РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы управления и приборы безопасности высокоскоростного наземного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Чавычалов Максим Вячеславович, к.т.н. Притыкин Дмитрий Евгеньевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы управления и приборы безопасности высокоскоростного наземного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы у и п б в н т_С_23.05.03_во_7_ТПС_п47271_56734.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы управления и приборы безопасности высокоскоростного наземного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы управления и приборы безопасности высокоскоростного наземного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Тяговое электрическое оборудование высокоскоростного наземного транспорта", "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 1)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, параметры высокоскоростных поездов

Умеет: определять параметры высокоскоростных поездов, использовать методы построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

ПСК-5.3 - способностью демонстрировать знания системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов, владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

Место дисциплины 1С.Б "Системы управления и приборы безопасности высокоскоростного наземного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Электроника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 32   32
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о системах управления высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ) ПСК-5.3
2 Функциональные схемы САР ВСНТ ПСК-5.3
3 Системы управления ВСНТ с бесколлекторными тяговыми двигателями ПСК-5.3
4 Приборы безопасности ВСНТ ПСК-5.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   8
2 4 4   8
3 12 4 12 8
4 8 4 4 8
Итого 32 16 16 32
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 14  
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Функции систем управления и реализация задач управления ВСНТ. 2
Классификация СУ ВСНТ (Часть 1). 2
Классификация СУ ВСНТ (Часть 2). 2
Показатели качества СУ ВСНТ. 2
2 Работа СУ ВСНТ в режиме тяги. 2
Работа СУ ВСНТ в режиме электрического торможения. 2
3 Характеристики асинхронных тяговых двигателей при частотном управлении. 2
Структурные схемы силовой цепи ВСНТ с асинхронным тяговым приводом. 2
Принципы управления ВСНТ с асинхронными тяговыми двигателями. 2
Структурные схемы силовой цепи ВСНТ с синхронным тяговым приводом. 2
Принципы управления ВСНТ с синхронными тяговыми двигателями. 2
Системы управления ЭПС с вентильными тяговыми двигателями. 2
4 Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия. 2
Приборы контроля бдительности машиниста. 2
Система автоматического управления торможением поезда. 2
Комплексы безопасности ВСНТ. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Изучение принципов организации автоматизированного управления в тяговом асинхронном приводе (Часть 1) 2
Изучение принципов организации автоматизированного управления в тяговом асинхронном приводе (Часть 2) 2
Изучение принципа подчиненного регулирования в системе тягового электропривода высокоскоростного подвижного состава (Часть 1) 2
Изучение принципа подчиненного регулирования в системе тягового электропривода высокоскоростного подвижного состава (Часть 2) 2
Исследование схем регулирования частоты вращения тягового асинхронного электродвигателя (Часть 1) 2
Исследование схем регулирования частоты вращения тягового асинхронного электродвигателя (Часть 2) 2
4 Изучение порядка эксплуатации системы безопасности КЛУБ-У 2
Изучение порядка эксплуатации системы безопасности КЛУБ-У 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Компоновка и технические параметры высокоскоростного электропоезда (Часть 1) 2
Компоновка и технические параметры высокоскоростного электропоезда (Часть 2) 2
2 Особенности автоматического управления ВСНТ (Часть 1) 2
Особенности автоматического управления ВСНТ (Часть 2) 2
3 Процесс управления поездом «Сапсан» 2
Процесс управления электропоездом «Ласточка» 2
4 Изучение системы безопасности КЛУБ-У (Часть 1) 2
Изучение системы безопасности КЛУБ-У (Часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Работа схемы силовых цепей электровозов ЭП1, 2ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП20 8
2 Условия плавного реостатного пуска. Способы перегруппировки ТЭД. Автоматическое регулирование тормозной силы при независимом возбуждении 8
3 Типовые функциональные схемы автоматического регулирования и принципы регулирования 8
4 Системы диспетчерского автоматического телеуправления локомотивами. Программа автоматического управления ЭПС. Микроконтроллер электровозов ЭП1, 2ЭС5К, ЭП20 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Системы управления и приборы безопасности электрического подвижного состава : учебно-методическое пособие к курсовой работе / М.В. Чавычалов. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПСК-5.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-5.3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

автоматизированные системы управления высокоскоростного подвижного состава;

расчет характеристик электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом;

расчет характеристик электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом;

расчет характеристик электропоезда переменного тока с асинхронным тяговым приводом;

расчет характеристик электропоезда постоянного тока с асинхронным тяговым приводом;

расчет характеристик электровоза переменного тока с вентильным тяговым приводом;

расчет характеристик электровоза постоянного тока с вентильным тяговым приводом;

расчет характеристик электропоезда переменного тока с вентильным тяговым приводом;

расчет характеристик электропоезда переменного тока с вентильным тяговым приводом;

расчет тормозного пути при срабатывании приборов безопасности.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Технологию эксплуатационной работы помощника машиниста в части последовательности работы систем управления при пуске, разгоне, остановке и отключении из работы ЭПС;
2) Технологию эксплуатационной работы машиниста в части работы систем управления ЭПС в режимах тяги, электрического торможения, боксования;
3) Технологию обслуживания систем при обслуживаниях ТО-1, ТО-2, NJ-3 ТО-5, ТО-6;
4) Управляющие воздействия машиниста на системы управления выпрямительно-инверторным преобразователем;
5) Управляющие воздействия машиниста на работу сервомотора ЭКГ-8;
6) Работу систем управления главным выключателем;
7) Работу системы управления быстродействующим выключателем;
8) Последовательность работы системы управления ЭПС перед подъемом токоприемника;
9) Информацию бортовых и встроенных микропроцессорных систем ЭПС;
10) Электрические цепи, контролируемые автоматизированной системой управления ЭПС$
11) Условия инвертирования тока ЭЛС с двигателями постоянного и трехфазного тока;
12) Типы групповых приводов и их основные характеристики;
13) Способы переключения выводов первичной и вторичной обмоток тяговых трансформаторов;
14) Принцип соединения обмоток возбуждения двигателей постоянного тока в режимах тяги и электрического торможения ЭПС;
15) Условия обеспечения электрической и механической устойчивости электрического торможения;
16) Приборы защиты силовых цепей ЭПС постоянного тока в режиме электрического торможения;
17) Способы регулирования напряжения питания тяговых двигателей на ЭПС;
18) Приборы защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений цепей первичной и вторичной обмоток тягового трансформаторов;
19) Способы плавного регулирования выпрямленного напряжения на ЭПС переменного тока;
20) Способы гашения электрической дуги, используемые на ЭПС;
21) Виды импульсного регулирования напряжения, используемые на ЭПС;
22) Причины перенапряжения при разрыве силовых цепей под током;
23) Приборы и устройства, защищающие цепи ЭПС от нестандартных режимов в тяге;
24) Принципы сглаживания пульсаций выпрямленного тока;
25) Преобразовательные (кремниевые) установки, их внешняя характеристика;
26) Назначение индуктивного шунта;
27) Влияние качества контактных соединений элементов электрических цепей на безотказность работы ЭПС;
28) Серии электровозов и электропоездов ранней и современной постройки, их основные характеристики;
29) Достоинства и недостатки электроприводов с тяговыми двигателями постоянного и трехфазного тока;
30) Достоинства и недостатки схем выпрямления тика мостовой и с нулевым выводом;
31) Правила охраны труда при обслуживании и ремонте элементов систем управления ЭПС.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» обмоток электрических машин;
2) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» обмоток электропневматических вентелей групповых и индивидуальных контакторов;
3) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» обмоток электропневматических контакторов;
4) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» сглаживающих реакторов;
5) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» индуктивныхных шунтов;
6) Применять в процессе эксплуатации базу данных, поступающую от бортовых и встроенных автоматизированных систем о состоянии оборудования силовых цепей тяговых электродвигателей;
7) Применять в процессе эксплуатации базу данных, поступающих от бортовых и встроенных автоматизированных систем о состоянии цепей вспомогательного оборудования;
8) Применять в процессе эксплуатации базу данных, поступающих от бортовых и встроенных автоматизированных систем о состоянии оборудования систем управления;
9) Применять в процессе обслуживания и ремонта показания бесконтактных приборов для определения температуры нагрева электрооборудования ЭПС;
10) Применять в процессе обслуживания, ремонта и эксплуатации базу статистических данных, публикуемых ОАО «РЖД» и управлениями железных дорог;
11) Применять в процессе обслуживания и ремонта показания измерительного модуля «Экспресс» для контроля работы электрооборудования ЭПС;
12) Применять в процессе обслуживания и ремонта данные измерений о техническом состоянии подшипниковых узлов оборудования прибором ИРП-12;
13) Применять шаблоны, мерительные инструменты, приборы при снятии характеристик электрических аппаратов;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при контроле технического состояния выпрямительно-инверторных преобразователей ЭПС.

2) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при проверке параметров и настройке систем блока управления выпрямительно-инверторных преобразователей.

3) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке на стенде главных выключателей ЭПС.

4) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке на стенде быстродействующих выключателей ЭПС.

5) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке защитной аппаратуры (РЗ, РКЗ, БРД, реле времени и др.).

6) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке противобоксовочной защиты.

7) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке противоюзовой защиты.

8) Навыками регулирования параметров симметричных и асимметричных токоприемников.

9) Навыками регулирования параметров реле (дифференциальных, тока, времени, тепловых и др.).

10) Навыками отыскания неисправностей в силовых, вспомогательных и силовых цепях.

11) Навыками определения уровня и плотности электролита аккумуляторных батарей.

12) Навыками работы с приборами при измерении параметров постоянного и переменного тока в цепях ЭПС.

13) Навыками выбора основных параметров индивидуального привода.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Якушев А.Я. Автоматизированные системы управления электрическим подвижным составом. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 304 с. УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы управления и диагностики электровозов переменного тока : учеб. пособие / Н.Р. Тептиков, А.С. Шапшал, В.В. Сироткин, Д.А. Петрушин. – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 172 c. – ISBN 978-5-906938-99-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чавычалов М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы управления и приборы безопасности высокоскоростного наземного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Системы управления и приборы безопасности электрического подвижного состава : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / М.В. Чавычалов. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 37 с.: ил. –Библиогр.: с. 36 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56734.