полезности внедрения и затраты на внедрение автоматизированных информационных систем по финансовому стимулированию персонала. 2
16. Прогнозирование динамики развития человеческого капитала. Прогнозирование развития человеческого капитала организации. Разработка организационно-распорядительных приказов, способствующих повышению эффективности человеческого капитала. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
3 10. Профессиональные требования к штатным сотрудникам служб внутреннего и внутреннего финансового контроля. Профессиональные стандарты. Принципы руководства движением штатного персонала в подразделениях контроллинга. 2
4 13. Современные методики оценки финансово-экономических рисков организации, сопряженных с человеческим капиталом. Анализ человеческого капитала. Оценка стоимости человеческого капитала. Выбор и утверждение критериев оценки финансово-экономической эффективности человеческого капитала. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Профессиональная этика (понятие, сущность, содержание). Служебное поведение гражданского служащего. Закрепление этических принципов и этических норм в государственном органе. Как соблюдать правила служебного поведения: практические советы и рекомендации. Основные этапы социолого-психологического обеспечения эволюции управленческой парадигмы. Детерминация применения социологических и психологических знаний в управлении. 4
2 Организация как объект управления. Социальная подсистема организации. Предмет труда руководителя - отношения в организации. Индивидуальные особенности поведения и деятельности. Социальные и психологические основы деятельности руководителя. 18
3 Система социально-трудовых показателей Анализ динамики и уровня производительности труда Анализ использования рабочего времени и нормирования труда Анализ выполнения плана по численности и составу работников Анализ движения кадров Анализ использования фонда заработной платы 18
4 Типовые формы основных распорядительных документов Типовые методические документы по аттестации Пример реализации оценки персонала в рамках системы сбалансированных показателей в компании «АВС» 26

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Профессиональная этика (понятие, сущность, содержание). Служебное поведение гражданского служащего. Закрепление этических принципов и этических норм в государственном органе. Как соблюдать правила служебного поведения: практические советы и рекомендации. Основные этапы социолого-психологического обеспечения эволюции управленческой парадигмы. Детерминация применения социологических и психологических знаний в управлении. 81
1. Профессиональная этика специалистов служб внутреннего контроллинга. Требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего контроля. Требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего финансового контроля. Требования профессиональной этики при необходимости действовать в нестандартных ситуациях.
2. Разработка внутренних стандартов и регламентов работы специалистов служб внутреннего контроллинга. Разработка внутренних стандартов и регламентов, определяющие работу сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроля. Обеспечение выполнения требований к социальной и этической ответственности.
3. Внедрение стандартов и регламентов в практику работы служб внутреннего контроллинга. Внедрение в практику работы специального подразделения внутреннего контроля внутренних стандартов и требований профессиональной этики, определяющих работу сотрудников самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля.
2 Организация как объект управления. Социальная подсистема организации. Предмет труда руководителя - отношения в организации. Индивидуальные особенности поведения и деятельности. Социальные и психологические основы деятельности руководителя.
4. Современные формы управления человеческом капиталом. Мировые практики внедрения финансовых инструментов в управление персоналом организации. Механизм внешнего воздействия на повышение эффективности управления персоналом.
5. Организационные инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга. Концепция мотивации. Инструменты обеспечения условий для саморазвития и самореализации человеческого капитала, в т.ч. в сфере науки и творчества.
6. Финансовые инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга. Индивидуальные, групповые и общегрупповые финансовые инструменты в управлении персоналом организации. Регуляторы финансовой мотивации и их главные мотиваторы.
7. Модели оценки мотивации персонала. Модель аллельности мотивации персонала организации.
8. Оценка уровня психологической устойчивости и коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля. Оценка уровня психологической устойчивости специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля. Оценка уровня коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля.
9. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников самостоятельного структурного подразделения внутреннего и внутреннего финансового контроля. Корпоративная культура формирования поведения сотрудников финансовых организаций.
3 Система социально-трудовых показателей Анализ динамики и уровня производительности труда Анализ использования рабочего времени и нормирования труда Анализ выполнения плана по численности и составу работников Анализ движения кадров Анализ использования фонда заработной платы
11. Инструменты и методы оценки квалификации персонала в подразделениях контроллинга. Инструменты анализа современных методов оценки квалификации сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроллинга. Алгоритм применения современных методов оценки квалификации сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроллинга. Учет требований толерантности к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
12. Алгоритмы оценки уровня профессиональной квалификации сотрудников, работающих в коллективе и претендующих на замещение штатной должности службах контроллинга. Алгоритмы оценки уровня психологической устойчивости и коммуникабельности сотрудников, работающих в коллективе и претендующих на замещение штатной должности службах контроллинга.
4 Типовые формы основных распорядительных документов Типовые методические документы по аттестации Пример реализации оценки персонала в рамках системы сбалансированных показателей в компании «АВС»
14. Выбор финансово-экономических инструментов развития человеческого капитала. Разработка предложений по финансовому обеспечению развития человеческого капитала. Разработка регламента, определяющего порядок использования финансовых инструментов в управлении персоналом.
15. Оптимизация финансово-экономических инструментов развития человеческого капитала. Оценка полезности внедрения и затраты на внедрение автоматизированных информационных систем по финансовому стимулированию персонала.
16. Прогнозирование динамики развития человеческого капитала. Прогнозирование развития человеческого капитала организации. Разработка организационно-распорядительных приказов, способствующих повышению эффективности человеческого капитала.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева О.В., Тимофеева М.С. Финансовые инструменты в управлении персоналом: учебно-методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся (направление подготовки 38.04.08. Финансы и кредит, профиль "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление") / Ростов-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. (ЭБС РГУПС, кафедра) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-2 +
ОК-3 +
ОПК-2 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Профессиональная этика специалистов служб внутреннего контроллинга.
2) Требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего контроля.
3) Требования профессиональной этики к штатным сотрудникам службы внутреннего финансового контроля.
4) Требования профессиональной этики при необходимости действовать в нестандартных ситуациях.
5) Российские практики внедрения финансовых инструментов в управление персоналом организации.
6) Мировые практики внедрения финансовых инструментов в управление персоналом организации.
7) Механизм внешнего воздействия на повышение эффективности управления персоналом.
8) Современные формы управления человеческом капиталом.
9) Организационные инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга.
10) Инструменты обеспечения условий для профессионального саморазвития и самореализации человеческого капитала.
11) Инструменты обеспечения условий для саморазвития и самореализации человеческого капитала в сфере науки и творчества.
12) Концепция мотивации персонала.
13) Базовые финансовые инструменты развития человеческого капитала.
14) Инновационные финансовые инструменты развития человеческого капитала.
15) Корпоративная культура формирования поведения сотрудников финансовых организаций.
16) Профессиональные требования к штатным сотрудникам служб внутреннего и внутреннего финансового контроля.
17) Профессиональные стандарты в системе управления человеческим капиталом.
18) Принципы руководства движением штатного персонала в подразделениях контроллинга.
19) Учет требований толерантности к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
20) Инструменты анализа современных методов оценки квалификации сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроллинга.
21) Инструменты и методы оценки квалификации персонала в подразделениях контроллинга.
22) Современные методики оценки финансово-экономических рисков организации, сопряженных с человеческим капиталом.
23) Профессиональная этика (понятие, сущность, содержание).
24) Основные этапы социолого-психологического обеспечения эволюции управленческой парадигмы.
25) Организация как объект управления.
26) Система социально-трудовых показателей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Алгоритм разработки внутренних стандартов и регламентов, определяющих работу сотрудников служб внутреннего контроля.
2) Алгоритм разработки внутренних стандартов и регламентов, определяющих работу сотрудников служб внутреннего финансового контроля.
3) Алгоритм внедрения в практику работы специального подразделения внутреннего контроля внутренних стандартов и требований профессиональной этики, определяющих работу сотрудников самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля.
4) Алгоритмы обеспечения выполнения требований к социальной ответственности.
5) Алгоритмы обеспечения выполнения требований к этической ответственности.
6) Алгоритмы применения психологических инструментов мотивации персонала.
7) Алгоритмы применения организационных инструментов мотивации персонала.
8) Алгоритмы применения финансовых инструментов мотивации персонала.
9) Алгоритмы применения инновационных финансовых инструментов развития человеческого капитала.
11) Алгоритмы применения финансовых инструментов повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга.
12) Нефинансовые инструменты повышения мотивации сотрудников подразделений контроллинга.
13) Алгоритмы применения индивидуальных финансовых инструментов в управлении персоналом организации.
14) Алгоритмы применения групповых финансовых инструментов в управлении персоналом организации.
15) Алгоритмы применения общегрупповых финансовых инструментов в управлении персоналом организации.
16) Алгоритм оценки уровня психологической устойчивости специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля.
17) Алгоритм повышения уровня психологической устойчивости специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля.
18) Алгоритм оценки уровня коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля.
19) Алгоритм повышения уровня коммуникабельности специалистов службы внутреннего и внутреннего финансового контроля.
20) Алгоритм применения современных методов оценки квалификации сотрудников служб внутреннего и внутреннего финансового контроллинга.
21) Алгоритмы оценки уровня профессиональной квалификации сотрудников, работающих в службах контроллинга.
22) Алгоритмы повышения уровня профессиональной квалификации сотрудников, работающих в службах контроллинга.
23) Алгоритмы оценки уровня профессиональной квалификации сотрудников, претендующих на замещение штатной должности в службах контроллинга.
24) Алгоритмы повышения уровня профессиональной квалификации сотрудников, претендующих на замещение штатной должности в службах контроллинга.
25) Алгоритм организации взаимодействия сотрудников в условиях неопределенности.
26) Алгоритм моделирования человеческого капитала организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы анализа человеческого капитала.

2) Инструменты анализа человеческого капитала.

3) Методы оценки стоимости человеческого капитала.

4) Инструменты оценки стоимости человеческого капитала.

5) Выбор критериев оценки финансово-экономической эффективности человеческого капитала.

6) Разработка предложений по финансовому обеспечению развития человеческого капитала.

7) Разработка регламента, определяющего порядок использования финансовых инструментов в управлении персоналом.

8) Оценка полезности внедрения и затраты на внедрение автоматизированных информационных систем по финансовому стимулированию персонала.

9) Прогнозирование развития человеческого капитала организации.

10) Разработка организационно-распорядительных приказов, способствующих повышению эффективности человеческого капитала.

11) Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников самостоятельного структурного подразделения внутреннего контроля.

12) Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников самостоятельного структурного подразделения внутреннего финансового контроля.

13) Утверждение критериев оценки финансово-экономической эффективности человеческого капитала.

14) Служебное поведение гражданского служащего.

15) Алгоритм закрепления этических принципов и этических норм в организации.

16) Алгоритм соблюдения правил служебного поведения.

17) Детерминация применения социологических и психологических знаний в управлении.

18) Анализ динамики и уровня производительности труда.

19) Анализ использования рабочего времени и нормирования труда.

20) Анализ выполнения плана по численности и составу работников.

21) Анализ движения кадров.

22) Анализ использования фонда заработной платы.

23) Применение типовых форм основных распорядительных документов.

24) Применение типовых методических документов по аттестации.

25) Оценка персонала в рамках системы сбалансированных показателей в компании «АВС».

26) Оценка инвестиций в человеческий капитал.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление человеческими ресурсами : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 212 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Савинков, В. И. Этика государственной службы в схемах : учебное пособие для вузов / В. И. Савинков, П. А. Бакланов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 148 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08997-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Забродин, В. Ю. Социология и психология управления : учебник и практикум для вузов / В. Ю. Забродин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09952-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей : учебное пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев, Р. В. Хруцкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06638-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Ильин, В. А. Психология лидерства : учебник для вузов / В. А. Ильин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01559-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Алиев, И. М. Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03218-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
6 Алиев, И. М. Экономика труда в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 228 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03216-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева Л.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Финансовые инструменты в управлении персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева О.В., Тимофеева М.С. Финансовые инструменты в управлении персоналом: учебно-методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (направление подготовки 38.04.08. Финансы и кредит, профиль "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление") / Ростов-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. (ЭБС РГУПС, кафедра) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W,.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB),.

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55698.