РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы м к п э и о в т_С_23.05.03_во_7_ТПС_п45895_56161.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: номенклатуру, методы измерения и оценки показателей качества продукции и услуг при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; системы менеджмента качества

Умеет: определять показатели надежности подвижного состава; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции

Имеет навыки: методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции; методами определения организационно-технологической надежности производственных процессов

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: международные стандарты управления качеством; международный стандарт железнодорожной промышленности; менеджмент качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; методы оценки безопасности движения поездов; методы расчета продолжительности производственного цикла, организационно-технологической надежности производства; модели обеспечения качества; номенклатуру, методы измерения и оценки показателей качества продукции и услуг при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; организацию сертификации систем менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта

Умеет: выявлять причины отказов элементов подвижного состава или их некачественного ремонта; использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства; определять показатели качества технического обслуживания подвижного состава и безопасности движения; определять продолжительность производственного цикла, организационно-технологическую надежность производства, производственную мощность предприятия и показатели ее использования; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; эффективно использовать материалы при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

Имеет навыки: методами расчета основных параметров высокоскоростного подвижного состава и его основных узлов с применением современных компьютерных технологий; методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов; методами определения организационно-технологической надежности производственных процессов; методами расчета показателей безопасности движения поездов; новыми принципами управления качеством высокоскоростного транспорта на всех этапах его жизненного цикла; технологиями разработки конструкторской документации и нормативно-технических документов с использованием компьютерных технологий

ПСК-5.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем, производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Знает: физические основы работы, основные параметры и характеристики электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта; электрические машины

Умеет: анализировать работу и выбирать основные параметры и характеристики систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава; выполнять эскизы деталей машин с использованием компьютерных технологий, читать сборочные чертежи и оформлять конструкторскую документацию; применять современные материалы и технологии при проектировании тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: компьютерными программами проектирования и разработки чертежей деталей подвижного состава; методами анализа и расчета электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава

ПСК-5.4 - способностью демонстрировать знания электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта, владением способами расчета и автоматизированного проектирования электрических и электронных устройств высокоскоростного транспорта, методами испытаний электронных и электромеханических систем управления тяговыми электрическими машинами высокоскоростного транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Транспортная безопасность", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 32   32
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие понятия менеджмента качества ПК-3, ПСК-5.1
2 Основные положения менеджмента качества ПК-3, ПСК-5.1
3 Нормативная база обеспечения менеджмента качества высокоскоростного подвижного состава ПК-3, ПСК-5.1
4 Реализация системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного подвижного состава ПК-3, ПСК-5.1, ПСК-5.4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   8
2 8 4   8
3 10 4   8
4 8 4   8
Итого 32 16   32
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Система менеджмента качества (СМК): 1) Основные цели разработки и внедрения СМК на железнодорожном транспорте. 2) Стандарт, качество, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества, политика в области качества, руководство по качеству, план качества. 3) Агрегирование, брак, дефект, оценка соответствия, контроль, испытание, контроль качества, уровень качества объекта. 4) Сертификация, сертификат соответствия, знак соответствия, семплификация, унификация, идентификация качества. 5) Теории «X», «Y», «Z». 6) Цикл Деминга-Шухарта (цикл P-D-С-A). 7) Петля качества и ее этапы. 8) Звезда качества. Этапы развития документированных систем качества. Системы Тейлора, TQC, TQM. 2
Номенклатура показателей качества продукции (услуг) при обслуживании высокоскоростного транспорта: 1) Классификация промышленной продукции. 2) Показатели производственного качества на железнодорожном транспорте. 3) Показатели качества транспортной техники. Показатели назначения. 4) Показатели качества транспортной техники. Показатели надежности. 5) Показатели качества транспортной техники. Эргономические показатели. 6) Показатели качества транспортной техники. Эстетические показатели. 7) Показатели качества транспортной техники. Показатели технологичности. 8) Показатели качества транспортной техники. Показатели стандартизации и унификации. 9) Показатели качества транспортной техники. Показатели транспортабельности. 10) Показатели качества транспортной техники. Патентно-правовые показатели. 11) Показатели качества транспортной техники. Экологические показатели. 12) Показатели качества транспортной техники. Экономические показатели. 13) Показатели качества транспортной техники. Показатели безопасности. 14) Показатели качества транспортной техники. Показатели стойкости к внешним воздействиям. 2
Номенклатура показателей качества продукции (услуг) при эксплуатации высокоскоростного транспорта: 1) Показатели качества эксплуатационной работы. 2
2 Методы определения показателей качества высокоскоростного транспорта: 1. Классификация методов определения значений показателей качества продукции. 2. Оптимизация значений показателей качества продукции. 3. Методы определения показателей качества. Измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы. 4. Методы определения показателей качества. Традиционный, экспертный и социологический методы. 2
Оценка показателей качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта: 1. Выбор базовых образцов при оценке уровня качества продукции. 2. Методы оценки уровня качества продукции. 3. Применение экспертных методов для оценки уровня качества продукции. 4. Оценка технического уровня продукции. 2
Модели обеспечения качества при эксплуатации высокоскоростного транспорта: 1. Ответственность руководства. 2. Система качества и анализ контракта. 3. Управление проектированием и документацией. 4. Управление процессами, контроль и испытания. 5. Корректирующие и предупреждающие действия. 2
Модели обеспечения качества при обслуживании высокоскоростного транспорта: 1. Ответственность руководства. 2. Система качества и анализ контракта. 3. Управление проектированием и документацией. 4. Управление процессами, контроль и испытания. 5. Корректирующие и предупреждающие действия. 2
3 Требования, предъявляемые к системам менеджмента качества. 2
Международные стандарты управления качеством: 1. Международные стандарты серии ISO 9000. 2. Международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS. 3. Международный стандарт «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». 4. Причины, заставляющие поставщика внедрять стандарты качества. 5. Причины отсутствия интереса российских предприятий внедрять системы качества. 6. Стандарты серии ЕN. 7. Структура международных норм по качеству. 8. Нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества работ при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта. 2
Организация сертификации систем менеджмента качества: 1. Общие вопросы организации сертификации СМК. 2. Цели проведения сертификации СМК. Требования к условиям проведения сертификации СМК. 3. Объекты аудита. 4. Процессы сертификации СМК. 5.Процессы взаимодействия заказчика, разработчика и органа по сертификации при создании высокоскоростного электропоезда «Сапсан». 6. Ресертификация СМК. 7. Расширение или сужение области сертификации. 8. Применение сертификата соответствия и знака соответствия СМК. Конфиденциальность информации. Оплата работ и рабочий язык. 2
Проектно-конструкторская и технологическая документация. 2
Требования к обеспечению безотказности и безопасности высокоскоростного транспорта. 2
4 Организационно-технологическая надежность производства: 1. Состав работ по обеспечению надежности на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). 2. Основные процессы взаимодействия участников постановки продукции на производство на стадии опытно-конструкторских работ. 3. Состав работ по обеспечению надежности на стадии серийного изготовления. 4. Состав работ по обеспечению надежности на стадии эксплуатации. 5. Разработка типовых форм обеспечения надежности изделия. 6. Типовой перечень мероприятий по обеспечению надежности. 7. Теоретические аспекты эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 8. Показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 9. Технико-экономические показатели деятельности предприятия. 10. Финансовое состояние предприятия. 11. Уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 12. Модель факторов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2
Современные программные средства, обеспечивающие качество высокоскоростного транспорта. 2
Стандарт предприятия - основной документ обеспечения качественной работы. 2
Методы повышения эффективности организации производства. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Разработка номенклатуры показателей качества продукции (услуг) (Часть 1) 2
Разработка номенклатуры показателей качества продукции (услуг) (Часть 2) 2
2 Оценка результативности системы менеджмента качества эксплуатационного предприятия (Часть 1) 2
Оценка результативности системы менеджмента качества эксплуатационного предприятия (Часть 2) 2
3 Разработка критериев сертификации предприятия 2
Разработка проектно-конструкторской и технологической документации предприятия 2
4 Расчет организационно-технологической надежности производства 2
Расчет эффективности организации производства. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ основных этапов эволюции работ по обеспечению качества в мире 8
2 Основные этапы комплексного управления качеством на отечественных предприятиях 4
Становление основных принципов на которых базируется система качества 4
3 Законодательство по стандартизации и стандартизации и междунаролный договор 8
4 СМК при эксплуатации электрического подвижного состава 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ПСК-5.1 +
ПСК-5.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-5.1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-5.4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

оценка показателей качества работы локомотивного депо.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Систему менеджмента качества (СМК). Основные цели разработки и внедрения СМК на железнодорожном транспорте.
2) Общие понятия менеджмента качества. Стандарт, качество, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества, политику в области качества, руководство по качеству, план качества.
3) Общие понятия менеджмента качества. Агрегирование, брак, дефект, оценку соответствия, контроль, испытание, контроль качества, уровень качества объекта.
4) Общие понятия менеджмента качества. Сертификация, сертификат соответствия, знак соответствия, семплификацию, унификацию, идентификацию качества.
5) Общие понятия менеджмента качества. Теории «X», «Y», «Z».
6) Общие понятия менеджмента качества. Цикл Деминга-Шухарта (цикл P-D-С-A).
7) Общие понятия менеджмента качества. Петлю качества и ее этапы.
8) Общие понятия менеджмента качества. Звезду качества. Этапы развития документированных систем качества. Системы Тейлора, TQC, TQM.
9) Классификацию промышленной продукции.
10) Показатели производственного качества на железнодорожном транспорте.
11) Показатели качества транспортной техники. Показатели назначения.
12) Показатели качества транспортной техники. Показатели надежности.
13)Показатели качества транспортной техники. Эргономические показатели.
14) Показатели качества транспортной техники. Эстетические показатели.
15) Показатели качества транспортной техники. Показатели технологичности.
16) Показатели качества транспортной техники. Показатели стандартизации и унификации.
17) Показатели качества транспортной техники. Показатели транспортабельности.
18) Показатели качества транспортной техники. Патентно-правовые показатели.
19) Показатели качества транспортной техники. Экологические показатели.
20) Показатели качества транспортной техники. Экономические показатели.
21) Показатели качества транспортной техники. Показатели безопасности.
22) Показатели качества транспортной техники. Показатели стойкости к внешним воздействиям.
23) Показатели качества эксплуатационной работы.
24) Классификацию методов определения значений показателей качества продукции.
25) Оптимизацию значений показателей качества продукции.
26) Методы определения показателей качества. Измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.
27)Методы определения показателей качества. Традиционный, экспертный и социологический методы.
28) Выбор базовых образцов при оценке уровня качества продукции.
29) Методы оценки уровня качества продукции.
30) Применение экспертных методов для оценки уровня качества продукции.
31) Оценку технического уровня продукции.
32) Модели обеспечения качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта. Ответственность руководства.
33) Модели обеспечения качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта Систему качества и анализ контракта.
34) Модели обеспечения качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта. Управление проектированием и документацией.
35) Модели обеспечения качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта Управление процессами, контроль и испытания.
36) Модели обеспечения качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта. Корректирующие и предупреждающие действия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать требования, предъявляемые к системам менеджмента качества.
2) Применять международные стандарты серии ISO 9000.
3) Применять международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS.
4) Применять международный стандарт «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство».
5) Проводить анализ причин, заставляющих поставщика внедрять стандарты качества.
6) Проводить анализ причин отсутствия интереса российских предприятий внедрять системы качества.
7) Применять стандарты серии ЕN.
8) Использовать структуру международных норм по качеству.
9) Использовать нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества работ при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта.
10) Организовывать сертификацию СМК.
11) Разрабатывать документы для проведения сертификации СМК и требования к условиям проведения сертификации.
12) Проводить анализ объектов аудита.
13) Разрабатывать процессы сертификации СМК.
14) Разрабатывать процессы взаимодействия заказчика, разработчика и органа по сертификации при создании высокоскоростного электропоезда «Сапсан».
15) Разрабатывать процессы ресертификации СМК.
16) Подать заявку на расширение или сужение области сертификации.
17) Применять сертификат соответствия и знака соответствия СМК. Обеспечить конфиденциальность информации. Проводить оплату работ и использовать рабочий язык.
18) Разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую документацию.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составлением работ по обеспечению надежности на стадии НИОКР.

2) Основными процессами взаимодействия участников постановки продукции на производство на стадии опытно-конструкторских работ.

3) Составлением работ по обеспечению надежности на стадии серийного изготовления.

4) Составлением работ по обеспечению надежности на стадии эксплуатации.

5) Разработкой типовых форм обеспечения надежности изделия.

6) Типовым перечнем мероприятий по обеспечению надежности.

7) Теоретическими аспектами эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

8) Показателями, характеризующими эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

9) Технико-экономическими показателями деятельности предприятия.

10) Методами оценки финансового состояние предприятия.

11) Методами оценки уровня эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

12) Методами разработки мероприятий по повышению уровня эффективности деятельности предприятия.

13) Моделью факторов повышения эффективности производственно -хозяйственной деятельности предприятия.

14) Современными программными средствами, обеспечивающими качество высокоскоростного транспорта.

15) Стандартом предприятия, как основным документом обеспечения качественной работы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.1 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.4 7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Развитие систем менеджмента качества: учеб. пособие / Под ред. В.А. Козырева. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 268 с. УМЦ ЖДТ
2 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56161.