РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Андреева Ольга Владимировна, к.э.н. Шевчик Евгений Валерьевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Финансовая а и ф и_М_38.04.08_во_3_ЭиФ_п41902_56267.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Риск-ориентированные финансовые стратегии";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы аналитической работы, финансовой аналитики и финансового инжиниринга, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления для целей риск-ориентированного управления

Умеет: применять методы аналитической работы, финансовой аналитики и финансового инжиниринга, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления для целей риск-ориентированного управления

Имеет навыки: владения методами аналитической работы, финансовой аналитики и финансового инжиниринга, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления для целей риск-ориентированного управления

ПК-1 - способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления

Знает: инструменты анализа и использования различных источников информации для проведения финансово-экономических расчетов в области финансовой аналитики и финансового инжиниринга

Умеет: применять инструменты анализа и использования различных источников информации для проведения финансово-экономических расчетов в области финансовой аналитики и финансового инжиниринга

Имеет навыки: анализа и использования различных источников информации для проведения финансово-экономических расчетов в области финансовой аналитики и финансового инжиниринга

ПК-2 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов

Место дисциплины ФТД "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности", "Финансовые рынки и финансово-кредитные институты".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица (36 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 18   18
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 18   18
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 36 9 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1   1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица (36 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 3 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 2 2 2
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 29   29
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 36 3 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Новые технологии разработки и оценки финансовой стратегии организаций транспортно-промышленного комплекса ПК-1, ПК-2
2 Аналитическая поддержка принятия решений в области финансирования текущей деятельности хозяйствующих субъектов, в транспортно-промышленного комплекса ПК-1, ПК-2
3 Аналитическая поддержка принятия решений в области привлечения внешнего финансирования, в т.ч. для субъектов транспортно-промышленного комплекса ПК-1, ПК-2
4 Оценка долговых и инвестиционных инструментов финансирования корпоративных структур транспортно-промышленного комплекса ПК-1, ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   4
2   2   4
3   2   5
4   2   5
Итого   8   18
В т.ч. по интерактивным формам   8    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   29
2    
3    
4    
Итого   2   29
В т.ч. по интерактивным формам   2    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Значение оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов для принятия управленческих решений 2. Сущность оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 3.Цели, задачи и принципы организации оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 4.Действующее законодательство оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 5.Организация финансовой службы и финансовая структура современных компаний 6.Этапы и компоненты финансовой стратегии 7.Корректировка финансовой стратегии в посткризисных условиях 8.Бенчмаркинг финансовых показателей 9.Оценка рентабельности бизнеса 2
2 Методика расчета реальной процентной ставки с учетом инфляции; Методика определения реального дохода в результате финансовой операции с учетом инфляции. 2
3 Анализ кредитной ноты (CLN) как финансового инструмента; Синдицированные банковские кредиты как инструмент финансирования; Преимущества и недостатки бридж-кредитов под будущее IPO; Анализ финансовых инструментов вексельного и облигационного займов. 2
4 Идентификация пула приоритетных финансовых инструментов поддержки устойчивого развития российских предприятий; Источники финансирования компаний корпоративного сектора; Источники формирования заемных (долговых) финансовых ресурсов; Система инструментов финансирования компаний корпоративного сектора экономик; Анализ современных моделей оценки финансовых активов с учетом разных рыночных параметров; Оптимальный рисковый инвестиционный портфель. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 1.Значение оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов для принятия управленческих решений 2. Сущность оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 3.Цели, задачи и принципы организации оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 4.Действующее законодательство оценки стоимости финансово-кредитных ресурсов 5.Организация финансовой службы и финансовая структура современных компаний 6.Этапы и компоненты финансовой стратегии 7.Корректировка финансовой стратегии в посткризисных условиях 8.Бенчмаркинг финансовых показателей 9.Оценка рентабельности бизнеса 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Метод экспресс-оценки бизнеса;Диагностирование «эффекта финансового рычага» и долговой нагрузки; Диагностирование «эффекта финансового рычага» и долговой нагрузки; Балансирование налоговых выгод и издержек финансовой неустойчивости при работе на заемном капитале 4
2 Финансовые решения и структура капитала; Денежные потоки и их параметры; Учет налогов и инфляции в финансовых расчетах; Долговая нагрузка и оценка вероятности финансовых затруднений 4
3 Расчет индивидуальных нормативов ликвидности, финансовой устойчивости и независимости; Оценка влияния экономических и производственных факторов на изменение финансового результата; Оценка стоимости компании с поправкой на кризис. 5
4 Налоговые преференции в налоговой системы страны: анализ эффективности и целесообразности; Индикативные технологии в оценке инвестиционных проектов; Автоматизация аналитической функции в компании корпоративного сектора; Опыт применения долговых инструментов финансирования крупными корпорациями; Деструкции международного рынка капитала: факторы и тенденции; Управление финансированием компаний корпоративного сектора в условиях кризиса ликвидности; Особенности финансовых стратегий крупных корпоративных структур (на примерах); Инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа; Сделки M&A как контрциклический инвестиционный механизм; Оценка эффективности использования инвестиционных инструментов финансирования; Сценарии развития экономики и результативность инвестиционного проекта. 5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Метод экспресс-оценки бизнеса;Диагностирование «эффекта финансового рычага» и долговой нагрузки; Диагностирование «эффекта финансового рычага» и долговой нагрузки; Балансирование налоговых выгод и издержек финансовой неустойчивости при работе на заемном капитале 29
2 Финансовые решения и структура капитала; Денежные потоки и их параметры; Учет налогов и инфляции в финансовых расчетах; Долговая нагрузка и оценка вероятности финансовых затруднений
Методика расчета реальной процентной ставки с учетом инфляции; Методика определения реального дохода в результате финансовой операции с учетом инфляции.
3 Расчет индивидуальных нормативов ликвидности, финансовой устойчивости и независимости; Оценка влияния экономических и производственных факторов на изменение финансового результата; Оценка стоимости компании с поправкой на кризис.
Анализ кредитной ноты (CLN) как финансового инструмента; Синдицированные банковские кредиты как инструмент финансирования; Преимущества и недостатки бридж-кредитов под будущее IPO; Анализ финансовых инструментов вексельного и облигационного займов.
4 Налоговые преференции в налоговой системы страны: анализ эффективности и целесообразности; Индикативные технологии в оценке инвестиционных проектов; Автоматизация аналитической функции в компании корпоративного сектора; Опыт применения долговых инструментов финансирования крупными корпорациями; Деструкции международного рынка капитала: факторы и тенденции; Управление финансированием компаний корпоративного сектора в условиях кризиса ликвидности; Особенности финансовых стратегий крупных корпоративных структур (на примерах); Инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа; Сделки M&A как контрциклический инвестиционный механизм; Оценка эффективности использования инвестиционных инструментов финансирования; Сценарии развития экономики и результативность инвестиционного проекта.
Идентификация пула приоритетных финансовых инструментов поддержки устойчивого развития российских предприятий; Источники финансирования компаний корпоративного сектора; Источники формирования заемных (долговых) финансовых ресурсов; Система инструментов финансирования компаний корпоративного сектора экономик; Анализ современных моделей оценки финансовых активов с учетом разных рыночных параметров; Оптимальный рисковый инвестиционный портфель.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 38 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Охарактеризовать механизм секьюритизации финансовых активов.
2) Раскрыть цели, ограничения и риски, возникающие при управлении портфелем ценных бумаг.
3) Охарактеризовать основные макроэкономические индикаторы, влияющие на оценку справедливой стоимости.
4) Охарактеризовать влияние валютных курсов и инфляции на доходность инвестиций.
5) Охарактеризовать особенности применения моделей анализа справедливой стоимости компании (бизнеса) и их отличия от моделей анализа акций и облигаций.
6) Привести классификацию инвестиционных проектов.
7) Охарактеризовать методы оценки инвестиционных проектов: сравнительная характеристика.
8) Привести примеры практического использования методов оценки инвестиционных проектов.
9) Раскрыть понятие оборотного капитала.
10) Дать характеристику основных элементов оборотного капитала.
11) Охарактеризовать временную стоимость денежных потоков фирмы с неравными поступлениями.
12) Раскрыть сущность и содержание инвестиционных решений.
13) Охарактеризовать методы принятия инвестиционных решений.
14) Охарактеризовать этапы принятия инвестиционных решений.
15) Охарактеризовать критерии эффективности инвестиционных решений.
16) Охарактеризовать процесс формирования финансовой политики компании.
17) Охарактеризовать объекты и субъекты управления финансами.
18) Охарактеризовать финансовые проявления системного кризиса в корпоративном секторе.
19) Охарактеризовать источники финансовой информации.
20) Охарактеризовать методы экономической диагностики в управлении финансами.
21) Охарактеризовать финансовые показатели фирм и отраслей.
22) Охарактеризовать методы прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
23) Охарактеризовать причины, обусловившие бурное развитие процессов секьюритизации.
24) Раскрыть сущность экономической прибыли.
25) Привести классификацию способов определения и начисления процентов, их использование на практике.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать методы определения цены капитала и ее виды.
2) Рассчитывать справедливую стоимость компании по прогнозным денежным выгодам.
3) Определять особенности дивидендной политики и цена фирмы.
4) Вычислять справедливую стоимость компании по частям с выделением опциона роста и эффекта финансовых выгод.
5) Определять основные компоненты рабочего капитала.
6) Объяснять выгоды и недостатки работы компании на заемном капитале, рассчитывать оптимум долговой нагрузки.
7) Анализировать и оценивать финансовое состояние компаний разного профиля и организационно-правовых норм.
8) Классифицировать денежные потоки по видам деятельности.
9) Определять будущую и современную стоимость денежного потока.
10) Определять относительную эффективность инвестиционных проектов с неравными сроками реализации.
11) Определять цели инвестирования в оборотный капитал.
12) Использовать особенности управления денежными потоками.
13) Определять управление другими составляющими оборотного капитала: дебиторской задолженностью, производственными запасами, ликвидными активами.
14) Определять понятие риска и доходности.
15) Производить классификацию рисков.
16) Определять финансовый риск.
17) Применять модель взаимодействия риска и доходности.
18) Применять знания современной портфельной теории.
19) Использовать методы оценки и измерения рисков.
20) Использовать и применять классификацию источников финансирования деятельности предприятия.
21) Проведения сделок по секьюритизации финансовых активов.
22) Применять управление собственным капиталом.
23) Определять основные способы привлечения заемных средств.
24) Выявлять преимущества эффекта финансового рычага.
25) Проводить дисконтирование разновременных денежных потоков по переменным ставкам.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описать и/или результативно применить алгоритм определения чистой приведенной стоимости денежных потоков.

2) Описать и/или результативно применить алгоритм распознания стабильно растущих компаний, компаний с опционами роста.

3) Описать и/или результативно применить алгоритм применения современных инструментов финансового анализа.

4) Описать и/или результативно применить алгоритм выбора и расчета ключевых показателей эффективности деятельности компании.

5) Описать и/или результативно применить алгоритм использования модели CAPM для принятия инвестиционных решений.

6) Описать и/или результативно применить алгоритм определения значимости бизнес-плана как основного документа внутрифирменного планирования.

7) Описать и/или результативно применить алгоритм определения задачи и структуры бизнес-плана.

8) Описать и/или результативно применить алгоритм определения финансовых аспектов бизнес-плана.

9) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения прогноза финансовых результатов, потребностей в инвестициях, источников финансирования.

10) Описать и/или результативно применить алгоритм управления инвестиционными проектами с учетом международного фактора.

11) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения экспресс-диагностики финансового состояния предприятия.

12) Описать и/или результативно применить алгоритм осуществления классификации неплатежеспособных предприятий.

13) Описать и/или результативно применить алгоритм осуществления выбора между ликвидацией и реорганизацией неплатежеспособных предприятий.

14) Описать и/или результативно применить алгоритм определения целей и задач финансового планирования.

15) Описать и/или результативно применить алгоритм выявления особенностей долгосрочного и краткосрочного финансового планирования.

16) Описать и/или результативно применить алгоритм определения инструментов краткосрочного финансирования.

17) Описать и/или результативно применить алгоритм определения инструментов долгосрочного финансирования.

18) Описать и/или результативно применить алгоритм определения основных причин процессов слияния и реорганизации предприятий.

19) Описать и/или результативно применить алгоритм выявления современной стратегии управления рисками, ее этапов и элементов.

20) Описать и/или результативно применить алгоритм определения содержания финансовой стратегии.

21) Описать и/или результативно применить алгоритм определения места финансовой стратегии в системе стратегического управления фирмой.

22) Описать и/или результативно применить алгоритм определения особенностей генеральной и оперативной финансовой стратегией.

23) Описать и/или результативно применить алгоритм формирования оптимального инвестиционного портфеля.

24) Описать и/или результативно применить алгоритм определения финансовых причин банкротства предприятий.

25) Описать и/или результативно применить алгоритм определения финансовой стратегии выживания и финансового оздоровления предприятий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевчик, Е. В. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 154 с. ЭБС РГУПС
2 Шевчик, Е. В. Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 168 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Организационно-финансовый механизм обеспечения устойчивого развития транспортных корпораций [Текст] : монография / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 165 с. ЭБС РГУПС
2 Современные инструменты и методы финансового управления на предприятиях железнодорожного транспорта (на примере ОАО "Российские железные дороги") [Текст] : коллектив. монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред. О. В. Андреева. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 255 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева, О. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 31 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); О
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

учебная мебель,.

мультимедийный проектор Nec UM330W,.

интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB),.

компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС .

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56267.