РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Анесянц Саркис Артаваздович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Экономика и ф х с_М_38.04.08_во_2_ЭиМ_п46178_56369.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: логические методы и приемы научного исследования

Умеет: обосновывать управленческие решения с учетом результатов анализа и оценки деятельности денежно-кредитных институтов, бек- и стресс-тестирования макроэкономической среды

Имеет навыки: практическими навыками деятельности в профессиональной сфере

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: современные методы анализа финансовых рынков, финансово-кредитных институтов, стратегии и модели управления ими

Умеет: анализировать финансовое состояние хозяйствующего субъекта

Имеет навыки: навыками использования теоретических знаний для принятия верных практических решений

ПК-1 - способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления

Знает: финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм

Умеет: рассчитывать финансово-экономические показатели

Имеет навыки: разработки и обоснования финансово-экономические показателей, характеризующих деятельность рыночных субъектов

ПК-3 - способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета

Знает: показатели оценки результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления

Умеет: проводить комплексный экономический и финансовый анализ

Имеет навыки: оценки результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления

ПК-5 - способностью на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления

Знает: Методики преподавания профильных дисциплин в образовательных организациях высшего образования

Умеет: преподавать экономические дисциплины в образовательных организациях высшего образования

Имеет навыки: преподавания в образовательных организациях высшего образования

ДПК-2 - Способностью к преподаванию профильных дисциплин в образовательных организациях высшего образования

Место дисциплины 1М.Б "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Финансовые рынки и финансово-кредитные институты".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 108   108
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экономика хозяйствующих субъектов на транспорте. Формирование навыков абстрактного мышления, анализа и синтеза. ОПК-2
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса. Формирование навыков абстрактного мышления, анализа и синтеза. ПК-1
3 Финансы коммерческих организаций транспортно-промышленного комплекса. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. ПК-3
4 Финансы организаций с государственным участием транспортно-промышленного комплекса. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. ПК-5
5 Финансы индивидуальных предпринимателей в транспортно-промышленном комплексе. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. ДПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   14   54
2   6   16
3   4   16
4   4   12
5   4   10
Итого   32   108
В т.ч. по интерактивным формам   10    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       146
2   2
3   2
4    
5    
Итого   4   146
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование. 2
Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации. Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара. Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде. 2
Модели дуополии. 2
Модели олигополии. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке. 2
Критерии измерения и показатели концентрации хозяйствующих субъектов. Теоретические подходы к анализу концентрации продавцов на рынке. 2
Индекс Лернера и рыночная власть хозяйствующих субъектов. 2
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии. Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара. 2
2 Финансовая система организации финансирования хозяйствующих субъектов 2
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов 2
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. 2
3 Финансы коммерческих организаций сферы услуг. 2
Финансы коммерческих организаций сферы услуг. 2
4 Финансы организаций с государственным участием. 2
Финансы организаций с государственным участием 2
5 Финансы индивидуальных предпринимателей 2
Финансы индивидуальных предпринимателей 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Финансовая система организации финансирования хозяйствующих субъектов 2
3 Финансы коммерческих организаций сферы услуг. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Уровни хозяйствования и соответствующие им субъекты. Взаимосвязь хозяйствующих субъектов. Государственное регулирование деятельности предприятий. Государственный протекционизм в деятельности коммерческих предприятий. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия. 10
Планирование деятельности некоммерческих организаций: маркетинговое, фандрайзинговое, бизнес-планирование. 10
Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Планирование потребности в оборотных средствах. Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия. 14
Товарная политика предприятия. Ценообразование и ценовая политика предприятия. 10
Финансовая отчетность компаний реального сектора. 10
2 Источники финансирования и финансовые инструменты 16
3 Финансовая отчетность коммерческих организаций сферы услуг. 16
4 Финансовая отчетность организаций с государственным участием. 12
5 Финансовая, бухгалтерская и налоговая отчетность индивидуальных предпринимателей. 10

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Уровни хозяйствования и соответствующие им субъекты. Взаимосвязь хозяйствующих субъектов. Государственное регулирование деятельности предприятий. Государственный протекционизм в деятельности коммерческих предприятий. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия. 146
Планирование деятельности некоммерческих организаций: маркетинговое, фандрайзинговое, бизнес-планирование.
Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Планирование потребности в оборотных средствах. Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия.
Товарная политика предприятия. Ценообразование и ценовая политика предприятия.
Финансовая отчетность компаний реального сектора.
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование.
Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации. Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара. Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде.
Модели дуополии.
Модели олигополии. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке.
Критерии измерения и показатели концентрации хозяйствующих субъектов. Теоретические подходы к анализу концентрации продавцов на рынке.
Индекс Лернера и рыночная власть хозяйствующих субъектов.
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии. Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.
2 Источники финансирования и финансовые инструменты
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов.
3 Финансовая отчетность коммерческих организаций сферы услуг.
Финансы коммерческих организаций сферы услуг.
4 Финансовая отчетность организаций с государственным участием.
Финансы организаций с государственным участием.
Финансы организаций с государственным участием
5 Финансовая, бухгалтерская и налоговая отчетность индивидуальных предпринимателей.
Финансы индивидуальных предпринимателей
Финансы индивидуальных предпринимателей

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, Л. Ю. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к контрол. работе для обучающихся направления подгот. магистратуры "Экономика" / Л. Ю. Андреева, Е. А. Ересько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 38 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-2 +
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-5 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Проблемы функционирования предприятий малого бизнеса и пути их преодоления 2. Управление рисками как элемент антикризисной политики предприятия. 3. Диагностика вероятности банкротства предприятия. 4. Экономические методы управления ресурсами предприятия. 5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта. 6. Основные направления повышения производительности труда на предприятии транспорта. 7. Реинжениринг бизнес - процессов предприятия транспорта. 8. Обоснование эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта. 9. Бюджетирование в управлении издержками структурных подразделений транспортной компании. 10. Бюджетирование как механизм финансирования структурных подразделений транспортной компании. 11. Влияние конъюнктуры рынка на формирование ценовой политики предприятия транспорта. 12. Лизинг в обеспечении реновации основного капитала предприятия. 13. Влияние типа рыночной структуры на поведение предприятия. 14. Формирование бренда предприятия транспорта. 15. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности на транспортном рынке. 16. Мониторинг финансового состояния предприятия как база разработки его стратегии и тактики. 17. Корпоративная культура как фактор эффективности управления транспортным предприятием. 18. Особенности брендменеджмента на предприятии транспорта. 19. Оценка эффективности использования различных инвестиционных механизмов на транспорте. 20. Аутсорсинг логистических услуг как направление повышения эффективности предприятия.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Уровни и субъекты хозяйствования в транспортно-промышленном комплексе и их взаимосвязь.
2) Внешняя среда хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.
3) Критерии измерения концентрации хозяйствующих субъектов транспортно рынка.
4) Показатели концентрации хозяйствующих субъектов.
5) Теоретические подходы к анализу концентрации хозяйствующих субъектов.
6) Способы дифференциации товара в условиях олигополии транспортного рынка.
7) Методы ценовой дискриминация и ее виды, специфику транспортного рынка.
8) Поведение фирмы на стадиях жизненного цикла товара транспортного рынка.
9) Виды стратегического ценообразования.
10) Виды ценообразования в долгосрочном периоде.
11) Специфику внедрения конкуренции на рынок естественной монополии транспортно-промышленного комплекса.
12) Знать виды субъектов профессиональной деятельности транспортно-промышленного комплекса.
13) Знать источники финансирования и финансовые инструменты.
14) Структуру и состав финансовой отчетности коммерческих организаций транспортных услуг.
15) Структуру и состав финансовой отчетности организаций с государственным участием.
16) Структуру и состав финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетность индивидуальных предпринимателей.
17) Теория финансовой глобализации, ее генезис и современные научные школы.
18) Финансовые рынки и финансовые институты в современной хозяйственной транспортно-промышленной системе.
19) Дефиниция, специфика и назначение саморегулируемых организаций.
23) Институциональный механизм организации трансферта финансовых средств.
24) Генезис и современные научные школы теории финансовой глобализации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Раскрыть особенности товарной политики для коммерческих организаций транспортно-промышленного комплекса, организаций сферы услуг, с государственным участием.
2)Раскрыть особенности товарной политики для некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемую профессиональную деятельность.
3)Раскрыть механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке транспортных услуг.
4)Раскрыть особенности модели фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции (рынок транспортных услуг).
5)Раскрыть особенности модели Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.
6)Раскрыть особенности модели пространственной дифференциации товара.
7)Раскрыть особенности модели вертикальной дифференциации товара (на примере транспортных услуг).
8)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке однопродуктового монополиста.
9)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке многопродуктового монополиста.
10) Раскрыть особенности конкуренции за рынок монополии (конкуренция Демзеца).
11) Раскрыть особенности ценовой дискриминации на рынке естественной транспортной монополии.
12) Представить модель финансового механизма в закрытой и отрытой экономики и указать финансовые потоки.
13) Раскрыть порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.
14) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности коммерческих организаций транспортно-промышленного комплекса.
15) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности транспортных, промышленных организаций с государственным участием.
16) Раскрыть финансовый механизм лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц на транспортном рынке.
17) Представить источники и инструменты формирования пассивов организаций с государственным участием.
18) Представить источники и инструменты формирования активов организаций транспортно-промышленного комплекса.
19) Представить источники и инструменты формирования активов организаций с государственным участием.
20) Представить источники и инструменты формирования пассивов организаций транспортно-промышленного комплекса.
21) Представить финансовую отчетность коммерческих организаций транспортно-промышленного комплекса.
22) Представить источники финансирования и финансовые инструменты
23) Представить финансовую отчетность коммерческих организаций с государственным участием.
24) Представить финансовую отчетность индивидуальных предпринимателей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой измерения концентрации хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.

2)Методикой оценки внешней среды хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.

3)Методикой стратегического ценообразования.

4)Методикой ценообразования в долгосрочном периоде.

5)Методами расчета показателей концентрации хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.

6)Методикой расчета индекса Лернера и рыночной власти хозяйствующих субъектов.

7)Методикой измерения продуктовой дифференциации.

8)Методами оценки и переоценки имущества организации транспортно-промышленного комплекса.

9)Методами, инструментами и технологиями организации бюджетирования и контроллинга в организациях с государственным участием (на примере транспортной организации).

10) Методами финансовой диагностики и финансового инжиниринга в коммерческих организациях сферы транспортных услуг (на условном примере).

11) Методами финансовой диагностики и финансового инжиниринга организаций с государственным участием (на условном примере).

12) Технологиями страхования ответственности в лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц (на условном примере).

13) Технологиями моделирования системы источников и инструментов формирования активов коммерческих организаций сферы услуг (на условном примере).

14) Технологиями моделирования системы источников и инструментов формирования пассивов к коммерческих организаций сферы услуг (на условном примере).

15) Владеть методикой стратегического планирования хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.

16) Владеть методикой стратегического ценообразования хозяйствующих субъектов.

17) Владеть методикой планирования деятельности некоммерческих организаций.

18) Владеть методикой управления затратами в организациях транспортно-промышленного комплекса.

19) Владеть методами оценки эффективности лизинговых проектов на транспорте.

20) Владеть методикой сравнительного анализа эффективного использования лизинговых и кредитных инструментов.

21) Владеть методикой оценки эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятием промышленности и транспорта.

22) Владеть оценкой эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта.

23) Владеть методами управления рисками в организациях с государственным участием.

24) Владеть методами оценки эффективности взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балихина, Н. В. Финансы и налогообложение организаций : учебник для магистров, обучающихся по направлениям «Финансы и кредит» и «Экономика» / Н. В. Балихина, М. Е. Косов, Т. Н. Оканова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 623 c. — ISBN 978-5-238-02389-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Гребенников, П. И. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 547 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03921-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) : учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — Москва : Дашков и К, 2018. — 370 c. — ISBN 978-5-394-01688-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы : учебное пособие для вузов / Р. Г. Ибрагимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02638-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Алисенов, А. С. Международные стандарты финансовой отчетности : учебник и практикум для вузов / А. С. Алисенов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 404 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04564-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Банкротство и финансовое оздоровление субъектов экономики : монография / А. Н. Ряховская [и др.] ; под редакцией А. Н. Ряховской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-11475-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Анесянц С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Андреева, Л. Ю. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к контрол. работе для обучающихся направления подгот. магистратуры "Экономика" / Л. Ю. Андреева, Е. А. Ересько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 38 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Шагинян С.Г. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к контрол. работе направление подготовки «Экономика» / С. Г. Шагинян, К. А. Корнилин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 5 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56369.