РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Управление эксплуатационной работой" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.04 Эксплуатация железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 7 Транспортный бизнес и логистика |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители Егорова Ирина Николаевна, Кравец Александра Сергеевна, к.т.н., доц. Репешко Наталия Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".
Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Малозатратные т п п_С_23.05.04_во_8_УЭР_п54346_54367.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Малозатратные технологии перевозочного процесса".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Малозатратные технологии перевозочного процесса" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности; структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций; федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования; Умеет: применять компьютерную технику как средством управления информацией; планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей; формировать библиографический анализ профессиональных публикаций. Имеет навыки: поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте; использования примеров для решения профессиональных задач. |
ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности |
Знает: основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности; правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп Умеет: применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты; выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели Имеет навыки: описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных, рассматриваемых факторов исследуемого объекта; анализа качества модели и проверки ее адекватности |
ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Знает: методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера; методику выполнения работы для решения профессиональной задачи; основные источники профессиональной информации. Умеет: получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи; оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией; работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде; использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач; кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат |
ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных |
Знает: методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах Имеет навыки: инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу |
ОПК-10 - готовностью к использованию методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах |
Знает: методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи Умеет: применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте Имеет навыки: использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи |
ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта |
Знает: организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта; технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта Умеет: формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов Имеет навыки: оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта |
ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте |
Знает: Основные параметры, критерии и функции транспортных систем различных уровней. Умеет: выявлять недостатки в работе элементов транспортных систем Имеет навыки: моделирования различных транспортных процессов с целью повышения эффективности работы транспорта |
ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов |
Знает: технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей Умеет: выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности Имеет навыки: проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи |
ПК-9 - способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности |
Комментарии кафедры:
1.У обучающегося в процессе изучения дисциплины на лекционных, практических, лабораторных и самостоятельных занятиях формируются указанные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенций не зависимо от специализации. Содержание обучения осуществляется с учетом выбранных объектов исследования на учебных занятиях в рамках учебной группы со специализацией: №1 "Магистральный транспорт"; №3 "Грузовая и коммерческая работа"; №4 "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта; № 7 " Транспортный бизнес и логистика".
2.Аттестация по дисциплине осуществляется после защиты расчетно-графической работы у ведущего преподавателя: либо на зачете в письменном виде на бланке, либо в виде публичной защиты выполненой работы на открытом занятии. Процедура аттестации описана в методических указаниях к дисциплине.
Место дисциплины 1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Философия", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 8 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
8 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 36 | 36 | 36 |
Лекции (Лек) | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные работы (Лаб) | 12 | 12 | 12 |
Практические, семинары (Пр) | 12 | 12 | 12 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 61 | 61 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 20 | 20 | |
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 41 | 41 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 38 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
11 | 12 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | 2 | 2 | 2 | |
Практические, семинары (Пр) | 2 | 2 | 2 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 89 | 32 | 57 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 20 | 20 | ||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 69 | 32 | 37 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 9 | 9 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 10 | 36 | 72 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Основные понятия. Системный подход | ОК-6 |
2 | Выбор темы исследования | ОК-6, ОПК-5 |
3 | Формулирование темы, цели и задач исследования | ОПК-5, ОПК-11, ПК-3, ПК-9 |
4 | Методика проектирования малозатратной технологии на основе статистических методов принятия решения | ОПК-1, ОПК-5, ОПК-10 |
5 | Проектирование статистической модели | ОПК-1, ОПК-5, ОПК-10, ОПК-11, ПК-3, ПК-6, ПК-9 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 8 | ||
2 | 2 | 2 | 4 | 6 |
3 | 2 | 4 | 2 | 7 |
4 | 2 | 2 | 4 | |
5 | 4 | 4 | 6 | 16 |
Итого | 12 | 12 | 12 | 41 |
В т.ч. по интерактивным формам | 4 | 10 | 12 | |
В т.ч. практическая подготовка | 2 | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 69 | ||
2 | ||||
3 | 2 | |||
4 | ||||
5 | 2 | |||
Итого | 2 | 2 | 2 | 69 |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 2 | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины для профессиональной деятельности выпускника: 1) Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. 2) Федеральные и корпоративные требования на подготовку специалистов по специальности. 3) Основные объекты профессиональной деятельности. 3) Требования к уровню освоения дисциплины. 4) Связь с другими дисциплинами ООП. | 2 |
2 | Библиографический анализ. Актуальность исследования: 1) Обеспечение электронными информационными ресурсами. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование обзора публикаций профессиональных журналов по тематике исследований. | 2 |
3 | Формулирование темы. Цель. Задачи. Описание объекта исследования: 1) Принципы и порядок формулирования темы исследования в рамках изучаемой дисциплины. 2) Формулирование цели и задач для конкретного объекта исследования. 3) Установление признака и классификация тематики работы. | 2 |
4 | Основные математические положения.Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости: 1) Методы корреляционного и регрессионного анализа. 2) Условия применения метода наименьших квадратов. | 2 |
5 | Формулирование выходного и входных факторов. Экспертиза: 1) Правила формулирования факторов. 2) Основные и дополнительные критерии для проведения анализа и систематизации факторов. 3) Особенности и примеры формулирования факторов. | 2 |
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: 1) Применение программного обеспечения для расчета параметров моделей. 2) Проверка каждой из шести моделей на выполнение четырех критериев. 3) Расчет погрешности результатов расчета относительно опытных данных. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 11 | ||
3 | Формулирование темы. Цель. Задачи. Описание объекта исследования: 1) Принципы и порядок формулирования темы исследования в рамках изучаемой дисциплины. 2) Формулирование цели и задач для конкретного объекта исследования. 3) Установление признака и классификация тематики работы. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
2 | Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий | 2 |
Обоснование актуальности тематики | 2 | |
3 | Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика | 2 |
5 | Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала | 2 |
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента | 2 | |
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
2 | Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий | 2 |
Обоснование актуальности тематики | ||
3 | Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика | |
5 | Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала | |
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента | ||
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
2 | Обоснование актуальности тематики выполняемой работы для решения задач профессиональной деятельности | 2 |
3 | Формулирование темы. Цель. Задачи | 2 |
Описание объекта исследования (технологии. Качественная и количественная характеристики. | 2 | |
4 | Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели | 2 |
5 | Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы. | 2 |
Оценка качества полученной модели | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
5 | Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 8 | ||
1 | Классификация малозатратных технологий. Тематика работ | 2 |
Формирование персонального плана-графика обучающегося | 2 | |
Введение в дисциплину. Цели и задачи | 2 | |
Идеология выполнения исследовательской работы | 2 | |
2 | Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности | 4 |
Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий | 2 | |
3 | Формулирование темы. Цель. Задачи | 5 |
Описание объекта исследования (технологии) | 2 | |
4 | Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости | 2 |
Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели | 2 | |
5 | Система оценки квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов | 4 |
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели | 2 | |
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента | 2 | |
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата | 6 | |
Формулирование выходного и входных факторов | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Классификация малозатратных технологий. Тематика работ | 69 |
Формирование персонального плана-графика обучающегося | ||
Введение в дисциплину. Цели и задачи | ||
Идеология выполнения исследовательской работы | ||
Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины для профессиональной деятельности выпускника: 1) Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. 2) Федеральные и корпоративные требования на подготовку специалистов по специальности. 3) Основные объекты профессиональной деятельности. 3) Требования к уровню освоения дисциплины. 4) Связь с другими дисциплинами ООП. | ||
2 | Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности | |
Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий | ||
Библиографический анализ. Актуальность исследования: 1) Обеспечение электронными информационными ресурсами. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование обзора публикаций профессиональных журналов по тематике исследований. | ||
Обоснование актуальности тематики выполняемой работы для решения задач профессиональной деятельности | ||
3 | Формулирование темы. Цель. Задачи | |
Описание объекта исследования (технологии) | ||
Формулирование темы. Цель. Задачи | ||
Описание объекта исследования (технологии. Качественная и количественная характеристики. | ||
4 | Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости | |
Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели | ||
Основные математические положения.Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости: 1) Методы корреляционного и регрессионного анализа. 2) Условия применения метода наименьших квадратов. | ||
Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели | ||
5 | Система оценки квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов | |
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели | ||
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента | ||
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата | ||
Формулирование выходного и входных факторов | ||
Формулирование выходного и входных факторов. Экспертиза: 1) Правила формулирования факторов. 2) Основные и дополнительные критерии для проведения анализа и систематизации факторов. 3) Особенности и примеры формулирования факторов. | ||
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: 1) Применение программного обеспечения для расчета параметров моделей. 2) Проверка каждой из шести моделей на выполнение четырех критериев. 3) Расчет погрешности результатов расчета относительно опытных данных. | ||
Оценка качества полученной модели |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: методические рекомендации для выполнения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. – Библиогр. : 14 назв., таблиц- 3, рисунков - 10, прилож. -1. | ЭБС РГУПС |
2 | ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ: методические указания для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы/ И.Н. Тимошек,Г.В. Пивнева, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. – Библиогр. : 13 назв., таблиц- 4, рисунков - 4, прилож. -1. | ЭБС РГУПС |
3 | ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. ПРАВИЛА И АНАЛИЗ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. УКРУПНЕННЫЕ ГРУППЫ: методические указания для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц- 2, рисунков - 2, прилож. -4. | ЭБС РГУПС |
4 | ЭКСПЕРТИЗА ВХОДНЫХ ФАКТОРОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ: методические указания к выполнению практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 2. | ЭБС РГУПС |
5 | ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: методические рекомендации для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы/ И.Н. Тимошек, С.А. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 19 с. – Библиогр.: 3 назв., таблиц – 1, прилож.-4. | ЭБС РГУПС |
6 | ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ: СТРУКТУРА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА СТУДЕТА: методические указания для проведения практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 19 с. – Библиогр. : 14 назв. таблиц – 3, рисунков -3, прилож.-5. | ЭБС РГУПС |
7 | ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМАТИКИ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учебно-методическое пособие к выполнению практических занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. – Библиогр. : 14 назв. таблиц – 4, рисунков -3, прилож.-3. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
8 | |
ОК-6 | + |
ОПК-1 | + |
ОПК-5 | + |
ОПК-10 | + |
ОПК-11 | + |
ПК-3 | + |
ПК-6 | + |
ПК-9 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-6 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-1 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-5 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-10 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ОПК-11 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПК-3 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПК-6 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПК-9 | 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
анализ пропуска поездов на полигоне железнодорожной линии;
анализ пропуска автотранспорта на транспортных линиях;
анализ переработки грузов на складе, (терминале), станции;
технологии работы грузового фронта по выполнению грузовых операций;
планирование погрузки (выгрузки) грузов;
организация груженых и порожних вагонопотоков;
анализ вагонопотока на полигоне железной дороги;
выполнение сроков доставки грузов;
выбор экономически выгодной категории и длины грузового поезда;
установление рационального количества маневровых локомотивов;
установление рационального количества пригородного подвижного состава;
управление работой локомотивов и локомотивных бригад;
анализ достаточности тягового подвижного состава на полигоне ж.д;
модели для нормирования времени выполнения элемента маневровой работы;
моделирование процесса выполнения маневрового полурейса по станции;
взаимодействие Филиалов (Дирекций) в сетевом технологическом процессе;
взаимодействие с операторами ПС при перемещении и размещении на инфраструктуре РЖД;
взаимодействия припортовой станции и жд участка;
обеспечение билетными кассами пассажиров (по сообщениям);
предоставление пассажирам новых видов услуг;
анализ факторов, влияющих на качество обслуживания пассажиров;
безопасность движения поездов как фактор стабильности работы ж.д;
надежность и контроль технического состояния ПС и других объектов ЖД;
новые разработки элементов подвижного состава и других объектов ЖД;
анализ факторов, влияющих на проезд запрещающих сигналов светофоров;
загрузка руководящего диспетчерского оперативного персонала центра (ДНЦ);
загрузка персонала диспетчерско-операторской группы станции (ДСП и операторы);
загрузка персонала станционно - маневровой группы станции (составитель, осмотрщик, регулировщик скорости, слесарь);
потребление электроэнергии (топлива) на тягу поездов структурного подразделения железных дорог;
время оборота подвижного состава как результат эффективной организации перевозочного процесса;
выполнение технических норм технологического процесса, ГДП;
участковая скорость как фактор исполнения графика движения поездов;
информационные системы и автоматизация процессов транспортных объектов;
высокоскоростное железнодорожное движение;
произвольная тема (отсутствующая в рекомендуемом списке).
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 8
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР
2)методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи
3)методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера;
4)методику выполнения работы для решения профессиональной задачи;
5)основные источники профессиональной информации;
6)организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта;
7)технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта;
8)основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности;
9)правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп;
10)правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности;
11)структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций;
12)федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования;
13)технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей применительно к объекту исследования.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности
использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах;
2)получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи;
3)оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике;
4)применять компьютерную технику как средством управления информацией;
5)планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей;
6)формировать библиографический анализ профессиональных публикаций;
7)применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи;
8)проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты;
9)выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели;
10)применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте;
11)формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу.
использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи.
2)описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств.
3)организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных, рассматриваемых факторов исследуемого объекта.
4)анализа качества модели и проверки ее адекватности.
5)оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта.
поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте.
6)использования примеров для решения профессиональных задач.
7)проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи.
8)работы с компьютером как средством управления информацией.
9)работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде.
10)использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач.
11)кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
2 | АТТЕСТАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА И КОНСУЛЬТАЦИИ: методические указания к проведению самостоятельной работы/ И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 13 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 2. |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-6 | 8 | 1, 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-1 | 8 | 4, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
4, 5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-5 | 8 | 2, 3, 4, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4, 5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-10 | 8 | 4, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
4, 5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-11 | 8 | 3, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-3 | 8 | 3, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-6 | 8 | 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-9 | 8 | 3, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 5 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). Защита расчетно-графической работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Балдин, К. В. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник / К. В. Балдин, В. Н. Башлыков, А. В. Рукосуев. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 472 c. — ISBN 978-5-394-02108-4. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Тимошек И.Н. Презентационные материалы по освоению дисциплины «Малозатратные технологии перевозочного процесса»,- РГУПС, 2017(электронный ресурс) | ЭБС РГУПС |
2 | Основы математической теории планирования эксперимента: учебно-метод. пособие / А. Н. Чукарин, И. В. Богуславский, Л. В. Гусакова [и др.], 2014. - 31 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Наумов О. Л. Элементы корреляции и линейной регрессии [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Л. Наумов, 2012. - 27 с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Малозатратные технологии перевозочного процесса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ: учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ, самостоятельной работы, а также расчетно-графической работы/ И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. – Библиогр. : 13 назв., таблиц – 3, рисунков -3, прилож.-3. | ЭБС РГУПС |
3 | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: методические рекомендации для проведения лабораторных занятий и самостоятельной работы / И.Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 21 с. – Библиогр. : 5 назв., таблиц- 4, рисунков - 3, прилож. -3. | ЭБС РГУПС |
4 | ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА: учебно-методическое пособие для проведения лабораторных занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. – библиогр.: назв. 9, таблиц – 5, прилож. -5. | ЭБС РГУПС |
5 | СБОР ДАННЫХ. ФОРМИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ ВАРИАЦИОННОГО РЯДА ФАКТОРОВ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА: методические указания для проведения лабораторных занятий, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 2, рисунков – 8. | ЭБС РГУПС |
6 | РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ МОДЕЛЕЙ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА: учебно-методические пособие к выполнению лабораторных работ, а также самостоятельной работы и расчетно-графической работы / И.Н. Тимошек, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. – библиогр.: назв. 5, таблиц – 18, рисунков – 5. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 54367.