РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "История экономических учений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Дьякова Елена Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "История экономических учений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_История э у_С_38.05.01_во_1_ЭиМ_п40852_55783.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История экономических учений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История экономических учений" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Мировая экономика и международные экономические отношения", "Экономическая теория";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные концепции экономической мысли и умеет их использовать при решении профессиональных задач

Умеет: использовать экономические подходы различных экономических школ для решения профессиональных задач

Имеет навыки: использования методологии основных экономических школ

ОПК-2 - способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач

Место дисциплины 1С.Б "История экономических учений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   46 49
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   46 37
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 49 59
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экономические теории доиндустриальной эпохи. ОПК-2
2 Экономические теории индустриальной эпохи ОПК-2
3 Формирование современной экономической мысли ОПК-2
4 Эволюция современной экономической мысли ОПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 4 4   20
3 4 4   12
4 6 6   26
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       83
2 2 2
3    
4   2
Итого 2 4   83
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия. 2
2 Английская классическая политэкономия. 2
Марксистский этап в развитии политической экономии. 2
3 Неоклассическое направление экономической теории. 2
Историческая школа. 2
4 Институциональное направление в экономических учениях. 2
Теории регулируемого капитализма. Кейнсианство. 2
Монетаризм. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
2 Английская классическая политэкономия. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия 2
2 Английская классическая политэкономия. 2
Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Т.Р.Мальтус и Ж.Б.Сэй. 2
3 Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории. 2
Историческая школа. 2
4 Институциональное направление в экономических учениях. 4 2
Теории регулируемого капитализма: кейнсианство. 2
4.3 . Неоконсерватизм. Экономические идеи монетаризма 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Английская классическая политэкономия. 2
4 Институциональное направление в экономических учениях. 4 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Экноомическая мысль Древнего мира. Меркантилизм и физиократия 6
2 Английская классическая политэкономия. Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Т.Р.Мальтус и Ж.Б.Сэй. Экономическое учение К.Маркса 20 20
3 Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории. Историческая школа. 12
4 Институциональное направление в экономических учениях. Теории регулируемого капитализма: кейнсианство. Неоконсерватизм. Экономические идеи монетаризма. 26

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Экноомическая мысль Древнего мира. Меркантилизм и физиократия 83
Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия
Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия
2 Английская классическая политэкономия. Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Т.Р.Мальтус и Ж.Б.Сэй. Экономическое учение К.Маркса 20
Марксистский этап в развитии политической экономии
Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Т.Р.Мальтус и Ж.Б.Сэй.
3 Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории. Историческая школа.
Неоклассическое направление экономической теории
Историческая школа
Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории.
Историческая школа.
4 Институциональное направление в экономических учениях. Теории регулируемого капитализма: кейнсианство. Неоконсерватизм. Экономические идеи монетаризма.
Институциональное направление в экономических учениях
Теории регулируемого капитализма. Кейнсианство
Монетаризм:
Теории регулируемого капитализма: кейнсианство.
4.3 . Неоконсерватизм. Экономические идеи монетаризма

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дьякова Е.В. История экономических учений: учебно-методическое пособие к контрольной работе для студентов специалитета / Е.В. Дьякова. - Ростов-на-Дону, 2015 ЭБС РГУПС
2 Учебно-методическая документация и материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии по дисциплине 1Б.С.01 История экономических учений: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Е.В. Дьякова. РГУПС: - Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
3 Дьякова Е.В. История экономических учений. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения). Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 Теории обмена 2 Теории капитала 3 Теории прибыли 4 Теории заработной платы 5 Теории ренты 6 Теории стоимости 7 Теории безработицы 8 Теории инфляции 9 Теории государственного регулирования 10 Теории экономического роста 11 Теории потребительского поведения 12 Теории экономического равновесия 13 Теории экономических циклов 14 Теории конкуренции 15 Теории предельной полезности 16 Теории экономического благосостояния 17 Теории эксплуатации 18 Теории денег 19 Теории внешней торговли 20 Теории налогообложения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Социально-экономические воззрения Платона и Аристотеля
3) Сущность меркантилизма и этапы его развития
4) Основные положения экономической теории физиократов.
5) Экономическая теория У. Петти
6) Экономическое учение А. Смита
7) Экономическая система Д. Рикардо
8) Закон народонаселения Т. Р. Мальтуса
9) Экономические идеи Ж. Б. Сэя
10) Двойственный характер труда и товара в экономической теории К. Маркса
11) Учение К. Маркса о прибавочной стоимости.
12) Основные черты неоклассического направления.
13) Сущность теории предельной полезности. Австрийская школа.
14) Основные положения теории Д. Б. Кларка.
15) Основные положения теории А. Маршалла.
16) Лозанская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.
17) Основные положения исторической школы.
18) Экономическая теория благосостояния А. Пигу.
19) Основные положения социально-психологического институционализма.
20) Основные положения социально-правового институционализма.
21) Теория несовершенной конкуренции .
22) Теория монополистической конкуренции.
23) Основные положения экономической теории Д. Кейнса.
24) Теория эффективной конкуренции и монополии.
25)Основные экономические идеи монетаризма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнить сравнительный анализ меркантилизма и физиократии
2)Провести анализ эволюции трудовой теории стоимости
3)Провести анализ эволюции взглядов на заработную плату
4)Провести анализ эволюции взглядов на собственность
5)Провести анализ эволюции взглядов на капитал
6)Провести анализ эволюции взглядов на предмет экономической науки
7)Провести анализ эволюции взглядов на обмен
8)Провести анализ эволюции экономических представлений о прибыли
9)Провести сравнительный анализ теорий инфляции
10)Провести сравнительный анализ теорий занятости
11)Провести сравнительный анализ теорий экономического роста
12)Провести сравнительный анализ теорий цикличности
13)Провести сравнительный анализ теорий конкуренции
14)Провести сравнительный анализ теорий государственного регулирования
15)Провести сравнительный анализ теорий внешней торговли
16)Провести сравнительный анализ теорий налогообложения
17)Провести сравнительный анализ теорий безработицы
18)Дать сравнительную характеристику классической и неоклассической теорий
19)Дать сравнительную характеристику кейнсианства и монетаризма
20)Дать сравнительную характеристику марксизма и исторической школы
21)Дать сравнительную характеристику теорий институционализма
22)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме благосостояния
23)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме эксплуатации
24)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме экономического равновесия
25)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме ценообразования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использования методологии исследования классической школы.

2)Использования методологии марксизма.

3)Исользования методологии маржинализма.

4)Использования методологии институционализма.

5)Использования методологии кейнсианства.

6)Использования методологией монетаризма.

7)Использования методологии исторической школы.

8)Использования методологии классового анализа экономических процессов.

9)Использования методологии социально-ориентированных теоретических концепций.

10)Использования методологии неоклассического синтеза.

11)Анализа проблемы государственного регулирования экономики с позиции различных экономических школ.

12)Анализа теорий инфляции.

13)Анализа теорий конкуренции.

14)Анализа теорий безработицы.

15)Анализа теорий прибыли.

16)Анализа теорий заработной платы.

17)Анализа теорий внешней торговли.

18)Анализа теорий экономического роста.

19)Анализа теорий цикличности.

20)Анализа теорий налогообложения.

21)Анализа теорий обмена.

22)Анализа теорий денег.

23)Анализа теорий собственности.

24)Анализа теорий капитала.

25)Анализа теорий ренты.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гловели, Г. Д. История экономических учений : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Г. Д. Гловели. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 776 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-9916-2446-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дьякова Е.В. История экономических учений в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 43 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дьякова Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История экономических учений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений : учеб.-метод. пособие для выполнения ктр/ Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС
3 Дьякова Е.В. История экономических учений. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения). Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
4 Дьякова Е.В. История экономических учений : учеб.-метод. пособие к практ.занятиям / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55783.