РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Управление индустрией туризма" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ДВ "Профессиональная этика и служебный этикет" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
38.05.01 Экономическая безопасность |
||
Специализация |
||
№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
||
Квалификация выпускника "Экономист " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Профессиональная этика и служебный этикет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".
д.ф.н., проф. Минасян Лариса Артуровна, профессор, филиал ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Профессиональная э и с э_С_38.05.01_во_2_УИТ_п44115_55602.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Профессиональная этика и служебный этикет".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Профессиональная этика и служебный этикет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: знать нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета Умеет: проявлять и использовать требования профессиональной этики и служебного этикета Имеет навыки: выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
Знает: особенности ведения полемики и дискуссии Умеет: логически мыслить, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Имеет навыки: логического мышления, аргументированного и ясного изложения своих мыслей, ведения полемики и дискуссии |
ОК-7 - способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии |
Знает: особенности письменной и устной коммуникации на русском языке Умеет: осуществлять письменную и устную коммуникацию в рамках делового общения Имеет навыки: владения профессиональной терминологией |
ОК-10 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке |
Знает: методы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных Имеет навыки: осуществления сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач |
Место дисциплины 1С.В.ДВ "Профессиональная этика и служебный этикет" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 2 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
2 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 64 | 64 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 64 | 64 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 35 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
2 | 3 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 95 | 45 | 50 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 83 | 45 | 38 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 9 | 48 | 60 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Система этического знания: теоретическая и нормативная этика | ОК-4, ОК-7 |
2 | Профессиональная этика и профессиональная мораль | ОК-7, ОК-10, ПК-28 |
3 | Этика сферы бизнеса | ОК-4, ОК-7, ОК-10, ПК-28 |
4 | Деловой этикет | ОК-4, ОК-7, ОК-10, ПК-28 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 4 | 15 | |
2 | 4 | 4 | 15 | |
3 | 4 | 4 | 15 | |
4 | 4 | 4 | 19 | |
Итого | 16 | 16 | 64 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 83 | ||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | 83 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Предмет и задачи этики как науки: «Зарождение этики. Античная этика. Этика Древнего Востока. Этика Средних веков и Нового времени. Предмет и объект этики. Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность). | 2 |
Происхождение морали, ее сущность и специфика: Структура морали. Функции морали». Происхождение морали как философская проблема. Различие философско-этического, научного и исторического подходов к вопросу о происхождении морали. | 2 | |
2 | Место и роль профессиональной этики в системе деятельности специалиста: Основные формы регулирования деятельности личности: правовые нормы, традиции и обычаи, нормы морали и нравственности. Проблема соотношения, субординации и координации этих форм. | 2 |
Профессионально-этические кодексы: Этические требования к профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности. | 2 | |
3 | Понятие трудовой этики и этики бизнеса: Становление этики бизнеса: от средневековой христианской этики к протестантской этике – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Современная этика - период смены технологических укладов. | 2 |
Нравственные проблемы в деятельности специалиста по экономинческй безопасности: Универсальность принципов деловой этики. Нормы деловой этики и деловой морали в рыночных отношениях. Виды профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. | 2 | |
4 | Служебный этикет: Этические нормы и правила оформления деловых документов специалистов по экономической безопасности. Кодексы профессиональной и корпоративной этики: мировой и отечественный опыт. Этические обязательства специалиста по экономической безопасности по отношению к руководителю или руководящей организации. Поведение и облик специалиста по экономической безопасности. | 2 |
Этикет в профессиональной деятельности специалиста экономической безопасности: Методы формирования нравственного поведения. Методы регулирования и формирования морально-психологического климата.Уровни нравственного развития. Этикет деловых взаимоотношений специалиста в сфере экономической безопасности. Этический аудит, этическое консультирование; этическое проектирование; этическое образование; нравственное воспитание; этическое управление; моральный выбор личности. Языковые признаки официально-делового стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические). | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 2 | ||
2 | Место и роль профессиональной этики в системе деятельности специалиста: Основные формы регулирования деятельности личности: правовые нормы, традиции и обычаи, нормы морали и нравственности. Проблема соотношения, субординации и координации этих форм. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Методологические основы ПЭИЭ. Принципы профессиональной этики, регулирующие деятельность субъекта труда | 2 |
Динамика взглядов на развитие нравственности: Донравственные формы социальной регуляции. Традиционная нравственность.Нравы средневековья. Буржуазная нравственность. Нравственная система советского общества. Современная нравственность и её перспективы. Понятие морали. Свойства морали. Структура морали | 2 | |
2 | Деловая, профессиональная, управленческая этика: понятие, принципы и значение: а) этика, мораль, деловая этика: сущность и соотносимость понятий; б) этические принципы и нормы поведения деловых людей; в) профессиональная этика: сущность, принципы и нормы поведения; г) управленческая этика, ее основополагающие принципы. | 2 |
Становление этики бизнеса: от этики бедности (средневековая христианская этика) к этике богатства (протестантская этика) – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Становление этики бизнеса в России: история и современность. Круг проблем и подходов этики бизнеса современной России. | 2 | |
3 | Общие этические принципы и характер делового общения: а) сферы проявления этики делового общения; б) общие принципы делового общения «сверху вниз»; в) принципы и нормы общения «снизу вверх»; г) деловое общение «по горизонтали»; д) пути повышения уровня делового общения | 2 |
Понятие, структура и функции общения: а) сущность и структура общения; б) виды общения с учетом его технологии; в) элементы невербального общения; г) основные механизмы понимания человека человеком; д) способы воздействия в ходе общения; е) основные функции общения. Виды и формы делового общения: а) сущность делового общения; б) формы делового общения; в) деловая беседа: сущность, функции, методика проведения; г) деловое совещание: его формы, суть, правила поведения руководителя; д) методика подготовки и проведения публичного выступления | 2 | |
4 | Этикет и культура делового общения | 2 |
Манипуляции в деловом общении | 2 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Методологические основы ПЭИЭ. Принципы профессиональной этики, регулирующие деятельность субъекта труда | 2 |
4 | Манипуляции в деловом общении | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Система этического знания: теоретическая и нормативная этика | 15 |
2 | Профессиональная этика и профессиональная мораль | 15 |
3 | Этика сферы бизнеса | 15 |
4 | Деловой этикет | 19 |
Вид обучения: 5.6 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Система этического знания: теоретическая и нормативная этика | 83 |
Предмет и задачи этики как науки: «Зарождение этики. Античная этика. Этика Древнего Востока. Этика Средних веков и Нового времени. Предмет и объект этики. Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность). | ||
Происхождение морали, ее сущность и специфика: Структура морали. Функции морали». Происхождение морали как философская проблема. Различие философско-этического, научного и исторического подходов к вопросу о происхождении морали. | ||
Динамика взглядов на развитие нравственности: Донравственные формы социальной регуляции. Традиционная нравственность.Нравы средневековья. Буржуазная нравственность. Нравственная система советского общества. Современная нравственность и её перспективы. Понятие морали. Свойства морали. Структура морали | ||
2 | Профессиональная этика и профессиональная мораль | |
Профессионально-этические кодексы: Этические требования к профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности | ||
Деловая, профессиональная, управленческая этика: понятие, принципы и значение: а) этика, мораль, деловая этика: сущность и соотносимость понятий; б) этические принципы и нормы поведения деловых людей; в) профессиональная этика: сущность, принципы и нормы поведения; г) управленческая этика, ее основополагающие принципы. | ||
Становление этики бизнеса: от этики бедности (средневековая христианская этика) к этике богатства (протестантская этика) – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Становление этики бизнеса в России: история и современность. Круг проблем и подходов этики бизнеса современной России. | ||
3 | Этика сферы бизнеса | |
Понятие трудовой этики и этики бизнеса: Становление этики бизнеса: от средневековой христианской этики к протестантской этике – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Современная этика - период смены технологических укладов | ||
Нравственные проблемы в деятельности специалиста по экономинческй безопасности: Универсальность принципов деловой этики. Нормы деловой этики и деловой морали в рыночных отношениях. Виды профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности | ||
Общие этические принципы и характер делового общения: а) сферы проявления этики делового общения; б) общие принципы делового общения «сверху вниз»; в) принципы и нормы общения «снизу вверх»; г) деловое общение «по горизонтали»; д) пути повышения уровня делового общения | ||
Понятие, структура и функции общения: а) сущность и структура общения; б) виды общения с учетом его технологии; в) элементы невербального общения; г) основные механизмы понимания человека человеком; д) способы воздействия в ходе общения; е) основные функции общения. Виды и формы делового общения: а) сущность делового общения; б) формы делового общения; в) деловая беседа: сущность, функции, методика проведения; г) деловое совещание: его формы, суть, правила поведения руководителя; д) методика подготовки и проведения публичного выступления | ||
4 | Деловой этикет | |
Служебный этикет: Этические нормы и правила оформления деловых документов специалистов по экономической безопасности. Кодексы профессиональной и корпоративной этики: мировой и отечественный опыт. Этические обязательства специалиста по экономической безопасности по отношению к руководителю или руководящей организации. Поведение и облик специалиста по экономической безопасности | ||
Этикет в профессиональной деятельности специалиста экономической безопасности: Методы формирования нравственного поведения. Методы регулирования и формирования морально-психологического климата.Уровни нравственного развития. Этикет деловых взаимоотношений специалиста в сфере экономической безопасности. Этический аудит, этическое консультирование; этическое проектирование; этическое образование; нравственное воспитание; этическое управление; моральный выбор личности. Языковые признаки официально-делового стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические) | ||
Этикет и культура делового общения |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Задорожная, О.В. Профессиональная этика и этикет: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
2 | |
ОК-4 | + |
ОК-7 | + |
ОК-10 | + |
ПК-28 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-4 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-7 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-10 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-28 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
предмет этики. Этика как наука, нравственный опыт и система ценностей;
ценности авторитарной и гуманитарной этики;
альтруизм, гедонизм, эгоизм как нравственные позиции и системы ценностей;
восточная и западная традиции в понимании судьбы;
нравственные ценности религиозной этики;
гуманизм и возрождение;
понятие морали и нравственности;
нравственный смысл свободы;
этика долга (И.Кант);
счастье как нравственная ценность;
современные теории личности;
этика в системе гуманитарного знания;
основные направления современной этики;
этические модели поведения в образовательном процессе;
этика деловых отношений;
межнациональные отношения как нравственная проблема;
ложь как этическая проблема;
актуальные проблемы нравственности в современной России;
нравственные ценности образования;
смысл жизни как этическая проблема;
нравственные ценности Ветхого и Нового Завета;
искусство и мораль;
художественные и нравственные меры таланта.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 2
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Методологические основы этики
2) Основные функции морали.
3) Структурные компоненты морали.
4) Понятие переговоров, их виды и функции.
5) Классификацию невербальных и вербальных средств общения.
6) Проблемы формирования профессиональной этики делового человека.
7) Профессионально-этические кодексы и этические требования к ним.
8) Понятие трудовой этики.
9) Особенности делового этикета.
10) Этикетные формы профессиональной деятельности.
11) Особенности делового общения.
12) Основные функции морали.
13) Структура морали.
14) Понятие переговоров и их виды.
15) Невербальные средства общения (язык жестов).
16) Проблемы формирования профессиональной этики делового человека.
17)Профессионально-этические кодексы. Этические требования.
18) Понятие трудовой этики.
19)Деловой этикет.
20) Этикетные формы в профессиональной деятельности.
21) Особенности делового общения.
22) Понятие профессиональной этики.
23) Функции профессиональной этики. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль.
24) Этические принципы поведения специалиста контактной зоны.
25) Этические нормы поведения в служебной деятельности
26) Этические обязанности по отношению к клиенту.
27) Этические обязанности перед профессией.
28) Профессионально-этический кодекс специалиста.
29) Этические составляющие конфликта.
30) Этикет деловых переговоров.
31) Кодекс корпоративной этики.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Определять моральную ответственность делового человека.
2) Охарактеризовать меценатство как синтез предпринимательства и культуры.
3) Охарактеризовать особенности визитной карточки.
4) Применять формы служебного этикета.
5) Применять правила телефонного разговора.
6) Разрешать и способствовать разрешению конфликтных ситуаций
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Систематизации исторических форм развития мирового этикета.
2) Оценки эстетики служебного поведения.
3) Применения правил деловой переписки.
4) Применения культурных форм устной деловой речи.
5) Применения способов и правил разрешения конфликтов.
6) Разработки и формирования делового имиджа.
7) Формирования деловых взаимоотношений производственным коллективом.
8) Решения вопросов оптимизации взаимодействия людей в коллективе.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-4 | 2 | 1, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-7 | 2 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-10 | 2 | 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-28 | 2 | 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Лавриненко, В. Н. Деловая этика и этикет : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08210-4. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для вузов / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06659-3. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональная этика и служебный этикет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Задорожная, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Профессиональная этика и этикет». – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 55602.