РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Профессиональная этика и служебный этикет"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Профессиональная этика и служебный этикет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., проф. Минасян Лариса Артуровна, профессор, филиал ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Профессиональная э и с э_С_38.05.01_во_2_УИТ_п44115_55602.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональная этика и служебный этикет".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональная этика и служебный этикет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: знать нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета

Умеет: проявлять и использовать требования профессиональной этики и служебного этикета

Имеет навыки: выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знает: особенности ведения полемики и дискуссии

Умеет: логически мыслить, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Имеет навыки: логического мышления, аргументированного и ясного изложения своих мыслей, ведения полемики и дискуссии

ОК-7 - способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии

Знает: особенности письменной и устной коммуникации на русском языке

Умеет: осуществлять письменную и устную коммуникацию в рамках делового общения

Имеет навыки: владения профессиональной терминологией

ОК-10 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке

Знает: методы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных

Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных

Имеет навыки: осуществления сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Профессиональная этика и служебный этикет" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   45 50
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   45 38
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 48 60
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Система этического знания: теоретическая и нормативная этика ОК-4, ОК-7
2 Профессиональная этика и профессиональная мораль ОК-7, ОК-10, ПК-28
3 Этика сферы бизнеса ОК-4, ОК-7, ОК-10, ПК-28
4 Деловой этикет ОК-4, ОК-7, ОК-10, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   15
2 4 4   15
3 4 4   15
4 4 4   19
Итого 16 16   64
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   83
2 2  
3    
4   2
Итого 2 4   83
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Предмет и задачи этики как науки: «Зарождение этики. Античная этика. Этика Древнего Востока. Этика Средних веков и Нового времени. Предмет и объект этики. Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность). 2
Происхождение морали, ее сущность и специфика: Структура морали. Функции морали». Происхождение морали как философская проблема. Различие философско-этического, научного и исторического подходов к вопросу о происхождении морали. 2
2 Место и роль профессиональной этики в системе деятельности специалиста: Основные формы регулирования деятельности личности: правовые нормы, традиции и обычаи, нормы морали и нравственности. Проблема соотношения, субординации и координации этих форм. 2
Профессионально-этические кодексы: Этические требования к профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности. 2
3 Понятие трудовой этики и этики бизнеса: Становление этики бизнеса: от средневековой христианской этики к протестантской этике – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Современная этика - период смены технологических укладов. 2
Нравственные проблемы в деятельности специалиста по экономинческй безопасности: Универсальность принципов деловой этики. Нормы деловой этики и деловой морали в рыночных отношениях. Виды профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. 2
4 Служебный этикет: Этические нормы и правила оформления деловых документов специалистов по экономической безопасности. Кодексы профессиональной и корпоративной этики: мировой и отечественный опыт. Этические обязательства специалиста по экономической безопасности по отношению к руководителю или руководящей организации. Поведение и облик специалиста по экономической безопасности. 2
Этикет в профессиональной деятельности специалиста экономической безопасности: Методы формирования нравственного поведения. Методы регулирования и формирования морально-психологического климата.Уровни нравственного развития. Этикет деловых взаимоотношений специалиста в сфере экономической безопасности. Этический аудит, этическое консультирование; этическое проектирование; этическое образование; нравственное воспитание; этическое управление; моральный выбор личности. Языковые признаки официально-делового стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические). 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
2 Место и роль профессиональной этики в системе деятельности специалиста: Основные формы регулирования деятельности личности: правовые нормы, традиции и обычаи, нормы морали и нравственности. Проблема соотношения, субординации и координации этих форм. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методологические основы ПЭИЭ. Принципы профессиональной этики, регулирующие деятельность субъекта труда 2
Динамика взглядов на развитие нравственности: Донравственные формы социальной регуляции. Традиционная нравственность.Нравы средневековья. Буржуазная нравственность. Нравственная система советского общества. Современная нравственность и её перспективы. Понятие морали. Свойства морали. Структура морали 2
2 Деловая, профессиональная, управленческая этика: понятие, принципы и значение: а) этика, мораль, деловая этика: сущность и соотносимость понятий; б) этические принципы и нормы поведения деловых людей; в) профессиональная этика: сущность, принципы и нормы поведения; г) управленческая этика, ее основополагающие принципы. 2
Становление этики бизнеса: от этики бедности (средневековая христианская этика) к этике богатства (протестантская этика) – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Становление этики бизнеса в России: история и современность. Круг проблем и подходов этики бизнеса современной России. 2
3 Общие этические принципы и характер делового общения: а) сферы проявления этики делового общения; б) общие принципы делового общения «сверху вниз»; в) принципы и нормы общения «снизу вверх»; г) деловое общение «по горизонтали»; д) пути повышения уровня делового общения 2
Понятие, структура и функции общения: а) сущность и структура общения; б) виды общения с учетом его технологии; в) элементы невербального общения; г) основные механизмы понимания человека человеком; д) способы воздействия в ходе общения; е) основные функции общения. Виды и формы делового общения: а) сущность делового общения; б) формы делового общения; в) деловая беседа: сущность, функции, методика проведения; г) деловое совещание: его формы, суть, правила поведения руководителя; д) методика подготовки и проведения публичного выступления 2
4 Этикет и культура делового общения 2
Манипуляции в деловом общении 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Методологические основы ПЭИЭ. Принципы профессиональной этики, регулирующие деятельность субъекта труда 2
4 Манипуляции в деловом общении 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Система этического знания: теоретическая и нормативная этика 15
2 Профессиональная этика и профессиональная мораль 15
3 Этика сферы бизнеса 15
4 Деловой этикет 19

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Система этического знания: теоретическая и нормативная этика 83
Предмет и задачи этики как науки: «Зарождение этики. Античная этика. Этика Древнего Востока. Этика Средних веков и Нового времени. Предмет и объект этики. Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность).
Происхождение морали, ее сущность и специфика: Структура морали. Функции морали». Происхождение морали как философская проблема. Различие философско-этического, научного и исторического подходов к вопросу о происхождении морали.
Динамика взглядов на развитие нравственности: Донравственные формы социальной регуляции. Традиционная нравственность.Нравы средневековья. Буржуазная нравственность. Нравственная система советского общества. Современная нравственность и её перспективы. Понятие морали. Свойства морали. Структура морали
2 Профессиональная этика и профессиональная мораль
Профессионально-этические кодексы: Этические требования к профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности
Деловая, профессиональная, управленческая этика: понятие, принципы и значение: а) этика, мораль, деловая этика: сущность и соотносимость понятий; б) этические принципы и нормы поведения деловых людей; в) профессиональная этика: сущность, принципы и нормы поведения; г) управленческая этика, ее основополагающие принципы.
Становление этики бизнеса: от этики бедности (средневековая христианская этика) к этике богатства (протестантская этика) – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Становление этики бизнеса в России: история и современность. Круг проблем и подходов этики бизнеса современной России.
3 Этика сферы бизнеса
Понятие трудовой этики и этики бизнеса: Становление этики бизнеса: от средневековой христианской этики к протестантской этике – базовые ценности и нормы. Этика бизнеса современного Запада как практика, бизнес и наука. Современная этика - период смены технологических укладов
Нравственные проблемы в деятельности специалиста по экономинческй безопасности: Универсальность принципов деловой этики. Нормы деловой этики и деловой морали в рыночных отношениях. Виды профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности
Общие этические принципы и характер делового общения: а) сферы проявления этики делового общения; б) общие принципы делового общения «сверху вниз»; в) принципы и нормы общения «снизу вверх»; г) деловое общение «по горизонтали»; д) пути повышения уровня делового общения
Понятие, структура и функции общения: а) сущность и структура общения; б) виды общения с учетом его технологии; в) элементы невербального общения; г) основные механизмы понимания человека человеком; д) способы воздействия в ходе общения; е) основные функции общения. Виды и формы делового общения: а) сущность делового общения; б) формы делового общения; в) деловая беседа: сущность, функции, методика проведения; г) деловое совещание: его формы, суть, правила поведения руководителя; д) методика подготовки и проведения публичного выступления
4 Деловой этикет
Служебный этикет: Этические нормы и правила оформления деловых документов специалистов по экономической безопасности. Кодексы профессиональной и корпоративной этики: мировой и отечественный опыт. Этические обязательства специалиста по экономической безопасности по отношению к руководителю или руководящей организации. Поведение и облик специалиста по экономической безопасности
Этикет в профессиональной деятельности специалиста экономической безопасности: Методы формирования нравственного поведения. Методы регулирования и формирования морально-психологического климата.Уровни нравственного развития. Этикет деловых взаимоотношений специалиста в сфере экономической безопасности. Этический аудит, этическое консультирование; этическое проектирование; этическое образование; нравственное воспитание; этическое управление; моральный выбор личности. Языковые признаки официально-делового стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические)
Этикет и культура делового общения

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Профессиональная этика и этикет: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-4 +
ОК-7 +
ОК-10 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-28 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предмет этики. Этика как наука, нравственный опыт и система ценностей;

ценности авторитарной и гуманитарной этики;

альтруизм, гедонизм, эгоизм как нравственные позиции и системы ценностей;

восточная и западная традиции в понимании судьбы;

нравственные ценности религиозной этики;

гуманизм и возрождение;

понятие морали и нравственности;

нравственный смысл свободы;

этика долга (И.Кант);

счастье как нравственная ценность;

современные теории личности;

этика в системе гуманитарного знания;

основные направления современной этики;

этические модели поведения в образовательном процессе;

этика деловых отношений;

межнациональные отношения как нравственная проблема;

ложь как этическая проблема;

актуальные проблемы нравственности в современной России;

нравственные ценности образования;

смысл жизни как этическая проблема;

нравственные ценности Ветхого и Нового Завета;

искусство и мораль;

художественные и нравственные меры таланта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методологические основы этики
2) Основные функции морали.
3) Структурные компоненты морали.
4) Понятие переговоров, их виды и функции.
5) Классификацию невербальных и вербальных средств общения.
6) Проблемы формирования профессиональной этики делового человека.
7) Профессионально-этические кодексы и этические требования к ним.
8) Понятие трудовой этики.
9) Особенности делового этикета.
10) Этикетные формы профессиональной деятельности.
11) Особенности делового общения.
12) Основные функции морали.
13) Структура морали.
14) Понятие переговоров и их виды.
15) Невербальные средства общения (язык жестов).
16) Проблемы формирования профессиональной этики делового человека.
17)Профессионально-этические кодексы. Этические требования.
18) Понятие трудовой этики.
19)Деловой этикет.
20) Этикетные формы в профессиональной деятельности.
21) Особенности делового общения.
22) Понятие профессиональной этики.
23) Функции профессиональной этики. Нормы в профессиональной этике и профессиональная мораль.
24) Этические принципы поведения специалиста контактной зоны.
25) Этические нормы поведения в служебной деятельности
26) Этические обязанности по отношению к клиенту.
27) Этические обязанности перед профессией.
28) Профессионально-этический кодекс специалиста.
29) Этические составляющие конфликта.
30) Этикет деловых переговоров.
31) Кодекс корпоративной этики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять моральную ответственность делового человека.
2) Охарактеризовать меценатство как синтез предпринимательства и культуры.
3) Охарактеризовать особенности визитной карточки.
4) Применять формы служебного этикета.
5) Применять правила телефонного разговора.
6) Разрешать и способствовать разрешению конфликтных ситуаций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Систематизации исторических форм развития мирового этикета.

2) Оценки эстетики служебного поведения.

3) Применения правил деловой переписки.

4) Применения культурных форм устной деловой речи.

5) Применения способов и правил разрешения конфликтов.

6) Разработки и формирования делового имиджа.

7) Формирования деловых взаимоотношений производственным коллективом.

8) Решения вопросов оптимизации взаимодействия людей в коллективе.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 2 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-10 2 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 2 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лавриненко, В. Н. Деловая этика и этикет : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08210-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для вузов / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06659-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональная этика и служебный этикет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Профессиональная этика и этикет». – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55602.