РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Математическое моделирование систем и процессов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Математическое моделирование систем и процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Математическое м с и п_С_23.05.06_во_5_ППХ_п45204_51563.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математическое моделирование систем и процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Математическое моделирование систем и процессов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Моделирование и расчет железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов в области профессиональной деятельности

Умеет: применять методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов в области профессиональной деятельности

Имеет навыки: применения современных образовательных и информационных технологий для решения задач математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов

Индикатор:
ОПК-1.5 - использует физико-математический аппарат для разработки простых математических моделей явлений, процессов и объектов при заданных допущениях и ограничениях

Знает: методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов в области профессиональной деятельности

Умеет: применять методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов в области профессиональной деятельности

Имеет навыки: применения современных образовательных и информационных технологий для решения задач математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов

Индикатор:
ОПК-1.6 - использует методы математического анализа и моделирования для обоснования принятия решений в профессиональной деятельности
ОПК-10 - Способен формулировать и решать научно-технические задачи в области своей профессиональной деятельности

Знает: методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов в области профессиональной деятельности

Умеет: приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии в ходе математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов

Имеет навыки: применения современных образовательных и информационных технологий для решения задач математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов

Индикатор:
ОПК-10.1 - знает основные направления научно-исследовательской деятельности в эксплуатации объектов транспорта; принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в профессиональной деятельности

Знает: методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов в области профессиональной деятельности

Умеет: изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты на основе использования современных информационных технологий

Имеет навыки: применения современных образовательных и информационных технологий для решения задач математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования систем и процессов

Индикатор:
ОПК-10.2 - владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области проведения поиска и отбора информации, математического и имитационного моделирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Математическое моделирование систем и процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 116   116
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 101   101
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 64 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 195   32 163
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 180   32 148
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 12 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Математические модели состояния механических систем и процессов в пределах статики, отражающие упругие и пластические свойства материалов, конструкций и их элементов ОПК-1
2 Математические модели, отражающие вязкие свойства материалов, конструкций и их элементов ОПК-1
3 Математические модели состояния и процессов в пределах статики, применяемые в расчетах объектов железнодорожной инфраструктуры ОПК-10
4 Математические модели, состояния упругих стержней в вязкой среде ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   25
2 8 8   25
3 8 8   25
4 8 8   26
Итого 32 32   101
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     180
2 2  
3 2 4
4 2  
Итого 8 4   180
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Модель Гука. 2
Модель Кулона. 2
Модель Прандтля. 2
Модели смешанные. 2
2 Модель Фойгта. 2
Модель Максвелла. 2
Модель Кельвина. 2
Модель Мураямы. 2
3 Модель, отражающая работу рельса в статике. 2
Модель, отражающая работу шпалы в статике. 2
Модель, отражающая работу скреплений в статике. 2
Модель, отражающая работу балласта в статике. 2
4 Модель, отражающая работу рельса в динамике. 2
Модель, отражающая работу шпалы в динамике. 2
Модель, отражающая работу скреплений в динамике. 2
Модель, отражающая работу балласта в динамике. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Модель Гука. 2
2 Модель Фойгта. 2
Заезд № 8
3 Модель, отражающая работу рельса в статике. 2
4 Модель, отражающая работу рельса в динамике. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Пластические свойства рельсов 2
Пластические свойства скреплений 2
Пластические свойства шпал 2
Пластические свойства балласта 2
2 Вязкие свойства рельсов 2
Вязкие свойства скреплений 2
Вязкие свойства шпал 2
Вязкие свойства балласта 2
3 Математические модели работы рельсов 2
Математические модели работы скреплений 2
Математические модели работы шпал 2
Математические модели работы балласта 2
4 Модель Фойгта 2
Модель Максвелла 2
Модель Кельвина 2
Модель Фуосса 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
3 Математические модели работы рельсов 2
Математические модели работы шпал 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Математические модели, отражающие упругие и пластические свойства 25
2 Математические модели, отражающие вязкие свойства 25
3 Математические модели в расчетах объектов железнодорожной инфраструктуры 25
4 Состояние упругих стержней в вязкой среде в математических моделях 26

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Математические модели, отражающие упругие и пластические свойства 180
Модель Кулона
Модель Прандтля
Модели смешанные
Пластические свойства рельсов
Пластические свойства скреплений
Пластические свойства шпал
Пластические свойства балласта
2 Математические модели, отражающие вязкие свойства
Модель Максвелла
Модель Кельвина
Модель Мураямы
Вязкие свойства рельсов
Вязкие свойства скреплений
Вязкие свойства шпал
Вязкие свойства балласта
3 Математические модели в расчетах объектов железнодорожной инфраструктуры
Модель, отражающая работу шпалы в статике
Модель, отражающая работу скреплений в статике
Модель, отражающая работу балласта в статике
Математические модели работы скреплений
Математические модели работы балласта
4 Состояние упругих стержней в вязкой среде в математических моделях
Модель, отражающая работу шпалы в динамике
Модель, отражающая работу скреплений в динамике
Модель, отражающая работу балласта в динамике
Модель Фойгта
Модель Максвелла
Модель Кельвина
Модель Фуосса

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-10 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

определение устойчивости упругих стержней в различных средах.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Какой математической моделью отражаются упругие свойства материала
2) Зависимость сил и деформаций в упругих материалах
3) Какой математической моделью отражаются пластические свойства материала
4) Зависимость сил и деформаций в пластических материалах
5) Какой математической моделью отражаются вязкие свойства материала
6) Зависимость сил и деформаций в вязких материалах
7) Какой математической моделью отражаются упруго-пластические свойства материала
8) Параллельное соединение упругого и пластического элементов
9) Зависимость сил и деформаций при параллельном соединение упругого и пластического элементов
10) Последовательное соединение упругого и пластического элементов
11) Трехэлементные модели упруго-пластических свойств материалов
12) Математические модели, отражающие упруго-вязкие свойства материала
13) Двухэлементная модель Фойгта
14) Двухэлементная модель Максвелла
15) Трехэлементная модель Кельвина
16) Математические модели, отражающие изгиб упругих стержней
17) Математические модели, отражающие изгиб бесконечных упругих стержней на упругом основании(рельсы)
18) Математические модели, отражающие изгиб коротких стержней на упругом основании(шпалы)
19) Математические модели, отражающие изгиб упругих стержней в упругой среде
20) Математические модели, отражающие изгиб упругих стержней в пластической среде
21) Математические модели, отражающие изгиб упругих стержней в вязкой среде
22) Математические модели, отражающие изгиб упругих стержней под действием продольных сил
23) Математические модели, отражающие изгиб упругих стержней под действием поперечных сил
24) Изменение продольных сил в упругих стержнях при изменениях температуры
25) Изменения продольных сил и дефформаций в коротких упругих стержях, находящихся в пластической среде
26) Изменения продольных сил и дефформаций в коротких упругих стержях, находящихся в вязкой среде
27) Знакопеременные изменения температуры упругих стержней в пластической среде
28) Знакопеременные изменения температуры упругих стержней в вязкой среде
29) Концевые участки упругих полубесконечных стержней в пластической среде
30) Концевые участки упругих полубесконечных стержней в вязкой среде

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять математическую модель отражающую упругие свойства материала
2) Находить зависимость сил и деформаций в упругих материалах
3) Определять математическую модель отражающую пластические свойства материала
4) Находить зависимость сил и деформаций в пластических материалах
5) Определять математическую модель отражающую вязкие свойства материала
6) Находить зависимость сил и деформаций в вязких материалах
7) Определять математическую модель отражающую упруго-пластические свойства материала
8) Определять параллельное соединение упругого и пластического элементов
9) Находить зависимость сил и деформаций при параллельном соединение упругого и пластического элементов
10) Определять последовательное соединение упругого и пластического элементов
11) Определять трехэлементные модели упруго-пластических свойств материалов
12) Определять математические модели, отражающие упруго-вязкие свойства материала
13) Определять двухэлементную модель Фойгта
14) Определять двухэлементную модель Максвелла
15) Определять трехэлементную модель Кельвина
16) Определять математические модели, отражающие изгиб упругих стержней
17) Определять математические модели, отражающие изгиб бесконечных упругих стержней на упругом основании(рельсы)
18) Определять математические модели, отражающие изгиб коротких стержней на упругом основании(шпалы)
19) Определять математические модели, отражающие изгиб упругих стержней в упругой среде
20) Определять математические модели, отражающие изгиб упругих стержней в пластической среде
21) Определять математические модели, отражающие изгиб упругих стержней в вязкой среде
22) Определять математические модели, отражающие изгиб упругих стержней под действием продольных сил
23) Определять математические модели, отражающие изгиб упругих стержней под действием поперечных сил
24) Определять изменение продольных сил в упругих стержнях при изменениях температуры
25) Определять изменение продольных сил и дефформаций в коротких упругих стержях, находящихся в пластической среде
26) Определять изменение продольных сил и дефформаций в коротких упругих стержях, находящихся в вязкой среде
27) Определять знакопеременные изменения температуры упругих стержней в пластической среде
28) Определять знакопеременные изменения температуры упругих стержней в вязкой среде
29) Находить концевые участки упругих полубесконечных стержней в пластической среде
30) Находить концевые участки упругих полубесконечных стержней в вязкой среде

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пользоваться математической моделью отражаются упругие свойства материала.

2) Использовать зависимость сил и деформаций в упругих материалах.

3) Пользоваться математической моделью отражаются пластические свойства материала.

4) Использовать зависимость сил и деформаций в пластических материалах.

5) Пользоваться математической моделью отражаются вязкие свойства материала.

6) Использовать зависимость сил и деформаций в вязких материалах.

7) Пользоваться математической моделью отражаются упруго-пластические свойства материала.

8) Использовать параллельное соединение упругого и пластического элементов.

9) Использовать зависимость сил и деформаций при параллельном соединение упругого и пластического элементов.

10) Использовать последовательное соединение упругого и пластического элементов.

11) Пользоваться трехэлементными моделями упруго-пластических свойств материалов.

12) Пользоваться математическими моделями, отражающими упруго-вязкие свойства материала.

13) Пользоваться двухэлементной моделью Фойгта.

14) Пользоваться двухэлементной моделью Максвелла.

15) Пользоваться трехэлементной моделью Кельвина.

16) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб упругих стержней.

17) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб бесконечных упругих стержней на упругом основании(рельсы).

18) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб коротких стержней на упругом основании(шпалы).

19) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб упругих стержней в упругой среде.

20) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб упругих стержней в пластической среде.

21) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб упругих стержней в вязкой среде.

22) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб упругих стержней под действием продольных сил.

23) Пользоваться математическими моделями, отражающими изгиб упругих стержней под действием поперечных сил.

24) Использовать изменение продольных сил в упругих стержнях при изменениях температуры.

25) Использовать изменение продольных сил и дефформаций в коротких упругих стержях, находящихся в пластической среде.

26) Использовать изменение продольных сил и дефформаций в коротких упругих стержях, находящихся в вязкой среде.

27) Использовать знакопеременные изменения температуры упругих стержней в пластической среде.

28) Использовать знакопеременные изменения температуры упругих стержней в вязкой среде.

29) Использовать концевые участки упругих полубесконечных стержней в пластической среде.

30) Использовать концевые участки упругих полубесконечных стержней в вязкой среде.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 5 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-10 5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И. Математическое моделирование систем и процессов [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 60 с. : ил. - Библиогр.: 13 назв. - Заказ 10315 экз. - ISBN 978-5-88814-854-9 ЭБС РГУПС
2 Ильичева, В. В. Математическое моделирование динамических процессов в транспортных системах [Текст, Электронный ресурс] : монография / В. В. Ильичева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 143 с. : граф., ил., прил., табл. - Библиогр. : 125 назв. - Заказ № 7518, 500 экз. - ISBN 978-5-88814-354-4 ЭБС РГУПС
3 Аверченков, В. И. Основы математического моделирования технических систем : учебное пособие / В. И. Аверченков, В. П. Федоров, М. Л. Хейфец. — Брянск : Брянский государственный технический университет, 2012. — 271 c. — ISBN 5-89838-126-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Солоп, С. А. Математическое моделирование систем и процессов [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. А. Солоп, А. Г. Кулькин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 172 с. : ил., табл. - Библиогр. : 7 назв. - ISBN 978-5-88814-588-3 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математическое моделирование систем и процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Новакович, В. И. Математическое моделирование систем и процессов [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 60 с. : ил. - Библиогр.: 13 назв. - Заказ 10315 экз. - ISBN 978-5-88814-854-9 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51563.