РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Подвижной состав железных дорог (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Волков Игорь Васильевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Подвижной состав железных дорог (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Подвижной с ж д ( 2_С_23.05.03_во_4_ТПС_п51481_51484.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Подвижной состав железных дорог (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Подвижной состав железных дорог (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы механики подвижного состава", "Теория тяги поездов", "Электрические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы устройства железных дорог

Умеет: различать типы подвижного состава и его узлы, ориентироваться в технических характеристиках и конструктивных особенностях подвижного состава, определять требования к конструкции подвижного состава

Имеет навыки: основ расчета некоторого оборудования и узлов электровозов, владения правилами технической эксплуатации железных дорог

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: структуру управления локомотивных депо

Умеет: ориентироваться в системах технического обслуживания и ремонта электровозов

Имеет навыки: оценки ряда технических и эксплуатационных характеристик электровозов

ПК-9 - способностью организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Подвижной состав железных дорог (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железнодорожного транспорта", "Теоретическая механика", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 32   32
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 59   32 27
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения об электрической тяге и тяговом электроснабжении ПК-1
2 Основы механики движения поезда ПК-1, ПК-9
3 Основы механической части ЭПС ПК-1
4 Основы электрического оборудования ЭПС ПК-1, ПК-9

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 8
2 2 4 2 8
3 4 6 2 8
4 6 2 8 8
Итого 16 16 16 32
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 59
2    
3    
4    
Итого 2 2 2 59
В т.ч. по интерактивным формам 2 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Электрическая тяга и электрический подвижной состав (ЭПС): 1) Роль и особенности электрической тяги. 2) Неавтономная тяга. Классификация ЭПС. 3) Осевая характеристика экипажной части. 4) Грузовые и пассажирские электровозы. 5) Электропоезда. 6) Скоростной и высокоскоростной ЭПС. 7) Высокоскоростной наземный транспорт на магнитном подвесе. 2
Основы электроснабжения железных дорог: 1) Системы тяги и тягового электроснабжения. 2) Тяговые подстанции в системах тягового электроснабжения. 3) Контактная сеть. 2
2 Основы механики движения поезда: 1) Силы, действующие на поезд. 2) Понятие об основном уравнении движения поезда. 3) Режимы движения поезда. 4) Основные технические и эксплуатационные характеристики ЭПС. 2
3 Особенности механической части ЭПС: 1) Тележки ЭПС. 2) Рамы тележек. 3) Упругие и диссипативные связи. 4) Колесные пары. 5) Буксовый узел. 6) Тяговый привод. 7) Тяговое устройство. 8) Кузова ЭПС. 9) Сцепные приборы. 10) Кинематические схемы токоприемников. 2
Рессорное подвешивание, тяговые передачи и подвешивание тяговых двигателей: 1) Назначение рессорного подвешивания. 2) Первичное рессорное подвешивание. 3) Вторичное рессорное подвешивание. 4) Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей. 5) Понятие о тяговых передачах классов I, II и III. 6) Обрессоренные и необрессоренные массы экипажной части. 7) Понятие о воздействии ЭПС на рельсовый путь и плавности хода. 8) Основные неисправности механической части. 9) Перспективы совершенствования механической части. 2
4 Силовые цепи ЭПС постоянного тока: 1) Упрощенная электрическая схема силовой цепи. 2) Тяговый электродвигатель. 3) Токоприемник. 4) Контактор. 5) Реверсор. 2
Силовые цепи ЭПС переменного тока: 1) Упрощенная электрическая схема силовой цепи. 2) Главный выключатель. 3) Тяговый трансформатор. 4) Выпрямитель. 5) Особенности характеристик ЭПС переменного тока. 2
Цепи управления и защиты ЭПС: 1) Цепи управления ЭПС. 2) Индивидуальный контактор и групповой переключатель. 3) Защита электрооборудования ЭПС. 4) Быстродействующий выключатель и понятие о дифференциальной защите ЭПС постоянного тока. 5) Главный выключатель, реле максимального тока и реле заземления в цепи защиты ЭПС переменного тока. 6) Работа разрядника при защите от перенапряжений в контактной сети. 7) Вспомогательное оборудование ЭПС. 8) Основные неисправности электрооборудования. 9) Перспективы совершенствования электрического оборудования ЭПС. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Электрическая тяга и электрический подвижной состав (ЭПС): 1) Роль и особенности электрической тяги. 2) Неавтономная тяга. Классификация ЭПС. 3) Осевая характеристика экипажной части. 4) Грузовые и пассажирские электровозы. 5) Электропоезда. 6) Скоростной и высокоскоростной ЭПС. 7) Высокоскоростной наземный транспорт на магнитном подвесе. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Изучение структурных схем систем тягового электроснабжения 2
Изучение конструкции контактной сети 2
2 Изучение устройства тяговых подстанций 2
3 Особенности взаимодействия подвески контактного провода с токоприемником ЭПС 2
4 Изучение упрощенной схемы силовой цепи электровоза постоянного тока и регулирование скорости движения 2
Изучение упрощенной схемы силовой цепи электровоза переменного тока и регулирование скорости движения 2
Изучение схем расположения оборудования на электровозах постоянного и переменного тока 2
Устройство тяговых электродвигателей ЭПС 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Изучение структурных схем систем тягового электроснабжения 2
Изучение конструкции контактной сети
2 Изучение устройства тяговых подстанций
3 Особенности взаимодействия подвески контактного провода с токоприемником ЭПС
4 Изучение упрощенной схемы силовой цепи электровоза постоянного тока и регулирование скорости движения
Изучение упрощенной схемы силовой цепи электровоза переменного тока и регулирование скорости движения
Изучение схем расположения оборудования на электровозах постоянного и переменного тока
Устройство тяговых электродвигателей ЭПС

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Расчет токов в тяговой сети и напряжений на токоприемниках электровозов 2
Упрощенная расчетная схема участка тяговой сети постоянного тока 2
2 Расчет и сравнение показателей эффективности локомотивной тяги 2
Анализ основных технических характеристик ЭПС 2
3 Анализ колебаний ЭПС при движении по стыковому пути 2
Анализ колебаний ЭПС при движении по бесстыковому пути 2
Анализ сцепных свойств ЭПС 2
4 Изучение схем питания асинхронных тяговых электродвигателей ЭПС 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Расчет токов в тяговой сети и напряжений на токоприемниках электровозов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Изучение конструкции зарубежных электровозов 4
Изучение конструкции высокоскоростных электропоездов Франции, Германии и Японии 4
2 Коэффициент сцепления колеса с рельсом 8
3 Конструкция пневморессор 8
4 Конструкция бесколлекторного тягового электродвигателя 8

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Изучение конструкции зарубежных электровозов 59
Изучение конструкции высокоскоростных электропоездов Франции, Германии и Японии
Основы электроснабжения железных дорог: 1) Системы тяги и тягового электроснабжения. 2) Тяговые подстанции в системах тягового электроснабжения. 3) Контактная сеть.
Упрощенная расчетная схема участка тяговой сети постоянного тока
2 Коэффициент сцепления колеса с рельсом
Основы механики движения поезда: 1) Силы, действующие на поезд. 2) Понятие об основном уравнении движения поезда. 3) Режимы движения поезда. 4) Основные технические и эксплуатационные характеристики ЭПС.
Расчет и сравнение показателей эффективности локомотивной тяги
Анализ основных технических характеристик ЭПС
3 Конструкция пневморессор
Особенности механической части ЭПС: 1) Тележки ЭПС. 2) Рамы тележек. 3) Упругие и диссипативные связи. 4) Колесные пары. 5) Буксовый узел. 6) Тяговый привод. 7) Тяговое устройство. 8) Кузова ЭПС. 9) Сцепные приборы. 10) Кинематические схемы токоприемников.
Рессорное подвешивание, тяговые передачи и подвешивание тяговых двигателей: 1) Назначение рессорного подвешивания. 2) Первичное рессорное подвешивание. 3) Вторичное рессорное подвешивание. 4) Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей. 5) Понятие о тяговых передачах классов I, II и III. 6) Обрессоренные и необрессоренные массы экипажной части. 7) Понятие о воздействии ЭПС на рельсовый путь и плавности хода. 8) Основные неисправности механической части. 9) Перспективы совершенствования механической части.
Анализ колебаний ЭПС при движении по стыковому пути
Анализ колебаний ЭПС при движении по бесстыковому пути
Анализ сцепных свойств ЭПС
4 Конструкция бесколлекторного тягового электродвигателя
Силовые цепи ЭПС постоянного тока: 1) Упрощенная электрическая схема силовой цепи. 2) Тяговый электродвигатель. 3) Токоприемник. 4) Контактор. 5) Реверсор.
Силовые цепи ЭПС переменного тока: 1) Упрощенная электрическая схема силовой цепи. 2) Главный выключатель. 3) Тяговый трансформатор. 4) Выпрямитель. 5) Особенности характеристик ЭПС переменного тока.
Цепи управления и защиты ЭПС: 1) Цепи управления ЭПС. 2) Индивидуальный контактор и групповой переключатель. 3) Защита электрооборудования ЭПС. 4) Быстродействующий выключатель и понятие о дифференциальной защите ЭПС постоянного тока. 5) Главный выключатель, реле максимального тока и реле заземления в цепи защиты ЭПС переменного тока. 6) Работа разрядника при защите от перенапряжений в контактной сети. 7) Вспомогательное оборудование ЭПС. 8) Основные неисправности электрооборудования. 9) Перспективы совершенствования электрического оборудования ЭПС.
Изучение схем питания асинхронных тяговых электродвигателей ЭПС

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Резниченко А.А., Коновалов П.Ю. и др. Расчет основных технико-эксплуатационных характеристик электровозов постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие к курсовой работе. – Ростов н/Д: РГУПС, 2015. – 23 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-1 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

взаимодействие электроподвижного состава с подсистемами инфраструктуры железнодорожного транспорта;

расчет основных технико-эксплуатационных характеристик электровозов постоянного тока;

расчет основных технико-эксплуатационных характеристик электровозов переменного тока;

элементы тяговых расчетов;

расчет нагруженности элементов экипажной части электроподвижного состава.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Системы тяги
2) Роль электрической тяги
3) Основные особенности электрической тяги
4) Современное состояние электрических железных дорог
5) Устройство системы тягового электроснабжения постоянного тока
6) Устройство системы тягового электроснабжения переменного тока
7) Устройство контактной сети
8) Классификация ЭПС
9) Осевая характеристика экипажной части
10) Отечественные и зарубежные грузовые электровозы
11) Отечественные и зарубежные пассажирские электровозы
12) Отечественные и зарубежные электропоезда
13) Отечественный и зарубежный скоростной ЭПС
14) Отечественный и зарубежный высокоскоростной ЭПС
15) Понятие о высокоскоростном наземном транспорте на магнитном подвесе
16) Основные технические характеристики ЭПС
17) Силы, действующие на поезд
18) Понятие об основном уравнении движения поезда
19) Режимы движения поезда
20) Конструкции тележек ЭПС
21) Конструкции рам тележек ЭПС
22) Упругие и диссипативные связи экипажной части ЭПС
23) Конструкция колесных пар ЭПС
24) Конструкция буксовых узлов ЭПС
25) Тяговый привод ЭПС
26) Тяговые устройства тележек ЭПС
27) Кузова ЭПС
28) Кинематические схемы токоприемников
29) Назначение рессорного подвешивания ЭПС
30) Устройство первичного рессорного подвешивания
31) Устройство вторичного рессорного подвешивания
32) Подвешивание тяговых электродвигателей
33) Понятие о тяговых передачах
34) Обрессоренные и необрессоренные массы экипажной части
35) Понятие о воздействии ЭПС на рельсовый путь
36) Понятие о плавности хода ЭПС
37) Основные неисправности механической части ЭПС
38) Перспективы совершенствования механической части ЭПС
39) Упрощенная электрическая схема силовой цепи ЭПС постоянного тока
40) Устройство и назначение тягового двигателя постоянного тока
41) Устройство и назначение токоприемников
42) Устройство и назначение электромагнитного контактора
43) Устройство и назначение электропневматического контактора
44) Устройство и назначение реверсора
45) Упрощенная электрическая схема силовой цепи ЭПС переменного тока
46) Устройство и назначение тягового двигателя пульсирующего тока
47) Устройство и назначение асинхронного тягового двигателя
48) Устройство и назначение главного выключателя
49) Устройство и назначение тягового трансформатора
50) Устройство и назначение выпрямителя
51) Понятие о цепях управления ЭПС
52) Защита электрооборудования ЭПС
53) Устройство и назначение разрядника
54) Понятие о вспомогательном оборудовании ЭПС
55) Регулирование скорости движения электровозов постоянного тока
56) Регулирование скорости движения электровозов переменного тока
57) Понятие о схемах питания асинхронных тяговых электродвигателей
58) Основные неисправности электрооборудования ЭПС
59) Перспективы совершенствования электрооборудования ЭПС
60) Понятие о жизненном цикле ЭПС
61) Примерная структура управления локомотивными депо.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различия тележек грузовых и пассажирских электровозов
2) Различия в подвешивании тяговых двигателей на тележках грузовых и пассажирских электровозов
3) Различия устройства колесной пары грузовых и пассажирских электровозов
4) Различия тележек пригородных и скоростных электропоездов
5) Различия тяговых передач грузовых и пассажирских электровозов.
6) Различия рессорного подвешивания электровозов и высокоскоростных электропоездов.
7) Основы выявления усталостных повреждений рам тележек ЭПС
8) Основы выявления неисправностей букс
9) Основы выявления неисправностей тяговых двигателей
10) Основы выявления неисправностей электрооборудования ЭПС
11) Оценка КПД электрической тяги
12) Применение и эффективность рекуперации энергии поезда в тяговую сеть
13) Основы систем технического обслуживания и ремонта ЭПС.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы снижения воздействия ЭПС на путь.

2) Методы повышения плавности хода ЭПС.

3) Методы снижения износа колес (бандажей колесных пар) ЭПС.

4) Методы снижения металлоемкости ЭПС.

5) Методы повышения сцепных свойств ЭПС.

6) Методы повышения энергоэффективности ЭПС.

7) Особенности расчета напряжения на токоприемниках ЭПС.

8) Особенности расчета КПД электрической тяги.

9) Особенности расчета показателей динамических качеств ЭПС.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 4 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логинова, Е.Ю. Электрическое оборудование локомотивов : учебник / Е.Ю. Логинова . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 576 c. – ISBN 978-5-89035-718-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Оганьян, Э.С. Расчеты и испытания на прочность несущих конструкций локомотивов : учеб. пособие / Э.С. Оганьян, Г.М. Волохов . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 326 c. – ISBN 978-5-89035-618-5. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Асинхронный тяговый привод локомотивов : учеб. пособие / А.А. Андрющенко, Ю.В. Бабков, А.А. Зарифьян [и др.] ; под ред. А.А. Зарифьяна. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 413 c. – ISBN 978-5-89035-631-4. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Волков И.В., Резниченко А.А. и др. Подвижной состав железных дорог: учебно-методическое пособие по проведению лабораторных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2014. – 40 с. ЭБС РГУПС
2 Волков И.В. Подвижной состав железных дорог (электроподвижной состав): учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения. – Ростов н/Д: РГУПС, 2014. – 52 с. ЭБС РГУПС
3 Мазнев А.С., Евстафьев А.М. Конструкция и динамика электроподвижного состава: монография. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 248 с. УМЦ ЖДТ
4 Пахомин С.А., Петрушин А.Д. и др. Тяговые электрические машины подвижного состава: учебное пособие: в трех частях. – Ростов н/Д, 2013. – Ч.I – 185 с.; Ч.II – 214 с.; Ч.III – 180 с. ЭБС РГУПС
5 Ефименко Ю.И., Ковалев В.И., Логинов С.И. Железные дороги. Общий курс: учебник. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 503 с. УМЦ ЖДТ
6 Попов Ю.В., Стрекалов Н.Н., Баженов А.А. Конструкция электроподвижного состава: учебное пособие. – М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012. – 271 с. УМЦ ЖДТ
7 Кулинич, Ю.М. Электронная преобразовательная техника : учеб. пособие / Ю.М. Кулинич . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 204 c. – ISBN 978-5-89035-811-0. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Волков И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Подвижной состав железных дорог (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Волков И.В., Резниченко А.А. и др. Подвижной состав железных дорог: учебно-методическое пособие по проведению лабораторных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2014. – 40 с. + ЭР НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
3 Волков И.В. Подвижной состав железных дорог (электроподвижной состав): учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения. – Ростов н/Д: РГУПС, 2014. – 52 с. + ЭР НТБ РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51484.