РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рубан Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Тяговый э п в н т ( 1_С_23.05.03_во_7_ТПС_п47302_56808.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта тяговых электрических машин высокоскоростного наземного транспорта;

Умеет: анализировать технологические процессы технического обслуживания подвижного состава (в части тяговых электрических машин); организовать техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт и восстановление электромеханических узлов скоростного подвижного состава; организовывать процесс эксплуатации, обслуживания и ремонта тяговых электрических машин с использованием современных технологий, конструкционных материалов и передового опыта

Имеет навыки: методами выбора и расчета электрических машин

ПСК-5.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем, производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Знает: теорию, особенностями конструкции, принципы расчета и работы тяговых электрических машин высокоскоростного транспорт

Умеет: применять современные технологии при производстве и ремонте тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: расчета тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

ПСК-5.5 - способностью демонстрировать знания тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта, применять современные материалы и технологии при проектировании тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта, владением теорией, особенностями конструкции, принципами проектирования, расчета и работы тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Структура и основные элементы тягового электропривода ПСК-5.1, ПСК-5.5
2 Механическая часть электропривода ПСК-5.1, ПСК-5.5
3 Методы расчета тяговых передач ПСК-5.1, ПСК-5.5
4 Электрическая часть электропривода ПСК-5.1, ПСК-5.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 2   12
3 8 4   12
4 8 6   12
Итого 32 16   48
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Назначение, структура и основные элементы тягового электропривода. 2
Особенности условий работы и требования, предъявляемые к тяговым электроприводам. 2
Классификация тяговых электроприводов. 2
Общие вопросы тяговых электрических машин. 2
2 Структура и основные элементы механической части тягового электропривода. 2
Кинематические схемы механической части тяговых электроприводов. 2
Валопроводы и муфты. 2
Внешние нагрузки на тяговый привод. 2
3 Статические и динамические нагрузки тяговых электроприводов. 2
Расчетные схемы механической части тяговых электроприводов. 2
Проектирование тягового привода. 2
Динамика тягового электропривода. 2
4 Назначение, структура и основные элементы электрической части тягового электропривода. 2
Коллекторные тяговые электродвигатели. 2
Бесколлекторные тяговые двигатели. 2
Линейные тяговые двигатели. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Факторы, влияющие на условия эксплуатации тягового электропривода 2
Анализ структуры электропривода. Расчет потерь в элементах электропривода 2
2 Выбор типа передаточного механизма 2
3 Расчет тягового привода 2
Динамика тягового привода 2
4 Изучение элементов конструкции тяговых электрических машин 2
Принципы управления и внешние характеристики бесколлекторных тяговых электрических машин 2
Совершенствование работы тяговых приводов ВСТ 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Преимущества и недостатки основных типов тяговых электрических машин 12
2 Коммутация тяговых электрических машин постоянного тока. Физические процессы, происходящие между поверхностью коллектора и щетки 12
3 Вентильно-индукторные тяговые электрические машины. Перспективы использования на электрическом подвижном составе. 12
4 Увеличение надежности работы вспомогательных машин, работающих в системе охлаждения в условиях несимметричного питания обмоток 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПСК-5.1 +
ПСК-5.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-5.1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-5.5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет тягового привода типа I;

расчет тягового привода типа II;

расчет тягового привода типа III;

исследование характеристик магнитной цепи тягового электродвигателя с постоянными магнитами;

расчет пусковых режимов тягового электродвигателя постоянного тока;

расчет пусковых режимов тягового асинхронного электродвигателя;

исследование асинхронного тягового электродвигателя с частотным управлением;

расчет потерь асинхронного тягового электродвигателя;

расчет потерь тягового электродвигателя постоянного тока;

тепловой расчет тягового электродвигателя.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы электроприводов
2) Место электропривода в промышленности и на железнодорожном транспорте
3) Структурная схема электропривода
4) Энергетическую диаграмму электропривода
5) Полупроводниковые элементы, используемые в системах электропривода
6) Уравнение движения электропривода
7) Механические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения;
8) Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
9) Механическая характеристика асинхронного двигателя
10) Механическая характеристика синхронного двигателя
11) Виды неуравновешенности роторов
12) Виды несоосности валов
13) Классификация соединительных муфт
14) Конструктивные особенности и принцип работы асинхронных двигателей в системе электропривода
15) Основные элементы конструкции двигателей постоянного тока
16) Основные элементы конструкции двигателей переменного тока
17) Устройство коллектора тягового двигателя постоянного тока
18) Устройство главных и добавочных полюсов двигателя постоянного тока
19) Принцип действия асинхронных тяговых двигателей
20) Принцип действия тяговых двигателей постоянного тока
21) Принцип действия тяговых двигателей пульсирующего тока
22) Конструкционные материалы тяговых электродвигателей
23) Изоляционные материалы тяговых электродвигателей
24) Обмоточные материалы тяговых электродвигателей
25) Технология изготовления коллекторов тяговых электродвигателей
26) Технология изготовления главных и добавочных полюсов двигателя постоянного тока
27) Технология изготовления обмоток тяговых электродвигателей переменного тока
28) Расчет на прочность элементов конструкции тяговых электродвигателей
29) Принципы проектирования тяговых электродвигателей
30) Процессы нагрева тяговых электродвигателей
31) Особенности эксплуатации асинхронных тяговых электродвигателей
32) Методы диагностики тяговых двигателей

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выводить и использовать уравнение движения тягового привода
2) Выводить и использовать уравнение движения для установок с переменным моментом инерции
3) Проектировать электропривод, обладающий статической устойчивостью
4) Определять техническое состояние тягового электродвигателя
5) Пользоваться современными методами технической диагностики тяговых электродвигателей в условиях депо
6) Организовывать ремонт тяговой передачи в условиях локомотивных депо
7) Организовывать ремонт тяговых электродвигателей в условиях локомотивных депо
8) Определять причины отказов электрического происхождения в тяговом приводе
9) Определять причины отказов механического происхождения в тяговом приводе
10) Проектировать основные элементы тяговых приводов
11) Определять потери в тяговых электроприводах постоянного и переменного тока
12) Рассчитывать процессы нагрева тяговых электродвигателей

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Современными методами испытаний тяговых электродвигателей постоянного тока.

2) Современными методами испытаний тяговых электродвигателей переменного тока.

3) Энергосберегающими технологиями при испытаниях тяговых электродвигателей.

4) Методами диагностики тяговых электродвигателей постоянного тока.

5) Методами диагностики тяговых электродвигателей переменного тока.

6) Основными методами выполнения проектировочных расчетов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тяговые электрические машины подвижного состава [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. I / А. Д. Петрушин, В. И. Седов, Б. И. Хоменко [и др.] ; ред.: А. Д. Петрушин, В. Г. Щербаков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 184 с. : ил. - Библиогр. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
2 Тяговые электрические машины подвижного состава [Текст] : в 3 ч : учеб. пособие. Ч II / А. С. Мазнев, П. Г. Колпахчьян, С. А. Пахомин [и др.]. ; ред.: А. Д. Петрушин, В. Г. Щербаков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 213 с. : ил. - Библиогр. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
3 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт" (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Периодическое издание "Железные дороги мира" (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Асинхронный тяговый привод локомотивов : учеб. пособие / А.А. Андрющенко, Ю.В. Бабков, А.А. Зарифьян [и др.] ; под ред. А.А. Зарифьяна. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 413 c. – ISBN 978-5-89035-631-4. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
6 Волков И.В., Матва А.М., Рубан В.Г. Применение пакета MathCAD при расчете механической части локомотивов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: РГУПС, 2011. – 64 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Тяговый электрический привод электрического подвижного состава [Электронный ресурс] : метод. указ. по освоению дисциплины. Ч. 1 / А. Д. Петрушин, Е. Е. Мирошниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 26 с. - Библиогр. - Библиогр. - Б. ц. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа Mathcad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Лабораторный стенд НТЦ-24.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56808.