РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Этика и психология делового общения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Ежак Евгения Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Этика и психология делового общения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Этика и п д о_С_38.05.01_во_2_УИТ_п44325_55747.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Этика и психология делового общения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Этика и психология делового общения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Трудовое право", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Профессиональная психология", "Психология";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормs морали, профессиональной этики и служебного этикета

Умеет: выполнять профессиональные задачи

Имеет навыки: выполнения профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знает: методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Умеет: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях

Имеет навыки: психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях с применением методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

ОК-6 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Знает: методы анализа и структуру подготовки отчета о проделанной работе

Умеет: самостоятельно искать литературные источники, способные повысить уровень образованности

Имеет навыки: ведения полемики и дискуссии

ОК-7 - способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии

Знает: правила русской речи

Умеет: осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке

Имеет навыки: коммуницирования в рамках профессиональной деятельности

ОК-10 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке

Знает: методы анализа и структуру подготовки отчета о проделанной работе

Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных

Имеет навыки: осуществления сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Этика и психология делового общения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Трудовое право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   45 50
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   45 38
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 48 60
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методологические аспекты этики и психологии делового общения. ОК-4, ОК-6, ПК-28
2 Стилистические особенности делового общения ОК-6, ОК-7, ОК-10
3 Конфликты в деловом общении. ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ПК-28
4 Имиджевые характеристики и их влияние на деловое общение. ОК-6, ОК-7, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   15
2 4 4   15
3 4 4   15
4 4 4   19
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   83
2 2  
3    
4   2
Итого 2 4   83
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Психология делового общения и взаимодействия: Предмет, объект, цели и задачи дисциплины. Общее представление о психологическом общении: подходы к определению понятия. Функции, механизмы воздействия, средства, структура общения. Феноменология общения: три стороны процесса общения. 2
Специфика профессионального общения: Роль и место общения в структуре делового взаимодействия. Понятие и особенности деловых коммуникаций. Характеристика стратегий: деловая, функциональная, стратегия как тактика выбора тактик, стратегический сценарий Трансакции и коммуникационные структуры. Деловая эффективность коммуникационных. 2
2 Понятие общения в психологии: Три стороны процесса общения. Функции, механизмы воздействия, средства, структура общения. Психологическая структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Вербальная и невербальная коммуникации, их психологическая характеристика. Обмен информацией в коммуникативном процессе. Виды взаимодействия при общении. Стили взаимодействия. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Социальная перцепция. Типы восприятия людьми друг друга. Межличностная аттракция. Функции общения. 2
Выработка делового стиля общения: Деловая беседа как основная форма делового общения. Психологические приемы влияния на партнера по взаимодействию. Взаимное познание в процессе взаимодействия с партнерами по общению. Формирование индивидуального стиля общения. Речевые уровни уверенного поведения. Тактика общения. Императив, манипуляция и диалог в деловом общении. Приемы и принципы речевого воздействия. Приемы аргументации. Внушение. Манипулятивные тактики. Регулирование деятельности и взаимоотношений подчиненных. Приемы снятия напряженности. Прием сдерживания. Прием «неожиданное начало». Прием зацепки. Прием удивления. Прямой подход. 2
3 Основные характеристики конфликтного поведения: Суть конфликта. Зона конфликта, причины. Динамика конфликтов. Факторы, влияющие на конфликтную ситуацию: притязания, претензии, ожидания. Характеристика основных видов конфликта. Последствия конфликтов. 2
Стратегии и принципы управления конфликтами: Общие принципы управления конфликтами. Возможные тактики выхода из конфликтной ситуации. Правила и рекомендации, используемые при обращении с конфликтами. Нормативная, реалистическая и идеалистическая стратегии. Поведенческая ориентация стратегий. Оптимальные формы реагирования на конфликтоген. 2
4 Имидж делового человека: Имиджеология: история развития, принципы, приемы. Имидж делового человека: внешние и внутренние составляющие. Тактики формирования имиджа. Манера самопрезентации. Деловой имидж и деловая презентация. Аудиовизуальные средства подачи информации. 2
Вербальные и невербальные особенности предъявления информации: Определение, задачи и цели переговоров. Этапы переговорного процесса и их особенности. Культура речи делового человека. Языковые средства, делающие деловое общение эффективным или деструктивным. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
2 Выработка делового стиля общения: Деловая беседа как основная форма делового общения. Психологические приемы влияния на партнера по взаимодействию. Взаимное познание в процессе взаимодействия с партнерами по общению. Формирование индивидуального стиля общения. Речевые уровни уверенного поведения. Тактика общения. Императив, манипуляция и диалог в деловом общении. Приемы и принципы речевого воздействия. Приемы аргументации. Внушение. Манипулятивные тактики. Регулирование деятельности и взаимоотношений подчиненных. Приемы снятия напряженности. Прием сдерживания. Прием «неожиданное начало». Прием зацепки. Прием удивления. Прямой подход. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Динамика взглядов на этические составляющие социального и профессионального взаимодействия 2
Основные типы взаимодействия в деловом общении 2
2 Основные проблемы психологии управленческих воздействий 2
Выбор стиля делового взаимодействия 2
3 Конфликтность личности: личностная и ситуативная конфликтность 2
Стратегии и тактики разрешения деловых конфликтов 2
4 Внутренние и внешние составляющие имиджа профессионала. Взаимосвязь имиджевых характеристик и делового воздействия на подчиненных и деловых партнеров 2
Механизмы влияния в деловой беседе 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Основные типы взаимодействия в деловом общении 2
4 Внутренние и внешние составляющие имиджа профессионала. Взаимосвязь имиджевых характеристик и делового воздействия на подчиненных и деловых партнеров 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методологические аспекты этики и психологии делового общения 15
2 Стилистические особенности делового общения 15
3 Конфликты в деловом общении 15
4 Имиджевые характеристики и их влияние на деловое общение 19

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Методологические аспекты этики и психологии делового общения 83
Психология делового общения и взаимодействия: Предмет, объект, цели и задачи дисциплины. Общее представление о психологическом общении: подходы к определению понятия. Функции, механизмы воздействия, средства, структура общения. Феноменология общения: три стороны процесса общения.
Специфика профессионального общения: Роль и место общения в структуре делового взаимодействия. Понятие и особенности деловых коммуникаций. Характеристика стратегий: деловая, функциональная, стратегия как тактика выбора тактик, стратегический сценарий Трансакции и коммуникационные структуры. Деловая эффективность коммуникационных
Динамика взглядов на этические составляющие социального и профессионального взаимодействия
2 Стилистические особенности делового общения
Понятие общения в психологии: Три стороны процесса общения. Функции, механизмы воздействия, средства, структура общения. Психологическая структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Вербальная и невербальная коммуникации, их психологическая характеристика. Обмен информацией в коммуникативном процессе. Виды взаимодействия при общении. Стили взаимодействия. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Социальная перцепция. Типы восприятия людьми друг друга. Межличностная аттракция. Функции общения
Основные проблемы психологии управленческих воздействий
Выбор стиля делового взаимодействия
3 Конфликты в деловом общении
Основные характеристики конфликтного поведения: Суть конфликта. Зона конфликта, причины. Динамика конфликтов. Факторы, влияющие на конфликтную ситуацию: притязания, претензии, ожидания. Характеристика основных видов конфликта. Последствия конфликтов.
Стратегии и принципы управления конфликтами: Общие принципы управления конфликтами. Возможные тактики выхода из конфликтной ситуации. Правила и рекомендации, используемые при обращении с конфликтами. Нормативная, реалистическая и идеалистическая стратегии. Поведенческая ориентация стратегий. Оптимальные формы реагирования на конфликтоген.
Конфликтность личности: личностная и ситуативная конфликтность
Стратегии и тактики разрешения деловых конфликтов
4 Имиджевые характеристики и их влияние на деловое общение
Имидж делового человека: Имиджеология: история развития, принципы, приемы. Имидж делового человека: внешние и внутренние составляющие. Тактики формирования имиджа. Манера самопрезентации. Деловой имидж и деловая презентация. Аудиовизуальные средства подачи информации.
Вербальные и невербальные особенности предъявления информации: Определение, задачи и цели переговоров. Этапы переговорного процесса и их особенности. Культура речи делового человека. Языковые средства, делающие деловое общение эффективным или деструктивным.
Механизмы влияния в деловой беседе

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Этика и психология делового общения: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-4 +
ОК-6 +
ОК-7 +
ОК-10 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие о деловом общении. Функции и цели общения.
2) Классификация видов общения.
3) Структурные компоненты общения: коммуникативная сторона общения,
интерактивная, перцептивная.
4) Типы межличностных коммуникаций: познавательная, убеждающая,
экспрессивная, суггестивная, ритуальная.
5) Виды деловых переговоров.
6) Стилевые стратегии ведения переговоров.
7) Структура построения публичного выступления.
8) Основные компоненты техники речи.
9) Виды деловых документов: заявление, деловые письма, резюме, договор, протокол.
10) Формы организационных коммуникаций.
11) Способы повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций
12) Национальные и международные требования делового этикета.
13) Основные понятия вербального и невербального общения.
14) Основные виды речевой деятельности.
15) Виды конфликтов в общении и причины их возникновения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать лингвистические обороты, помогающие прийти к согласию в переговорах.
2) Ставить вопросы, побуждающие партнера принять нужное решение.
3) Избегать наиболее типичные речевые и невербальные ошибки в ходе
деловых переговоров.
4) Строить развернутое монологического высказывание с учетом структуры монолога.
5) Использовать приемы привлечения и удержания внимания слушателей.
6) Определять стили руководства.
7) Тестировать эффективность коммуникаций в компании.
8) Разрабатывать корпоративную символику фирмы для совершенствования коммуникативных процессов.
9) Владеть способами эффективного слушания собеседника.
10) Классифицировать приемы психологического воздействия в общении.
11) Задавать вопросы в деловых переговорах для получения исчерпывающей информации.
12) Классифицировать факторы, препятствующие эффективному общению.
13) Классифицировать способы предвидения трудных ситуаций, влекущих за собой конфликт.
14) Классифицировать способы выявления неискренности в общении.
15) Прогнозировать развитие конфликта и разрешения конфликтных ситуаций
на психологическом, межкультурном, социальном и др. уровнях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примененять знания технологии составления публичной речи.

2) Примененять знания о стратегии и тактике влияния на партнера в процессе деловой коммуникации.

3) Примененять знания тактики привлечения внимания слушателей в процессе публичного выступления.

4) Примененять современные электронные средства для создания деловой корреспонденции.

5) Примененять инструменты продуктивной деловой документации.

6) Примененять знания о речевом этикете телефонных разговоров.

7) Примененять знания об этике делового общения на национальном и на международном уровнях.

8) Примененять методы коммуникативной стимуляции сотрудника в деловой беседе.

9) Примененять приемы эффективного поведения в ситуациях конфликта.

10)Примененять знания о способах и стратегиях разрешения конфликтов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 2 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 2 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-10 2 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 2 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крысько, В. Г. Психология в схемах и комментариях : учебное пособие для вузов / В. Г. Крысько. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08833-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Лавриненко, В. Н. Деловая этика и этикет : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08210-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Психология делового общения: Учебное пособие / О.В. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д, 2017. - 105 с. ЭБС РГУПС
2 Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для вузов / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06659-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ежак Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Этика и психология делового общения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Этика и психология делового общения». – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55747.