РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Деньги, кредит, банки"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, к.э.н. Юдин Александр Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Деньги, кредит, банки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника, Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Деньги, к б_С_38.05.01_во_6_ЭиФ_п55319_55399.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Деньги, кредит, банки".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Деньги, кредит, банки" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Оценка рисков", "Финансовая безопасность";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Математический инструментарий для решения экономических задач

Умеет: Применять математический инструментарий для решения экономических задач обеспечения экономической безопасности при работе с деньгами, кредитом, банками.

Имеет навыки: Применения математического инструментария для решения экономических задач по деньгам, кредиту, банкам.

ОПК-1 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач

Знает: Сущность и классификацию основных экономических показателей, методологию их оценки

Умеет: Анализировать динамику основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов при различных состояниях внешней среды при работе с деньгами, кредитом, банками.

Имеет навыки: Составления прогнозов динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов при работе с деньгами, кредитом, банками.

ПК-36 - способностью составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

Место дисциплины 1С.Б "Деньги, кредит, банки" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   60 68
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   60 56
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 7 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Деньги и денежное обращение ОПК-1, ПК-36
2 Инфляция ОПК-1, ПК-36
3 Международные валютные отношения ОПК-1, ПК-36
4 Кредитные отношения ОПК-1, ПК-36
5 Организация банковской деятельности ПК-36
6 Современное состояние финансово-кредитной системы ПК-36

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12   2 10
2 2   2 10
3 4   4 10
4 6   4 10
5 6   4 8
6 2     9
Итого 32   16 57
В т.ч. по интерактивным формам     8  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 116
2    
3    
4    
5    
6    
Итого 2   2 116
В т.ч. по интерактивным формам     2  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Деньги: проявление, видовая и функциональная эволюция: 1. Деньги: типы, формы, свойства 2.Эволюция денег 3Функции денег. 2
Электронные и суррогатные деньги: 1. Электронные деньги 2. Суррогатные деньги. 2
Теории денег и денежного обращения: 1. Теории денег и денежного обращения. 2
Денежное обращение и денежная система: 1.Структура денежной массы 2.Типы денежных систем 3.Реформирование денежной системы. 2
Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег. 2
Безналичный денежный оборот: 1.Безналичный денежный оборот 2. Денежные переводы. 2
2 Инфляция: 1. Инфляция: причины и показатели 2.Формы инфляции 3.Типы инфляции. 2
3 Валюта. Валютный рынок: 1.Валюта и ее формы 2.Валютный курс 3.Валютный рынок. 2
Международная валютная система: 1.Этапы развития международной валютной системы 2.Платежный баланс 3.Валютные союзы и блоки 4.Международные кредитно-валютные организации 5.Золотовалютные резервы и рынки. 2
4 Кредит и кредитные отношения: 1. Функции, источники и принципы кредитования 2.Теории и формы кредита 3.Инструменты кредитования. 2
Кредитный рынок: 1. Структура и инфраструктура кредитного рынка 2. Кредитная история. 2
Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам. 2
5 Банковская система: 1.Банковская система и центральный банк 2.Коммерческий банк. 2
Небанковские и парабанковские институты: 1. Кредитно-финансовые институты 2. Кредитный союз. 2
Эволюция институтов кредитной сферы: 1.Эволюция предприятий в кредитной сфере 2.Банковский мультипликатор 3.Банковские олигополии 4.Международные и российские банковские организации 5.Депозит и его формы. 2
6 Современное состояние финансово-кредитной системы: 1.Финансовая глобализация 2.Новые финансовые инструменты 3.Глобальный финансовый кризис 4.Развитие кризиса в Российской Федерации. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Деньги: проявление, видовая и функциональная эволюция: 1. Деньги: типы, формы, свойства 2.Эволюция денег 3Функции денег. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег. 2
2 Составление прогнозов динамики инфляции, систематизация причин и анализ показателей и социально-экономических последствий инфляции. 2
3 Применение математического инструментария при расчете кросс-курсов, индексов реальных курсов валют и котировки, определение валютной позиции банков. 2
Международные кредитно-валютные организации.Золотовалютные резервы и рынки. 2
4 Применение математического инструментария для решения экономических задач по вычислению ссудного процента: начисление и уплата процентов по кредиту по простой и сложной ставке; особенности расчетов при оплате продукции векселем с учетом дисконта и другие аналогичные задачи. 2
Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам. 2
5 Составление прогнозов динамики развития банковской системы и оценка результатов работы Центрального банка как мегарегулятора. Составление прогнозов динамики развития коммерческого банка и определение эффективности его функционирования: рассмотрение структуры собственных средств и обязательств в общем объеме пассивов банка. 2
Основы деятельности коммерческого банка: 1.Структура коммерческого банка и банковское оборудование 2.Банковский маркетинг и менеджмент 3.Банковская тайна 4.Банковское законодательство в РФ. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег. 2
2 Составление прогнозов динамики инфляции, систематизация причин и анализ показателей и социально-экономических последствий инфляции.
3 Применение математического инструментария при расчете кросс-курсов, индексов реальных курсов валют и котировки, определение валютной позиции банков.
Международные кредитно-валютные организации.Золотовалютные резервы и рынки.
4 Применение математического инструментария для решения экономических задач по вычислению ссудного процента: начисление и уплата процентов по кредиту по простой и сложной ставке; особенности расчетов при оплате продукции векселем с учетом дисконта и другие аналогичные задачи.
Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам.
5 Составление прогнозов динамики развития банковской системы и оценка результатов работы Центрального банка как мегарегулятора. Составление прогнозов динамики развития коммерческого банка и определение эффективности его функционирования: рассмотрение структуры собственных средств и обязательств в общем объеме пассивов банка.
Основы деятельности коммерческого банка: 1.Структура коммерческого банка и банковское оборудование 2.Банковский маркетинг и менеджмент 3.Банковская тайна 4.Банковское законодательство в РФ.

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Рынок денег. Безналичный денежный оборот. Криптовалюты и перспективы их использования. 10
2 Анализ факторов, влияющих на развитие инфляции. Антиинфляционная политика на современном этапе. Социально-экономические последствия инфляции. 10
3 Международная валютная система. Резервные валюты. Регулирование российского валютного рынка. Виды операций банков на валютном рынке. 10
4 Инструменты кредитования. Структура и инфраструктура кредитного рынка. Кредитный рынок. Исламский банкинг и мусульманские облигации. Основные финансово-кредитные институты. 10
5 Кредитный союз Банковский мультипликатор Международные и российские банковские организации. Банковский маркетинг и менеджмент. Банковская тайна. Особенности и этапы развития российского банковского рынка. Особенности возникновения центральных банков. 8
6 Новые финансовые инструменты и их использование на современных кредитных рынках. 9

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Рынок денег. Безналичный денежный оборот. Криптовалюты и перспективы их использования. 116
Электронные и суррогатные деньги: 1. Электронные деньги 2. Суррогатные деньги
Теории денег и денежного обращения: 1. Теории денег и денежного обращения
Денежное обращение и денежная система: 1.Структура денежной массы 2.Типы денежных систем 3.Реформирование денежной системы
Рынок денег. Эмиссия: 1.Спрос и предложение денег 2.Равновесие на денежном рынке 3.Эмиссия денег
Безналичный денежный оборот: 1.Безналичный денежный оборот 2. Денежные переводы
2 Анализ факторов, влияющих на развитие инфляции. Антиинфляционная политика на современном этапе. Социально-экономические последствия инфляции.
Инфляция: 1. Инфляция: причины и показатели 2.Формы инфляции 3.Типы инфляции
3 Международная валютная система. Резервные валюты. Регулирование российского валютного рынка. Виды операций банков на валютном рынке.
Валюта. Валютный рынок: 1.Валюта и ее формы 2.Валютный курс 3.Валютный рынок
Международная валютная система: 1.Этапы развития международной валютной системы 2.Платежный баланс 3.Валютные союзы и блоки 4.Международные кредитно-валютные организации 5.Золотовалютные резервы и рынки
4 Инструменты кредитования. Структура и инфраструктура кредитного рынка. Кредитный рынок. Исламский банкинг и мусульманские облигации. Основные финансово-кредитные институты.
Кредит и кредитные отношения: 1. Функции, источники и принципы кредитования 2.Теории и формы кредита 3.Инструменты кредитования
Кредитный рынок: 1. Структура и инфраструктура кредитного рынка 2. Кредитная история
Ссудный процент: формы, теории, ставка: 1.Формы и теории ссудного процента 2.Ставка процента 3.Виды ставок процента по межбанковским кредитам
5 Кредитный союз Банковский мультипликатор Международные и российские банковские организации. Банковский маркетинг и менеджмент. Банковская тайна. Особенности и этапы развития российского банковского рынка. Особенности возникновения центральных банков.
Банковская система: 1.Банковская система и центральный банк 2.Коммерческий банк
Небанковские и парабанковские институты: 1. Кредитно-финансовые институты 2. Кредитный союз
Эволюция институтов кредитной сферы: 1.Эволюция предприятий в кредитной сфере 2.Банковский мультипликатор 3.Банковские олигополии 4.Международные и российские банковские организации 5.Депозит и его формы
6 Новые финансовые инструменты и их использование на современных кредитных рынках.
Современное состояние финансово-кредитной системы: 1.Финансовая глобализация 2.Новые финансовые инструменты 3.Глобальный финансовый кризис 4.Развитие кризиса в Российской Федерации

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, А. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Деньги, банки, кредит» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +
ПК-36 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-36 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

развитие лизинга на рынке банковских операций;

рынок банковских услуг ростовской области;

свободные экономические зоны;

современная банковская система Швейцарии;

современная банковско-кредитная система Англии (Японии);

роль банковского процента в инвестиционной деятельности;

необходимость кредита в рыночной экономике;

американский доллар как самая распространенная валюта на мировом валютном рынке;

необходимость использования валюты «евро» в России в условиях глобализации;

процесс инфляции и его влияние на различные слои населения;

современное состояние мировой валютной системы;

важнейшие формы проявления инфляции;

социально-экономические последствия инфляции;

структура методов государственного регулирования денежного обращения;

особенности трансформации сбережений в инвестиции.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Необходимость и сущность денег.
2) Функции современных денег.
3) Виды денег и их характеристику, фиатные и кредитные деньги.
4) Понятие бумажных и кредитных денег.
5) Понятие денежной базы.
6) Сущность обеспеченности экономики денежной массой.
7) Основные агрегаты денежной массы и характеристика их структуры.
8) Понятие и роль в экономике денежного и кредитного мультипликатора.
9) Роль денег в формировании, распределении, перераспределении и использовании валового внутреннего продукта и национального дохода.
10) Понятие «денежный оборот», «денежное обращение» и «платежный оборот».
11) Сущность, механизмы и обеспечение эмиссии банкнот.
12) Основные инструменты кредита: договоры между кредитором и заёмщиком и долговые ценные бумаги.
13) Классификацию денежного оборота: по форме используемых денег, по характеру отношений, обслуживаемых денежным оборотом, по субъектам денежных отношений.
14) Основы организации безналичного денежного оборота.
15) Систему безналичных расчетов и ее элементы.
16) Аккредитивную форму расчетов, ее преимущества и недостатки.
17) Инкассовые формы расчетов.
18) Сущность и виды акцептов.
19) Межбанковские расчеты и их особенности
20) Сущность инфляции, ее содержание, формы, виды, причины.
21) Дать определение и типологизацию депозитных сертификатов.
22) Количественную теорию денег и теорию "нейтральных" денег.
23) Значение LIBOR как индикатора межбанковского рынка.
24) Понятия номинальной и выкупной стоимости облигаций.
25) Назначение золотовалютных резервов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Интерпретировать необходимость и сущность кредита.
2) Дать понятие кредитной системы.
3) Дать понятие банковской системы.
4) Определить сущность ссудного процента и его роли.
5) Определить роль кредита в современном обществе.
6) Охарактеризовать сущность и условия кредитной сделки.
7) Охарактеризовать международный кредит.
8) Охарактеризовать государственный кредит и государственный долг
9) Дать понятие конвертируемости валют.
10) Охарактеризовать межбанковский кредит.
11) Дать понятие валютного курса и охарактеризовать определяющие его факторы.
12) Методы денежно-кредитной политики: административные и экономические.
13) Раскрыть сущность мирового банка: цель организации и основные функции.
14) Раскрыть сущность банка международных расчетов: цель организации и основные функции.
15) Раскрыть сущность МВФ: цель организации и основные функции.
16) Охарактеризовать Европейскую валютную систему.
17) Раскрыть сущность Европейского банка реконструкции и развития: цель организации и основные функции.
18) Дать понятие валютных отношений и валютной системы.
19) Раскрыть сущность закона о банках и банковской деятельности.
20) Идентифицировать проявление контрольной и координирующей функций Банка России.
21) Охарактеризовать Международный валютный фонд: цель, принципы, назначение.
22) Классифицировать инфляцию в зависимости от степени открытости.
23) Выявлять сходство и различие кредитных и дебетовых карт.
24) Раскрыть причины банкротства современных банков.
25) Раскрыть сущность рефондирования (рефинансирования) и микрокредитования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определить классификацию функций коммерческих банков.

2) Определить классификацию факторов независимости ЦБ РФ.

3) Определить классификацию органов управления Банка России.

4) Идентифицировать принципы организации налично-денежного обращения в России.

5) Определить классификацию функций Национального банковского совета.

6) Определить комплекс факторов, определяющих современное состояние банковской системы.

7) Представить характеристики активных операций коммерческих банков.

8) Идентифицировать механизм взаимоотношений Банка России с коммерческими банками.

9) Привести классификацию российских коммерческих банков.

10) Описать характеристики банковской системы.

11) Выявить сущность коммерческого банка и его дифференцирования от других коммерческих структур.

12) Интерпретировать роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы страны.

13) Представить характеристику ссудных операций.

14) Определить и описать депозитные операции коммерческих банков.

15) Описать капитал банка и его функций.

16) Определить и описать пассивные операции коммерческих банков.

17) Описать структуру процентных ставок и значение применения различных групп процентных ставок.

18) Выявить сущность современного состояния банковской системы.

19) Провести анализ факторов, определяющих современную эмиссионную политику.

20) Раскрыть терминологию, характеризующую денежный оборот и денежное обращение.

21) Применить описательный метод при раскрытии функций и инструментов регулирующей деятельности ЦБ РФ как мегарегулятора.

22) Детерминировать методологию анализа деятельности коммерческого банка.

23) Определить особенности и этапы развития российского банковского рынка.

24) Описать деятельность международных заёмно-кредитных и расчётных институтов.

25) Дать развернутую характеристику современным представлениям об оптимальном устройстве и функционировании национальной банковской системы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-36 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Розанова, Н. М. Деньги и банки : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01092-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Толстолесова, Л. А. Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений : учебное пособие для вузов / Л. А. Толстолесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03639-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буряков Г.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Деньги, кредит, банки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Кропин, Ю. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для вузов / Ю. А. Кропин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10485-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); О
4 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55399.