РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Карпачевский Геннадий Владимирович, Мироненко Евгений Викторович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технология, м и а р п т о ж п_С_23.05.06_во_89_ППХ_п44349_52996.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен разрабатывать отдельные этапы технологических процессов производства, ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных систем и сетей, анализировать, планировать и контролировать технологические процессы

Знает: нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; организовывать работу производственного коллектива; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений; способствовать внедрению современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий машинизированным способом

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ОПК-5.1 - знает инструкции, технологические карты, техническую документацию в области техники и технологии работы транспортных систем и сетей, организацию работы подразделений и линейных предприятий железнодорожного транспорта
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: классификацию отказов элементов железнодорожного пути и его сооружений, методы и способы повышения надежности и продления ресурса работоспособности конструкций; систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.1 - Выявление отступлений и неисправностей в содержании объектов инфраструктуры путевого хозяйства при проведении всех видов осмотров и проверок с установленной периодичностью визуальным и инструментальным способом

Знает: классификацию отказов элементов железнодорожного пути и его сооружений, методы и способы повышения надежности и продления ресурса работоспособности конструкций; систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути

Индикатор:
ПК-3.2 - Принятие решений о закрытии участков пути или ограничении скорости движения поездов в зависимости от вида выявленных неисправностей

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; особенности технического обслуживания железнодорожного пути для скоростных линий и в условиях движения тяжеловесных и длинносоставных поездов; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений; способствовать внедрению современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий машинизированным способом

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.5 - Выбор технологии производства работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.О "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Строительство железных дорог", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 36 48
Лекции (Лек) 28 28 12 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   72 87
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40   40  
Самоподготовка 104   32 72
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 288 84 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 4 6 4 8
Лекции (Лек) 14 14 4 4 4 2
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 8 8   2   6
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 253   32 21 104 96
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15    
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 40         40
Самоподготовка 198   32 6 104 56
Контроль, всего и в т.ч. 13     9   4
Экзамен (Экз) 9     9    
Зачет (За) 4         4
Общая трудоемкость, часы 288 22 36 36 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Тема 1. Условия эксплуатации железнодорожного пути и способы производства путевых работ ПК-3
2 Тема 2. Проектирование технологических процессов путевых работ ОПК-5
3 Тема 3. Механизация и автоматизация работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути ОПК-5
4 Тема 4. Механизация и автоматизация работ по среднему и подъемочному ремонту пути ОПК-5
5 Тема 5. Технология работ по укладке бесстыкового пути ПК-3
6 Тема 6. Работы, выполняемые на базах ПМС. Технологическое оборудование ПМС ОПК-5, ПК-3
7 Тема 7. Механизированная сборка, транспортировка и укладка стрелочных переводов ОПК-5
8 Тема 8. Технология и механизация работ по текущему содержанию железнодорожного пути ПК-3
9 Тема 9. Механизация и автоматизация работ по снегоборьбе ОПК-5, ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     6
2 2 6   14
3 2 10   6
4 6 8   6
5 4 4   12
6 2 2   16
7 4 6   16
8 4 8   16
9 2 12   12
Итого 28 56   104
В т.ч. по интерактивным формам 24      
В т.ч. практическая подготовка   8    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     198
2 2 2
3 2  
4 2  
5 4  
6   2
7   4
8 2  
9    
Итого 14 8   198
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Лекция № 1. Виды, назначение и состав путевых работ при техническом обслуживании пути: Основные виды путевых работ. Назначение путевых работ. Условия производства путевых работ. Способы производства путевых работ и их учет при составлении технологических процессов. 2
2 Лекция № 2. Проектирование технологических процессов путевых работ. Роль технологического процесса в организации работ. Состав технологического процесса. Нормы времени и выработки. Разработка технологического процесса на отдельную работу и комплекс работ. 2
3 Лекция № 3. Организация и технология работ по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ, выбор и формирование комплексов машин для реконструкции и капитального ремонта железнодорожного пути. Технология и механизация выполнения работ по реконструкции. 2
4 Лекция № 4. Организация и технология среднего ремонта железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин для производства среднего ремонта. Технология и механизация среднего ремонта железнодорожного пути. 2
Лекция № 5. Организация и технология подъемочного и планово-предупредительного ремонтов железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин. 2
Лекция № 6. Технология и механизация работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Технология выполнения работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Выбор комплексов машин для капитального ремонта земляного полотна и искусственных сооружений. 2
Семестр № 9
5 Лекция № 7. Организация и технология выполнения путевых работ по укладке (замене) рельсовых плетей бесстыкового пути. 2
Лекция № 8. Особенности ремонтов бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением машин тяжелого типа. 2
6 Лекция № 9. Назначение производственных баз путевых машинных станций (ПМС). Работы, выполняемые на базах ПМС. Типы производственных баз ПМС. Назначение производственных линий по сборке и разборке рельсошпальных решеток. 2
7 Лекция № 10. Организация и технология сборки стрелочных переводов на базе ПМС. 2
Лекция № 11. Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами. 2
8 Лекция № 12. Технология и механизация выполнения отдельных и комплексных работ по текущему содержанию железнодорожного пути. 2
Лекция № 13. Работы по текущему содержанию земляного полотна. Назначение работ по текущему содержанию земляного полотна и искусственных сооружений (ЗП и ИССО). Объемы и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию ЗП и ИССО. Перечень работ по текущему содержанию ЗП и ИССО. Выбор комплексов машин для текущего содержания земляного полотна и искусственных сооружений. 2
9 Лекция № 14. Технология и механизация работ по снегоборьбе на перегонах и станциях. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Лекция № 1. Виды, назначение и состав путевых работ при техническом обслуживании пути: Основные виды путевых работ. Назначение путевых работ. Условия производства путевых работ. Способы производства путевых работ и их учет при составлении технологических процессов. 2
2 Лекция № 2. Проектирование технологических процессов путевых работ. Роль технологического процесса в организации работ. Состав технологического процесса. Нормы времени и выработки. Разработка технологического процесса на отдельную работу и комплекс работ. 2
Заезд № 12
3 Лекция № 3. Организация и технология работ по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ, выбор и формирование комплексов машин для реконструкции и капитального ремонта железнодорожного пути. Технология и механизация выполнения работ по реконструкции. 2
4 Лекция № 4. Организация и технология среднего ремонта железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин для производства среднего ремонта. Технология и механизация среднего ремонта железнодорожного пути. 2
Заезд № 13
5 Лекция № 7. Организация и технология выполнения путевых работ по укладке (замене) рельсовых плетей бесстыкового пути. 2
Лекция № 8. Особенности ремонтов бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением машин тяжелого типа. 2
Заезд № 14
8 Лекция № 13. Работы по текущему содержанию земляного полотна. Назначение работ по текущему содержанию земляного полотна и искусственных сооружений (ЗП и ИССО). Объемы и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию ЗП и ИССО. Перечень работ по текущему содержанию ЗП и ИССО. Выбор комплексов машин для текущего содержания земляного полотна и искусственных сооружений. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Назначение и конструкции щебнеочистительных машин 2
Расчет эксплуатационной производительности щебнеочистительной машины ЩОМ 2
Расчет продолжительности "окна" по очистке балласта 2
3 Назначение и устройство платформы МПД 2
Тяговый расчет механизма передвижения моторной платформы МПД 2
Назначение и устройство укладочного (разборочного) крана УК 2
Расчет производительности укладочного крана УК-25/9-18 2
Расчет тяговых усилий путеукладочного крана УК 2
4 Назначение и устройство машины ВПО 2
Расчет максимальных усилий сдвига рельсошпальной решетки машины ВПО-2-3000 2
Назначение и устройство ЭЛБ 2
Определение усилия подъемно-рихтовочного устройства машины ЭЛБ - МК 2
Семестр № 9
5 Расчет производительности подбивочно-выправочных и рихтовочных машин 2
Расчет сдвижки рельсошпальной решетки ВПР 2
6 Расчет выправки кривых в плане графоаналитическим способом 2
7 Укладка стрелочных переводов стреловыми кранами на ж.д. ходу 2
Организация работ по разгонке стыковых зазоров 2
Организация работ по регулировке стыковых зазоров 2
8 Дефекты в рельсах и их классификация 2
Дефекты в стрелочных переводах и их классификация 2
Нормы содержания одиночных стрелочных переводов 2
Нормы содержания рельсовой колеи 2
9 Назначение и устройство СЗП-600 2
Тяговый расчет машины СЗП-600 2
Классификация звеносборочных и звеноразборочных линий 2
Тяговый расчет плуговых снегоочистителей. 2
Расчет количества снегоуборочных машин для уборки снега на станции 2
Построения графика работы снегоуборочных машин. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Назначение и конструкции щебнеочистительных машин 2
Курс № 5
6 Расчет выправки кривых в плане графоаналитическим способом 2
7 Организация работ по разгонке стыковых зазоров 2
Организация работ по регулировке стыковых зазоров 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Особенности ремонтов и текущего содержания бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением технологического оборудования баз ПМС. 6
2 Определение основных характеристик технологического процесса по замене РШР и очистке балласта 14
3 Анализ отечественных и зарубежных разработок по технологии ремонтов и текущего содержания ж.-д. пути. 6
4 Расчет основных параметров технологического процесса по среднему ремонту бесстыкового пути и построения графиков работ. 2
Определение основных характеристик технологического процесса по среднему ремонту бесстыкового пути 4
Семестр № 9
5 Разработка технологического процесса по укладке и сварке плетей бесстыкового пути до протяженности перегона. 12
6 Перспективы развития звеносборочно-разборочно-ремонтной техники на базах ПМС с учетом новых конструкций пути. 16
7 Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами. 16
8 Система ведения путевого хозяйства в новых эксплуатационных условиях. Принципы построения системы технического обслуживания железнодорожного пути. Выполнение планово-предупредительных и выправочных работ с применением машинизированных комплексов. 16
9 Машины для уборки снега на перегонах и станциях. Организация работ по уборке снега на стрелочных переводах 12

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Особенности ремонтов и текущего содержания бесстыкового пути на участках со скоростным движением с применением технологического оборудования баз ПМС. 38
2 Определение основных характеристик технологического процесса по замене РШР и очистке балласта
Расчет эксплуатационной производительности щебнеочистительной машины ЩОМ
Расчет продолжительности "окна" по очистке балласта
3 Анализ отечественных и зарубежных разработок по технологии ремонтов и текущего содержания ж.-д. пути.
Назначение и устройство платформы МПД
Тяговый расчет механизма передвижения моторной платформы МПД
Назначение и устройство укладочного (разборочного) крана УК
Расчет производительности укладочного крана УК-25/9-18
Расчет тяговых усилий путеукладочного крана УК
4 Расчет основных параметров технологического процесса по среднему ремонту бесстыкового пути и построения графиков работ.
Определение основных характеристик технологического процесса по среднему ремонту бесстыкового пути
Лекция № 5. Организация и технология подъемочного и планово-предупредительного ремонтов железнодорожного пути. Критерии назначения, состав работ. Выбор и формирование комплексов машин
Лекция № 6. Технология и механизация работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Технология выполнения работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений. Выбор комплексов машин для капитального ремонта земляного полотна и искусственных сооружений
Назначение и устройство машины ВПО
Расчет максимальных усилий сдвига рельсошпальной решетки машины ВПО-2-3000
Назначение и устройство ЭЛБ
Определение усилия подъемно-рихтовочного устройства машины ЭЛБ - МК
Курс № 5
5 Разработка технологического процесса по укладке и сварке плетей бесстыкового пути до протяженности перегона. 160
Расчет производительности подбивочно-выправочных и рихтовочных машин
Расчет сдвижки рельсошпальной решетки ВПР
6 Перспективы развития звеносборочно-разборочно-ремонтной техники на базах ПМС с учетом новых конструкций пути.
Лекция № 9. Назначение производственных баз путевых машинных станций (ПМС). Работы, выполняемые на базах ПМС. Типы производственных баз ПМС. Назначение производственных линий по сборке и разборке рельсошпальных решеток
7 Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами.
Лекция № 10. Организация и технология сборки стрелочных переводов на базе ПМС
Лекция № 11. Укладка и замена стрелочных переводов путевыми машинизированными комплексами
Укладка стрелочных переводов стреловыми кранами на ж.д. ходу
8 Система ведения путевого хозяйства в новых эксплуатационных условиях. Принципы построения системы технического обслуживания железнодорожного пути. Выполнение планово-предупредительных и выправочных работ с применением машинизированных комплексов.
Лекция № 12. Технология и механизация выполнения отдельных и комплексных работ по текущему содержанию железнодорожного пути
Дефекты в рельсах и их классификация
Дефекты в стрелочных переводах и их классификация
Нормы содержания одиночных стрелочных переводов
Нормы содержания рельсовой колеи
9 Машины для уборки снега на перегонах и станциях. Организация работ по уборке снега на стрелочных переводах
Лекция № 14. Технология и механизация работ по снегоборьбе на перегонах и станциях
Назначение и устройство СЗП-600
Тяговый расчет машины СЗП-600
Классификация звеносборочных и звеноразборочных линий
Тяговый расчет плуговых снегоочистителей.
Расчет количества снегоуборочных машин для уборки снега на станции
Построения графика работы снегоуборочных машин.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ОПК-5 + +
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовой проект «Проектирование и организация работ по капитальному ремонту пути».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет выправки кривых железнодорожного пути графо-аналитическим способом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта
2) Организационные основы ведения путевого хозяйства
3) Технологические основы ведения путевого хозяйства
4) Виды, назначение и состав путевых работ
5) Конструкция пути в зависимости от его класса
6) Технологические схемы ремонтов пути в период между капитальными ремонтами в зависимости от его класса, группы и категории
7) Машины для балластировки пути. Хоппер-дозаторы и электробалластеры
8) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на новых материалах
9) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на старогодных материалах
10) Машины для очистки балласта железнодорожного пути
11) Основные виды работ по реконструкции пути
12) Основные виды работ по ремонту пути и стрелочных переводов
13) Состав отдельных путевых работ
14) Нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
15) Базы ПМС. Назначение, типы, радиус действия
16) Технические требования, предъявляемые к конструкции ВСП при Кн и Кст ремонтах пути
17) Машины для выполнения отдельных операций
18) Машины для ремонта земляного полотна
20) Техника безопасности при ремонтах пути
21) Особенности ремонтов бесстыкового пути на участках со скоростным движением
22) Сферы применения бесстыкового пути
23) Конструкции бесстыкового пути и особенности его ремонта
24) Технология укладки плетей бесстыкового пути
25) Допускаемые изменения температуры закрепления пути при ремонтах пути с применением машин тяжелого типа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на новых материалах
2) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на старогодных материалах
3) Определение критериев назначения среднего ремонта пути
4) Планово-предупредительный ремонт пути. Критерии назначения, технология выполнения
5) Определение критериев назначения работ по реконструкции железнодорожного пути
6) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
7) Определение затрат труда на ремонт пути
8) Проектирование технологических процессов ремонтов пути
9) Определение трудозатрат при ремонтах пути
10) Ремонт пути в большие и совмещенные «окна»
11) Ремонт пути в оптимальное «окно»
12) Технология ремонтов пути на закрытых перегонах
13) Проектирование технологических процессов путевых работ
14) Роль технологического процесса в организации работ
15) Состав технологического процесса
16) Нормы времени и выработки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Средства механизации при выполнении путевых работ
2) Технология укладки и замены рельсовых плетей бесстыкового пути
3) Выбор состава комплекса машин для выполнения путевых работ
4) Параметры технико–экономической оценки технологических процессов
5) Контроль параметров качества выправки РШР при приемке пути
6) Особенности технологии ремонта б/с пути с укладкой плетей
7) Технология капитального ремонта земляного полотна
8) Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ
9) Технология капитального ремонта железнодорожных переездов
10) Способы усиления железнодорожного пути
11) Порядок закрытия перегона и ограждение места производства путевых работ
12) Технология выправки пути в плане
13) Смена стрелочных переводов стреловыми кранами ЕДК и «Сокол»
14) Смена стрелочных переводов УК-25/28 СП
15) Технология погрузки рельсовых плетей на состав для перевозки к месту укладки
16) Технология выгрузки рельсовых плетей из состава на перегоне
17) Назначение сплошной замены рельсов и стрелочных переводов
18) Сплошная замена рельсов и стрелочных переводов в кривых участках пути
19) Технология и механизация выполнения работ по сплошной замене рельсов
20) Технология и механизация выполнения работ по замене металлических частей стрелочных переводов
21) Выбор комплексов машин для производства работ по замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место путевого хозяйства в системе ж.д. транспорта
2) Организационные основы ведения путевого хозяйства
3) Технологические основы ведения путевого хозяйства
4) Виды, назначение и состав путевых работ
5) Конструкция пути в зависимости от его класса
6) Технологические схемы ремонтов пути в период между капитальными ремонтами в зависимости от его класса, группы и категории
7) Машины для балластировки пути. Хоппер-дозаторы и электробалластеры
8) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на новых материалах
9) Машины для укладки пути при капитальном ремонте пути на старогодных материалах
10) Машины для очистки балласта железнодорожного пути
11) Машины для выправки пути в продольном профиле и плане
12) Снегоуборочные машины
13) Снегоочистители
14) Основные виды работ по реконструкции пути
15) Основные виды работ по ремонту пути и стрелочных переводов
16) Состав отдельных путевых работ
17) Нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
18) Базы ПМС. Назначение, типы, радиус действия
19) Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве
20) Технические требования, предъявляемые к конструкции ВСП при Кн и Кст ремонтах пути
21) Машины для выполнения отдельных операций
22) Машины для ремонта земляного полотна
23) Техника безопасности при ремонтах пути
24) Технология сварки рельсов в плети бесстыкового пути на предприятиях РСП

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на новых материалах
2) Определение критериев назначения капитального ремонта пути на старогодных материалах
3) Определение критериев назначения среднего ремонта пути
4) Планово-предупредительный ремонт пути. Критерии назначения, технология выполнения
5) Определение критериев назначения работ по реконструкции железнодорожного пути
6) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
7) Планово-предупредительные работы по сплошной выправке пути
8) Укладка стрелочных переводов. Оборот стрелочных переводов
9) Определение затрат труда на ремонт пути
10) Расчет параметров базы ПМС
11) Расчет путевого развития базы ПМС
12) Проектирование технологических процессов ремонтов пути
14) Проектирование технологических процессов по текущему содержанию бесстыкового пути
15) Проектирование технологических процессов по текущему содержанию звеньевого пути
16) Определение трудозатрат при ремонтах пути
17) Ремонт пути в большие и совмещенные «окна»
18) Ремонт пути в оптимальное «окно»
19) Технология ремонтов пути на закрытых перегонах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технология работ на базе ПМС.

2) Средства механизации при выполнении путевых работ.

3) Техника безопасности при работах на базе ПМС.

4) Технология укладки и замены рельсовых плетей бесстыкового пути.

5) Выбор состава комплекса машин для выполнения путевых работ.

6) Параметры технико–экономической оценки технологических процессов.

7) Контроль параметров качества выправки РШР при приемке пути.

8) Особенности технологии ремонта б/с пути с укладкой плетей.

9) Технология капитального ремонта земляного полотна.

10) Укладка стрелочных переводов машинизированным способом.

11) Технология сборки и погрузки стрелочных переводов на базе ПМС.

12) Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ.

13) Технология капитального ремонта железнодорожных переездов.

14) Способы усиления железнодорожного пути.

15) Порядок закрытия перегона и ограждение места производства путевых работ.

16) Технология восстановления работоспособности стрелочных переводов в пути.

17) Технология выправки пути в плане.

18) Разгонка и регулировка стыковых зазоров.

19) Смена стрелочных переводов стреловыми кранами ЕДК и «Сокол».

20) Смена стрелочных переводов УК-25/28 СП.

21) Сборка путевых решеток на базе ПМС.

22) Технология разборки путевых решеток на базе ПМС.

23) Технология переборки путевых решеток на базе ПМС.

24) Автоматизированные линии по сборке рельсошпальных решеток.

25) Полуавтоматизированные линии по сборке рельсошпальных решеток.

26) Стендовые линии по сборке и переборке рельсошпальных решеток.

27) Технология погрузки рельсовых плетей на состав для перевозки к месту укладки.

28) Технология выгрузки рельсовых плетей из состава на перегоне.

29) Технология работ по очистке снега на станции.

30) Технология работ по очистке снега на перегоне.

31) Технология работ по очистке снега на стрелочных переводах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 6, 7, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-3 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9 5, 6, 8, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, Г. В. Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 13 назв. - ISBN 978-5-88814-766-5 ЭБС РГУПС
2 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. ЭБС РГУПС
3 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
4 Воробьев, Э. В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ [Текст] : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Воробьев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2014. - 308 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
3 Карпачевский Г.В. Путевые машины для производства ремонтных работ и текущего содержания ж.д. пути. Часть 1. - Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019 ЭБС РГУПС
4 Карпачевский Г.В. Путевые машины для производства ремонтных работ и текущего содержания ж.д. пути. Часть 2. - Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019 ЭБС РГУПС
5 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Тренажерное оборудование.

Полигон железнодорожного пути. Обустроен рельсошпальной решеткой с разными типами рельсов, скреплений.Стрелочный перевод проекта 2750, марки 1/11. Устройство заградительное путевое УЗП, переезд, оборудованный железобетонными резинокордовыми настилами. Имеется путейское оборудование с электроисполнительным, гидравлическим и ручным приводами. Уложен участок ж.д. пути для скоростного движения с упругими скреплениями.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52996.