РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители Талахадзе Темур Зурабович, Больших Иван Валерьевич, Шапшал Сергей Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация и т о п с ( 2_С_23.05.03_во_9_ТПС_п51415_51452.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состав

Имеет навыки: управления эксплуатацией подвижного состава

ПК-9 - способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Комментарии кафедры:

Выбраны частично.


Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правила технической эксплуатации", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   65 56
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   65 41
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация эксплуатации подвижного состава ПК-9
2 Организация работы локомотивных бригад ПК-9
3 Экипировка подвижного состава и экипировочные устройства ПК-9
4 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава ПК-9

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2 2 11
2 8 4   12
3 4 4   12
4 12 4   12
Итого 32 14 2 47
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 106
2 4 2
3    
4    
Итого 6 4 2 106
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Организация работы локомотивов: 1) Плечевой способ 2) Кольцевой способ 3) Петлевой способ. 2
Аналитические методы расчета локомотивного парка: 1) Расчет по коэффициенту потребности 2) Расчет по производительности локомотивов 3) Расчет по среднесуточному пробегу локомотивов. 2
Графоаналитический и графический метод расчета локомотивного парка: 1) Анализ расписания движения поездов (РПД) 2) Составление ведомости оборота локомотивов по РПД 3) Составление графика оборотов локомотивов. 2
Показатели использования локомотивов: 1) Количественный 2) Качественный. 2
2 Работа локомотивных бригад: 1) Обязанности локомотивных бригад 2) Надежность работы локомотивных бригад и безопасность движения. 2
Обслуживание локомотивов бригадами: 1) Сменный способ 2) Прикрепленный способ 3) Турный способ. 2
Нормирование времени труда и отдыха: 1) Определение времени отдыха локомотивной бригады в пункте оборота 2) Определение времени отдыха по месту жительства локомотивной бригады 3) Организация отдыха локомотивной бригады в оборотном депо и по месту жительства. 2
Определение штата локомотивных бригад. 2
3 Организация экипировки. 2
Средства экипировки: 1) Устройство для снабжения песком 2) Устройство для обмывки и очистки локомотивов 3) Устройство для поворота локомотивов. 2
4 Системы ремонтов: 1) Ремонт по техническому состоянию 2) Планово-предупредительная система ремонта 3) Ремонт по показанию средств диагностики. 2
Основы планово-предупредительной системы ремонта: 1) Понятие надежности 2) Формирование ремонтного цикла 3) Ремонтная циклограмма. 2
Определение годовой программы ремонта: 1) Программа ремонта поездных локомотивов 2) Программа ремонта маневрово-вывозных и хозяйственных локомотивов. 2
Организация ремонта подвижного состава: 1) Методы ремонта локомотивов 2) Формы ремонта локомотивов. 2
Расчет количества ремонтных позиций. 2
Расчет рабочей силы. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Организация работы локомотивов: 1) Плечевой способ 2) Кольцевой способ 3) Петлевой способ. 2
2 Работа локомотивных бригад: 1) Обязанности локомотивных бригад 2) Надежность работы локомотивных бригад и безопасность движения. 2
Обслуживание локомотивов бригадами: 1) Сменный способ 2) Прикрепленный способ 3) Турный способ. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Показатели использования локомотивов 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Показатели использования локомотивов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение оборота локомотива. Определение эксплуатируемого парка. Расчет показателей использования локомотивов 2
2 Определение оборота локомотивных бригад 2
Расчет явочного и списочного количества бригад в магистральном и маневровом движении 2
3 Определение межэкипировочных пробегов локомотивов 2
Расчет запаса экипировочных материалов 2
4 Определение годовой программы ремонта. Определение фронта ремонта 2
Определение количества ремонтных позиций. Определение штата ремонтного персонала 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Определение оборота локомотива. Определение эксплуатируемого парка. Расчет показателей использования локомотивов 2
2 Расчет явочного и списочного количества бригад в магистральном и маневровом движении 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Роль локомотивного хозяйства в перевозочном процессе 4
Основные характеристики локомотивов 4
Структура локомотивного хозяйства 3
2 Состав и подготовка локомотивных бригад 4
Составление именных расписаний работы бригад 4
Планирование работы бригад в АСУТ 4
3 Топливное хозяйство 4
Смазочное хозяйство 4
Хозяйство водоснабжения 4
4 Основные понятия и определения надежности 4
Научная организация труда в депо 4
Расчет запаса агрегатов 4

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Роль локомотивного хозяйства в перевозочном процессе 106
Основные характеристики локомотивов
Структура локомотивного хозяйства
Аналитические методы расчета локомотивного парка: 1) Расчет по коэффициенту потребности 2) Расчет по производительности локомотивов 3) Расчет по среднесуточному пробегу локомотивов
Графоаналитический и графический метод расчета локомотивного парка: 1) Анализ расписания движения поездов (РПД) 2) Составление ведомости оборота локомотивов по РПД 3) Составление графика оборотов локомотивов
Показатели использования локомотивов: 1) Количественный 2) Качественный
2 Состав и подготовка локомотивных бригад
Составление именных расписаний работы бригад
Планирование работы бригад в АСУТ
Нормирование времени труда и отдыха: 1) Определение времени отдыха локомотивной бригады в пункте оборота 2) Определение времени отдыха по месту жительства локомотивной бригады 3) Организация отдыха локомотивной бригады в оборотном депо и по месту жительства
Определение штата локомотивных бригад
Определение оборота локомотивных бригад
3 Топливное хозяйство
Смазочное хозяйство
Хозяйство водоснабжения
Организация экипировки
Средства экипировки: 1) Устройство для снабжения песком 2) Устройство для обмывки и очистки локомотивов 3) Устройство для поворота локомотивов
Определение межэкипировочных пробегов локомотивов
Расчет запаса экипировочных материалов
4 Основные понятия и определения надежности
Научная организация труда в депо
Расчет запаса агрегатов
Системы ремонтов: 1) Ремонт по техническому состоянию 2) Планово-предупредительная система ремонта 3) Ремонт по показанию средств диагностики
Основы планово-предупредительной системы ремонта: 1) Понятие надежности 2) Формирование ремонтного цикла 3) Ремонтная циклограмма
Определение годовой программы ремонта: 1) Программа ремонта поездных локомотивов 2) Программа ремонта маневрово-вывозных и хозяйственных локомотивов
Организация ремонта подвижного состава: 1) Методы ремонта локомотивов 2) Формы ремонта локомотивов
Расчет количества ремонтных позиций
Расчет рабочей силы
Определение годовой программы ремонта. Определение фронта ремонта
Определение количества ремонтных позиций. Определение штата ремонтного персонала

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет основных эксплуатационных показателей работы пассажирских тепловозов;

расчет основных эксплуатационных показателей работы грузовых тепловозов;

расчет основных эксплуатационных показателей работы маневровых тепловозов;

расчет основных эксплуатационных показателей работы пассажирских электровозов постоянного тока;

расчет основных эксплуатационных показателей работы пассажирских электровозов переменного тока;

расчет основных эксплуатационных показателей работы пассажирских электровозов двойного питания;

расчет основных эксплуатационных показателей работы грузовых электровозов постоянного тока;

расчет основных эксплуатационных показателей работы грузовых электровозов переменного тока;

расчет основных эксплуатационных показателей работы грузовых электровозов двойного питания.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое тяговое плечо железнодорожного направления?
2) Основные показатели эффективности использования.
3) Влияние длины тягового плеча на эффективность эксплуатации локомотива.
4) Плечевая, кольцевая езда.
5) Виды ремонтного обслуживания тепловозов в депо.
6) Что входит в понятие «инвентарный парк локомотивов»?
7) Какие нужны данные для определения потребности локомотивов?
8) График оборота локомотивов?
9) Ремонтный цикл тепловозов?
10) Виды ремонта тепловозов.
11) Крупно-агрегатный метод ремонта локомотивов и его преимущества.
12) Необходимые данные к определению годовой ремонтной программы тепловозов
13) Инвентарный парк тепловозов.
14) Пути сокращения простоев в ремонтах и увеличение межремонтных пробегов.
15) Реостатные и экологические испытания тепловозов.
16) График экипировки тепловозов. Совмещённая экипировка.
17) Пробеги тепловозов между экипировками.
18) Использование альтернативных видов топлива в тепловозных депо.
19) Применение диагностики в обслуживании тепловозов.
20) Что такое надёжность тепловозов?
21) Влияние диагностики на организацию работы тепловозов.
22) Основные обязанности локомотивных бригад
23) Способы обслуживания локомотива бригадами
24) Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад
25) Задачи и содержание технического обслуживания и ремонтов локомотивов
26) Основные понятия и определения надежности локомотивов
27) Виды технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
28) Ремонтная циклограмма
29) Формирование ремонтного цикла
30) Технико-экономическая эффективность системы ТО и ТР локомотивов
31) Методы организации ТО и ТР локомотивов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать потребности локомотивных бригад.
2) Рассчитывать эксплуатируемый парк локомотивов по ведомости оборота.
3) Определять допустимую протяжённость тягового плеча.
4) Определять среднесуточный пробег и полезную работу тепловоза.
5) Определять по графику оборота потребности в локомотивах?
6) Рассчитывать годовую ремонтную программу тепловозов.
7) Определять годовую ремонтную программу тепловозов.
8) Определять фронт ремонтов.
9) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов с учётом неравномерности ГДП.
10) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов по грузообороту
11) Рассчитывать эксплуатируемый парк тепловозов по пробегу.
12) Составлять ведомость оборота тепловоза
13) Составлять график оборота тепловозов
14) Рассчитывать эксплуатируемый парк маневровых тепловозов.
14) Рассчитывать эксплуатируемый парк хозяйственных тепловозов.
15) Определять штата локомотивных бригад

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами определения эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности.

2) Методами определения расхода смазочных материалов для нужд эксплуатации и ремонта.

3) Методами определения расхода дизельного топлива за поездку и на единицу работы аналитическим способом.

4) Методами определения позиций для реостатных испытаний.

5) Аналитическим методом расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

6) Графоаналитическим методом расчета эксплуатируемого парка локомотивов.

7) Методами определения эксплуатируемого парка тепловозов.

8) Методами определения потребности локомотивных бригад.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. III / А. С. Шапшал, М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 171 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Талахадзе Т.З. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБ public.ru

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51452.