РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Корпоративные финансы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Андреева Ольга Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Корпоративные финансы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт";

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Корпоративные ф_С_38.05.01_во_9_ЭиФ_п55414_55449.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Корпоративные финансы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Корпоративные финансы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансовая безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: категориальный аппарат и математический инструментарий, применяемый для решения финансово-экономических задач в области управления корпоративными финансами в целях обеспечения экономической безопасности

Умеет: применять категориальный аппарат и математический инструментарий для решения финансово-экономических задач в области управления корпоративными финансами в целях обеспечения экономической безопасности

Имеет навыки: применения математического инструментария для решения финансово-экономических задач в области управления корпоративными финансами в целях обеспечения экономической безопасности

ОПК-1 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач

Знает: способы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации финансово-экономических данных, необходимых для решения задач обеспечения экономической безопасности

Умеет: применять способы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации финансово-экономических данных, необходимых для решения задач обеспечения экономической безопасности

Имеет навыки: применения способов сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации финансово-экономических данных, необходимых для решения задач обеспечения экономической безопасности

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: перечень инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации в целях решения задач обеспечения корпоративной финансово-экономической безопасности

Умеет: осуществлять обоснованный выбор инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации в целях решения задач обеспечения корпоративной финансово-экономической безопасности

Имеет навыки: осуществления обоснованного выбора инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации в целях решения задач обеспечения корпоративной финансово-экономической безопасности

ПК-29 - способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Корпоративные финансы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет", "Финансы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Совокупность взаимосвязей, экономических явлений и институтов, детерминирующих систему финансирования корпоративных структур. ОПК-1, ПК-28
2 Информационная база и профессиональные информационные системы ПК-28
3 Формирование эффективной конфигурации инструментов финансирования компаний корпоративного сектора. ОПК-1, ПК-28, ПК-29
4 Инвестиционные инструменты финансирования компаний корпоративного сектора. ОПК-1, ПК-28, ПК-29
5 Долговые инструменты финансирования корпоративных структур. ОПК-1, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   12
2 2 2   12
3 4 4   12
4 2 4   12
5 4 4   16
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   83
2   2
3    
4    
5    
Итого 2 4   83
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Дефиниция корпоративных финансов: 1) Корпорация как особая форма организации фирмы. 2) Жизненный цикл фирмы и решения о создании корпорации. 3) Комплекс финансовых решений фирмы и корпорации на различных этапах ее жизненного цикла. 4) Рынок капитала как среда функционирования корпорации на разных этапах ее жизненного цикла. 5) Принцип создания экономической прибыли – основа анализа финансовых решений корпорации. 6) Альтернативные издержки как принцип построения финансового анализа. 7) Жизненный цикл организации и разделение собственности и управления. 8) Критическая роль менеджмента в корпорации. Понятие агентской проблемы в управлении корпорацией. Теория «принципала-агента». 2
Взаимосвязи институтов, процессов и явлений хозяйственной системы на микро- и макроуровне: 1) Модель открытой экономики и модель закрытой экономики. 2) Простое и расширенное воспроизводство. 3) Модель эволюции факторов производства. 4) Институциональная структура хозяйственной системы. 5) Модель банковской системы РФ. 6) Финансовый механизм государства. 7) Финансовый механизм корпоративной структуры. 2
2 Финансовая отчетность корпоративных структур: экспресс-тест: 1) I. Бухгалтерский Баланс. Форма № 1 2) II. Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2 3) III. Отчет об изменениях капитала. Форма № 3 4) IV. Отчет о движении денежных средств. Форма № 4 5) Анализ баланса 6) Анализ отчета о прибылях и убытках. 2
3 Типологизация источников финансирования корпоративных структур: 1) Собственные и привлеченные источники финансирования 2) Внутренние и внешние источники финансирования 3) Перекрестные варианты классификаций. 2
Роль и место инструментов налогового финансирования в формировании ресурсной базы крупного, малого и среднего бизнеса: 1) Дефиниция налогового финансирования 2) Оценка доступности налогового финансирования 3) Оценка целесообразности налогового финансирования 4) Транспарентность деловой среды и реформа налогового администрирования. 2
4 Категориальный аппарат: инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа: 1) Инвестиционные решения 2) Инвестиционные проекты 3) Сбалансированная инвестиционная программа. 2
5 Неструктурированные инструменты долгового финансирования: 1) Банковский крдит как неструктурированный инструмент долгового финансирования 2)Лизинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 3) Факторинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 4) Сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга, кредита и овердрафта). 2
Неструктурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Инвестиционный банковский кредит 2) Бридж-кредит под будущее IPO. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 16
1 Дефиниция корпоративных финансов: 1) Корпорация как особая форма организации фирмы. 2) Жизненный цикл фирмы и решения о создании корпорации. 3) Комплекс финансовых решений фирмы и корпорации на различных этапах ее жизненного цикла. 4) Рынок капитала как среда функционирования корпорации на разных этапах ее жизненного цикла. 5) Принцип создания экономической прибыли – основа анализа финансовых решений корпорации. 6) Альтернативные издержки как принцип построения финансового анализа. 7) Жизненный цикл организации и разделение собственности и управления. 8) Критическая роль менеджмента в корпорации. Понятие агентской проблемы в управлении корпорацией. Теория «принципала-агента». 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Взаимосвязи институтов, процессов и явлений хозяйственной системы на микро- и макроуровне 1) Модель открытой экономики и модель закрытой экономики: определить различия теоретико-методологических основ 2) Простое и расширенное воспроизводство: дать оценку дифференциации хозяйственного механизма 2
2 Финансовая информационная безопасность 1) Схема меры защиты финансовой информации 2) Сетевые угрозы финансовой безопасности 2
3 Типологизация источников финансирования 1)Собственные источники финансирования 2)Долговые источники финансирования 3) Источники инвестиционного финансирования 2
Инструменты финансирования компаний корпоративного сектора 1) Инвестиционные инструменты финансирования 2
4 Применение инструментов и методов оценки инвестиционных проектов в условиях возмущенной внешней среды: 1) WACC и CAPM: определение средневзвешенной стоимости капитала компании 2) VAR: управление инвестиционными проектами в условиях риска) 2
Применение инструментов и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде:IRR и MIRR: внутренняя норма доходности и ее модифицированный вариант 2
5 Неструктурированные инструменты долгового финансирования:Банковский кредит как неструктурированный инструмент долгового финансирования 2
Факторинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Взаимосвязи институтов, процессов и явлений хозяйственной системы на микро- и макроуровне 1) Модель открытой экономики и модель закрытой экономики: определить различия теоретико-методологических основ 2) Простое и расширенное воспроизводство: дать оценку дифференциации хозяйственного механизма 2
2 Финансовая информационная безопасность 1) Схема меры защиты финансовой информации 2) Сетевые угрозы финансовой безопасности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Теория систем. Законы диалектики. Моделирование как инструмент научного познания. СНС. Госкомстат. Функционал и ограничения статистики и прогнозирования. 12
2 1) Специализированные профессиональные информационные системы: СПАРК, Quote.RU, Audit-It.ru, электронные сервисы ФНС России 2) Роль и место управленческой отчетности при оценке финансового потенциала организации 3) Информационные технологии в обеспечении информационно-финансовой безопасности 12
3 Налоговые преференции в налоговой системы страны: анализ эффективности и целесообразности 12
4 1) Индикативные технологии в оценке инвестиционных проектов 2) Автоматизация аналитической функции в компании корпоративного сектора 12
5 1) Опыт применения долговых инструментов финансирования крупными корпорациями 2) Деструкции международного рынка капитала: факторы и тенденции 3) Управление финансированием компаний корпоративного сектора в условиях кризиса ликвидности 4) Особенности финансовых стратегий крупных корпоративных структур (на примерах) 16

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Теория систем. Законы диалектики. Моделирование как инструмент научного познания. СНС. Госкомстат. Функционал и ограничения статистики и прогнозирования. 83
Взаимосвязи институтов, процессов и явлений хозяйственной системы на микро- и макроуровне: 1) Модель открытой экономики и модель закрытой экономики. 2) Простое и расширенное воспроизводство. 3) Модель эволюции факторов производства. 4) Институциональная структура хозяйственной системы. 5) Модель банковской системы РФ. 6) Финансовый механизм государства. 7) Финансовый механизм корпоративной структуры.
2 1) Специализированные профессиональные информационные системы: СПАРК, Quote.RU, Audit-It.ru, электронные сервисы ФНС России 2) Роль и место управленческой отчетности при оценке финансового потенциала организации 3) Информационные технологии в обеспечении информационно-финансовой безопасности
Финансовая отчетность корпоративных структур: экспресс-тест: 1) I. Бухгалтерский Баланс. Форма № 1 2) II. Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2 3) III. Отчет об изменениях капитала. Форма № 3 4) IV. Отчет о движении денежных средств. Форма № 4 5) Анализ баланса 6) Анализ отчета о прибылях и убытках.
3 Налоговые преференции в налоговой системы страны: анализ эффективности и целесообразности
Типологизация источников финансирования корпоративных структур: 1) Собственные и привлеченные источники финансирования 2) Внутренние и внешние источники финансирования 3) Перекрестные варианты классификаций.
Роль и место инструментов налогового финансирования в формировании ресурсной базы крупного, малого и среднего бизнеса: 1) Дефиниция налогового финансирования 2) Оценка доступности налогового финансирования 3) Оценка целесообразности налогового финансирования 4) Транспарентность деловой среды и реформа налогового администрирования.
Типологизация источников финансирования 1)Собственные источники финансирования 2)Долговые источники финансирования 3) Источники инвестиционного финансирования
Инструменты финансирования компаний корпоративного сектора 1) Инвестиционные инструменты финансирования
4 1) Индикативные технологии в оценке инвестиционных проектов 2) Автоматизация аналитической функции в компании корпоративного сектора
Категориальный аппарат: инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа: 1) Инвестиционные решения 2) Инвестиционные проекты 3) Сбалансированная инвестиционная программа.
Применение инструментов и методов оценки инвестиционных проектов в условиях возмущенной внешней среды: 1) WACC и CAPM: определение средневзвешенной стоимости капитала компании 2) VAR: управление инвестиционными проектами в условиях риска)
Применение инструментов и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде:IRR и MIRR: внутренняя норма доходности и ее модифицированный вариант
5 1) Опыт применения долговых инструментов финансирования крупными корпорациями 2) Деструкции международного рынка капитала: факторы и тенденции 3) Управление финансированием компаний корпоративного сектора в условиях кризиса ликвидности 4) Особенности финансовых стратегий крупных корпоративных структур (на примерах)
Неструктурированные инструменты долгового финансирования: 1) Банковский крдит как неструктурированный инструмент долгового финансирования 2)Лизинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 3) Факторинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования 4) Сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга, кредита и овердрафта).
Неструктурированные инструменты внешнего финансирования: 1) Инвестиционный банковский кредит 2) Бридж-кредит под будущее IPO.
Неструктурированные инструменты долгового финансирования:Банковский кредит как неструктурированный инструмент долгового финансирования
Факторинг как неструктурированный инструмент долгового финансирования

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Корпоративные финансы" [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-28 +
ПК-29 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-29 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Раскрыть дефиницию корпоративных финансов.
2) Раскрыть понятие альтернативных издержек как принципа построения финансового анализа.
3) Раскрыть дефиницию жизненного цикла организации.
4) Раскрыть критическую роль менеджмента в обеспечении экономической безопасности корпорации.
5) Раскрыть понятие агентской проблемы в управлении корпорацией в ее взаимосвязи с экономической безопасностью.
6) Раскрыть сущность простого и расширенного воспроизводства.
7) Перечислить экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность корпоративных структур и необходимые для оценки рисков экономической безопасности.
8) Раскрыть роль и место информационной безопасности в обеспечении экономической безопасности корпоративных структур.
9) Раскрыть дефиницию финансовой разведки.
10) Перечислить методы сбора и обработки данных в ходе финансовой разведки.
11) Раскрыть основные правовые аспекты сбора и обработки данных для обеспечения информационно-финансовой безопасности корпоративных структур.
12) Перечислить основные сетевые угрозы финансовой безопасности.
13) Перечислить правила информационной безопасности для сотрудника, работающего с финансовой документацией.
14) Раскрыть сущность и назначение формирования эффективной конфигурации инструментов финансирования компаний корпоративного сектора.
15) Дать определение собственных и привлеченных источников финансирования корпоративных структур.
16) Перечислить внутренние и внешние источники финансирования корпоративных структур.
17) Перекрестные варианты классификаций источников финансирования корпоративных структур.
18) Раскрыть дефиницию налогового финансирования.
19) Раскрыть транспарентность деловой среды и реформу налогового администрирования в контексте влияния на систему корпоративного финансирования.
20) Перечислить инвестиционные инструменты финансирования компаний корпоративного сектора.
21) Раскрыть содержание дефиниций: инвестиционные решения, инвестиционные проекты и сбалансированная инвестиционная программа.
22) Перечислить особенности математических методов оценки инвестиционных проектов в условиях возмущенной внешней среды.
23) Раскрыть сущность делимых и неделимых проектов: выбор в условиях ограниченного финансирования.
24) Раскрыть специфику принятия инвестиционных решений по покупке контроля над функционирующей компанией: Сделки M&A и проведение DueDiligence.
25) Перечислить долговые инструменты финансирования корпоративных структур.
26) Перечислить неструктурированные инструменты долгового финансирования.
27) Раскрыть механизм банковского кредита как неструктурированного инструмента долгового финансирования.
28) Раскрыть механизм лизинга как неструктурированного инструмента долгового финансирования.
29) Раскрыть механизм факторинга как неструктурированного инструмента долгового финансирования.
30) Провести классификацию неструктурированных инструментов внешнего финансирования.
31) Перечислить несекьюритизированные и некотируемые структурированные инструменты внешнего финансирования.
32) Перечислить секьюритизированные условно котируемые структурированные инструменты внешнего финансирования.
33) Перечислить секьюритизированные котируемые инструменты внешнего финансирования.
34) Перечислить особенности использования долговых инструментов для финансирования инновационного бизнеса.
35) Перечислить особенности инвестиционных инструментов финансирования инновационного бизнеса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать и дать развернутое описание процедуры применения долговых инструментов для финансирования инновационного бизнеса.
2) Охарактеризовать и дать развернутое описание инструментов и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в невозмущенной внешней среде.
3) Охарактеризовать и дать развернутое описание процедуры оценки доступности налогового финансирования.
4) Охарактеризовать и дать развернутое описание механизма налогового финансирования в формировании ресурсной базы крупного, малого и среднего бизнеса.
5) Охарактеризовать и дать развернутое описание процедуры математической оценки целесообразности налогового финансирования.
6) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода IRR: внутренняя норма доходности.
7) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода MIRR: модифицированный вариант внутренней нормы доходности.
8) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода WACC: определение средневзвешенной стоимости капитала компании
9) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода CAPM: модель оценки рыночной цены активов.
10) Охарактеризовать параметр «бета» и раскрыть механизм определения его значения.
11) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода NOPAT: операционная прибыль после налога.
12) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода RI: остаточная прибыль.
13) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода EVA: добавленная экономическая стоимость.
14) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода У. Баффета: внутренняя стоимость как показатель инвестиционной привлекательности.
15) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода NPV: читая приведенная стоимость.
16) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода ENPV.
17) Охарактеризовать и дать развернутое описание метода VAR.
18) Определить критерии сравнения и провести сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга и овердрафта).
19) Определить критерии сравнения и провести сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере факторинга и кредита).
20) Определить критерии сравнения и провести сравнительный анализ неструктурированных долговых инструментов финансирования (на примере кредита и овердрафта).
21) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии предоставления инвестиционного банковского кредита.
22) Охарактеризовать и дать развернутое описание отличий стоимости инвестиционного банковского кредита от классического банковского кредита.
23) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии предоставления проектного финансирования.
24) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии привлечения бридж-кредит под будущее IPO.
25) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии привлечения синдицированного банковского кредита.
26) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии привлечения ECA-финансирования.
27) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии эмиссии кредитных нот (CLN).
28) Охарактеризовать каждый этап алгоритма эмиссии финансового инструмента кредитных нот (CLN).
29) Охарактеризовать и дать развернутое описание процедуры моделирования CLN.
30) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии привлечения вексельных займов.
31) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии привлечения облигационных займов.
32) Идентифицировать различия в механизме предоставления вексельных и облигационных займов.
33) Охарактеризовать и дать развернутое описание технологии привлечения долгового финансирования посредством еврооблигаций.
34) Провести сравнительный анализ инструментов внешнего финансирования по критериям экономической безопасности. Критерии обосновать.
35) Охарактеризовать и дать развернутое описание инструмента EAR: эффективная ставка как инструмент для компаративного анализа долговых инструментов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Результативно применить алгоритм построения модели открытой экономики и модели закрытой экономики.

2) Результативно применить алгоритм построения модели эволюции факторов производства.

3) Результативно применить алгоритм построения модели институциональной структуры хозяйственной системы (укрупнено).

4) Результативно применить алгоритм построения модели банковской системы РФ.

5) Результативно применить алгоритм построения модели финансового механизма государства.

6) Результативно применить алгоритм построения модели финансового механизма корпоративной структуры.

7) Результативно применить алгоритм идентификации влияния на систему корпоративного финансирования таких показателей, как курс валюты, инфляция, динамика ВВП, котировки нефти. Доказательно обосновать.

8) Результативно применить алгоритм идентификации влияния на систему корпоративного финансирования таких показателей, как динамика промышленного производства, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли. Доказательно обосновать.

9) Результативно применить алгоритм идентификации влияния на систему корпоративного финансирования таких показателей, как уровень долговой нагрузки корпоративного сектора, уровень долговой нагрузки корпоративного сектора без субъектов МСБ, финансовые показатели корпоративного сектора по отраслям. Доказательно обосновать.

10) Результативно применить алгоритм инструментальной обработки финансово-экономических данных для оценки рисков экономической безопасности (на примере Бухгалтерского Баланса. Форма № 1.).

11) Результативно применить алгоритм инструментальной обработки финансово-экономических данных для оценки рисков экономической безопасности (на примере Отчета о прибылях и убытках. Форма № 2.).

12) Результативно применить алгоритм инструментальной обработки финансово-экономических данных для оценки рисков экономической безопасности (на примере Отчета об изменениях капитала. Форма № 3.).

13) Результативно применить алгоритм инструментальной обработки финансово-экономических данных для оценки рисков экономической безопасности (на примере Отчета о движении денежных средств. Форма № 4.).

14) Результативно применить алгоритм инструментальной обработки финансово-экономических данных для оценки рисков экономической безопасности (на примере аудиторского заключения).

15) Результативно применить алгоритм проведения экспресс-теста финансовой отчетности.

16) Результативно применить алгоритм разработки политики информационной безопасности в управлении финансами корпоративных структур.

17) Результативно применить алгоритм разработки правил обращения с бумажными копиями финансовой документации.

18) Результативно применить алгоритм разработки схемы мер защиты финансовой информации.

19) Результативно применить алгоритм моделирования внешней среды и архитектуры факторов, детерминирующих развитие компании корпоративного сектора (на примере).

20) Результативно применить алгоритм формирования аналитического отчета по параметрам внешней среды развития компании корпоративного сектора с использованием профессиональных информационных систем (на примере).

21) Результативно применить алгоритм разработки политики информационной безопасности для финансового отдела компании корпоративного сектора (на примере МСБ).

22) Результативно применить алгоритм разработки политики информационной безопасности для финансового отдела компании корпоративного сектора (на примере крупной корпорации).

23) Результативно применить алгоритм моделирования конфигурации доступных инструментов финансирования компании корпоративного сектора (на примере МСБ).

24) Результативно применить алгоритм моделирования конфигурации доступных инструментов финансирования компании корпоративного сектора (на примере крупной корпорации).

25) Результативно применить алгоритм идентификации и оценки рисков микрофинансирования для корпоративных структур.

26) Результативно применить алгоритм идентификации и оценки рисков инвестиционного инструмента финансирования компании корпоративного сектора (на примере).

27) Результативно применить алгоритм моделирования инвестиционного процесса компании корпоративного сектора (на примере).

28) Результативно применить алгоритм разработки инвестиционной программы компании корпоративного сектора (на примере).

29) Результативно применить алгоритм оценки долговой нагрузки компании корпоративного сектора (на примере).

30) Результативно применить алгоритм оценки кредитоспособности компании корпоративного сектора (на примере МСБ).

31) Результативно применить алгоритм оценки кредитоспособности компании корпоративного сектора (на примере крупной корпорации).

32) Результативно применить алгоритм проведения сравнительного анализа долговых инструментов финансирования компании корпоративного сектора (на примере внутренних и внешних инструментов).

33) Результативно применить алгоритм идентификации критериев, определяющих уровень доступности различных инструментов финансирования для корпоративной структуры (на примере МСБ).

34) Результативно применить алгоритм идентификации критериев, определяющих уровень доступности различных инструментов финансирования для корпоративной структуры (на примере крупных корпораций).

35) Результативно применить алгоритм использования безрисковой ставки для оценки параметров эффективности конфигурации источников финансирования.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 1, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 9 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 9 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Корпоративные финансы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 348 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лимитовский, М. А. Корпоративный финансовый менеджмент : учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова ; ответственный редактор Е. Н. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 990 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-3708-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Корпоративные финансы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева, О. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Корпоративные финансы" [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 27 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); О
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55449.