РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Психология и педагогика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Психология и педагогика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кураян Вероника Юрьевна, Психолог, Управление воспитательной работы.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Психология и п_С_23.05.03_во_3_УИТ_п45448_56060.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология и педагогика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Психология и педагогика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные категории и понятия психологической и педагогической наук, природу психики, основные функции психики, их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики

Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности

Имеет навыки: основами организации управления человеком и группой

ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений

Знает: основные категории и понятия психологической и педагогической наук, природу психики, основные функции психики, их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики

Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности

Имеет навыки: основами организации управления человеком и группой

ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции

Знает: динамику групп и лидерство в системе менеджмента

Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности

Имеет навыки: навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм

ОК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других

Место дисциплины 1С.Б "Психология и педагогика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОК-2
2 Познавательная сфера личности ОК-5
3 Деятельность и личность ОК-7
4 Методологические основы и основные категории педагогики ОК-2, ОК-5, ОК-7
5 Управление образовательными системами ОК-2, ОК-5, ОК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   9
2 6 4   10
3 8 2   10
4 8 2   10
5 6 2   10
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Психология и педагогика как социальные науки: Предмет и задачи курса «Психология и педагогика». Психология как наука о внутреннем мире человека. Внешняя и внутренняя жизнь человека. Житейская и научная психология (формы их существования, различия). История предмета психологии. Этапы развития психологии. Структура современной психологии. Понятие и виды прикладной психологии. Понятие теоретической и практической психологии. Основные задачи психологии и конкретных отраслей психологической науки. 2
Психика и сознание: Психика человека как основной предмет психологического исследования. Развитие психики животных и человека. Учение Э.Фабри и А.Н. Леонтьева о стадиях развития психики в филогенезе. Сенсорная психика. Перцептивная психика. Интеллектуальный уровень развития психики. Уровни психики человека: сознание и бессознательное. Понятие о сознании. Психологическая структура сознания. Самосознание человека. Образ Я. Самопознание и самооценка. 2
2 Чувственный уровень отражения действительности: Чувственный уровень отражения действительности: ощущение и восприятие. Ощущения. Сущность ощущений, их свойства. Виды ощущений. Восприятие и его свойства. Психологические механизмы восприятия. 2
Рациональные формы отражения действительности: Рациональные формы отражения действительности: память, мышление, воображение, речь. Память человека: определение, типы, виды, процессы. Психологические механизмы работы памяти. Представления. Мнемотехника. Мышление: определение, типы, виды. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Интеллектуальные особенности личности. Воображение: определение, виды, функции. Психологические механизмы работы. 2
Психология внимания: Психология внимания. Внимание как интегративный процесс. Теории внимания. Механизмы внимания. Формы, виды, функции внимания. Роль внимания в социальной жизни. 2
3 Деятельность: Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, планирование, программирование, контроль, коррекция, оценка. Психология освоения деятельности человека. Обучение как форма освоения деятельности. Психологические условия освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека. 2
Личность: Общее представление о личности в психологии. Психологические образования личности. Движущие силы психического развития личности. Психологическая структура личности. Направленность личности. Учение о человеке как индивиде в психологии. Понятие об индивидуальных свойствах человека. Индивидуально-типологические особенности личности. Учения о темпераменте и его типах в философии и психологии (Гиппократ, И. Кант, Кречмер Э., Шелдон У., И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.М. Русалов). Понятие человеческой индивидуальности. Психологические образования индивидуальности человека (система смысловых отношений и ценностных ориентаций, мировоззрение, совесть, вера). Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера (Л. Леонгард). Типология характеров. Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Структура способностей. Уровни развития способностей. Формирование способностей. Способности и деятельность. 2
Эмоционально-волевая сфера личности: Эмоционально-волевые психические процессы человека. Побуждения и желания субъекта. Потребности, мотивы, цели человека. Мотивация поведения. Чувства и эмоции человека, их функции в поведении. Формы переживания чувств: эмоции, настроения, аффекты, страсти, стрессы. Воля как способность субъекта руководить желаниями, потребностями, мотивами. Психологический механизм воли. 2
Межличностные отношения: Понятие отношений. Дружба, любовь. Семейные отношения. Национальные и межнациональные отношения. 2
4 Предмет, объект, методы, принципы педагогики: Историческое становление педагогической науки. Предметная область педагогики. Отрасли педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики: развитие, образование, обучение, воспитание. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Методы педагогики: наблюдение; беседа и интервью; изучение документации и продуктов деятельности учащихся; анкетирование; опросы; тестирование (тесты достижений, личностные тесты, интеллектуальные тесты, тесты креативности и др.); метод экспертных оценок; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); количественные методы статистического анализа; контент-анализ; организационно-деятельностные игры. Целеполагание в педагогике. Педагогический процесс. Критерии технологичности педагогической технологии. Структура педагогической технологии. Методика и технология. 2
Категория образования: Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как система. Тенденции развития современного образования. 2
Категория обучения: Теории обучения. Сущность, структура и функции процесса обучения. Общие основания современных направлений образования. Основные типы обучения. Цели обучения и цели образования. Таксономия целей образования Б.С. Блума. Общие принципы дидактики. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Содержание и принципы непрерывного образования. Теоретические основания принципов непрерывного образования. Профессиональное самосовершенствование как условие реализации непрерывного образования. Методы и формы организации учебной деятельности. Методы обучения и их классификация. Приемы и средства обучения. Формы обучения. Способы обучения. Системы обучения. 2
Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Средства и методы педагогического воздействия на личность. Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций. Учебно-воспитательная ситуация: понятие и виды. Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций. Моделирование ситуации успеха. Коллектив как объект и субъект воспитания. Семья как субъект педагогического взаимодействия и cоциокультурная среда формирования личности. Сферы семейной жизни как среда воспитания. Задачи воспитания в семье. 2
5 Система образования в РФ: Исторический анализ развития образовательной системы в России. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути. Управление образованием в России. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием. Федеральная программа развития образования. Характеристика свойств современного образования в России. 2
Образовательные учреждения: Образовательные учреждения, их типы и организационная структура.Принципы управления образовательными системами. Органы управления образованием в Российской Федерации. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. 2
Управление образовательными системами: Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Различное понимание качества образования. Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Проблема познания в науке Общее представление о методологии науки Подготовка реферата с презентацией 2
Ключевые проблемы психологии. Подготовка к коллоквиуму 2
Конспектирование дополнительной литературы по методологическим проблемам психологии 2
2 Практическое занятие по теме «Познавательные процессы. Ощущение» 2
Практическое занятие по теме «Восприятие» "Внимание" 2
3 Категория общения и отношения в психологии 2
4 Основные категории педагогики 2
5 Управление образовательными системами 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; 9
2 основные психические процессы 10
3 сихическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь 10
4 основные категории педагогики 10
5 проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Психология и педагогика: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-2 +
ОК-5 +
ОК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современная психология, ее задачи и место в системе наук. Характеристика основных разделов психологии.
2) Предмет, задачи и методы психологии.
3) Понятие о способностях. Виды, структура способностей. Задатки и способности.
4) Психология групп: понятие, типология, классификации.
5) Групповая дифференциация, механизмы групповой динамики, модели развития малой группы.
6)Категорию воспитания: цели, методы, средства. Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций.
7)Категория образования в педагогике. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
8)Феноменология общения: компоненты, средства, виды и структура общения.
9)Я-концепция личности: структура, компоненты.
10) Психологическая характеристика внимания и памяти. Механизмы памяти. Процессы, свойства памяти, виды памяти и их характеристика.
11)Возрастные и индивидуальные особенности развития личности.
12)Понятие о сознании. Психологическая структура сознания. Сознание и бессознательное.
13)Структура и виды человеческой деятельности.
14)Психические процессы ощущение и восприятие: свойства, классификация видов, функции.
15)Общая характеристика восприятия. Свойства, классификация видов, функции восприятия.
16)Психологическую характеристику эмоций и чувств. Понятие о воле. Волевой акт и его структура.
17)Характеристику категории обучения: цели, формы, методы, факторы, влияющие на процесс обучения. Общие принципы дидактики.
18)Понятие о воображении. Виды и функции воображения.
19)Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции.
20)Психология сознания: понятие, структура и функции. Уровни психики человека: сознание и бессознательное.
21)Феноменология общения. Компоненты, средства, виды и структура общения.
22)Характеристика основных сторон общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
23) Понятие о способностях. Виды, структура способностей. Задатки и способности.
24)Психология групп: понятие, типология, классификации.
25)Групповая дифференциация, механизмы групповой динамики, модели развития малой группы.
26)Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности, виды.
27)Категория образования в педагогике.
28) Феноменология общения: компоненты, средства, виды и структура общения.
29)Я-концепция личности: структура, компоненты.
30)Характеристика мыслительных процессов. Мышление и речь. Понятие о воображении: свойства, классификация видов, функции

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Видеть психологические явления в обыденной жизни, уметь их определять и регулировать в связи с этим своё поведение и деятельность.
2) Охарактеризовать методы формирования сознания и стимулирования.
3)Охарактеризовать формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
4)Охарактеризовать дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью
5)Охарактеризовать учебную деятельность: психолого-педагогические аспекты организации и структура
6)Охарактеризовать высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
7)Охарактеризовать мотивационно-потребностную сферу личности: основные понятия, функции, подходы к объяснению.
8)Дать характеристику понятию «содержание образования», виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
9)Охарактеризовать стили воспитательной деятельности и их проявления.
10)Охарактеризовать процесс воспитания, принципы и их реализацию в воспитательной деятельности.
11)Раскрыть содержание управления образовательными системами.
12)Дать характеристику перцептивной стороны общения: феномены, эффекты при восприятии другого человека, установки, стереотипы и др.
13)Выявлять механизмы групповой динамики, основные параметры и модели развития малой группы.
14)Охарактеризовать методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
15)Охарактеризовать средства и методы воздействия на личность.
16)Охарактеризовать методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
17) Раскрыть подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования.
18)Раскрыть возможности применения знаний о психологической структуре сознания в профессиональной деятельности и личностном саморазвитии.
19)Охарактеризовать образовательную систему России и инновационные процессы в педагогике.
20) Характеристика процесса самовоспитания и самообразования: сущность, содержание и формы.
21)Продуктивные методы обучения их дидактическое значение и особенности применения
22)Охарактеризовать формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
23)Охарактеризовать дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельностью
24)Охарактеризовать учебную деятельность: психолого-педагогические аспекты организации и структура
25)Охарактеризовать высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
26)Охарактеризовать эмоционально-потребностную сферу личности
27)Дать характеристику понятию «содержание образования», виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
28)Охарактеризовать стили воспитательной деятельности и их проявления.
29)Охарактеризовать процесс воспитания, принципы и их реализацию в воспитательной деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Саморегуляции в сложных эмоциональных ситуациях.

2) Определения способностей человека.

3) Использования основных средств общения в процессе коммуникации.

4) Психологической диагностики эмоционального состояния человека на основе языка жестов и мимики.

5) Преодоления затрудненного общения.

6) Преодоления коммуникативных барьеров в процессе коммуникации.

7) Использования эффектов межличностного восприятия в процессе общения.

8) Определения типа конфликтного взаимодействия в группе.

9) Применения методов урегулирования конфликтного взаимодействия.

10) Диагностики наличия у человека внутриличностного конфликта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 3 1, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 2, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9198-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие / О.В. Задорожная, С.М. Гаргацова; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 117 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология и педагогика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Психология и педагогика». – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56060.