РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель Холина Марина Григорьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

Вовченко Наталья Геннадбевна, д.э.н., профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет "РИНХ";

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника, Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Моделирование к п ф э_М_38.04.08_во_2_ЭиФ_п41767_55621.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Риск-ориентированные финансовые стратегии";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: понятие, сущность, типы и базовый перечень ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм, органов государственной власти и местного самоуправления; наименование методик расчета ключевых показателей эффективности для целей риск-ориентированного управления

Умеет: применять готовые алгоритмы разработки и обоснования ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм, органов государственной власти и местного самоуправления для целей риск-ориентированного управления

Имеет навыки: самостоятельного применения алгоритмов разработки и обоснования ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм, органов государственной власти и местного самоуправления, применения методик их расчета ключевых показателей эффективности для целей риск-ориентированного управления

ПК-3 - способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета

Знает: методы анализа и оценки существующих финансово-экономических рисков, способы составления и обоснования прогнозов динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления

Умеет: проводить анализ и оценивать существующие финансово-экономические риски, составлять и обосновывать прогнозы динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления

Имеет навыки: применения собственных алгоритмов анализа и оценки существующих финансово-экономических рисков для целей разработки системы ключевых показателей эффективности; составления прогноза динамики ключевых показателей эффективности на микроуровне; обоснования прогноза динамики ключевых показателей эффективности на микроуровне с учетом показателей макро- и мезоуровня

ПК-4 - способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне

Место дисциплины 1М.В.ОД "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Разработка и обоснование финансово-экономических показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм и методики их расчета ПК-3
2 Разработка и обоснование финансово-экономических показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета ПК-3
3 Обоснование прогноза динамики основных ключевых финансово-экономических показателей на микроуровне ПК-4
4 Разработка системы ключевых показателей эффективности на основе анализа и оценки существующих финансово-экономических рисков ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   22
2 4 8   22
3 4 8   22
4 4 8   26
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     146
2    
3   2
4    
Итого 2 2   146
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Понятие и сущность ключевых показателей эффективности. 2
Преимущества и проблемы внедрения в организации ключевых показателей эффективности. 2
2 Система ключевых показателей эффективности при управлении имуществом российских компаний с государственным участием. 2
Ключевые показатели эффективности на государственной службе. Эффективность работы госслужащих. 2
3 Инновационный подход к формированию финансовых характеристик эталонной динамики развития организации. 2
Роль ключевых показателей эффективности в формировании системы проектно-ориентированного управления на предприятии. 2
4 Интеграция ключевых показателей эффективности и системы сбалансированных показателей. 2
Алгоритм разработки ключевых показателей эффективности: 5 этапов. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Преимущества и проблемы внедрения в организации ключевых показателей эффективности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Дисфункциональные ключевые показатели экономической эффективности 2
Кейс «Excel-модель для расчета сигнальных показателей» 2
Кейс «Ключевые показатели эффективности и бережливое производство» 2
Алгоритм определения целей финансовой службы для разработки системы ключевых показателей эффективности 2
2 Система ключевых показателей эффективности при управлении имуществом российских компаний с государственным участием 2
Ключевые показатели эффективности на государственной службе 2
Методика оценки эффективности работы госслужащих 2
Ключевые показатели эффективности в работе государственных транспортных и строительных корпораций 2
3 Инновационный подход к формированию финансовых характеристик эталонной динамики развития организации 2
Роль ключевых показателей эффективности в формировании системы проектно-ориентированного управления на предприятии 2
Кейс «Разработка системы контрольных точек для внедрения системы ключевых показателей эффективности» 2
Кейс «Разработка системы финансовых ключевых показателей эффективности организации» 2
4 Алгоритм определения целей сотрудников и отделов финансовой службы для разработки системы ключевых показателей эффективности 2
Алгоритм формирования эффективной системы мотивации сотрудников финансовой службы 2
Алгоритм оценки эффективности работы финансовой службы 2
Алгоритм оценки функциональности разработанной системы ключевых показателей эффективности 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
3 Кейс «Разработка системы финансовых ключевых показателей эффективности организации» 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Специфика ключевых показателей эффективности для организаций различных отраслей. Взаимосвязь ключевых показателей эффективности и карт рисков. 22
2 Специфика ключевых показателей эффективности различных ведомств. Взаимосвязь ключевых показателей эффективности различных ведомств с переходом на риск-ориентированный подход в контроле (надзоре). 22
3 Учет страновых, федеральных и региональных показателей экономической динамики при обосновании прогноза динамики основных ключевых финансово-экономических показателей на микроуровне. 22
4 Специфика учета выполнения ключевых показателей эффективности в «эффективном контракте». Инструменты и методы проверки объективности и достоверности сведений. 26

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Специфика ключевых показателей эффективности для организаций различных отраслей. Взаимосвязь ключевых показателей эффективности и карт рисков. 146
Понятие и сущность ключевых показателей эффективности
Дисфункциональные ключевые показатели экономической эффективности
Кейс «Excel-модель для расчета сигнальных показателей»
Кейс «Ключевые показатели эффективности и бережливое производство»
Алгоритм определения целей финансовой службы для разработки системы ключевых показателей эффективности
2 Специфика ключевых показателей эффективности различных ведомств. Взаимосвязь ключевых показателей эффективности различных ведомств с переходом на риск-ориентированный подход в контроле (надзоре).
Система ключевых показателей эффективности при управлении имуществом российских компаний с государственным участием
Ключевые показатели эффективности на государственной службе. Эффективность работы госслужащих
Система ключевых показателей эффективности при управлении имуществом российских компаний с государственным участием
Ключевые показатели эффективности на государственной службе
Методика оценки эффективности работы госслужащих
Ключевые показатели эффективности в работе государственных транспортных и строительных корпораций
3 Учет страновых, федеральных и региональных показателей экономической динамики при обосновании прогноза динамики основных ключевых финансово-экономических показателей на микроуровне.
Инновационный подход к формированию финансовых характеристик эталонной динамики развития организации
Роль ключевых показателей эффективности в формировании системы проектно-ориентированного управления на предприятии
Инновационный подход к формированию финансовых характеристик эталонной динамики развития организации
Роль ключевых показателей эффективности в формировании системы проектно-ориентированного управления на предприятии
Кейс «Разработка системы контрольных точек для внедрения системы ключевых показателей эффективности»
4 Специфика учета выполнения ключевых показателей эффективности в «эффективном контракте». Инструменты и методы проверки объективности и достоверности сведений.
Интеграция ключевых показателей эффективности и системы сбалансированных показателей
Алгоритм разработки ключевых показателей эффективности: 5 этапов
Алгоритм определения целей сотрудников и отделов финансовой службы для разработки системы ключевых показателей эффективности
Алгоритм формирования эффективной системы мотивации сотрудников финансовой службы
Алгоритм оценки эффективности работы финансовой службы
Алгоритм оценки функциональности разработанной системы ключевых показателей эффективности

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевчик Е.В. Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности: учебно-методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся (направление подготовки 38.04.08 Финансы и кредит, профиль «Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление» / Ростов-н/д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018 (ЭБС РГУПС, кафедра) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
2) Понятие ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
3) Сущность ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
4) Сущность ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
5) Типы ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
6) Типы ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
7) Базовый перечень ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
8) Базовый перечень ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государ твенной власти и местного самоуправления.
9) Перечень методик расчета ключевых показателей эффективности деятельности коммерческих организаций для целей риск-ориентированного управления
10) Перечень методик расчета ключевых показателей эффективности деятельности государственных структур для целей риск-ориентированного управления
11) Перечень базовых методов анализа существующих финансово-экономических рисков.
12) Перечень базовых методов оценки существующих финансово-экономических рисков
13) Перечень основных финансово-экономических показателей на микроуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления
14) Перечень основных финансово-экономических показателей на макроуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления
15) Перечень основных финансово-экономических показателей на мезоуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления
16) Способы составления прогнозов динамики основных финансово-экономических показателей на микроуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления
17) Способы составления прогнозов динамики основных финансово-экономических показателей на макроуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления
18) Способы составления прогнозов динамики основных финансово-экономических показателей на мезоуровне для моделирования ключевых показателей эффективности в целях риск-ориентированного управления
19) Базовый перечень ключевых показателей эффективности для оценки эффективности финансовой службы
20) Базовый перечень ключевых показателей эффективности для оценки эффективности отдела внутреннего финансового контроля
21) Этапы развития теоретических основ системы ключевых показателей эффективности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести сравнительный анализ этапов развития теоретических основ системы ключевых показателей эффективности
2) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ПАО.
3) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ООО.
4) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.
5) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, для целей риск-ориентированного управления.
6) Дать развернутое описание алгоритма оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ПАО.
7) Дать развернутое описание алгоритма оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ООО.
8) Дать развернутое описание алгоритма оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.
9) Дать развернутое описание алгоритма оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, для целей риск-ориентированного управления.
10) Дать развернутое описание алгоритма оценки существующих рисков на микроуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.
11) Дать развернутое описание алгоритма оценки существующих рисков на мезоуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.
12) Дать развернутое описание алгоритма оценки существующих рисков на макроуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.
13) Дать развернутое описание алгоритма проверки нормативно-правового обеспечения процедуры разработки ключевых показателей эффективности.
14) Провести сравнительный анализ этапов развития теоретических основ системы ключевых показателей эффективности
15) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ПАО.
16) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ООО.
17) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.
18) Дать развернутое описание алгоритма разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, для целей риск-ориентированного управления.
19) Дать развернутое описание алгоритма оценки существующих рисков на мезоуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.
20) Дать развернутое описание алгоритма оценки существующих рисков на макроуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.
21) Дать развернутое описание алгоритма оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ПАО.

2) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ООО.

3) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.

4) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, для целей риск-ориентированного управления.

5) Результативно применить алгоритм оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ПАО.

6) Результативно применить алгоритм оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ООО.

7) Результативно применить алгоритм оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.

8) Результативно применить алгоритм оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, для целей риск-ориентированного управления.

9) Результативно применить алгоритм оценки существующих рисков на микроуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.

10) Результативно применить алгоритм оценки существующих рисков на мезоуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.

11) Результативно применить алгоритм оценки существующих рисков на макроуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.

12) Результативно применить алгоритм проверки нормативно-правового обеспечения процедуры разработки ключевых показателей эффективности.

13) Провести сравнительный анализ этапов развития теоретических основ системы ключевых показателей эффективности.

14) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ПАО.

15) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность коммерческих организаций, организованных в форме ООО.

16) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.

17) Результативно применить алгоритм разработки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов местного самоуправления, для целей риск-ориентированного управления.

18) Результативно применить алгоритм оценки существующих рисков на мезоуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.

19) Результативно применить алгоритм оценки существующих рисков на макроуровне в целях разработки функциональной системы ключевых показателей эффективности.

20) Результативно применить алгоритм оценки ключевых показателей эффективности, характеризующих деятельность органов государственной власти, для целей риск-ориентированного управления.

21)Результативно применить алгоритм моделирования системы риск-ориентированного управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О.В. Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности: учеб.пос./ Андреева О.В., Шевчик Е.В., Оробинский А.С.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 166 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Основы риск-менеджмента / Д. Гэлаи, М. Кроуи, В. Б. Минасян, Р. Марк. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 390 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02578-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Организационно-финансовый механизм обеспечения устойчивого развития транспортных корпораций [Текст] : монография / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 165 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Холина М.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Шевчик Е.В. Моделирование ключевых показателей финансово-экономической эффективности: методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (направление подготовки 38.04.08 Финансы и кредит, профиль «Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление» / Ростов-н/д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018 (ЭБС РГУПС, кафедра) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно) О
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

учебная мебель,.

мультимедийный проектор Nec UM330W,.

интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB),.

компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС .

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55621.