РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Андреева Ольга Владимировна, д.э.н., проф. Андреева Лариса Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Информационно-аналитические т в п д_М_38.04.08_во_2_ЭиФ_п41153_55349.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Мастер-класс по финансово-экономическому контролю и ревизии";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базисные категории методов познания в экономике и финансах

Умеет: применять метод научной абстракции, анализа и синтеза для решения профессиональных задач в части обработки данных

Имеет навыки: формирования алгоритмов, методик и процедур обработки данных при помощи информационных и аналитических технологий в профессиональной деятельности

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: методы анализа различных источников информации для проведения финансово-экономических расчетов в рамках обеспечения риск-ориентированного управления.

Умеет: анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов в рамках обеспечения риск-ориентированного управления.

Имеет навыки: анализа и использования различных источников информации для проведения финансово-экономических расчетов в рамках обеспечения риск-ориентированного управления.

ПК-2 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов

Знает: методы и инструменты управления проектом в рамках финансового контроллинга в организации транспортно-промышленного комплекса на всех этапах его жизненного цикла с использованием информационно-аналитических технологий.

Умеет: управлять проектом в рамках финансового контроллинга в организации транспортно-промышленного комплекса на всех этапах его жизненного цикла с использованием информационно-аналитических технологий.

Имеет навыки: управления проектом в рамках финансового контроллинга в организации транспортно-промышленного комплекса на всех этапах его жизненного цикла с использованием информационно-аналитических технологий.

ДПК-1 - Способностью управлять проектом в организации транспортно-промышленного комплекса на всех этапах его жизненного цикла

Знает: преподавания дисциплин по профилю «Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление» в организациях высшего образования с использованием информационных технологий.

Умеет: преподавать дисциплины по профилю «Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление» в организациях высшего образования с использованием информационных технологий.

Имеет навыки: преподавания дисциплин по профилю «Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление» в организациях высшего образования с использованием информационных технологий.

ДПК-2 - Способностью к преподаванию профильных дисциплин в образовательных организациях высшего образования

Место дисциплины 1М.Б "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Финансовые рынки и финансово-кредитные институты".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159     159
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 144     144
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретические основы целевого управления ОК-1, ДПК-2
2 Математическая база целевого управления эффективностью бизнеса ОК-1, ДПК-1
3 Современные информационные системы управления эффективностью бизнеса ОК-1, ДПК-1
4 Разработка информационной технологии для управления эффективностью бизнеса ОК-1, ПК-2
5 Современные технические средства и информационные технологии в экономике и финансах железнодорожного транспорта ОК-1, ПК-2, ДПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 14
2 4 2 2 16
3 2 2 4 18
4 4 6 4 20
5 2 6 4 24
Итого 16 16 16 92
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 144
2    
3    
4   2
5    
Итого 2 2 2 144
В т.ч. по интерактивным формам 2 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Цели и средства. 2
Характеристика и содержание целевого управления. 2
2 Теоретические основы обратных вычислений. 2
Математические основания для обратных вычислений. 2
3 Циклы управления бизнесом. 2
4 Методика расчета плановых ключевых показателей в среде MS Excel. 2
Методика создания информационной технологии BPM в среде Business Studio. 2
5 Общее описание системы моделирования управленческого учета доходов и расходов (СУУДИР-М) на базе SAP PCM. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Цели и средства. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Шкалирование результатов измерений экономических процессов. 2
2 Применение современного математического инструментария в экономике 2
3 Анализ и систематизация информации по отбору и применению информационно-аналитических технологий в профессиональной деятельности 2
Технология функционирования систем управления эффективностью бизнеса. 2
4 Оценка современных информационных технологий управления эффективностью бизнеса 2
Методика создания информационной технологии BPM в среде Business Studio. 2
5 Анализ и оценка современных технических средств и информационных технологий в экономике и финансах железнодорожного транспорта 2
Общее описание системы моделирования управленческого учета доходов и расходов (СУУДИР-М) на базе SAP PCM 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Шкалирование результатов измерений экономических процессов. 2
2 Применение современного математического инструментария в экономике
3 Анализ и систематизация информации по отбору и применению информационно-аналитических технологий в профессиональной деятельности
Технология функционирования систем управления эффективностью бизнеса.
4 Оценка современных информационных технологий управления эффективностью бизнеса
Методика создания информационной технологии BPM в среде Business Studio.
5 Анализ и оценка современных технических средств и информационных технологий в экономике и финансах железнодорожного транспорта
Общее описание системы моделирования управленческого учета доходов и расходов (СУУДИР-М) на базе SAP PCM

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Применение современного математического инструментария в процессе управления эффективностью бизнеса 2
3 Анализ и оценка технологии функционирования систем управления эффективностью бизнеса 2
4 Оценка методики расчета плановых ключевых показателей в среде MS Excel 2
Место BPM-систем в архитектуре предприятия. 2
Применение технологии BPM-систем в процессе управления эффективностью бизнеса 2
5 Формирование аналитических отчетов уровня ЦА ОАО "РЖД" в системе СУУДиР. 2
Формирование аналитических отчетов уровня региональных дирекций ОАО "РЖД" в системе СУУДиР. 2
Анализ системы аналитического моделирования результатов раздельного учета и отчетности о рентабельности грузовых перевозок по направлениям и родам грузов (СУУДиР-М на SAP PCM) 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
4 Применение технологии BPM-систем в процессе управления эффективностью бизнеса 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Информационные системы. Автоматизированные информационные технологии. Информационное обеспечение АИС. Техническое обеспечение АИС. Сетевые технологии. Программное обеспечение АИС. Организация АИС. Экономика АИС. Информационная безопасность АИС. Справочные правовые системы 14
2 Математико-статистический инструментарий эконометрики 16
3 Информационные системы и информационные технологии в сфере управления производством. Информационные системы бухгалтерского учета. Банковские информационные системы 18
4 Проектирование информационных систем и информационных технологий в соответствии с потребностями пользователя: задачи, принципы проектирования АИС; стадии и этапы проектирования и создания АИС; стадии и этапы проектирования и создания АИС; выбор программного обеспечения; Выбор программного обеспечения; CASE-технология проектирования информационной системы 20
5 Анализ, оценка и сравнение основных систем моделирования управленческого учета доходов и расходов на предприятиях(в России и за рубежом) 24

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Информационные системы. Автоматизированные информационные технологии. Информационное обеспечение АИС. Техническое обеспечение АИС. Сетевые технологии. Программное обеспечение АИС. Организация АИС. Экономика АИС. Информационная безопасность АИС. Справочные правовые системы 144
Характеристика и содержание целевого управления
2 Математико-статистический инструментарий эконометрики
Теоретические основы обратных вычислений
Математические основания для обратных вычислений
Применение современного математического инструментария в процессе управления эффективностью бизнеса
3 Информационные системы и информационные технологии в сфере управления производством. Информационные системы бухгалтерского учета. Банковские информационные системы
Циклы управления бизнесом
Анализ и оценка технологии функционирования систем управления эффективностью бизнеса
4 Проектирование информационных систем и информационных технологий в соответствии с потребностями пользователя: задачи, принципы проектирования АИС; стадии и этапы проектирования и создания АИС; стадии и этапы проектирования и создания АИС; выбор программного обеспечения; Выбор программного обеспечения; CASE-технология проектирования информационной системы
Методика расчета плановых ключевых показателей в среде MS Excel
Методика создания информационной технологии BPM в среде Business Studio
Оценка методики расчета плановых ключевых показателей в среде MS Excel
Место BPM-систем в архитектуре предприятия.
5 Анализ, оценка и сравнение основных систем моделирования управленческого учета доходов и расходов на предприятиях(в России и за рубежом)
Общее описание системы моделирования управленческого учета доходов и расходов (СУУДИР-М) на базе SAP PCM
Формирование аналитических отчетов уровня ЦА ОАО "РЖД" в системе СУУДиР.
Формирование аналитических отчетов уровня региональных дирекций ОАО "РЖД" в системе СУУДиР.
Анализ системы аналитического моделирования результатов раздельного учета и отчетности о рентабельности грузовых перевозок по направлениям и родам грузов (СУУДиР-М на SAP PCM)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по освоению дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 43 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-1 +
ПК-2 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

результативно применить алгоритм выбора наиболее результативных способов, методов и средств обработки информации в профессиональных информационных и аналитических системах для целей решения исследовательских задач;

результативно применить алгоритм обработки данных в рамках проведения исследований в области корпоративных финансов, анализа их результатов, подготовки данных для составления, отчетов, в т.ч. с привлечением информационных и аналитических инструментов;

результативно применить алгоритм формирования рабочего плана и программы проведения процедур обработки данных с привлечением информационных и аналитических систем в профессиональной деятельности;

результативно применить метод компаративного анализа схем циклов управления по Тейлору и Шухарту;

результативно применить процедуру внедрения методов анализа эффективности информационных технологий;

результативно применить процедуру декомпозиции системы поддержки процессов принятия решений;

результативно применить процедуру идентификации базовых принципов построения деревьев цели;

результативно применить процедуру моделирования технологической схемы функционирования BPM-системы;

результативно применить процедуру моделирования этапов создания BPM-системы в среде Business Studio;

результативно применить процедуру определения архитектуры BPM-системы;

результативно применить процедуру определения ключевых характеристик BPM-системы как программного продукта;

результативно применить процедуру определения ключевых характеристик бизнес-архитектуры и оргструктуры в контексте архитектуры организации;

результативно применить процедуру определения ключевых характеристик архитектуры информации в контексте архитектуры организации;

результативно применить процедуру определения ключевых характеристик архитектуры приложений и технологической архитектуры в контексте архитектуры организации;

результативно применить процедуру определения роли информационных систем в осуществлении деятельности предприятия;

результативно применить процедуру определения современных систем и инструментов защиты информации;

результативно применить процедуру определения схемы корректировки оперативной цели средствами BPM-системы;

результативно применить процедуру приведения сетевых структур к иерархическим;

результативно применить процедуру сравнительного анализа функций BPM-системы: моделирование стратегической карты, моделирование бизнес-процессов, целевое краткосрочное прогнозирование, целевое бюджетирование;

сформировать декомпозицию алгоритма аналитических отчетов уровня ЦА ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР);

сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня региональных дирекций «ОАО РЖД» в системе (СУУДИР);

сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня ЦУУ ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР);

сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня региональных дирекций в системе ХДУУ;

сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня РЦКУ в системе ХДУУ;

сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня филиалов в системе ХДУУ;

сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня ЦА ОАО «РЖД» в системе ХДУУ;

сформировать декомпозицию алгоритма создания электронной презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации;

сформировать декомпозицию алгоритма формирования аналитических отчетов уровня ЦУУ в системе ХДУУ;

сформировать декомпозицию алгоритмов применения информационных технологий контактного и бесконтактного взаимодействия с обучающимися в рамках электронной информационной образовательной среды;

сформировать декомпозицию базисного алгоритма разработки методик и процедур обработки данных при помощи информационных и аналитических технологий в профессиональной деятельности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дать общее описание системы моделирования управленческого учета доходов и расходов (СУУДИР-М) на базе SAP PCM.
2) Дать общее описание системного ландшафта: стратегия использования систем и структура системы SAP PCM.
3) Раскрыть теоретические аспекты формирования аналитических отчетов уровня региональных дирекций «ОАО РЖД» в системе (СУУДИР).
4) Раскрыть теоретические аспекты формирования аналитических отчетов уровня ЦА ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР).
5) Раскрыть базисную методологию формирования аналитических отчетов уровня ЦУУ ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР).
6) Раскрыть особенности формирования аналитических отчетов уровня РЦКУ ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР).
7) Дать общее описание прикладного назначения и архитектуры системы хранилища данных управленческого учета (ХДУУ).
8) Раскрыть концепцию формирования аналитических отчетов уровня региональных дирекций в системе ХДУУ.
9) Описать процедуру формирования аналитических отчетов уровня РЦКУ в системе ХДУУ.
10) Раскрыть методические аспекты формирования аналитических отчетов уровня филиалов в системе ХДУУ.
11) Раскрыть методические аспекты формирования аналитических отчетов уровня ЦА ОАО «РЖД» в системе ХДУУ.
12) Раскрыть методические аспекты формирования аналитических отчетов уровня ЦУУ в системе ХДУУ.
13) Раскрыть функционал дерева целей целевом управлении и перечислить воспроизводимые управленческие процессы?
14) Перечислить отношения между объектами моделирования методом дерева целей?
15) Раскрыть базовые правила построения деревьев целей.
16) Обосновать необходимость и целесообразность применения прямых и обратных вычислений в финансовой сфере.
17) Раскрыть сущность ключевых показателей, используемых в информационных системам управления в области финансов и кредита?
18) Доказательно обосновать необходимость четырехмерного измерения и описания элементов финансового механизма.
19) Раскрыть основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, применяемых в финансово-кредитной сфере.
20) Раскрыть сущность концепции и цели создания BPM-системы, охарактеризовать BPM-системы как программный продукт.
21) Перечислить этапы шкалирования результатов измерений экономических процессов.
22) Раскрыть основные принципы и виды интеграции в информационных системах, обслуживающих финансовый механизм организаций.
23) Раскрыть назначение и возможности систем поддержки принятия управленческих решений.
24) Перечислить основные классы информационных систем управления, применяемых в области финансов и кредита.
25) Раскрыть назначение и перечислить основные виды хранилищ данных.
26) Перечислить базисные инструменты проведения исследований в области корпоративных финансов, анализа их результатов, подготовки данных для составления, отчетов
27) Перечислить базисные способы, методы и средства сбора, обработки, анализа и систематизации информации в профессиональных информационных и аналитических системах для решения профессиональных задач.
28) Перечислить современные информационные и аналитические технологии, применяемые в педагогической деятельности в рамках образовательных программ высшего образования
29) Перечислить способы формирования рабочих планов и программ проведения процедур обработки данных с привлечением информационных и аналитических систем в профессиональной деятельности
30) Перечислить требования к оформлению научно-технической документации и рукописям научных работ.
31) Раскрыть базисные категории методов познания в экономике и финансах: методы научной абстракции, индукции и дедукции, единства исторического и логического, анализа и синтеза, эксперимента.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать особенности и описать процедуру моделирования управленческого учета доходов и расходов (СУУДИР-М) на базе SAP PCM.
2) Охарактеризовать особенности и описать процедуру выбора оптимального выбора соотношения морально-этических аспектов понятий «цель» и «средства».
3) Охарактеризовать особенности и описать семантику целевого управления. Показать его отличие от функционального и процессного.
4) Охарактеризовать особенности и описать процедуру импликации SMART-требований.
5) Охарактеризовать особенности и описать процедуру импликации деревьев классов «И» и «ИЛИ».
6) Охарактеризовать особенности и описать процедуру внедрения шкалы измерений объектов в экономике и дать им характеристику.
7) Охарактеризовать особенности и описать процедуру шкалирования и операции нормирования результатов измерения достижения целей.
8) Охарактеризовать особенности и описать математические основания обратных вычислений.
9) Охарактеризовать особенности и описать процедуру обратных вычислений на относительных величинах.
10) Охарактеризовать особенности и описать процедуру внедрения ключевых показателей эффективности бизнеса, стратегических индикаторов, показателей-индикаторов.
11) Охарактеризовать особенности и описать процедуру реализации BPM-системы.
12) Охарактеризовать особенности и описать процедуру моделирования стратегической карты и бизнес-процессов BPM-системы.
13) Охарактеризовать особенности и описать процедуру целевого краткосрочного прогнозирования в рамках BPM-системы
14) Охарактеризовать особенности и описать процедуру организации целевого бюджетирования в рамках BPM-системы
15) Охарактеризовать особенности программных компонентов BPM-системы.
16) Охарактеризовать и описать технологическую схему функционирования BPM-системы.
17) Охарактеризовать особенности и описать процедуру расчета плановых ключевых показателей.
18) Охарактеризовать особенности и описать процедуру создания BPM-системы в среде Business Studio, и дать им характеристику.
19) Охарактеризовать особенности и описать процедуру мониторинга целей и выдачи отчетов по целям.
20) Охарактеризовать особенности и описать процедуру мониторинга показателей и выдачи отчетов по показателям.
21) Охарактеризовать особенности и описать процедуру оценки эффекта от применения и интеграции информационных систем различного назначения в организациях.
22) Охарактеризовать особенности и описать процедуру применения качественных и количественных методов оценки эффективности информационных систем.
23) Охарактеризовать особенности и описать процедуру идентификации роли и назначения информационных систем управления.
24) Охарактеризовать особенности и описать процедуру определения функциональных и технологических возможностей современных информационных систем класса ERP.
25) Охарактеризовать особенности и описать процедуру организации основных процессов управления BPM-систем.
26) Описать процедуру применения метода научной абстракции, анализа и синтеза для решения профессиональных задач в части обработки данных.
27) Охарактеризовать и описать процедуру применения информационных и аналитических инструментов проведения исследований в области корпоративных финансов, анализа их результатов, подготовки данных для составления, отчетов
28) Охарактеризовать о описать процедуру применения информационных и аналитических технологий оценки результативности научно-педагогической работы с обучающимися в рамках электронной информационной образовательной среды
29) Охарактеризовать особенности и описать алгоритм формирования рабочих планов и программ проведения процедур обработки данных с привлечением информационных и аналитических систем в профессиональной деятельности
30) Охарактеризовать процедуру и описать алгоритм выбора стиля, способа и глубины отображения данных, содержащихся в материалах докладов, статьей, отчетов и магистерской диссертации с учетом требований к защите коммерческой тайны и интеллектуальной собственности.
31) Охарактеризовать процедуру и описать алгоритмы сбора, обработки, анализа и систематизации данных в профессиональных информационных и аналитических системах различными способами, методами и средствами

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня региональных дирекций «ОАО РЖД» в системе (СУУДИР).

2) Сформировать декомпозицию алгоритма аналитических отчетов уровня ЦА ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР).

3) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня ЦУУ ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР).

4) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня РЦКУ ОАО «РЖД» в системе (СУУДИР).

5) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня региональных дирекций в системе ХДУУ.

6) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня РЦКУ в системе ХДУУ.

7) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня филиалов в системе ХДУУ.

8) Сформировать декомпозицию алгоритма построения аналитических отчетов уровня ЦА ОАО «РЖД» в системе ХДУУ.

9) Сформировать декомпозицию алгоритма формирования аналитических отчетов уровня ЦУУ в системе ХДУУ.

10) Результативно применить процедуру идентификации базовых принципов построения деревьев цели.

11) Результативно применить процедуру приведения сетевых структур к иерархическим.

12) Результативно применить процедуру определения ключевых характеристик BPM-системы как программного продукта.

13) Результативно применить процедуру сравнительного анализа функций BPM-системы: моделирование стратегической карты, моделирование бизнес-процессов, целевое краткосрочное прогнозирование, целевое бюджетирование.

14) Результативно применить процедуру моделирования технологической схемы функционирования BPM-системы.

15) Результативно применить процедуру определения схемы корректировки оперативной цели средствами BPM-системы.

16) Результативно применить процедуру моделирования этапов создания BPM-системы в среде Business Studio.

17) Результативно применить метод компаративного анализа схем циклов управления по Тейлору и Шухарту.

18) Результативно применить процедуру определения ключевых характеристик бизнес-архитектуры и оргструктуры в контексте архитектуры организации.

19) Результативно применить процедуру определения ключевых характеристик архитектуры информации в контексте архитектуры организации.

20) Результативно применить процедуру определения ключевых характеристик архитектуры приложений и технологической архитектуры в контексте архитектуры организации.

21) Результативно применить процедуру декомпозиции системы поддержки процессов принятия решений.

22) Результативно применить процедуру определения современных систем и инструментов защиты информации.

23) Результативно применить процедуру внедрения методов анализа эффективности информационных технологий.

24) Результативно применить процедуру определения архитектуры BPM-системы.

25) Результативно применить процедуру определения роли информационных систем в осуществлении деятельности предприятия.

26) Сформировать декомпозицию базисного алгоритма разработки методик и процедур обработки данных при помощи информационных и аналитических технологий в профессиональной деятельности.

27) Результативно применить алгоритм выбора наиболее результативных способов, методов и средств обработки информации в профессиональных информационных и аналитических системах для целей решения исследовательских задач.

28) Результативно применить алгоритм обработки данных в рамках проведения исследований в области корпоративных финансов, анализа их результатов, подготовки данных для составления, отчетов, в т.ч. с привлечением информационных и аналитических инструментов.

29) Результативно применить алгоритм формирования рабочего плана и программы проведения процедур обработки данных с привлечением информационных и аналитических систем в профессиональной деятельности.

30) Сформировать декомпозицию алгоритма создания электронной презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации.

31) Сформировать декомпозицию алгоритмов применения информационных технологий контактного и бесконтактного взаимодействия с обучающимися в рамках электронной информационной образовательной среды.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 2 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О. В. Современные технические средства и информационные технологии в экономике и финансах железнодорожного транспорта: система аналитического моделирования результатов раздельного учета и отчетности о рентабельности грузовых перевозок по направлениям и родам грузов (СУУДиР-М на SAP РСМ) [Текст] : учеб. пособие / О. В. Андреева, Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 74 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шапцев, В. А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества : учебное пособие для вузов / В. А. Шапцев, Ю. В. Бидуля. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02989-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева, О. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности" [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); О
4 Прикладное программное обеспечение специального назначения: 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Лаборатория экономики и финансов.

Лаборатория для научно-исследовательской работы и технологической практики.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55349.