РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №3 "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Чавычалов Максим Вячеславович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №3 " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.03_во_9_ТПС_п56466_56477.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №3 ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №3 " является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы устройства железных дорог

Умеет: различать типы подвижного состава

Имеет навыки: оценивать технический уровень ЭПС

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

Умеет: разрабатывать системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: владения методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

ПСК-5.3 - способностью демонстрировать знания системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов, владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №3 " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория систем автоматического управления", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Введение в теорию оптимального управления системами подвижного состава.Элементная база МПС. Архитектура микропроцессоров. ПК-1, ПСК-5.3
2 Микропроцессорные системы электровозов и электропоездов переменного тока. ПК-1, ПСК-5.3
3 Микропроцессорные системы электровозов и электропоездов постоянного тока. ПК-1, ПСК-5.3
4 Перспективные направления развития микропроцессорных систем на электроподвижном составе. ПК-1, ПСК-5.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 2 2 12
2 8 4   17
3 8 4   10
4 4 4   10
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Введение в теорию оптимального микропроцессорного управления системами: 1) Системы управления электровозами и электропоездами переменного тока. 2) Системы управления электровозами и электропоездами постоянного тока. 2
Элементная база МПС (Часть 1): 1)Интегральные микросхемы. Основные понятия и определения. Цифровые интегральные логические элементы. Классификация цифровых устройств. 2
Элементная база МПС (Часть 2): 1) Микропроцессорные контролеры, преобразователи напряжения питания, дисплеи. 2
Архитектура микропроцессоров (Часть 1): 1) Принцип построения архитектуры МСУД нижнего уровня. 2
Архитектура микропроцессоров (Часть 2): 1) Принцип построения архитектуры МСУД верхнего уровня. 2
Особенности управления электропоездами «САПСАН» и «ЛАСТОЧКА». 2
2 МСУД электровозов переменного тока с асинхронным тяговым приводом. 2
Микропроцессорные системы пассажирских электровозов переменного тока. 2
Микропроцессорные системы электропоездов переменного тока (Часть 1): 1) МСУД электропоездов «ЛАСТОЧКА». 2
Микропроцессорные системы электропоездов переменного тока (Часть 2): 1) МСУД электропоездов «САПСАН». 2
3 Микропроцессорные системы пассажирских электровозов постоянного тока. 2
МСУД электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом. 2
Микропроцессорные системы электропоездов постоянного тока (Часть 1). 2
Микропроцессорные системы электропоездов постоянного тока (Часть 2). 2
4 Перспективы применения новейших разработок в области микропроцессорной техники. 2
Опыт применения микропроцессорных систем на электроподвижном составе в зарубежных странах: Франция, Германия, Япония. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Исследование структуры микропроцессора 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Критерии оптимизации при управлении ЭПС 2
2 Структура минкопроцессора (Часть 1) 2
Структура минкопроцессора (Часть 2) 2
3 Микропроцессорные системы электровозов и электропоездов (Часть 1) 2
Микропроцессорные системы электровозов и электропоездов (Часть 2) 2
4 Новые типы отечественных микропроцессоров (Часть 1) 2
Новые типы отечественных микропроцессоров (Часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 История развития микропроцессорной техники на электроподвижном составе. 6
Элементная база микропроцессорных систем. Классификация микропроцессоровОсобенности архитектуры построения МСУД. 6
2 Микропроцессорные системы электровозов и электропоездов переменного тока. 17
3 Микропроцессорные системы электровозов и электропоездов постоянного тока. 10
4 Перспективные направления развития микропроцессорной техники на ЭПС. 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы управления и диагностики электровозов переменного тока: учеб. пособие / Н.Р. Тептиков, А.С. Шапшал, В.В. Сироткин, Д.А. Петрушин; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д , 2015. – 139 с. ЭБС РГУПС
2 Микропроцессорные устройства управления и диагностики электрического подвижного состава: учебно-методическое пособие к лабораторным и практическим работам / Тептиков Н.Р., Петрушин Д.А. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-5.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-5.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тесты по дисциплине.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Подходы, основные этапы и особенности проектирования как отдельных систем, так и в целом микропроцессорных систем для различных применений.
2) Основы микроэлектроники.
3) Элементную базу построения микропроцессорных систем ЭПС.
4) Цифровые системы управления ЭПС.
5) Особенности построения архитектуры нижнего уровня МСУД.
6) Особенности построения архитектуры верхнего уровня МСУД.
7) Микропроцессорные системы электровозов переменного тока ( ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65).
8) Микропроцессорные системы электровозов переменного тока ЭП1М.
9) Микропроцессорные системы электровозов переменного тока 2ЭС5К,
10) Микропроцессорные системы электровоза ЭП10,.
11) Микропроцессорные системы электровоза ЭП20.
12) Микропроцессорные системы электровоза постоянного тока 2ЭС4К.
13) Микропроцессорные системы электровозов постоянного тока 2ЭС6К.
14) Микропроцессорная система электровоза ЭС10К.
15) Микропроцессорные системы электропоездов переменного тока (ЭД9М,ЭД9Э ). .
16) Микропроцессорные системы электропоезда постоянного тока ЭД6,.
17) Микропроцессорная система электропоезда постоянного тока ЭД4М.П.
18) Микропроцессорная система электропоездов «САПСАН», «ЛАСТОЧКА».
19) Современные тенденции развития микропроцессорной техники на электрическом подвижном составе.
20) Алгоритмы работы МСУД электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями.
21) Алгоритмы работы МСУД электровозов переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями.
22) Алгоритмы работы МСУД электропоездов переменного тока.
23) Алгоритмы работы МСУД электровозов постоянного тока.
24) Программное обеспечение работы МСУД электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями.
25) Программное обеспечение работы МСУД электровозов переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями.
26) Программное обеспечение работы МСУД электровозов постоянного тока. с коллекторными тяговыми двигателями.
27) Программное обеспечение работы МСУД электровозов постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями.
28) Программное обеспечение работы МСУД электропоездов постоянного тока.
29) Программное обеспечение работы МСУД электропоездов «САПСАН», «ЛАСТОЧКА».
30) Перспективные направления развития микропроцессорных систем на ЭПС.
31) Особенности микропроцессорных систем электровозов и электропоездов зарубежных стран: Франция, Германия, Япония.







Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать системы автоматизированного управления движением высокоскоростного подвижного состава и определять их параметры.
2) Применять элементную базу микроэлектроники для построения МСУД ЭПС.
3) Использовать алгоритмы построения систем управления электровозов переменного тока.
4) Использовать алгоритмы построения систем управления электропоездов переменного тока.
5) Примерять алгоритмы для построения систем управления электровозов постоянного тока.
6) Применять алгоритмы для построения систем управления электропоездов постоянного тока.
7) Использовать программное обеспечение работы МСУД электровозов переменного тока.
8) Использовать программное обеспечение работы МСУД электровозов постоянного тока.
9) Использовать программное обеспечение работы МСУД электропоездов переменного тока.
10) Использовать программное обеспечение работы МСУД электропоездов постоянного тока.
11) Применять различные типы МСУД электровозов переменного тока.
12) Применять различные типы МСУД электровозов постоянного тока.
13) Применять существующие типы МСУД на электропоездах переменного тока.
14) Применять существующие типы МСУД на электроподвижном составе с асинхронным тяговым приводом.
15) Использовать передовой опыт зарубежных стран при построении программного обеспечения работы МСУД.
16) Применять передовые технологии построения микропроцессорных систем управления и диагностики электроподвижного состава.
17) Эксплуатировать МСУД электровозов переменного тока.
18) Эксплуатировать МСУД электропоездов переменного тока.
19) Эксплуатировать МСУД электровозов постоянного тока.
20) Эксплуатировать МСУД электропоездов постоянного тока.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами выполнения проектировочных и конструкторских разработок элементов микропроцессорных систем управления и диагностики ЭПС.

2) Методикой проектирования и отладки аппаратного и программного обеспечения микропроцессорных систем.

3) Современными микропроцессорными системами применяемыми на электровозах и электропоездах переменного и постоянного тока.

4) Элементной базой построения микропроцессоров.

5) Архитектурой построения МСУД нижнего уровня.

6) Архитектурой построения МСУД верхнего уровня.

7) Алгоритмами работы МСУД электровозов переменного тока.

8) Алгоритмами работы МСУД электропоездов переменного тока.

9) Алгоритмами работы МСУД электровозов постоянного тока.

10) Алгоритмами работы МСУД электропоездов постоянного тока.

11) Программным обеспечением работы МСУД электровозов переменного тока.

12) Программным обеспечением работы МСУД электровозов постоянного тока.

13) Программным обеспечением работы МСУД электропоездов переменного тока.

14) Программным обеспечением работы МСУД электропоездов постоянного тока.

15) Методами диагностики аппаратуры МСУД электровозов и электропоездов переменного тока.

16) Методами диагностики аппаратуры МСУД электровозов и электропоездов постоянного тока.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы управления и диагностики электровозов переменного тока: учеб. пособие / Н.Р. Тептиков и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 172 с. УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Ч. 1: Теория автоматического управления [Электронный ресурс] : учебник: в 3 ч. / Л.А. Баранов, А.Н. Савоськин, О.Е. Пудовиков и др.; под ред. Л.А. Баранова и А.Н. Савоськина. - М. : УМЦ ЖДТ, 2014. УМЦ ЖДТ
2 Резниченко А.А. Системы управления электроподвижным составом : учеб.-метод. пособие, Ч. I/ А.А. Резниченко, Д.В. Волосатов, А.А. Дорошенко; Ростов. гос. ун-т путей сообщ. -Ростов н/Д, 2009. -47 с.:a-ил. 108 экз. ЭБС РГУПС
3 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт" (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чавычалов М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №3 ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Расчет пусковой диаграммы электропоезда постоянного тока по дисциплине "Автоматизированные системы управления ЭПС" [Текст] : учеб.-метод. пособие / П.В. Губарев, Д.В. Глазунов, Е.А. Чеботарев ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 31 с. ЭБС РГУПС
3 Микропроцессорные системы управления и диагностики электровозов переменного тока: учеб. пособие / Н.Р. Тептиков, А.С. Шапшал, В.В. Сироткин, Д.А. Петрушин; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д , 2015. – 139 с. ЭБС РГУПС
4 Микропроцессорные устройства управления и диагностики электрического подвижного состава: учебно-методическое пособие к лабораторным и практическим работам / Тептиков Н.Р., Петрушин Д.А. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56477.