РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "История и философия науки"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.ф.н., проф. Тахтамышев Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "История и философия науки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., проф. Бакулов Виктор Дмитриевич, зав. кафедрой "Философия и методология науки", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_История и ф н_М_38.04.08_во_1_ФИО_п55556_56757.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История и философия науки".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "История и философия науки" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Коммуникации в научной деятельности";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности научного метода познания

Умеет: осуществлять осмысление результатов научных исследований на современной методологической основе

Имеет навыки: методикой и методологией проведения научных навыками самостоятельной исследовательской и научной работы

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: информационную базу для проведения финансово-экономического расчета

Умеет: анализировать состав информационной базой для проведения финансово-экономических расчетов

Имеет навыки: пользоваться доступной информационной базой для проведения финансово-экономических расчетов

ПК-2 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов

Место дисциплины 1М.В.ДВ "История и философия науки" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159     159
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 159     159
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Понятие науки и этапы ее развития. ОК-1
2 Структура научного знания ОК-1
3 Динамика науки и структура научного поиска  
4 Особенности современного этапа развития науки ОК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 12   22
2 4 10   22
3 4 6   24
4 4 4   24
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам   4    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   159
2   2
3    
4    
Итого 2 4   159
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Понятие науки и ее философское осмысление. 2
Возникновение науки и основные этапы ее истории. 2
2 Структура теоретического знания. Использование анализа и синтеза на уровне теоретического познания. 2
Структура эмпирического знания. Использование анализа и синтеза на уровне эмпирического познания. 2
3 Становление развитой научной теории. 2
Проблемные ситуации в науке. 2
4 Глобальные революции и типы научной рациональности. 2
Основные характеристики постнеклассической науки. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Понятие науки и ее философское осмысление. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет философии науки 2
Особенности научного познания. 2
Наука как социальный институт, ее основные функции в обществе. 2
Основные концепции философии науки. 2
Возникновение науки и основные этапы ее истории. 2
Наука в культуре современной цивилизации. 2
2 Эмпирический и теоретический уровни научного знания. 2
Методы эмпирического и теоретического познания в науке. . 2
Научная теория и этапы ее становления 2
Основания науки. 2
Научная картина мира и ее функции. 2
3 Взаимодействие оснований науки и эмпирических данных на начальном этапе становления научной дисциплины. 2
Проблемные ситуации в науке. 2
Становление развитой научной теории. 2
4 Научные традиции и научные революции. Понятие типов научной рациональности Особенности неклассического этапа развития науки. 2
Постнеклассическая наука: сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Особенности научного познания. 2
2 Методы эмпирического и теоретического познания в науке. . 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Концепции философии науки постпозитивизма 22
2 Философские основания науки 22
3 Проблемные ситуации в науке 24
4 Постнеклассическая наука 24

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Концепции философии науки постпозитивизма 159
Возникновение науки и основные этапы ее истории
Предмет философии науки
Наука как социальный институт, ее основные функции в обществе.
Основные концепции философии науки.
Возникновение науки и основные этапы ее истории.
Наука в культуре современной цивилизации.
2 Философские основания науки
Структура теоретического знания. Использование анализа и синтеза на уровне теоретического познания
Структура эмпирического знания. Использование анализа и синтеза на уровне эмпирического познания
Эмпирический и теоретический уровни научного знания.
Научная теория и этапы ее становления
Основания науки.
Научная картина мира и ее функции.
3 Проблемные ситуации в науке
Становление развитой научной теории
Проблемные ситуации в науке
Взаимодействие оснований науки и эмпирических данных на начальном этапе становления научной дисциплины.
Проблемные ситуации в науке.
Становление развитой научной теории.
4 Постнеклассическая наука
Глобальные революции и типы научной рациональности
Основные характеристики постнеклассической науки
Научные традиции и научные революции. Понятие типов научной рациональности Особенности неклассического этапа развития науки.
Постнеклассическая наука: сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Баскаков, Ю. В. История и философия науки [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Баскаков, В. Г. Тахтамышев ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 52 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ПК-2  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Предмет философии науки, ее основные сферы и задачи;

2. Основные направления современной философии науки;

3. Преднаука Древнего Востока;

4. Античная наука: социально-исторические условия возникновения и ее особенности;

5. Античное понимание природы общественных отношений, сфер общества и их взаимосвязи;

6. Античная наука о природе техники и ее отношении к теоретическому знанию;

7. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки;

8. Ремесленная техника и развитие науки, переосмысление представлений о природе, научном знании и практическом действии в средние века;

9. Новое понимание роли технической деятельности у инженеров, художников и ученых эпохи Возрождения;

10. Социально-исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки;

11. Формирование научной техники в трудах ученых Нового времени;

12. Западная и восточная средневековая наука;

13. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре;

14. Возникновение дисциплинарно организованной науки в Новое время;

15. Формирование технических наук;

17. Концепции философии науки К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани;

18. Структура эмпирического знания;

19. Структура теоретического знания;

20. Методы эмпирического исследования;

21. Эксперимент, его виды и функции в научном познании;

22. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы;

23. Научное доказательство и его виды. Формализация как метод теоретического познания;

24. Системный метод познания в науке;

25. Идеалы и нормы научного познания;

26. Эмпирическое обоснование научного знания;

27. Теоретическое обоснование научного знания;

28. Методы теоретического познания;

29. Основания науки;

30. Научная картина мира и ее исторические формы;

31. Наука как процесс порождения нового научного знания;

32. Научные традиции и научные революции. Проблема типологии научных революций;

33. Типы научной рациональности;

34. Особенности современного этапа развития науки;

35. Перспективы современного научно-технического прогресса;

36. Взаимодействие традиций и новаторства в развитии науки;

37. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных проектов: состояние и перспективы;

38. Дифференциация и интеграция наук как закономерность их развития;

39. Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия;

40. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании (И. Кант, В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, К. Поппер);

41. Теоретико-методологические основы философии хозяйства.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие науки. Наука как познавательная деятельность, социальный институт и особая сфера культуры.
2) Предмет философии науки и ее функции.
3) Философия науки первого позитивизма (О.Конт, Г.Спенсер, Дж.С.Милль).
4) Философия науки второго позитивизма (эмпириокритицизма).
5) Философия науки неопозитивизма (Б. Рассел, М. Шлик, Г. Фреге, Р. Карнап).
6) Концепция развития научного знания К. Поппера и И. Локатоса.
7) Интерналистская концепция развития науки Т. Куна.
8) Анархистская эпистемология П. Фейерабенда.
9) Эвристический потенциал теории личностного знания М. Полани.
10) Развитие философии науки во второй половине ХХ века.
11) Научная картина мира и ее исторические формы. Общие закономерности развития науки.
12) Особенности научного познания. Наука и философия, наука и искусство.
13) Функции науки в жизни общества. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
14) Наука в культуре техногенной цивилизации.
15) Возникновение науки. Наука и преднаука. Наука античного мира.
16) Развитие науки в эпоху западноевропейского средневековья.
17) Наука Нового времени: становление механической картины мира.
18) Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
19) Наука и новые мировоззренческие ориентиры цивилизационного развития.
20) Научная картина мира и ее исторические формы.
21) Структура и методы эмпирического исследования. Специфика абстрактного мышления на этапе эмпирического исследования.
22) Структура и методы теоретического исследования. Специфика абстрактного мышления на этапе теоретического исследования.
23) Основания науки.
24) Динамика научного исследования. Логика построения научной теории. Выявление актуальных проблем научного исследования в социально-гуманитарных и экономических науках и построение программы их изучения.
26) Феномен научных революций. Научные революции и смена типов рациональности.
27) Универсальный эволюционизм и современная научная картина мира.
28) Наука как социальный институт.
29) Концепция философии хозяйства С.Н. Булгакова и научно-исследовательские парадигмы современной экономической науки.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести различие методологических установок познания, на которые опирались ученые античного мира и западноевропейского средневековья.
2) Выявить особенности метода научного познания Г. Галелея, которые отличают его исследования от исследований в области механики в эпоху средних веков.
3) Показать значение идеалов математизированного и опытного естествознания, формирующихся в эпоху Возрождения, для изменения характера и результатов научного поиска.
4) Показать различие теоретико-методологических оснований анализа научного познания неопозитивизма и постпозитивизма.
5) Показать достоинство и ограниченность методологии критического рационализма К.Поппера на примере его социально-философских взглядов.
6) Привести доказательства, подтверждающие правоту концепции научных революций Т.Куна.
7) Обосновать значение неявного знания в научном исследовании, анализируя становление социально-гуманитарных наук.
8) Дать анализ аргументов сторонников интерналистского и экстарналистского развития науки и обосновать свою точку зрения на причины развития науки.
9) Аргументировано обосновать границы возможности использования экспериментального метода в социальных науках.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Категориальным аппаратом философии науки для обоснования различия научного знания и знания, полученного в обыденном опыте, на примере прогнозирования изменения погоды.

2) Продемонстрировать владение приемами экспериментальной деятельности: с этой целью обосновать план проведения мысленного эксперимента для изучения финансовой деятельности предприятия.

3) Владеть навыками различения типов научной рациональности: с этой целью определить типы научной рациональности, в границах которых формируются аргументы для обоснования позиций сциентизма и антисциентизма.

4) Владеть навыками различения типов научной рациональности: обосновать принадлежность синергетической парадигмы познания к постнеклассическому типу рациональности.

5) Владеть категориальным аппаратом философии науки: провести сравнение логики социальных наук К.Поппера и методологии познания социальных явлений К.Маркса.

6) Владеть навыками различения методологии естественных и социально-гуманитарных наук, с этой целью провести обоснование возможностей и границ исследования ценностей социально-гуманитарными науками.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Степин, В. С. Философия и методология науки / В. С. Степин. — Москва : Академический Проект, Альма Матер, 2015. — 719 c. — ISBN 978-5-8291-1715-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 2 История и философия науки [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Баскаков, Н.Г. Дюргеров, А.Д. Петрушин, В.Г. Тахтамышев ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 408 с. ЭБС РГУПС
2 История и философия науки : учебное пособие для аспирантов технических и экономических специальностей / З. Т. Фокина, О. М. Ледяева, Е. Г. Кривых, С. Д. Мезенцев ; под редакцией С. Д. Мезенцев. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 138 c. — ISBN 978-5-7264-1485-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тахтамышев В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История и философия науки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Баскаков, Ю. В. История и философия науки [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Баскаков, В. Г. Тахтамышев ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 52 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56757.