РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Шумун Наталья Михайловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Начертательная г и к г_С_23.05.05_во_12_НГГ_п44003_50383.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и компьютерная графика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы теории надежности", "Теоретическая механика", "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: основные требования ЕКСД; базовые понятия начертательной геометрии; правила оформления чертежей; понятия проекционного черчения

Умеет: применять базовые понятия начертательной геометрии, правила оформления чертежей, понятия проекционного черчения

Имеет навыки: использования базовых понятий начертательной геометрии и компьютерной графики; построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: основные методики использования систем автоматизированного проектирования (на примере AutoCAD) для проектирования транспортных объектов

Умеет: применяет системы автоматизированного проектирования для проектирования транспортных объектов

Имеет навыки: использования систем автоматизированного проектирования для проектирования транспортных объектов

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   51 24
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 45   36 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 6 6
Лекции (Лек) 8 8 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   68 62 57
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30     15 15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 157   68 47 42
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основной метод начертательной геометрии ОПК-4
2 Позиционные и метрические задачи. Основные понятия преобразования чертежа ОПК-4
3 Поверхности. Обобщенные позиционные задачи ОПК-4
4 Основные понятия компьютерной графики ОПК-4
5 Правила оформления чертежей ОПК-4
6 Проекционное черчение. Аксонометрические проекции ОПК-4
7 Машиностроительное черчение ОПК-4
8 Инженерная компьютерная графика ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 6
2 8 8 6 10
3 4 4 2 10
4     6 10
5 2 2 4 2
6 4 6 4 3
7 10 4 4 2
8   4 4 2
Итого 32 32 32 45
В т.ч. по интерактивным формам 16   22  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 157
2   2
3    
4    
5    
6 2  
7 2 2
8    
Итого 8 4 4 157
В т.ч. по интерактивным формам 6   4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет начертательной геометрии. Виды проецирования: 1) Виды проецирования. 2) Cвойства ортогонального проецирования. 3) Метод Монжа. 4) Задание точки на комплексном чертеже. 2
Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж прямой. 2) Комплексный чертеж плоскости. 3) Классификация прямых. 4) Классификация плоскостей. 2
2 Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей. 2
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Проецирование прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости. 2
Основные понятия преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Преобразование прямой способом замены плоскостей проекций. 3) Преобразование плоскости способом замены плоскостей проекций. 2
Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование прямой способом плоскопараллельного перемещения. 2) Преобразование плоскости способом плоскопараллельного перемещения. 2
3 Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже. 2
Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Развертки поверхностей: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей. 4) Развертки поверхностей и способы их построения. 2
Семестр № 2
5 Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные. 2
6 Оформление чертежей, надписи, обозначение материалов: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения. 4) Обозначение материалов на чертежах. 2
Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения по осям. 3) Изображение окружностей в аксонометрических проекциях. 2
7 Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторской документации. 2
Виды соединений: 1) Разъемные соединения. 2) Классификация резьбы. 3) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 4) Неразъемные соединения. 2
Схемы: 1) Виды схем. 2) Типы схем. 3) Схемы электрические принципиальные. 4) Перечень элементов. 2
Эскиз детали. Рабочий чертеж детали: 1) Этапы эскизирования. 2) Выполнение рабочих чертежей. 2
Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Сборочный чертеж. 2) Чертеж общего вида. 3) Спецификация. 4) Деталирование. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Предмет начертательной геометрии. Виды проецирования: 1) Виды проецирования. 2) Cвойства ортогонального проецирования. 3) Метод Монжа. 4) Задание точки на комплексном чертеже. 2
Задание геометрических объектов на комплексном чертеже: 1) Комплексный чертеж прямой. 2) Комплексный чертеж плоскости. 3) Классификация прямых. 4) Классификация плоскостей. 2
Заезд № 2
6 Оформление чертежей, надписи, обозначение материалов: 1) Изображения - виды. 2) Изображения - разрезы. 3) Изображения - сечения. 4) Обозначение материалов на чертежах. 2
Заезд № 3
7 Схемы: 1) Виды схем. 2) Типы схем. 3) Схемы электрические принципиальные. 4) Перечень элементов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение метрических задач: натуральная величина длины отрезка, определение расстояния от точки до плоскости. 2
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа. 2
3 Решение обобщенных позиционных задач. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 2
Семестр № 2
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации. 2
Использование команд AutoCAD. 2
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD. 2
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров. 2
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей. 2
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа деталей. 2
8 Выполнение в системе AutoCAD 3-D изображений. 2
Построение 3-D модели детали. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 4
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Решение метрических задач: натуральная величина длины отрезка, определение расстояния от точки до плоскости.
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа.
3 Решение обобщенных позиционных задач.
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD.
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD.
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD.
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации.
Использование команд AutoCAD.
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD.
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров.
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей.
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа деталей.
8 Выполнение в системе AutoCAD 3-D изображений.
Построение 3-D модели детали.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки. 2
Прямые и плоскости на комплексном чертеже. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей. 2
3 Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток. 2
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей. 2
Семестр № 2
5 Применение типов линий, шрифтов чертежных для оформления чертежей. 2
6 Построение трех видов по наглядному изображению. 2
Построение третьего вида детали по двум заданным видам и выполнение разреза. 2
Построение изометрии детали. 2
7 Построение резьбового соединения деталей. 2
Схемы. Выполнение схемы электрической принципиальной. 2
8 Выполнение эскиза детали. 2
Выполнение рабочего чертежа детали. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
7 Схемы. Выполнение схемы электрической принципиальной. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. 2
Комплексный чертеж прямой. 2
Комплексный чертеж плоскости. 2
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Пересечение прямой и плоскости. 2
Пересечение двух плоскостей. 4
Преобразование комплексного чертежа. 2
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. 4
Построение разверток поверхностей. 4
Пересечение двух поверхностей. 2
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD. 6
Опции команд в системе AutoCAD. 4
Семестр № 2
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей. 2
6 Изображения - виды, разрезы, сечения. 2
Аксонометрия. 1
7 Эскиз детали. Рабочий чертеж детали. 2
8 Принципы работы с системой AutoCAD. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Комплексный чертеж точки. 157
Комплексный чертеж прямой.
Комплексный чертеж плоскости.
Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки.
Прямые и плоскости на комплексном чертеже.
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Пересечение прямой и плоскости.
Пересечение двух плоскостей.
Преобразование комплексного чертежа.
Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.
Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Проецирование прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости.
Основные понятия преобразования чертежа: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Преобразование прямой способом замены плоскостей проекций. 3) Преобразование плоскости способом замены плоскостей проекций.
Способ плоскопараллельного перемещения: 1) Преобразование прямой способом плоскопараллельного перемещения. 2) Преобразование плоскости способом плоскопараллельного перемещения.
Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости.
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций.
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей.
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач.
Построение разверток поверхностей.
Пересечение двух поверхностей.
Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.
Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. Развертки поверхностей: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей. 4) Развертки поверхностей и способы их построения.
Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток.
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей.
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD.
Опции команд в системе AutoCAD.
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей.
Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.
Применение типов линий, шрифтов чертежных для оформления чертежей.
6 Изображения - виды, разрезы, сечения.
Аксонометрия.
Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения по осям. 3) Изображение окружностей в аксонометрических проекциях.
Построение трех видов по наглядному изображению.
Построение третьего вида детали по двум заданным видам и выполнение разреза.
Построение изометрии детали.
7 Эскиз детали. Рабочий чертеж детали.
Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторской документации.
Виды соединений: 1) Разъемные соединения. 2) Классификация резьбы. 3) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 4) Неразъемные соединения.
Эскиз детали. Рабочий чертеж детали: 1) Этапы эскизирования. 2) Выполнение рабочих чертежей.
Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Сборочный чертеж. 2) Чертеж общего вида. 3) Спецификация. 4) Деталирование.
Построение резьбового соединения деталей.
8 Принципы работы с системой AutoCAD.
Выполнение эскиза детали.
Выполнение рабочего чертежа детали.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2:;

построить три вида детали;

построить третий вид детали, выполнить разрез;

по чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию;

схема электрическая принципиальная. Перечень элементов;

построить рабочий чертеж детали.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особые линии плоскости – горизонталь и фронталь.
2) Проецирующие плоскости.
3) Условие принадлежности точки плоскости.
4) Взаимное положение двух прямых.
5) Задание плоскости на комплексном чертеже.
6) Плоскости уровня.
7) Правило прямоугольного треугольника для определения натуральной величины отрезка прямой общего положения.
8) Преобразование Монжа. Комплексный чертеж.
9) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения.
10) Взаимнопересекающиеся плоскости общего положения.
11) Параллельность двух плоскостей.
12) Пересечение прямой с плоскостью частного положения.
13) Перпендикулярность прямой и плоскости.
14) Прямые частного положения.
15) Проецирование прямого угла.
16) Взаимно перпендикулярные плоскости общего положения.
17) Конические сечения.
18) Определение видимости на комплексном чертеже.
19) Проецирующие прямые.
20) Задание плоскости на комплексном чертеже.
21) Способ замены плоскостей проекций.
22) Определение расстояния от точки до плоскости.
23) Определите натуральную величину отрезка прямой и углы его наклона к горизонтальной плоскости проекций способом замены плоскостей проекций.
24) Проецирующие прямые.
25) Прямые уровня.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Способом плоскопараллельного перемещения определите натуральную величину отрезка прямой общего положения.
2) Способом плоскопараллельного перемещения преобразуйте отрезок прямой общего положения во фронтально-проецирующую прямую.
3) Развертка поверхности конуса.
4) Способ замены плоскостей проекций.
5) Определение видимости на комплексном чертеже методом конкурирующих точек.
6) Развертка цилиндра.
7) Плоскости общего положения на комплексном чертеже.
8) Пересечение поверхности пирамиды фронтально-проецирующей плоскостью.
9) Пересечение поверхности прямого кругового конуса фронтально-проецирующей плоскостью.
10) Пересечение поверхности вращения прямой линией
11) Способом плоскопараллельного перемещения преобразуйте прямую общего положения в горизонтально-проецирующую прямую.
12) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к горизонтальной и фронтальной плоскостям проекций.
13) Пересечение поверхности конуса проецирующей плоскостью.
14) Построение развертки прямого кругового цилиндра.
15) Комплексный чертеж точки.
16) Проецирующие прямые.
17) Прямые уровня.
18) Цилиндрические сечения.
19) Пересечение многогранной поверхности плоскостью.
20) Преобразование прямой общего положения в прямую уровня методом плоскопараллельного перемещения.
21) Определение видимости на комплексном чертеже.
22) Построение развертки пирамиды.
23) Деление отрезка в заданном отношении.
24) Преобразование плоскости треугольника из общего положения в проецирующее положение ее способом замены плоскостей проекций.
25) Построение развертки пирамиды.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Постройте сечение поверхности призмы фронтальнопроецирующей плоскостью.
2) Постройте проекции точек пересечения прямой с поверхностью пирамиды.
3) Определите натуральную величину треугольника АВС методом плоско-параллельного перемещения.
4) Постройте сечение поверхности пирамиды фронтально-проецирующей плоскостью.
5) Постройте развертку пирамиды.
6) Постройте проекции точек пересечения прямой с заданным конусом.
7) Определите натуральную величину треугольника АВС методом замены плоскостей проекций.
8) Определите расстояние от точки Е до плоскости треугольника АВС методом замены плоскостей проекций.
9) Определите натуральную величину угла между пересекающимися прямыми методом плоскопараллельного перемещения.
10) Постройте сечение поверхности плоскостью. Определите натуральную величину сечения.
11) Разделите отрезок в отношении 3:4.
12) Постройте развертку правильной трехгранной пирамиды.
13) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций.
14) Определите расстояние от точки D до плоскости треугольника АВС.
15) Постройте недостающую проекцию точки Е, при условии принадлежности этой точки плоскости треугольника АВС.
16) Постройте сечение поверхности пирамиды фронтальнопроецирующей плоскостью.
17) Преобразовать отрезок прямой общего положения в отрезок прямой уровня методом плоскопараллельного перемещения.
18) Постройте развертку поверхности конуса.
19) Определите натуральную величину угла наклона треугольника АВС к фронтальной плоскости проекций методом замены плоскостей проекций
20) Постройте точки пересечения прямой с поверхностью пирамиды.
21) Определите расстояние от точки Е до плоскости треугольника АВС.
22) Определите натуральную величину угла наклона плоскости треугольника АВС к горизонтальной плоскости проекций.
23) Постройте линию пресечения двух заданных плоскостей (общего положения треугольник АВС с горизонтально - проецирующей плоскостью)
24) Постройте точки пересечения прямой с поверхностью пирамиды.
25) Постройте сечение поверхности призмы плоскостью.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды изделий.
2) Рабочий чертеж детали. Требования к рабочему чертежу.
3) Виды конструкторских документов. Текстовые и графические конструкторские документы.
4) Графическая конструкторская документация.
5) Текстовая конструкторская документация.
6) Типы линий, применяемые на чертежах.
7) Эскиз детали. Последовательность выполнения эскиза.
8) Форматы. Использование форматов при выполнении конструкторской документации.
9) Масштабы, применяемые на чертежах.
10) Спецификация. Разделы спецификации.
11) Изображение и условно-графические обозначения элементов схем электрических.
12) Изображения – разрезы. Простые и сложные разрезы.
13) Изображения – разрезы. Ступенчатый разрез.
14) Изображения – разрезы. Совмещение разреза и вида.
15) Масштабы, применяемые при выполни конструкторских документов.
16) Рабочий чертеж детали. Основные требования к рабочим чертежам.
17) Виды соединений. Неразъемные соединения.
18) Шрифты чертежные. Основные параметры шрифта, применяемого в машиностроительном черчении.
19) Типы линий и их применение при выполнении конструкторских документов.
20) Форматы. Основные форматы.
21) Масштабы, применяемые на чертежах.
22) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.
23) Изображения – сечения.
24) Изображения – виды.
25) Применение местных разрезов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Метрическая резьба. Основные параметры.
2) Основные правила нанесения размеров на чертежах.
3) Изображения – виды. Основные виды. Главный вид.
4) Метрическая резьба. Изображение и обозначение метрической резьбы на чертежах.
5) Изображения – виды. Дополнительные виды. Местные виды.
6) Неразъемные соединения.
7) Прямоугольная изометрия. Основные параметры.
8) Трубная резьба. Изображение и обозначение трубной резьбы на чертежах.
9) Метрическая резьба. Изображение и обозначение метрической резьбы на чертежах.
10) Аксонометрические проекции.
11) Метрическая резьба. Основные параметры.
12) Условное изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии.
13) Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
14) Изображение и обозначение резьбового соединения.
15) Изображения – сечения.
16) Растровая и векторная компьютерная графика. Особенности применения. Плюсы и минусы использования.
17) Правила нанесения размеров на чертежах.
18) Эскиз. Последовательность эскизирования.
19) Изображения – сечения.
20) Условное обозначение метрической резьбы. Изображение и обозначение метрической резьбы на чертеже.
21) Эскизирование. Последовательность выполнения эскиза.
22) Неразъемные соединения.
23) Система автоматизированного проектирования AutoCAD. Основные принципы работы.
24) Основные правила нанесения размеров на чертежах.
25) Параметры шрифта чертежного, применяемого в машиностроительных чертежах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить прямоугольную изометрию предложенной детали.

2) Выполните эскиз предложенной детали.

3) Выполните эскиз предложенной детали по сборочному чертежу.

4) Выполните фронтальный разрез детали на чертеже.

5) Постройте изометрию предложенной детали по чертежу.

6) Постройте сложный ступенчатый разрез.

7) Начертить третий вид – вид слева предложенной детали.

8) Выполните рабочий чертеж предложенной детали по сборочному чертежу.

9) Постройте прямоугольную изометрию детали, приведенной на чертеже.

10) Постройте три вида предложенной детали.

11) Выполните прямоугольную изометрию детали, приведенной на чертеже.

12) Выполните рабочий чертеж предложенной детали по сборочному чертежу.

13) Постройте три вида предложенной детали.

14) Выполните аксонометрическую проекцию детали.

15) Постройте вид слева предложенной детали.

16) Выполните эскиз детали по сборочному чертежу.

17) Выполните фронтальный разрез детали.

18) Выполните изометрию предложенной детали.

19) Выполните эскиз предложенной детали.

20) Постройте третий вид – вид сверху детали.

21) Постройте три вида предложенной детали.

22) Постройте прямоугольную изометрию предложенной детали.

23) Выполните эскиз детали по сборочному чертежу.

24) Начертите резьбовые соединения деталей по заданию, приведенному на чертеже.

25) Постройте простой разрез предложенной детали.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, Ю. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник / Ю. Н. Жуков. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. — 178 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 268 c. — ISBN 978-985-503-903-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В. М. Приходько, Н. М. Шумун, О. А. Туркеничева, С. В. Филина ; под редакцией В. М. Приходько. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 255 с. — ISBN 978-5-88814-852-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134036 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Бельченко Ю.М. Начертательная геометрия: учебное пособие / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с.: ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
4 Филина С.В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015: учебное пособие /С.В. Филина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. ЭБС РГУПС
5 Шумун, Н. М. Инженерная графика : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. работам и самостоят. изучению учеб. материала для специальности «Системы обеспечения движения поездов» / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Ю. М. Бельченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 26 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
6 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
7 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

4. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50383.