РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физическое воспитание и спорт"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.п.н., доц. Байер Елена Александровна, Заведующий кафедрой, профессор, Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Элективные к п ф к и с_С_38.05.01_во_123456_ФизВ_п53817_53838.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Элективные курсы по физической культуре и спорту".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Элективные курсы по физической культуре и спорту" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие; принципы и закономерности воспитания и совершенствования физических качеств; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности

Умеет: оценить современное состояние физической культуры и спорта; придерживаться здорового образа жизни; самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды

Имеет навыки: владения различными современными понятиями в области физической культуры; методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий

ОК-9 - способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни

Место дисциплины 1С.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физическая культура и спорт".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестрах.

Общая трудоемкость дисциплины 328 часов.

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности студента. ОК-9
2 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-9
3 Гимнастика. ОК-9
4 Легкая атлетика. ОК-9
5 Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. ОК-9
6 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-9
7 Спортивные игры. ОК-9
8 Силовая подготовка. ОК-9
9 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-9
10 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. ОК-9
11 Легкая атлетика. ОК-9
12 Плавание. ОК-9
13 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ОК-9
14 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. ОК-9
15 Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. ОК-9
16 Спортивные игры. ОК-9
17 Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ОК-9
18 Гимнастика. ОК-9
19 Легкая атлетика. ОК-9
20 Силовая подготовка. ОК-9
21 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. ОК-9
22 Плавание. ОК-9
23 Спортивные игры. ОК-9
24 Прикладные виды спорта. ОК-9


Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. 2
Социально-биологические основы физической культуры. 2
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 2
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. 2
Составление рационального режима дня. 2
Составление и ведение дневника самоконтроля. 2
2 Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Спортивные игры. Профилактика травматизма. Двусторонняя игра. 2
Общеразвивающие упражнения. Прикладные упражнения. 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). 2
Круговая тренировка. 2
Круговая тренировка. 2
Функциональные тесты. 2
Функциональные тесты. 2
3 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. 2
Гимнастика. Прикладные упражнения.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. 2
Утренняя гимнастика на воздухе. 2
Утренняя гимнастика в закрытых помещениях. 2
4 Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Обучение бегу на короткие дистанции. Методика обучения. 2
Бег на длинные дистанции. Методика обучения. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Прыжки в длину с места. Методика обучения. 2
Кроссовая подготовка. 2
Семестр № 2
5 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 2
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 2
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
6 Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. 2
Легкая атлетика. Виды, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки.Кроссовая подготовка. Ознакомление с прыжками с места. 2
Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Плавание. Обучение техническим элементам. 2
Плавание. Обучение техническим элементам. 2
Спортивные игры. Профилактика травматизма. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Технические элементы в защите. 2
Плавание. Проплывание отрезков на результат. 2
7 Технико-тактические элементы спортивных игр. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Тактика игры. 2
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. 2
8 Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. 2
Круговая тренировка. 2
Круговая тренировка 2
Круговая тренировка 2
Семестр № 3
9 Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика, проведение комплекса 2
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бегаМетодика подготовки. Кроссовая подготовка. Прыжки с места. Прыжки с разбега. 2
Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Совершенствование техники броска по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.Б) волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия. 2
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Контрольные нормативы и тесты. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Методика формирования атлетической фигуры. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Упражнения на развитие основных физических качеств. 2
Легкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. 2
10 Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Определение цели и задач спортивной подготовки. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
11 Бег на длинные дистанции. 2
Обучение бегу на короткие дистанции. Методика обучения. 2
Методика занятий оздоровительным бегом. 2
Прыжки в длину с места. Методика обучения. Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
12 Обучение технике плавания кроль на груди. 2
Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Обучение плаванию на спине, кролем. 2
Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Семестр № 4
13 Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. 2
Методика подбора средств ППФП. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. 2
14 Контрольные нормативы и тесты при занятиях общей физической подготовкой. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Контрольные нормативы и тесты при занятиях общей физической подготовкой. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 2
Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные, половые, производственные особенности. 2
Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные, половые, производственные особенности. 2
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Кроссовая подготовка. Совершенствование прыжков с места. Прыжки с разбега. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 2
15 Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. 2
Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. 2
Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 2
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 2
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности 2
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности 2
16 Технико-тактическая подготовка. 2
Технико-тактическая подготовка. 2
Технико-тактическая подготовка. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Семестр № 5
17 Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 2
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 2
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 2
18 Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2
Общеразвивающие упражнения. 2
Общеразвивающие упражнения. 2
Специально организованные физические упражнения. 2
Специально организованные физические упражнения. 2
19 Совершенствование бега на короткие дистанции. 2
Совершенствование бега на короткие дистанции. 2
Совершенствование бега на короткие дистанции. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
Совершенствование бега на длинные дистанции. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
Кроссовая подготовка. 2
20 Развитие физических качеств. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. 2
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. 2
Круговая тренировка. 2
Семестр № 6
21 Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 2
22 Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
Совершенствование технических элементов плавания. 2
23 Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
Правила соревнований. Двусторонняя игра. 2
24 Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2
Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2
Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2
Настольный теннис. Правила соревнований. 2
Правила игры. Тактическая подготовка. 2
Дартс. Обучение стойкам. Броски. 2
Дартс. Броски в мишень. 2
Дартс. Набор очков. Броски по секторам. 2
Дартс. Набор очков. Броски по секторам. 2
Дартс. Набор очков. Броски по секторам. 2
Настольный теннис. обучение техническим элементам. 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Митрофанов Р.А. Бег и здоровье : учеб.-метод. пособие / Р.А. Митрофанов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2012. -25 с. ЭБС РГУПС
2 Химич М.Н. Фитбол - гимнастика : учеб.-метод. пособие / М.Н. Химич, С.А. Митрофанова, А.Л. Вишина. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2013. 16 с. ЭБС РГУПС
3 Гасанова В.Н. Значение разминки при занятийях физической культурой и спортом : учеб.-метод. пособие / В.Н. Гасанова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2014. -23 с. ЭБС РГУПС
4 Шевцова И.И. Самомассаж. Теоретические основы и примерная методика для занятий физкультурой и спортом : учеб.-метод. пособие / И.И. Шевцова.- Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
5 Ляшко Г.И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов / Г.И. Ляшко, В.А. Литвинов, А.В. Калугин ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 28 с. ЭБС РГУПС
6 Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11767-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3 4 5 6
ОК-9 + + + + + +


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
2) Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
3) Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
4) Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
5) Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5


2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.

4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.

7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.

8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.

Мужчины.

Тесты Оценка в очках.

5 4 3 2 1.

1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.

4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.

7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.

8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.

9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 13, 14, 15, 16 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
13, 14, 15, 16 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
13, 14, 15, 16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 17, 18, 19, 20 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
17, 18, 19, 20 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
17, 18, 19, 20 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 21, 22, 23, 24 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
21, 22, 23, 24 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
21, 22, 23, 24 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ А.Б. Муллер и др.- М: Издательство Юраййт, 2018.-424 с ЭБС Юрайт
2 Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09116-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей : монография / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС- 2016.126 с. ЭБС РГУПС
2 Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07190-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Зенкова Т.А. Физическая культура для студентов заочной формы обучения :учебное пособие. - Ростов н/Д. ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015.- 52 с. ЭБС РГУПС
6 Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте : учебное пособие. Специальность 050720 – «Физическая культура». Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 160 c. — ISBN 978-5-85218-635-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Элективные курсы по физической культуре и спорту". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Григан, С.А. Организационно-управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта: планирование подготовки пловцов: монография / С.А. Григан. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 275 с. ЭБС РГУПС
3 Ревякин, Н.Н. Атлетическая гимнастика (силовое троеборье): учебно-метод. пособие / Н.Н. Ревякин, И.В. Грошевихин, И.П. Рыбчинский, В.В. Мноян, Н.Ю. Агаркова. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 19 с. ЭБС РГУПС
4 Григан С.А. Особенности управления подготовкой сборной команды РГУПС по плаванию : учеб.-метод. пособие / С.А. Григан, Г.И. Ляшко. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2012. 47 с. ЭБС РГУПС
5 Литвинов В.А. Обучение основам техники игры в волейбол / В.А. Литвинов.- Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2014. - 28 с. ЭБС РГУПС
6 Ляшко Г.И. Баскетбол : учеб.-метод. пособие / Г.И. Ляшко, Л.Е. Киселева, Т.А. Путилина. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 65 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53838.