РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Физическое воспитание и спорт" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Физическая культура и спорт" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Физическая культура и спорт" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".
д.п.н., доц. Байер Елена Александровна, Заведующий кафедрой, профессор, Донской государственный технический университет.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Физическая к и с_С_23.05.03_во_37_ФизВ_п52923_52944.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Физическая культура и спорт".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Физическая культура и спорт" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности Умеет: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Использовать творческие средства и методы для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни Имеет навыки: владения средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-13 - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
Место дисциплины 1С.Б "Физическая культура и спорт" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Элективные курсы по физической культуре и спорту", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 3, 7 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре | |
3 | 7 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 72 | 72 | 36 | 36 |
Лекции (Лек) | ||||
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 72 | 72 | 36 | 36 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
||||
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | ||||
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | ||||
Контроль, всего и в т.ч. | ||||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | + | + | ||
Общая трудоемкость, часы | 72 | 72 | 36 | 36 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 2 | 1 | 1 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Общая физическая подготовка в системе физического воспитания. | ОК-13 |
2 | Гимнастика. | ОК-13 |
3 | Легкая атлетика. | ОК-13 |
4 | Спортивные игры. | ОК-13 |
5 | Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. | ОК-13 |
6 | Специальная подготовка в системе физического воспитания. | ОК-13 |
7 | Плавание. | ОК-13 |
8 | Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов | ОК-13 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 10 | |||
2 | 4 | |||
3 | 12 | |||
4 | 10 | |||
5 | 6 | |||
6 | 8 | |||
7 | 8 | |||
8 | 14 | |||
Итого | 72 | |||
В т.ч. по интерактивным формам | 72 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. | 2 |
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. | 2 | |
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц. Регулировка нагрузки. | 2 | |
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. | 2 | |
Круговая тренировка. | 2 | |
2 | Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. Прикладные упражнения. | 2 |
Гимнастика.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. | 2 | |
3 | Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. | 2 |
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. | 2 | |
Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. | 2 | |
Прыжки в длину с места. | 2 | |
Кроссовая подготовка. | 2 | |
Совершенствование бега на длинные дистанции. | 2 | |
4 | Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Обучение стойкам, перемещениям, Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям. | 2 |
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча. | 2 | |
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. | 2 | |
Правила соревнований. Двусторонняя игра. | 2 | |
Технико-тактическая подготовка в спортивных играх. | 2 | |
Семестр № 7 | ||
5 | Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. | 2 |
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. | 2 | |
Самоконтроль организма при занятиях упражнениями аэробной направленности. | 2 | |
6 | Спортивные игры. Настольный теннис, дартс. | 2 |
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. | 2 | |
Кроссовая подготовка. | 2 | |
Совершенствование технико-тактических элементов в спортивных играх. | 2 | |
7 | Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. | 2 |
Обучение технике плавания. | 2 | |
Обучение стартам в плавании. | 2 | |
Обучение поворотам в плавании. | 2 | |
8 | Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. | 2 |
Физическая культура в профессиональной деятельности. | 2 | |
Производственная физическая культура. | 2 | |
Производственная гимнастика. | 2 | |
Производственная гимнастика. | 2 | |
Производственная гимнастика на открытых площадках. | 2 | |
Производственная гимнастика в закрытых помещениях. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Митрофанов Р.А. Бег и здоровье : учеб.-метод. пособие / Р.А. Митрофанов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2012. -25 с. | ЭБС РГУПС |
2 | Химич М.Н. Фитбол - гимнастика : учеб.-метод. пособие / М.Н. Химич, С.А. Митрофанова, А.Л. Вишина. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2013. 16 c. | ЭБС РГУПС |
3 | Гасанова В. Н. Значение разминки при занятиях физической культурой и спортом : учеб.-метод. пособие / В. Н. Гасанова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС.2014. - 23 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Шевцова И. И. Самомассаж. Теоретические основы и примерная методика для занятий физкультурой и спортом : учеб.-метод. пособие / И. И. Шевцова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС.2014. - 28 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Ляшко Г.И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов / Г.И. Ляшко, В.А. Литвинов, А.В. Калугин ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 28 c. | ЭБС РГУПС |
6 | Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11767-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) | |
3 | 7 | |
ОК-13 | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-13 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00Женщины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50Мужчины Тесты Оценка в очках 5 4 3 2 1
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
Зачет. Семестр № 7
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
2) Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
3) Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
4) Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
5) Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00.Женщины. Тесты Оценка в очках. 5 4 3 2 1.
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.Мужчины. Тесты Оценка в очках. 5 4 3 2 1.
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-13 | 3 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
7 | 5, 6, 7, 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02483-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте : учебное пособие. Специальность 050720 – «Физическая культура». Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 160 c. — ISBN 978-5-85218-635-5. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Зенкова Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей : монография / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС- 2016. 126 c. | ЭБС РГУПС |
2 | Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07190-0. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
5 | Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09116-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Физическая культура и спорт". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Григан, С.А. Организационно-управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта: планирование подготовки пловцов: монография / С.А. Григан. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 275 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Ревякин, Н.Н. Атлетическая гимнастика (силовое троеборье): учебно-метод. пособие / Н.Н. Ревякин, И.В. Грошевихин, И.П. Рыбчинский, В.В. Мноян, Н.Ю. Агаркова. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 19 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Зенкова Т.А. Физическая культура : практикум / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС 2014. 47 c. | ЭБС РГУПС |
5 | Литвинов В. А. Обучение основам техники игры в волейбол / В. А. Литвинов. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС.2014. - 28 с. | ЭБС РГУПС |
6 | Григан С.А. Физическая культура и спорт : практикум / С.А. Григан. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 66 c. | ЭБС РГУПС |
7 | Ляшко Г.И. Баскетбол : учебно-методическое пособие / Г.И. Ляшко, Л.Е. Киселева, Т.А. Путилина. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 65 с. | ЭБС РГУПС |
8 | Зенкова Т.А.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов [Текст] : учеб. пособие для лиц с ограничениями по зрению / Т. А. Зенкова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 73 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Тренажерное оборудование.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 52944.