РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Внутренний контроль"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Андреева Ольга Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Внутренний контроль" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

Вовченко Наталья Геннадбевна, д.э.н., профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет "РИНХ";

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт";

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника, Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Внутренний к_М_38.04.08_во_2_ЭиФ_п41144_55243.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Внутренний контроль".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Внутренний контроль" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Финансовые инструменты в управлении персоналом";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методологию и практику организации внутреннего контроля, российский и международный опыт их применения; теорию, практику и источники информации для построения систем финансово-экономических показателей для внутреннего нормативного регулирования в организациях; требования планирования и документооборота в организации в специальном подразделении по внутреннему финансовому контролю, инструменты диагностики и анализа работы систем внутреннего контроля на всех уровнях управления экономическим субъектом

Умеет: организовывать разработку внутренних регламентов, определяющих работу самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля; разрабатывать, анализировать и применять финансово-экономические показатели оценки качества работы самостоятельного структурного подразделения организации; формировать плановые и отчетные документы в соответствии с нормативной базой организации и внутренними регламентами внутреннего финансового контроля; применять современные методы планирования и организации работы самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля

Имеет навыки: разработки и учета показателей работы самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля; разработки, утверждения и контроля исполнения риск-ориентированных годовых и оперативных планов работы, проектов плановых и отчетных документов самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля; разработка проектов плановых и отчетных документов о работе самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля

ПК-2 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов

Знает: базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа, применяемые для целей финансового контроллинга

Умеет: давать оценку результатам и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм

Имеет навыки: результативного применения базовых и инновационных инструментов и методов комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга

ПК-5 - способностью на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Внутренний контроль" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация системы внутреннего контроля".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Современная методология, практика и международный опыт организации внутреннего финансового контроля ПК-2
2 Риск-ориентированный подход в организации системы внутреннего финансового контроля ПК-2
3 Комплексный экономический и финансовый анализ финансово-хозяйственной деятельности ПК-5
4 Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга ПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   2
2 4 6   2
3 2 12   44
4 4 12   44
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     146
2    
3   2
4    
Итого 2 2   146
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Современная модель внутрикорпоративного контроля. 2
Стратегический корпоративный финансовый контроль. 2
Блокчейн и финансовый контроллинг в системе технологического обеспечения экономической безопасности крупных корпораций. 2
2 Системы финансового контроллинга на основе риск-ориентированного подхода в корпоративном управлении. 2
Риск-ориентированный подход в организации системы внутреннего финансового контроля. 2
3 Система управленческой отчетности в организации. 2
4 Базовые инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга. 2
Инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Современная модель внутрикорпоративного контроля. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1. Положение о процедурах внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью 2
2 2. Критерии дифференциации инструментов и технологий организационно-финансового механизма 2
3. Системно-диагностический анализ как новационный метод моделирования организационно-финансового механизма 2
4. Руллинги как интеграция KPI по фазам жизненного цикла с функционалом группы методов нечеткой логики 2
3 5. Анализ и управление внутренними преобразованиями в организации 2
6. Ревизия ключевых показателей эффективности 2
7. Кейс: внедрение системы контроллинга 2
8. Комплексный анализ прибыли организации 2
9. Внутренний бэнчмаркинг как инструмент контроллинга 2
10. Финансовая разведка как метод финансового контроллинга 2
4 11. Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа системы бюджетирования 2
12. Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа привлеченного капитала 2
13. Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа исполнения налоговых обязательств 2
14. Инновационные инструменты финансовой экспресс-диагностики 2
15. Моделирование системы финансовой диагностики в Excel 2
16. Идентификация ключевых базовых показателей 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
3 5. Анализ и управление внутренними преобразованиями в организации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Выполнение диагностики финансовой структуры. 2
2 Матрица управленческого учета. 2
3 Технологическая схема разработки бюджетов. Анализ бюджетного цикла, функций и задач структурных подразделений в бюджетном процессе. 44
4 Целевые показатели оценки финансовых результатов Целевые показатели ликвидности Целевые показатели инвестиционной привлекательности бизнеса Графики документооборота 44

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Выполнение диагностики финансовой структуры. 146
Стратегический корпоративный финансовый контроль
Блокчейн и финансовый контроллинг в системе технологического обеспечения экономической безопасности крупных корпораций
1. Положение о процедурах внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью
2 Матрица управленческого учета.
Системы финансового контроллинга на основе риск-ориентированного подхода в корпоративном управлении
Риск-ориентированный подход в организации системы внутреннего финансового контроля
2. Критерии дифференциации инструментов и технологий организационно-финансового механизма
3. Системно-диагностический анализ как новационный метод моделирования организационно-финансового механизма
4. Руллинги как интеграция KPI по фазам жизненного цикла с функционалом группы методов нечеткой логики
3 Технологическая схема разработки бюджетов. Анализ бюджетного цикла, функций и задач структурных подразделений в бюджетном процессе.
Система управленческой отчетности в организации
6. Ревизия ключевых показателей эффективности
7. Кейс: внедрение системы контроллинга
8. Комплексный анализ прибыли организации
9. Внутренний бэнчмаркинг как инструмент контроллинга
10. Финансовая разведка как метод финансового контроллинга
4 Целевые показатели оценки финансовых результатов Целевые показатели ликвидности Целевые показатели инвестиционной привлекательности бизнеса Графики документооборота
Базовые инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга
Инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга
11. Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа системы бюджетирования
12. Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа привлеченного капитала
13. Базовые и инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа исполнения налоговых обязательств
14. Инновационные инструменты финансовой экспресс-диагностики
15. Моделирование системы финансовой диагностики в Excel
16. Идентификация ключевых базовых показателей

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева О.В., Внутренний контроль: учебно-методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся (направление подготовки 38.04.08. Финансы и кредит, профиль "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление" / Ростов-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. (ЭБС РГУПС, кафедра) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-2 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Базовые инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
2) Базовые инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа, применяемые для целей финансового контроллинга.
3) Базовые методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
4) Блокчейн в системе технологического обеспечения экономической безопасности крупных корпораций.
5) Инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
6) Инновационные инструменты и методы комплексного финансового и экономического анализа, применяемые для целей финансового контроллинга.
7) Инновационные методы комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
8) Инструменты диагностики и анализа работы систем внутреннего контроля на всех уровнях управления экономическим субъектом.
9) Источники информации для построения систем финансово-экономических показателей для внутреннего нормативного регулирования в организациях.
10) Методология организации внутреннего контроля.
11) Практика организации внутреннего контроля: международный опыт.
12) Практика организации внутреннего контроля: российский опыт.
13) Примерный перечень системы финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации.
14) Система управленческой отчетности в организации.
15) Системы финансового контроллинга на основе риск-ориентированного подхода в корпоративном управлении.
16) Современная модель внутрикорпоративного контроля.
17) Стратегический корпоративный финансовый контроль.
18) Теория и практика построения систем финансово-экономических показателей для внутреннего нормативного регулирования в организациях.
19) Требования планирования и документооборота в организации в специальном подразделении по внутреннему финансовому контролю.
20) Финансовый контроллинг в системе технологического обеспечения экономической безопасности крупных корпораций.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Описать процедуру разработки внутренних регламентов, определяющих работу самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля.
2) Описать процедуру разработки финансово-экономические показатели оценки качества работы самостоятельного структурного подразделения организации.
3) Описать процедуры анализа финансово-экономические показатели оценки качества работы самостоятельного структурного подразделения организации.
4) Описать процедуры применения финансово-экономические показатели оценки качества работы самостоятельного структурного подразделения организации.
5) Описать процедуру формирования плановых документов в соответствии с нормативной базой организации и внутренними регламентами внутреннего финансового контроля.
6) Описать процедуру формирования отчетных документов в соответствии с нормативной базой организации и внутренними регламентами внутреннего финансового контроля.
7) Описать процедуру применения современных методов планирования работы самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля.
8) Описать процедуру применения современных методов организации работы самостоятельного специального подразделения внутреннего финансового контроля.
9) Описать алгоритм применения базовых инструментов комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
10) Описать алгоритм применения базовых методов комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
11) Описать алгоритм применения базовых методов комплексного финансового и экономического анализа для проведения процедур финансового контроллинга.
12) Описать алгоритм применения технологии блокчейн в системе технологического обеспечения экономической безопасности крупных корпораций.
13) Описать алгоритм диагностики систем внутреннего контроля на всех уровнях управления экономическим субъектом.
14) Описать алгоритм анализа эффективности систем внутреннего контроля на всех уровнях управления экономическим субъектом.
15) Описать алгоритм формирования информационной базы для внутреннего финансового контроллинга.
16) Описать алгоритм формирования системы финансово-экономических показателей внутреннего финансового контроллинга.
17) Описать алгоритм выбора методологии организации внутреннего контроля.
18) Описать алгоритм применения технологии блокчейн для целей финансового контроллинга.
19) Описать алгоритм организации риск-ориентированной оценки налоговых рисков.
20) Описать алгоритм организации риск-ориентированной оценки бюджета.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описать алгоритм формирования систему управленческой отчетности в Excel.

2) Описать алгоритм управления внутренними преобразованиями.

3) Описать алгоритм ревизии ключевых показателей эффективности.

4) Описать алгоритм анализа прибыли организации для целей контроллинга.

5) Описать алгоритм проведения внутреннего контроллинга.

6) Описать алгоритм проведения финансовой разведки и формирования досье на конкурентов.

7) Описать алгоритм проведения блиц-теста системы бюджетирования организации.

8) Описать алгоритм управления расходами, не заложенными в бюджет.

9) Описать алгоритм экспресс-тестирования бюджетной модели на ошибки.

10) Описать алгоритм контроля заемного капитала в организации.

11) Описать алгоритм проверки риск-ориентированных договоров.

12) Описать алгоритм разграничения функционала финансовой, экономической, бухгалтерской служб и службы внутреннего контроллинга.

13) Описать применение новых методов управления корпоративными финансами.

14) Описать алгоритм применения пяти универсальных финансовых показателей.

15) Описать алгоритм разработки положения о внутреннем финансовом контроле.

16) Описать алгоритм совершенствования системы внутреннего финансового контроллинга.

17) Описать алгоритм оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности банковской организации.

18) Описать алгоритм оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

19) Описать алгоритм оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации сферы услуг.

20) Описать алгоритм оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности транспортной организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов : практическое пособие / В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 205 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08533-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Внутренний аудит [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», для магистерских программ «Внутренний контроль и аудит», «Экономическая безопасность» / Ж. А. Кеворкова, Т. П. Карпова, А. А. Савин, Г. А. Ахтамова ; под ред. Ж. А. Кеворковой. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Внутренний контроль". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева О.В., Внутренний контроль: учебно-методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (направление подготовки 38.04.08. Финансы и кредит, профиль "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление" / Ростов-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. (ЭБС РГУПС, кафедра) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно) О
4 Прикладное программное обеспечение специального назначения: 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Лаборатория экономики и финансов.

Лаборатория для научно-исследовательской работы и технологической практики.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55243.