РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Морозкина Татьяна Константиновна, к.т.н., доц. Туркеничева Ольга Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Начертательная г и к г_С_23.05.06_во_12_НГГ_п45580_50573.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и компьютерная графика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Изыскания и проектирование железных дорог", "Механика грунтов, основания и фундаменты", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: методы построения технических двухмерных чертежей

Умеет: использовать построение технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей

Имеет навыки: навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: системы автоматизированного проектирования

Умеет: использовать системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения

Имеет навыки: системами автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   51 24
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 45   36 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 6 6
Лекции (Лек) 8 8 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   68 62 57
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30     15 15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 157   68 47 42
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основной метод начертательной геометрии ОПК-4
2 Позиционные и метрические задачи. Основные понятия преобразования чертежа ОПК-4
3 Поверхности. Обобщенные позиционные задачи ОПК-4
4 Основные понятия компьютерной графики ОПК-4
5 Правила оформления чертежей ОПК-4
6 Проекционное черчение. Аксонометрические проекции ОПК-4
7 Архитектурно-строительное черчение ОПК-4
8 Инженерная компьютерная графика ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 6
2 8 8 6 10
3 4 4 2 10
4     6 10
5 2 2 4 2
6 4 4 4 3
7 10 6 4 2
8   4 4 2
Итого 32 32 32 45
В т.ч. по интерактивным формам     20  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 157
2   2
3    
4    
5    
6 2  
7 2 2
8    
Итого 8 4 4 157
В т.ч. по интерактивным формам 6   4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет начертательной геометрии. Виды проецирования: 1) Виды проецирования. 2) Cвойства ортогонального проецирования. 3) Метод Монжа. 4) Задание точки на комплексном чертеже. 2
Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж прямой. 2) Комплексный чертеж плоскости. 3) Классификация прямых. 4) Классификация плоскостей. 2
2 Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей. 2
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Проецирование прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости. 2
Основные понятия преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Преобразование прямой способом замены плоскостей проекций. 3) Преобразование плоскости способом замены плоскостей проекций. 2
Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование прямой способом плоскопараллельного перемещения. 2) Преобразование плоскости способом плоскопараллельного перемещения. 2
3 Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже. 2
Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Развертки поверхностей: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей. 4) Развертки поверхностей и способы их построения. 2
Семестр № 2
5 Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные. 2
6 Оформление чертежей, надписи, обозначение материалов: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения. 4) Обозначение материалов на чертежах. 2
Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения по осям. 3) Изображение окружностей в аксонометрических проекциях. 2
7 Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторской документации. 2
Архитектурно – строительные чертежи марки АС: 1) Условные обозначения, применяемые при выполнении строительных чертежей. 2
Правила выполнения строительных чертежей марок АС: 1) Выполнение планов зданий и сооружений. 2) Выполнение разрезов зданий и сооружений. 3) Выполнение фасадов зданий и сооружений. 2
Узлы металлических и железобетонных конструкций: 1) Условные обозначения, соединений строительных конструкций и их деталей. 2) Правила выполнения строительных чертежей марок КМ, КЖ, КМД – выполнение узлов строительных конструкций и деталей. 2
Чертежи санитарно-технических устройств: 1) Условные обозначения, применяемые при выполнении чертежей санитарно – технических устройств. 2) Правила выполнения инженерных сетей и санитарно-технических устройств на планах этажей и схемах. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Предмет начертательной геометрии. Виды проецирования: 1) Виды проецирования. 2) Cвойства ортогонального проецирования. 3) Метод Монжа. 4) Задание точки на комплексном чертеже. 2
Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж прямой. 2) Комплексный чертеж плоскости. 3) Классификация прямых. 4) Классификация плоскостей. 2
Заезд № 2
6 Оформление чертежей, надписи, обозначение материалов: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения. 4) Обозначение материалов на чертежах. 2
Заезд № 3
7 Правила выполнения строительных чертежей марок АС: 1) Выполнение планов зданий и сооружений. 2) Выполнение разрезов зданий и сооружений. 3) Выполнение фасадов зданий и сооружений. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение метрических задач: определение расстояния от точки до плоскости. 2
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа. 2
3 Решение обобщенных позиционных задач. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 2
Семестр № 2
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации. 2
Использование команд AutoCAD: титульный лист. 2
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD. 2
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров. 2
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей. 2
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа строительных конструкций. 2
8 Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа строительных конструкций. 2
Выполнение в системе AutoCAD 3-D изображений. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 4
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Решение метрических задач: определение расстояния от точки до плоскости.
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа.
3 Решение обобщенных позиционных задач.
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD.
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD.
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD.
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации.
Использование команд AutoCAD: титульный лист.
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD.
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров.
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей.
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа строительных конструкций.
8 Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа строительных конструкций.
Выполнение в системе AutoCAD 3-D изображений.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки 2
Комплексный чертёж прямой и плоскости 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости 2
Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей 2
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций 2
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей 2
3 Решение обобщенных задач: пересечение поверхности и плоскости, пересечение поверхности с прямой, построение развертки 2
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей 2
Семестр № 2
5 Применение типов линий, шрифтов чертежных к оформлению чертежей 2
6 По двум видам построить третий и выполнить разрез 2
Построение изометрии детали 2
7 Выполнение архитектурно- строительного чертежа марки АС - нанесение координационных осей 2
Выполнение архитектурно- строительного чертежа марки АС (план) - нанесение контура капитальных стен и перегородок 2
Простановка размеров, маркировка осей и других элементов. Выполнение необходимых надписей на архитектурно-строительном чертеже (план) 2
8 Построение архитектурно-строительного чертежа марки КМ 2
Построение архитектурно-строительного чертежа марки КМД 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей 2
7 Выполнение архитектурно- строительного чертежа марки АС - нанесение координационных осей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. 2
Комплексный чертеж прямой. 2
Комплексный чертеж плоскости. 2
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Пересечение прямой и плоскости. 2
Пересечение двух плоскостей. 4
Преобразование комплексного чертежа. 2
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. 4
Построение разверток поверхностей. 4
Пересечение двух поверхностей. 2
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD. 6
Опции команд в системе AutoCAD. 4
Семестр № 2
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей. 2
6 Изображения - виды, разрезы, сечения. 2
Аксонометрия. 1
7 Архитектурно-строительные чертежи марки АС. 2
8 Принципы работы с системой AutoCAD. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Комплексный чертеж точки. 157
Комплексный чертеж прямой.
Комплексный чертеж плоскости.
Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки
Комплексный чертёж прямой и плоскости
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Пересечение прямой и плоскости.
Пересечение двух плоскостей.
Преобразование комплексного чертежа.
Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Проецирование прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости.
Основные понятия преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Преобразование прямой способом замены плоскостей проекций. 3) Преобразование плоскости способом замены плоскостей проекций.
Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование прямой способом плоскопараллельного перемещения. 2) Преобразование плоскости способом плоскопараллельного перемещения.
Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач.
Построение разверток поверхностей.
Пересечение двух поверхностей.
Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.
Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Развертки поверхностей: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей. 4) Развертки поверхностей и способы их построения.
Решение обобщенных задач: пересечение поверхности и плоскости, пересечение поверхности с прямой, построение развертки
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD.
Опции команд в системе AutoCAD.
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей.
Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.
Применение типов линий, шрифтов чертежных к оформлению чертежей
6 Изображения - виды, разрезы, сечения.
Аксонометрия.
Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения по осям. 3) Изображение окружностей в аксонометрических проекциях.
По двум видам построить третий и выполнить разрез
Построение изометрии детали
7 Архитектурно-строительные чертежи марки АС.
Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторской документации.
Архитектурно – строительные чертежи марки АС: 1) Условные обозначения, применяемые при выполнении строительных чертежей.
Узлы металлических и железобетонных конструкций: 1) Условные обозначения, соединений строительных конструкций и их деталей. 2) Правила выполнения строительных чертежей марок КМ, КЖ, КМД – выполнение узлов строительных конструкций и деталей.
Чертежи санитарно-технических устройств: 1) Условные обозначения, применяемые при выполнении чертежей санитарно – технических устройств. 2) Правила выполнения инженерных сетей и санитарно-технических устройств на планах этажей и схемах.
Выполнение архитектурно- строительного чертежа марки АС (план) - нанесение контура капитальных стен и перегородок
Простановка размеров, маркировка осей и других элементов. Выполнение необходимых надписей на архитектурно-строительном чертеже (план)
8 Принципы работы с системой AutoCAD.
Построение архитектурно-строительного чертежа марки КМ
Построение архитектурно-строительного чертежа марки КМД

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2:;

построить третий вид детали, выполнить разрез;

по чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию;

выполнить узел металлической конструкции;

выполнить эскиз детали по узлу металлической конструкции;

выполнить чертеж марки АС.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Центральное и параллельное проецирование.
2) Параллельное проецирование, его основные свойства.
3) Центральное и параллельное проецирование.
4) Проецирующие прямые.
5) Определение натуральной величины и углов наклона к плоскостям проекций отрезка прямой общего положения методом прямоугольного треугольника.
6) Взаимное положение двух прямых.
7) Определение видимости методом конкурирующих точек.
8) Плоскость и способы ее задания на комплексном чертеже.
9) Плоскости уровня.
10) Проецирующие плоскости.
11) Взаимное положение прямой и плоскости.
12) Особые линии в плоскости.
13) Взаимное положение плоскостей.
14) Плоскости параллельные.
15) Плоскости перпендикулярные.
16) Взаимное положение прямой и плоскости.
17) Метод замены плоскостей проекций.
18) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения методом замены плоскостей проекций.
19) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения методом плоскопараллельного перемещения.
20) Задание многогранных поверхностей на комплексном чертеже.
21) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.
22) Взаимное положение прямых.
23) Особые линии плоскости.
24) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения.
25) Взаимное положение точки и плоскости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пересечение прямой с плоскостью.
2) Пересечение плоскостей.
3) Натуральная величина прямой общего положения (метод плоскопараллельного перемещения).
4) Натуральная величина треугольника АВС(метод замены плоскостей проекций).
5) Перпендикуляр к плоскости общего положения.
6) Натуральная величины отрезка (метод замены плоскостей проекций).
7) Натуральная величина плоскости (метод плоскопараллельного перемещения).
8) Расстояние между параллельными прямыми (прямые частного положения).
9) Пересечение прямой с плоскостью.
10) Расстояние от точки до плоскости (метод замены плоскостей проекций).
11) Натуральная величина отрезка прямой общего положения (метод прямоугольного треугольника).
12) Перпендикулярные плоскости.
13) Натуральная величина отрезка прямой общего положения.
14) Пересечение прямой с поверхностью.
15) Расстояние от точки до горизонтали.
16) Пересечение поверхности с плоскостью.
17) Перпендикулярность плоскостей.
18) Пересечение прямой с плоскостью.
19) Пересечение прямой с плоскостью.
20) Пересечение прямой с поверхностью.
21) Взаимное положение точки и плоскости общего положения.
22) Прямая параллельная плоскости.
23) Пересечение прямой с плоскостью.
24) Натуральная величина плоскости треугольника АВС (метод плоскопараллельного перемещения).
25) Натуральная величина отрезка общего положения (метод прямоугольного треугольника).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить проекции точек пересечения прямой с поверхностью.
2) Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью.
3) Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости.
4) Построить проекции перпендикуляра к плоскости.
5) Построить проекцию линию пересечения плоскостей.
6) Построить натуральную величину сечения пирамиды плоскостью.
7) Построить сечение поверхности вращения плоскостью.
8) Построить проекции точек пересечения прямой с поверхностью.
9) Построить развертку многогранника.
10) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
11) Построить сечение поверхности плоскостью.
12) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
13) Построение развертки поверхности.
14) Построить проекции линии пересечения двух плоскостей.
15) Построить развертку усеченной части поверхности.
16) Построить натуральную величину расстояния от точки до горизонтали.
17) Построить натуральную величину расстояния между двумя горизонталями.
18) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
19) Построить натуральную величину сечения поверхности плоскостью.
20) Построить проекции линии пересечения двух плоскостей.
21) Построить развертку поверхности.
22) Построить развертку поверхности.
23) Построить натуральную величину сечения поверхности вращения плоскостью.
24) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
25) Построить сечение поверхности плоскостью.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Линии. Наименование, начертание и основное назначение линий.
2) Изображения – виды. Основные виды.
3) Изображения – разрезы. Простые разрезы.
4) Изображения – сечения. Классификация сечений.
5) Прямоугольная изометрическая проекция.
6) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
7) Изображения – виды. Дополнительные виды.
8) Виды конструкторских документов.
9) Изображения – виды. Местные виды.
10) Типы линий, применяемые на чертежах.
11) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
12) Эскиз детали. Последовательность выполнения эскиза.
13) Основные форматы. Дополнительные форматы.
14) Виды изделий.
15) Рабочий чертеж детали. Основные требования к его выполнению.
16) Эскиз детали. Отличие эскиза от рабочего чертежа.
17) Масштабы, применяемые на чертежах.
18) Сборочный чертеж изделия. Основные требования к его выполнению.
19) Выполнение базовых 3D тел в системе AutoCAD.
20) Основные команды рисования в системе AutoCAD.
21) Прямоугольная изометрическая проекция.
22) Условное изображение и обозначение швов сварных соединений.
23) Эскиз детали. Последовательность выполнения эскиза.
24) Основные форматы.
25) Прямоугольная изометрическая проекция.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Масштабы, применяемые на архитектурно-строительных чертежах.
2) Опишите основные опции команды Штриховка в системе AutoCAD.
3) Опишите основные опции команды Обрезать в системе AutoCAD.
4) Условные изображения оконных и дверных проемов на плане.
5) Ввод координат. Абсолютные и относительные координаты в системе AutoCAD.
6) Основные понятия компьютерной графики.
7) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания.
8) Рабочие чертежи. Деталирование строительных конструкций.
9) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.
10) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
11) Простановка размеров на плане здания.
12) План здания. Размеры, размерные линии и надписи на плане.
13) Изображения – виды. Местные виды.
14) Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
15) Команды рисования в системе AutoCAD.
16) Команды редактирования в системе AutoCAD.
17) Изображения – сечения. Сечения вынесенные и наложенные.
18) Условные графические изображения оконных и дверных проемов на плане здания.
19) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания. Маркировка осей.
20) Условные изображения материала конструкций здания.
21) Основные команды редактирования в системе AutoCAD.
22) Изображения – разрезы. Простые разрезы.
23) Условные обозначения сантехнического оборудования на строительный чертежах.
24) Основные опции команды Зеркало в системе AutoCAD.
25) Основные опции команды Полилиния в системе AutoCAD.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнить фронтальный разрез детали.

2) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

3) Выполнить вид слева детали.

4) Выполнить заданный разрез А-А на главном виде детали.

5) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

6) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

7) Выполнить сложный ступенчатый разрез детали.

8) Выполнить простой фронтальный разрез детали.

9) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

10) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

11) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

12) По наглядному изображению выполнить вид сверху детали.

13) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

14) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

15) Выполнить вид слева детали.

16) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

17) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

18) Построить простой фронтальный разрез детали.

19) Построить вид сверху детали.

20) Выполнить сложный фронтальный разрез детали.

21) Выполнить простой фронтальный разрез детали.

22) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

23) Выполнить сложный ступенчатый разрез детали.

24) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

25) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, Ю. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник / Ю. Н. Жуков. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. — 178 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 268 c. — ISBN 978-985-503-903-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В. М. Приходько, Н. М. Шумун, О. А. Туркеничева, С. В. Филина ; под редакцией В. М. Приходько. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 255 с. — ISBN 978-5-88814-852-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134036 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Бельченко Ю.М. Начертательная геометрия: учебное пособие / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с.: ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
4 Морозкина Т.К. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и расчетно-граф. работ / Т.К. Морозкина, Н.А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д. 2017. – 39 с. : ил. ЭБС РГУПС
5 Корниенко Н.А. Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика : учебн.-метод. пособие для практ. занятий / Н.А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 23 с. : ил. ЭБС РГУПС
6 Корниенко, Н.А. Архитектурно-строительное черчение : учеб. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 112 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
7 Морозкина, Т.К. Инженерная графика. Архитектурно-строительной черчение. Чертежи санитарно-технических устройств : учеб.-метод. пособие / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50573.