РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физическое воспитание и спорт"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Физическая культура и спорт"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Физическая культура и спорт" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.п.н., доц. Байер Елена Александровна, Заведующий кафедрой, профессор, Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Физическая к и с_С_23.05.05_во_37_ФизВ_п53041_53055.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Физическая культура и спорт".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Физическая культура и спорт" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности

Умеет: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Использовать творческие средства и методы для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни

Имеет навыки: владения средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-13 - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Место дисциплины 1С.Б "Физическая культура и спорт" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Элективные курсы по физической культуре и спорту", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 36 36
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 72 72 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.        
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка        
Контроль, всего и в т.ч.        
Экзамен (Экз)        
Зачет (За)     + +
Общая трудоемкость, часы 72 72 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   1 1

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   33 33
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 66   33 33
Контроль, всего и в т.ч.        
Экзамен (Экз)        
Зачет (За)     + +
Общая трудоемкость, часы 72 6 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общая физическая подготовка в системе физического воспитания. ОК-13
2 Гимнастика. ОК-13
3 Легкая атлетика. ОК-13
4 Спортивные игры. ОК-13
5 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. ОК-13
6 Специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-13
7 Плавание. ОК-13
8 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ОК-13

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   10    
2   4    
3   12    
4   10    
5   6    
6   8    
7   8    
8   14    
Итого   72    
В т.ч. по интерактивным формам   72    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   66
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8   2
Итого   4   66
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц. Регулировка нагрузки. 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Круговая тренировка. 2
2 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. Прикладные упражнения. 2
Гимнастика.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. 2
3 Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. 2
Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. 2
Прыжки в длину с места. 2
Кроссовая подготовка. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
4 Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Обучение стойкам, перемещениям, Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Технико-тактическая подготовка в спортивных играх. 2
Семестр № 7
5 Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 2
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. 2
Самоконтроль организма при занятиях упражнениями аэробной направленности. 2
6 Спортивные игры. Настольный теннис, дартс. 2
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. 2
Кроссовая подготовка. 2
Совершенствование технико-тактических элементов в спортивных играх. 2
7 Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Обучение технике плавания. 2
Обучение стартам в плавании. 2
Обучение поворотам в плавании. 2
8 Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 2
Физическая культура в профессиональной деятельности. 2
Производственная физическая культура. 2
Производственная гимнастика. 2
Производственная гимнастика. 2
Производственная гимнастика на открытых площадках. 2
Производственная гимнастика в закрытых помещениях. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Курс № 4
8 Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 33
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей.
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц. Регулировка нагрузки.
Круговая тренировка.
2 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. Прикладные упражнения.
Гимнастика.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики.
3 Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции.
Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции.
Прыжки в длину с места.
Кроссовая подготовка.
Совершенствование бега на длинные дистанции.
4 Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Обучение стойкам, перемещениям, Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям.
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча.
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра.
Правила соревнований. Двусторонняя игра.
Технико-тактическая подготовка в спортивных играх.
Курс № 4
5 Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 33
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни.
Самоконтроль организма при занятиях упражнениями аэробной направленности.
6 Спортивные игры. Настольный теннис, дартс.
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности.
Кроссовая подготовка.
Совершенствование технико-тактических элементов в спортивных играх.
7 Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем.
Обучение технике плавания.
Обучение стартам в плавании.
Обучение поворотам в плавании.
8 Физическая культура в профессиональной деятельности.
Производственная физическая культура.
Производственная гимнастика.
Производственная гимнастика.
Производственная гимнастика на открытых площадках.
Производственная гимнастика в закрытых помещениях.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Митрофанов Р.А. Бег и здоровье : учеб.-метод. пособие / Р.А. Митрофанов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2012. -25 с. ЭБС РГУПС
2 Химич М.Н. Фитбол - гимнастика : учеб.-метод. пособие / М.Н. Химич, С.А. Митрофанова, А.Л. Вишина. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2013. 16 c. ЭБС РГУПС
3 Гасанова В. Н. Значение разминки при занятиях физической культурой и спортом : учеб.-метод. пособие / В. Н. Гасанова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС.2014. - 23 с. ЭБС РГУПС
4 Шевцова И. И. Самомассаж. Теоретические основы и примерная методика для занятий физкультурой и спортом : учеб.-метод. пособие / И. И. Шевцова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС.2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
5 Ляшко Г.И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов / Г.И. Ляшко, В.А. Литвинов, А.В. Калугин ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 28 c. ЭБС РГУПС
6 Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11767-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 7
ОК-13 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-13 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
2) Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
3) Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
4) Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
5) Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00.Женщины. Тесты Оценка в очках. 5 4 3 2 1.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.

4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.

7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.

8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.

1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.Мужчины. Тесты Оценка в очках. 5 4 3 2 1.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.

4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.

7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.

8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.

9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-13 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02483-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте : учебное пособие. Специальность 050720 – «Физическая культура». Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 160 c. — ISBN 978-5-85218-635-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей : монография / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС- 2016. 126 c. ЭБС РГУПС
2 Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07190-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09116-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Физическая культура и спорт". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Григан, С.А. Организационно-управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта: планирование подготовки пловцов: монография / С.А. Григан. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 275 с. ЭБС РГУПС
3 Ревякин, Н.Н. Атлетическая гимнастика (силовое троеборье): учебно-метод. пособие / Н.Н. Ревякин, И.В. Грошевихин, И.П. Рыбчинский, В.В. Мноян, Н.Ю. Агаркова. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 19 с. ЭБС РГУПС
4 Зенкова Т.А. Физическая культура : практикум / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС 2014. 47 c. ЭБС РГУПС
5 Литвинов В. А. Обучение основам техники игры в волейбол / В. А. Литвинов. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС.2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
6 Григан С.А. Физическая культура и спорт : практикум / С.А. Григан. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 66 c. ЭБС РГУПС
7 Ляшко Г.И. Баскетбол : учебно-методическое пособие / Г.И. Ляшко, Л.Е. Киселева, Т.А. Путилина. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 65 с. ЭБС РГУПС
8 Зенкова Т.А.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов [Текст] : учеб. пособие для лиц с ограничениями по зрению / Т. А. Зенкова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 73 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53055.