РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Экономика и финансы" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Деньги, кредит, банки" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, к.э.н. Юдин Александр Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Деньги, кредит, банки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".
д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);
Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника, Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;
Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Деньги, к б_С_38.05.01_во_6_ЭиФ_п41152_55319.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Деньги, кредит, банки".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Деньги, кредит, банки" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Оценка рисков", "Финансовая безопасность";
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: Математический инструментарий для решения экономических задач Умеет: Применять математический инструментарий для решения экономических задач обеспечения экономической безопасности при работе с деньгами, кредитом, банками. Имеет навыки: Применения математического инструментария для решения экономических задач по деньгам, кредиту, банкам. |
ОПК-1 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач |
Знает: Сущность и классификацию основных экономических показателей, методологию их оценки Умеет: Анализировать динамику основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов при различных состояниях внешней среды при работе с деньгами, кредитом, банками. Имеет навыки: Составления прогнозов динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов при работе с деньгами, кредитом, банками. |
ПК-36 - способностью составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов |
Место дисциплины 1С.Б "Деньги, кредит, банки" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономическая теория".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 6 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 41 час.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
6 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 40 | 40 | 40 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | 8 | 8 | 8 |
Практические, семинары (Пр) | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
1 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 67 | 67 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 67 | 67 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 41 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
7 | 8 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лабораторные работы (Лаб) | 2 | 2 | 2 | |
Практические, семинары (Пр) | ||||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 1 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 125 | 60 | 65 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 113 | 60 | 53 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 10 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Деньги и денежное обращение | ОПК-1, ПК-36 |
2 | Инфляция | ОПК-1, ПК-36 |
3 | Международные валютные отношения | ОПК-1, ПК-36 |
4 | Кредитные отношения | ОПК-1, ПК-36 |
5 | Организация банковской деятельности | ПК-36 |
6 | Современное состояние финансово-кредитной системы | ПК-36 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 12 | 12 | ||
2 | 2 | 2 | 12 | |
3 | 4 | 2 | 12 | |
4 | 6 | 2 | 10 | |
5 | 6 | 2 | 12 | |
6 | 2 | 9 | ||
Итого | 32 | 8 | 67 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 8 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 113 | |
2 | ||||
3 | ||||
4 | 2 | |||
5 | ||||
6 | ||||
Итого | 4 | 2 | 113 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | Деньги: проявление, видовая и функциональная эволюция: 1. Деньги: типы, формы, свойства 2.Эволюция денег 3Функции денег. | 2 |
Электронные и суррогатные деньги: 1. Электронные деньги 2. Суррогатные деньги. | 2 | |
Теории денег и денежного обращения: 1. Теории денег и денежного обращения. | 2 | |
Денежное обращение и денежная система: 1.Структура денежной массы 2.Типы денежных систем 3.Реформирование денежной системы. | 2 | |
Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег. | 2 | |
Безналичный денежный оборот: 1.Безналичный денежный оборот 2. Денежные переводы. | 2 | |
2 | Инфляция: 1. Инфляция: причины и показатели 2.Формы инфляции 3.Типы инфляции. | 2 |
3 | Валюта. Валютный рынок: 1.Валюта и ее формы 2.Валютный курс 3.Валютный рынок. | 2 |
Международная валютная система: 1.Этапы развития международной валютной системы 2.Платежный баланс 3.Валютные союзы и блоки 4.Международные кредитно-валютные организации 5.Золотовалютные резервы и рынки. | 2 | |
4 | Кредит и кредитные отношения: 1. Функции, источники и принципы кредитования 2.Теории и формы кредита 3.Инструменты кредитования. | 2 |
Кредитный рынок: 1. Структура и инфраструктура кредитного рынка 2. Кредитная история. | 2 | |
Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам. | 2 | |
5 | Банковская система: 1.Банковская система и центральный банк 2.Коммерческий банк. | 2 |
Небанковские и парабанковские институты: 1. Кредитно-финансовые институты 2. Кредитный союз. | 2 | |
Эволюция институтов кредитной сферы: 1.Эволюция предприятий в кредитной сфере 2.Банковский мультипликатор 3.Банковские олигополии 4.Международные и российские банковские организации 5.Депозит и его формы. | 2 | |
6 | Современное состояние финансово-кредитной системы: 1.Финансовая глобализация 2.Новые финансовые инструменты 3.Глобальный финансовый кризис 4.Развитие кризиса в Российской Федерации. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 7 | ||
1 | Деньги: проявление, видовая и функциональная эволюция: 1. Деньги: типы, формы, свойства 2.Эволюция денег 3Функции денег. | 2 |
Заезд № 8 | ||
4 | Кредит и кредитные отношения: 1. Функции, источники и принципы кредитования 2.Теории и формы кредита 3.Инструменты кредитования. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
2 | Составление прогнозов динамики инфляции, систематизация причин и анализ показателей и социально-экономических последствий инфляции. | 2 |
3 | Применение математического инструментария при расчете кросс-курсов, индексов реальных курсов валют и котировки, определение валютной позиции банков. | 2 |
4 | Применение математического инструментария для решения экономических задач по вычислению ссудного процента: начисление и уплата процентов по кредиту по простой и сложной ставке; особенности расчетов при оплате продукции векселем с учетом дисконта и другие аналогичные задачи. | 2 |
5 | Составление прогнозов динамики развития банковской системы и оценка результатов работы Центрального банка как мегарегулятора. Составление прогнозов динамики развития коммерческого банка и определение эффективности его функционирования: рассмотрение структуры собственных средств и обязательств в общем объеме пассивов банка. | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 3 | ||
2 | Составление прогнозов динамики инфляции, систематизация причин и анализ показателей и социально-экономических последствий инфляции. | 2 |
3 | Применение математического инструментария при расчете кросс-курсов, индексов реальных курсов валют и котировки, определение валютной позиции банков. | |
4 | Применение математического инструментария для решения экономических задач по вычислению ссудного процента: начисление и уплата процентов по кредиту по простой и сложной ставке; особенности расчетов при оплате продукции векселем с учетом дисконта и другие аналогичные задачи. | |
5 | Составление прогнозов динамики развития банковской системы и оценка результатов работы Центрального банка как мегарегулятора. Составление прогнозов динамики развития коммерческого банка и определение эффективности его функционирования: рассмотрение структуры собственных средств и обязательств в общем объеме пассивов банка. |
Практические занятия (семинары)
Не предусмотрено.
Не предусмотрено.
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | Рынок денег. Безналичный денежный оборот. Криптовалюты и перспективы их использования. | 12 |
2 | Анализ факторов, влияющих на развитие инфляции. Антиинфляционная политика на современном этапе. Социально-экономические последствия инфляции. | 12 |
3 | Международная валютная система. Резервные валюты. Регулирование российского валютного рынка. Виды операций банков на валютном рынке. | 12 |
4 | Инструменты кредитования. Структура и инфраструктура кредитного рынка. Кредитный рынок. Исламский банкинг и мусульманские облигации. Основные финансово-кредитные институты. | 10 |
5 | Кредитный союз Банковский мультипликатор Международные и российские банковские организации. Банковский маркетинг и менеджмент. Банковская тайна. Особенности и этапы развития российского банковского рынка. Особенности возникновения центральных банков. | 12 |
6 | Новые финансовые инструменты и их использование на современных кредитных рынках. | 9 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 3 | ||
1 | Рынок денег. Безналичный денежный оборот. Криптовалюты и перспективы их использования. | 113 |
Электронные и суррогатные деньги: 1. Электронные деньги 2. Суррогатные деньги | ||
Теории денег и денежного обращения: 1. Теории денег и денежного обращения | ||
Денежное обращение и денежная система: 1.Структура денежной массы 2.Типы денежных систем 3.Реформирование денежной системы | ||
Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег | ||
Безналичный денежный оборот: 1.Безналичный денежный оборот 2. Денежные переводы | ||
2 | Анализ факторов, влияющих на развитие инфляции. Антиинфляционная политика на современном этапе. Социально-экономические последствия инфляции. | |
Инфляция: 1. Инфляция: причины и показатели 2.Формы инфляции 3.Типы инфляции | ||
3 | Международная валютная система. Резервные валюты. Регулирование российского валютного рынка. Виды операций банков на валютном рынке. | |
Валюта. Валютный рынок: 1.Валюта и ее формы 2.Валютный курс 3.Валютный рынок | ||
Международная валютная система: 1.Этапы развития международной валютной системы 2.Платежный баланс 3.Валютные союзы и блоки 4.Международные кредитно-валютные организации 5.Золотовалютные резервы и рынки | ||
4 | Инструменты кредитования. Структура и инфраструктура кредитного рынка. Кредитный рынок. Исламский банкинг и мусульманские облигации. Основные финансово-кредитные институты. | |
Кредитный рынок: 1. Структура и инфраструктура кредитного рынка 2. Кредитная история | ||
Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам | ||
5 | Кредитный союз Банковский мультипликатор Международные и российские банковские организации. Банковский маркетинг и менеджмент. Банковская тайна. Особенности и этапы развития российского банковского рынка. Особенности возникновения центральных банков. | |
Банковская система: 1.Банковская система и центральный банк 2.Коммерческий банк | ||
Небанковские и парабанковские институты: 1. Кредитно-финансовые институты 2. Кредитный союз | ||
Эволюция институтов кредитной сферы: 1.Эволюция предприятий в кредитной сфере 2.Банковский мультипликатор 3.Банковские олигополии 4.Международные и российские банковские организации 5.Депозит и его формы | ||
6 | Новые финансовые инструменты и их использование на современных кредитных рынках. | |
Современное состояние финансово-кредитной системы: 1.Финансовая глобализация 2.Новые финансовые инструменты 3.Глобальный финансовый кризис 4.Развитие кризиса в Российской Федерации |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Андреева, А. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Деньги, банки, кредит» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
6 | |
ОПК-1 | + |
ПК-36 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-1 | 6 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-36 | 6 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
развитие лизинга на рынке банковских операций;
рынок банковских услуг ростовской области;
свободные экономические зоны;
современная банковская система Швейцарии;
современная банковско-кредитная система Англии (Японии);
роль банковского процента в инвестиционной деятельности;
необходимость кредита в рыночной экономике;
американский доллар как самая распространенная валюта на мировом валютном рынке;
необходимость использования валюты «евро» в России в условиях глобализации;
процесс инфляции и его влияние на различные слои населения;
современное состояние мировой валютной системы;
важнейшие формы проявления инфляции;
социально-экономические последствия инфляции;
структура методов государственного регулирования денежного обращения;
особенности трансформации сбережений в инвестиции.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 6
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Необходимость и сущность денег.
2) Функции современных денег.
3) Виды денег и их характеристику, фиатные и кредитные деньги.
4) Понятие бумажных и кредитных денег.
5) Понятие денежной базы.
6) Сущность обеспеченности экономики денежной массой.
7) Основные агрегаты денежной массы и характеристика их структуры.
8) Понятие и роль в экономике денежного и кредитного мультипликатора.
9) Роль денег в формировании, распределении, перераспределении и использовании валового внутреннего продукта и национального дохода.
10) Понятие «денежный оборот», «денежное обращение» и «платежный оборот».
11) Сущность, механизмы и обеспечение эмиссии банкнот.
12) Основные инструменты кредита: договоры между кредитором и заёмщиком и долговые ценные бумаги.
13) Классификацию денежного оборота: по форме используемых денег, по характеру отношений, обслуживаемых денежным оборотом, по субъектам денежных отношений.
14) Основы организации безналичного денежного оборота.
15) Систему безналичных расчетов и ее элементы.
16) Аккредитивную форму расчетов, ее преимущества и недостатки.
17) Инкассовые формы расчетов.
18) Сущность и виды акцептов.
19) Межбанковские расчеты и их особенности
20) Сущность инфляции, ее содержание, формы, виды, причины.
21) Дать определение и типологизацию депозитных сертификатов.
22) Количественную теорию денег и теорию "нейтральных" денег.
23) Значение LIBOR как индикатора межбанковского рынка.
24) Понятия номинальной и выкупной стоимости облигаций.
25) Назначение золотовалютных резервов.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Интерпретировать необходимость и сущность кредита.
2) Дать понятие кредитной системы.
3) Дать понятие банковской системы.
4) Определить сущность ссудного процента и его роли.
5) Определить роль кредита в современном обществе.
6) Охарактеризовать сущность и условия кредитной сделки.
7) Охарактеризовать международный кредит.
8) Охарактеризовать государственный кредит и государственный долг
9) Дать понятие конвертируемости валют.
10) Охарактеризовать межбанковский кредит.
11) Дать понятие валютного курса и охарактеризовать определяющие его факторы.
12) Методы денежно-кредитной политики: административные и экономические.
13) Раскрыть сущность мирового банка: цель организации и основные функции.
14) Раскрыть сущность банка международных расчетов: цель организации и основные функции.
15) Раскрыть сущность МВФ: цель организации и основные функции.
16) Охарактеризовать Европейскую валютную систему.
17) Раскрыть сущность Европейского банка реконструкции и развития: цель организации и основные функции.
18) Дать понятие валютных отношений и валютной системы.
19) Раскрыть сущность закона о банках и банковской деятельности.
20) Идентифицировать проявление контрольной и координирующей функций Банка России.
21) Охарактеризовать Международный валютный фонд: цель, принципы, назначение.
22) Классифицировать инфляцию в зависимости от степени открытости.
23) Выявлять сходство и различие кредитных и дебетовых карт.
24) Раскрыть причины банкротства современных банков.
25) Раскрыть сущность рефондирования (рефинансирования) и микрокредитования.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Определить классификацию функций коммерческих банков.
2) Определить классификацию факторов независимости ЦБ РФ.
3) Определить классификацию органов управления Банка России.
4) Идентифицировать принципы организации налично-денежного обращения в России.
5) Определить классификацию функций Национального банковского совета.
6) Определить комплекс факторов, определяющих современное состояние банковской системы.
7) Представить характеристики активных операций коммерческих банков.
8) Идентифицировать механизм взаимоотношений Банка России с коммерческими банками.
9) Привести классификацию российских коммерческих банков.
10) Описать характеристики банковской системы.
11) Выявить сущность коммерческого банка и его дифференцирования от других коммерческих структур.
12) Интерпретировать роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы страны.
13) Представить характеристику ссудных операций.
14) Определить и описать депозитные операции коммерческих банков.
15) Описать капитал банка и его функций.
16) Определить и описать пассивные операции коммерческих банков.
17) Описать структуру процентных ставок и значение применения различных групп процентных ставок.
18) Выявить сущность современного состояния банковской системы.
19) Провести анализ факторов, определяющих современную эмиссионную политику.
20) Раскрыть терминологию, характеризующую денежный оборот и денежное обращение.
21) Применить описательный метод при раскрытии функций и инструментов регулирующей деятельности ЦБ РФ как мегарегулятора.
22) Детерминировать методологию анализа деятельности коммерческого банка.
23) Определить особенности и этапы развития российского банковского рынка.
24) Описать деятельность международных заёмно-кредитных и расчётных институтов.
25) Дать развернутую характеристику современным представлениям об оптимальном устройстве и функционировании национальной банковской системы.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-1 | 6 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-36 | 6 | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4, 5, 6 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4, 5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Розанова, Н. М. Деньги и банки : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01092-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Толстолесова, Л. А. Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений : учебное пособие для вузов / Л. А. Толстолесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03639-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Буряков Г.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Деньги, кредит, банки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Кропин, Ю. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для вузов / Ю. А. Кропин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10485-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); | О |
4 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Мультимедийный проектор Nec UM330W.
Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).
Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 55319.