РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Профессиональная психология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Профессиональная психология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Профессиональная п_С_38.05.01_во_3_УИТ_п44146_55583.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональная психология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональная психология" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Профессиональная этика и служебный этикет", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Транспортная безопасность";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормы морали и профессиональной этики

Умеет: выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Имеет навыки: выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК-4 - способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знает: особенности работы в команде

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Знает: особенности проявления психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях

Умеет: применяет методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственных состояний

Имеет навыки: проявления психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях, применения методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

ОК-6 - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Знает: методы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных

Умеет: осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных

Имеет навыки: осуществления сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Профессиональная психология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Профессиональная этика и служебный этикет", "Психология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   46 45
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   46 33
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 49 59
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методологические основы психологии профессиональной деятельности ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-28
2 Психологические основы профессионального развития личности ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-28
3 Профессиональная адаптация личности ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-28
4 Психология безопасности труда ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 10
2 4 4 4 10
3 4 4 4 10
4 4 4 4 19
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 79
2    
3   2
4 2  
Итого 4 4 2 79
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Введение в профессиональную психологию: Профессиональная психология как наука о профессиональном развитии личности. Профессиональное становление личности как основная проблема психологии профессиональной деятельности. Стадии профессионального становления. Профессиональные деформации личности. Понятие о методе науки. Методология как учение о методе теоретической и практической деятельности человека. Методологическое различение естественнонаучного и гуманитарного подходов к изучению профессиональной деятельности человека. Психологическая практика как основа выделения методов психологии. Классификации методов. Классификации методов исследования. Генетические, праксиметрические, психометрические, экспериментальные методы. Методы математической обработки результатов. Профессиональная диагностика. 2
Психология деятельности человека: Психология деятельности человека: Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, планирование, программирование, контроль, коррекция, оценка. Психология освоения деятельности человека. Обучение как форма освоения деятельности. Психологические условия освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека. 2
2 Кризисы профессионального становления личности: Проблема кризиса в профессиональном становлении личности. Типология кризисов. Методика изучения кризисов. Психологические особенности кризисов в профессиональном становлении личности. Психологические детерминанты профессиональных деструкций. Уровни профессиональных деформаций. Профессиональная реабилитация личности. 2
Психологическое сопровождение профессионального становления личности: Проблема профессионального становления личности в профессиональной психологии. Стадии профессионального самоопределения. Психологическое сопровождение профессионального становления на разных стадиях. 2
3 Психологическая сущность профессиональной адаптации: Особенности профессиональной адаптации. Адаптивность. Дезадаптивность. Типы адаптации. 2
Уровни профессиональной адаптации: Уровни профессиональной адаптации и их связь с психологическими образованиями индивидуальности человека (система смысловых отношений и ценностных ориентаций, мировоззрение, совесть, вера). Задатки и способности. 2
4 Психология безопасности и безаварийности труда: Практические аспекты обеспечения безопасности. Метод Флонагана. 2
Общение в профессиональной деятельности: Регулирование межличностных отношений – компонент стратегии работы с персоналом. Общение в профессиональной деятельности: содержание, структура, функции. Культура делового общения. Стили взаимодействия. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Социальная перцепция. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Введение в профессиональную психологию: Профессиональная психология как наука о профессиональном развитии личности. Профессиональное становление личности как основная проблема психологии профессиональной деятельности. Стадии профессионального становления. Профессиональные деформации личности. Понятие о методе науки. Методология как учение о методе теоретической и практической деятельности человека. Методологическое различение естественнонаучного и гуманитарного подходов к изучению профессиональной деятельности человека. Психологическая практика как основа выделения методов психологии. Классификации методов. Классификации методов исследования. Генетические, праксиметрические, психометрические, экспериментальные методы. Методы математической обработки результатов. Профессиональная диагностика. 2
Заезд № 5
4 Общение в профессиональной деятельности: Регулирование межличностных отношений – компонент стратегии работы с персоналом. Общение в профессиональной деятельности: содержание, структура, функции. Культура делового общения. Стили взаимодействия. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Социальная перцепция. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение структуры профессиональной деятельности 2
Обработка результатов экспериментального исследования 2
2 Исследование коммуниативной компетентности 2
Исследование коммуниативной компетентности 2
3 Исследование адаптационных возможностей личности 2
Изучение специфики условий трудовой деятельности 2
4 Критерии безопасности трудовой деятельности. Заполнение матрицы безопасности деятельности 2
Индивидуальные возможности организма 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Изучение структуры профессиональной деятельности 2
Обработка результатов экспериментального исследования
2 Исследование коммуниативной компетентности
Исследование коммуниативной компетентности
3 Исследование адаптационных возможностей личности
Изучение специфики условий трудовой деятельности
4 Критерии безопасности трудовой деятельности. Заполнение матрицы безопасности деятельности
Индивидуальные возможности организма

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методологические основы профессиональной психологии 2
Методы профессиональной психологии 2
2 Психология деятельности человека 2
Кризисы профессионального становления личности 2
3 Профессиональные деструкции личности 2
Профессиографический подход к изучению личности 2
4 Критерии применения форм доступности окружающей среды. Формирование психологической устойчивости в сложных условиях деятельности, применение методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния 2
Профессиональная адаптация личности 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Методологические основы профессиональной психологии 2
3 Профессиографический подход к изучению личности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методологические основы психологии профессиональной деятельности 10
2 Психологические основы профессионального развития личности 10
3 Профессиональная адаптация личности 10
4 Психология безопасности труда 19

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Методологические основы психологии профессиональной деятельности 79
Психология деятельности человека: Психология деятельности человека: Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, планирование, программирование, контроль, коррекция, оценка. Психология освоения деятельности человека. Обучение как форма освоения деятельности. Психологические условия освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека.
Методы профессиональной психологии
2 Психологические основы профессионального развития личности
Кризисы профессионального становления личности: Проблема кризиса в профессиональном становлении личности. Типология кризисов. Методика изучения кризисов. Психологические особенности кризисов в профессиональном становлении личности. Психологические детерминанты профессиональных деструкций. Уровни профессиональных деформаций. Профессиональная реабилитация личности.
Психологическое сопровождение профессионального становления личности: Проблема профессионального становления личности в профессиональной психологии. Стадии профессионального самоопределения. Психологическое сопровождение профессионального становления на разных стадиях.
Психология деятельности человека
Кризисы профессионального становления личности
3 Профессиональная адаптация личности
Психологическая сущность профессиональной адаптации: Особенности профессиональной адаптации. Адаптивность. Дезадаптивность. Типы адаптации.
Уровни профессиональной адаптации: Уровни профессиональной адаптации и их связь с психологическими образованиями индивидуальности человека (система смысловых отношений и ценностных ориентаций, мировоззрение, совесть, вера). Задатки и способности.
Профессиональные деструкции личности
4 Психология безопасности труда
Психология безопасности и безаварийности труда: Практические аспекты обеспечения безопасности. Метод Флонагана.
Критерии применения форм доступности окружающей среды. Формирование психологической устойчивости в сложных условиях деятельности, применение методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Профессиональная адаптация личности

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В.Профессиональная психология: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-4 +
ОК-5 +
ОК-6 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-28 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Профессиональная психология как отрасль психологической науки и практики.
2) Предмет, задачи и методы профессиональной психологии.
3) Методы исследования профессиональной психологии.
4) Психологические закономерности становления профессионала.
5) Содержание и особенности профессиональной деятельности.
6) Понятие профессии, психологическая классификация профессий.
7) Понятие специальности, типы специальностей и их характеристика
8) Классификация профессий по Е.А. Климову.
9) Типы профессиональной среды по Дж. Холланду.
10) Исследовательские задачи психологии профессиональной деятельности и формы использования методов исследования (лонгитюдное исследование, проведение поперечных срезов).
11) Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности.
12) Генетические методы исследования в профпсихологии.
13) Праксиметрические методы и их характеристика.
14) Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения Н.С. Пряжникова.
15) Модели становления профессиональной деятельности: адаптивная модель, модель профессионального развития.
16) Психологические закономерности становления профессионала.
17) Психологическое обеспечение профессиональной деятельности.
18) Концепция профессионального развития А. Маслоу.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять психометрические методы в психологии профессиональной деятельности.
2) Составлять профессиограмму и характеризовать ее компоненты
3) Профессиональное самоопределение и его характеристика.
4) Характеризовать уровни профессионализма
5) Характеризовать конфликты профессионального самоопределения.
6) Характеризовать профессиональное становление и его стадии.
7) Разрабатывать траектории профессионального становления.
8) Оценивать ведущие детерминанты профессионального становления личности.
9) Характеризовать противоречия профессионального становления личности работника.
10) Характеризовать понятие профессионализма и его структуру.
11) Характеризовать психологические детерминанты профессиональных деструкций.
12) Оценивать профессиональную компетентность личности.
13) Оценивать мотивационную сферу профессионализма.
14) Выявлять критерии оценки уровня профессионализма.
15) Определять профессиональные деформации личности.
16) Характеризовать структуру, способы, средства и технологии психологического обеспечения профессиональной деятельности.
17) Оценивать психологические особенности проявления кризисов в профессиональном становлении личности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения операциональной сферы профессионализма.

2) Оценки этапов становлении профессиональной психологии как самостоятельной отрасли психологии.

3) Профилактики психологического здоровья специалистов в условиях профессиональной деятельности.

4) Определения и оценки синдрома эмоционального выгорания, его диагностики и разработки путей его преодоления.

5) Определения профессиональных кризисов.

6) Определения факторов и типологии профессиональных кризисов.

7) Определения профессионального стресса и его особенностей.

8) Создания психологических условий нормализации профессионального стресса.

9) Выбора психологических аспектов профессиональной реабилитации.

10) Определения взаимодействия индивидного, личностного и профессионального в развитии человека.

11) Определения психологических детерминант профессиональных деструкций.

12) Выявления структуры и уровней профессиональных деструкций личности.

13) Оценки этапов профессионального развития личности по Дж. Сьюперу.

14) Применения психотехнологий преодоления кризисов профессионального становления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нартова-Бочавер, С. К. Психология личности и межличностных отношений : учебное пособие для вузов / С. К. Нартова-Бочавер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06161-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Бухарова, И. С. Психология. Практикум : учебное пособие для вузов / И. С. Бухарова, М. В. Бывшева, Е. А. Царегородцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06467-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Леонов, Н. И. Психология делового общения : учебное пособие для вузов / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09235-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональная психология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Профессиональная психология». – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 30 с ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55583.