РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Управление индустрией туризма" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Психология и педагогика" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Психология и педагогика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".
Кураян Вероника Юрьевна, Психолог, Управление воспитательной работы.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Психология и п_С_23.05.03_во_3_УИТ_п45448_56060.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Психология и педагогика".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Психология и педагогика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: основные категории и понятия психологической и педагогической наук, природу психики, основные функции психики, их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности Имеет навыки: основами организации управления человеком и группой |
ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений |
Знает: основные категории и понятия психологической и педагогической наук, природу психики, основные функции психики, их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности Имеет навыки: основами организации управления человеком и группой |
ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции |
Знает: динамику групп и лидерство в системе менеджмента Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности Имеет навыки: навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм |
ОК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других |
Место дисциплины 1С.Б "Психология и педагогика" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 3 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
3 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 49 | 49 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 49 | 49 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 50 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ | ОК-2 |
2 | Познавательная сфера личности | ОК-5 |
3 | Деятельность и личность | ОК-7 |
4 | Методологические основы и основные категории педагогики | ОК-2, ОК-5, ОК-7 |
5 | Управление образовательными системами | ОК-2, ОК-5, ОК-7 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 6 | 9 | |
2 | 6 | 4 | 10 | |
3 | 8 | 2 | 10 | |
4 | 8 | 2 | 10 | |
5 | 6 | 2 | 10 | |
Итого | 32 | 16 | 49 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 32 | 16 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Психология и педагогика как социальные науки: Предмет и задачи курса «Психология и педагогика». Психология как наука о внутреннем мире человека. Внешняя и внутренняя жизнь человека. Житейская и научная психология (формы их существования, различия). История предмета психологии. Этапы развития психологии. Структура современной психологии. Понятие и виды прикладной психологии. Понятие теоретической и практической психологии. Основные задачи психологии и конкретных отраслей психологической науки. | 2 |
Психика и сознание: Психика человека как основной предмет психологического исследования. Развитие психики животных и человека. Учение Э.Фабри и А.Н. Леонтьева о стадиях развития психики в филогенезе. Сенсорная психика. Перцептивная психика. Интеллектуальный уровень развития психики. Уровни психики человека: сознание и бессознательное. Понятие о сознании. Психологическая структура сознания. Самосознание человека. Образ Я. Самопознание и самооценка. | 2 | |
2 | Чувственный уровень отражения действительности: Чувственный уровень отражения действительности: ощущение и восприятие. Ощущения. Сущность ощущений, их свойства. Виды ощущений. Восприятие и его свойства. Психологические механизмы восприятия. | 2 |
Рациональные формы отражения действительности: Рациональные формы отражения действительности: память, мышление, воображение, речь. Память человека: определение, типы, виды, процессы. Психологические механизмы работы памяти. Представления. Мнемотехника. Мышление: определение, типы, виды. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Интеллектуальные особенности личности. Воображение: определение, виды, функции. Психологические механизмы работы. | 2 | |
Психология внимания: Психология внимания. Внимание как интегративный процесс. Теории внимания. Механизмы внимания. Формы, виды, функции внимания. Роль внимания в социальной жизни. | 2 | |
3 | Деятельность: Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, планирование, программирование, контроль, коррекция, оценка. Психология освоения деятельности человека. Обучение как форма освоения деятельности. Психологические условия освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека. | 2 |
Личность: Общее представление о личности в психологии. Психологические образования личности. Движущие силы психического развития личности. Психологическая структура личности. Направленность личности. Учение о человеке как индивиде в психологии. Понятие об индивидуальных свойствах человека. Индивидуально-типологические особенности личности. Учения о темпераменте и его типах в философии и психологии (Гиппократ, И. Кант, Кречмер Э., Шелдон У., И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.М. Русалов). Понятие человеческой индивидуальности. Психологические образования индивидуальности человека (система смысловых отношений и ценностных ориентаций, мировоззрение, совесть, вера). Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера (Л. Леонгард). Типология характеров. Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Структура способностей. Уровни развития способностей. Формирование способностей. Способности и деятельность. | 2 | |
Эмоционально-волевая сфера личности: Эмоционально-волевые психические процессы человека. Побуждения и желания субъекта. Потребности, мотивы, цели человека. Мотивация поведения. Чувства и эмоции человека, их функции в поведении. Формы переживания чувств: эмоции, настроения, аффекты, страсти, стрессы. Воля как способность субъекта руководить желаниями, потребностями, мотивами. Психологический механизм воли. | 2 | |
Межличностные отношения: Понятие отношений. Дружба, любовь. Семейные отношения. Национальные и межнациональные отношения. | 2 | |
4 | Предмет, объект, методы, принципы педагогики: Историческое становление педагогической науки. Предметная область педагогики. Отрасли педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики: развитие, образование, обучение, воспитание. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Методы педагогики: наблюдение; беседа и интервью; изучение документации и продуктов деятельности учащихся; анкетирование; опросы; тестирование (тесты достижений, личностные тесты, интеллектуальные тесты, тесты креативности и др.); метод экспертных оценок; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); количественные методы статистического анализа; контент-анализ; организационно-деятельностные игры. Целеполагание в педагогике. Педагогический процесс. Критерии технологичности педагогической технологии. Структура педагогической технологии. Методика и технология. | 2 |
Категория образования: Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как система. Тенденции развития современного образования. | 2 | |
Категория обучения: Теории обучения. Сущность, структура и функции процесса обучения. Общие основания современных направлений образования. Основные типы обучения. Цели обучения и цели образования. Таксономия целей образования Б.С. Блума. Общие принципы дидактики. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Содержание и принципы непрерывного образования. Теоретические основания принципов непрерывного образования. Профессиональное самосовершенствование как условие реализации непрерывного образования. Методы и формы организации учебной деятельности. Методы обучения и их классификация. Приемы и средства обучения. Формы обучения. Способы обучения. Системы обучения. | 2 | |
Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Средства и методы педагогического воздействия на личность. Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций. Учебно-воспитательная ситуация: понятие и виды. Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций. Моделирование ситуации успеха. Коллектив как объект и субъект воспитания. Семья как субъект педагогического взаимодействия и cоциокультурная среда формирования личности. Сферы семейной жизни как среда воспитания. Задачи воспитания в семье. | 2 | |
5 | Система образования в РФ: Исторический анализ развития образовательной системы в России. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути. Управление образованием в России. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием. Федеральная программа развития образования. Характеристика свойств современного образования в России. | 2 |
Образовательные учреждения: Образовательные учреждения, их типы и организационная структура.Принципы управления образовательными системами. Органы управления образованием в Российской Федерации. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. | 2 | |
Управление образовательными системами: Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Различное понимание качества образования. Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Проблема познания в науке Общее представление о методологии науки Подготовка реферата с презентацией | 2 |
Ключевые проблемы психологии. Подготовка к коллоквиуму | 2 | |
Конспектирование дополнительной литературы по методологическим проблемам психологии | 2 | |
2 | Практическое занятие по теме «Познавательные процессы. Ощущение» | 2 |
Практическое занятие по теме «Восприятие» "Внимание" | 2 | |
3 | Категория общения и отношения в психологии | 2 |
4 | Основные категории педагогики | 2 |
5 | Управление образовательными системами | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; | 9 |
2 | основные психические процессы | 10 |
3 | сихическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь | 10 |
4 | основные категории педагогики | 10 |
5 | проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием | 10 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Задорожная, О.В. Психология и педагогика: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
3 | |
ОК-2 | + |
ОК-5 | + |
ОК-7 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-2 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-5 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-7 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Современная психология, ее задачи и место в системе наук. Характеристика основных разделов психологии.
2) Предмет, задачи и методы психологии.
3) Понятие о способностях. Виды, структура способностей. Задатки и способности.
4) Психология групп: понятие, типология, классификации.
5) Групповая дифференциация, механизмы групповой динамики, модели развития малой группы.
6)Категорию воспитания: цели, методы, средства. Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций.
7)Категория образования в педагогике. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
8)Феноменология общения: компоненты, средства, виды и структура общения.
9)Я-концепция личности: структура, компоненты.
10) Психологическая характеристика внимания и памяти. Механизмы памяти. Процессы, свойства памяти, виды памяти и их характеристика.
11)Возрастные и индивидуальные особенности развития личности.
12)Понятие о сознании. Психологическая структура сознания. Сознание и бессознательное.
13)Структура и виды человеческой деятельности.
14)Психические процессы ощущение и восприятие: свойства, классификация видов, функции.
15)Общая характеристика восприятия. Свойства, классификация видов, функции восприятия.
16)Психологическую характеристику эмоций и чувств. Понятие о воле. Волевой акт и его структура.
17)Характеристику категории обучения: цели, формы, методы, факторы, влияющие на процесс обучения. Общие принципы дидактики.
18)Понятие о воображении. Виды и функции воображения.
19)Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции.
20)Психология сознания: понятие, структура и функции. Уровни психики человека: сознание и бессознательное.
21)Феноменология общения. Компоненты, средства, виды и структура общения.
22)Характеристика основных сторон общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
23) Понятие о способностях. Виды, структура способностей. Задатки и способности.
24)Психология групп: понятие, типология, классификации.
25)Групповая дифференциация, механизмы групповой динамики, модели развития малой группы.
26)Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности, виды.
27)Категория образования в педагогике.
28) Феноменология общения: компоненты, средства, виды и структура общения.
29)Я-концепция личности: структура, компоненты.
30)Характеристика мыслительных процессов. Мышление и речь. Понятие о воображении: свойства, классификация видов, функции
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Видеть психологические явления в обыденной жизни, уметь их определять и регулировать в связи с этим своё поведение и деятельность.
2) Охарактеризовать методы формирования сознания и стимулирования.
3)Охарактеризовать формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
4)Охарактеризовать дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью
5)Охарактеризовать учебную деятельность: психолого-педагогические аспекты организации и структура
6)Охарактеризовать высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
7)Охарактеризовать мотивационно-потребностную сферу личности: основные понятия, функции, подходы к объяснению.
8)Дать характеристику понятию «содержание образования», виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
9)Охарактеризовать стили воспитательной деятельности и их проявления.
10)Охарактеризовать процесс воспитания, принципы и их реализацию в воспитательной деятельности.
11)Раскрыть содержание управления образовательными системами.
12)Дать характеристику перцептивной стороны общения: феномены, эффекты при восприятии другого человека, установки, стереотипы и др.
13)Выявлять механизмы групповой динамики, основные параметры и модели развития малой группы.
14)Охарактеризовать методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
15)Охарактеризовать средства и методы воздействия на личность.
16)Охарактеризовать методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
17) Раскрыть подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования.
18)Раскрыть возможности применения знаний о психологической структуре сознания в профессиональной деятельности и личностном саморазвитии.
19)Охарактеризовать образовательную систему России и инновационные процессы в педагогике.
20) Характеристика процесса самовоспитания и самообразования: сущность, содержание и формы.
21)Продуктивные методы обучения их дидактическое значение и особенности применения
22)Охарактеризовать формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
23)Охарактеризовать дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью
24)Охарактеризовать учебную деятельность: психолого-педагогические аспекты организации и структура
25)Охарактеризовать высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
26)Охарактеризовать эмоционально-потребностную сферу личности
27)Дать характеристику понятию «содержание образования», виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
28)Охарактеризовать стили воспитательной деятельности и их проявления.
29)Охарактеризовать процесс воспитания, принципы и их реализацию в воспитательной деятельности.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Саморегуляции в сложных эмоциональных ситуациях.
2) Определения способностей человека.
3) Использования основных средств общения в процессе коммуникации.
4) Психологической диагностики эмоционального состояния человека на основе языка жестов и мимики.
5) Преодоления затрудненного общения.
6) Преодоления коммуникативных барьеров в процессе коммуникации.
7) Использования эффектов межличностного восприятия в процессе общения.
8) Определения типа конфликтного взаимодействия в группе.
9) Применения методов урегулирования конфликтного взаимодействия.
10) Диагностики наличия у человека внутриличностного конфликта.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-2 | 3 | 1, 4, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-5 | 3 | 2, 4, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-7 | 3 | 3, 4, 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 4, 5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9198-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Задорожная, О.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие / О.В. Задорожная, С.М. Гаргацова; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 117 с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология и педагогика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Задорожная, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Психология и педагогика». – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 56060.