РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Мирошниченко Екатерина Евгеньевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Системы м п в т_С_23.05.03_во_9_ТПС_п47266_56725.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Тяговые электрические машины высокоскоростного транспорта";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта, особенности его эксплуатации и обеспечения безопасности движения; - особенности конструкций механической части и электрооборудования отечественных и зарубежных скоростных экипажей; - основы теории механической прочности элементов ходовых частей высокоскоростных экипажей; - способы технического обслуживания, методы диагностики и оценки технического состояния высокоскоростного подвижного состава и его основных узлов и агрегатов; - принципы и системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта; - физические основы работы, основные параметры и характеристики электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта;

Умеет: - выбирать параметры высокоскоростного транспорта; - организовать техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт и восстановление механических, электромеханических и электронных узлов скоростного подвижного состава; - разрабатывать системы автоматизированного управления движением высокоскоростного подвижного состава и определять их параметры; - анализировать работу и выбирать основные параметры и характеристики систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава.

Имеет навыки: - методами расчета основных параметров высокоскоростного подвижного состава и его основных узлов с применением современных компьютерных технологий; - методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических, экологических и других критериев; - методами анализа и расчета электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава.

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: - системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта;

Умеет: - определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов; - производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, - определять их неисправности, - выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов,

Имеет навыки: - владения методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, - методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

ПСК-5.3 - способностью демонстрировать знания системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов, владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Электроника и электротехника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Средства наземного транспорта бесконтактного движения ПК-1
2 Основы устройства систем магнитного подвеса ПК-1
3 Тяговые электродвигатели бесконтактного транспорта ПК-1, ПСК-5.3
4 Электромеханические характеристики ЛТЭД ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     14
2 8   10 9
3 8 2   14
4 8   4 12
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 14  
В т.ч. практическая подготовка   2 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Классификация левитирующих транспортных систем. 2
Функциональные и конструктивные схемы транспорта с ЭМП. 2
ЭМП с постоянными магнитами. 2
Функциональные и конструктивные схемы ЛТЭД. 2
2 Электромагнитные и кинематические схемы систем ЭМП. 2
Выбор схемы ЭМП и уточнение характеристик электромагнита. 2
Тормозная и подъемная силы при движении транспорта с ЭМП. 2
Системы автоматического управления ЭМП. 2
3 Линейные АТЭД. 2
Линейные СТЭД. 2
Линейные индукторные ТЭД. 2
Особенности теплового состояния ЛТЭД. 2
4 Устройства для получения электромеханических характеристик ЛТЭД. 2
Электромеханические характеристики ЛАТЭД в тяговом и тормозном режиме. 2
Электромеханические характеристики комбинированных систем ЭМП. 2
Направления совершенствования ЛТЭД. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Исследование зависимости высоты подвеса от геометрических параметров постоянных магнитов 2
Исследование и расчет подвеса экипажа на постоянных магнитах (Часть 1) 2
Исследование и расчет подвеса экипажа на постоянных магнитах (Часть 2) 2
Исследование и расчет подвеса экипажа на сверхпроводящих магнитах с использованием пакета Mathcad (Часть 1) 2
Исследование и расчет подвеса экипажа на сверхпроводящих магнитах с использованием пакета Mathcad (Часть 2) 2
4 Исследование и расчет жесткости магнитного поля с использованием пакета Mathcad (Часть 1) 2
Исследование и расчет жесткости магнитного поля с использованием пакета Mathcad (Часть 2) 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Влияние вертикальных и горизонтальных ускорений на организм человека 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Характеристики видов транспорта и нормы проектирования высокоскоростных магистhfktq 14
2 Расчетная схема, силы и моменты, действующие на экипаж, составление дифуравнений 9
3 Взаимодействие двух проводников с током, текущем по ним в одном и противоположном направлениях 14
4 Длина электромагнитной волны, глубина проникновения электромагнитного поля в толщу материала. Сущность сверхпроводимости. 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта: учебно-методическое пособие / А.А. Резниченко.- ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. + ЭР НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-5.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-5.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта, особенности его эксплуатации и обеспечения безопасности движения .
2) Особенности конструкций механической части и электрооборудования отечественных и зарубежных скоростных экипажей .
3) Основы теории механической прочности элементов ходовых частей высокоскоростных экипажей.
4) Способы технического обслуживания, методы диагностики и оценки технического состояния высокоскоростного подвижного состава и его основных узлов и агрегатов.
5) Принципы и системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта.
6) Физические основы работы, основные параметры и характеристики электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта.
7) Виды левитации (парения), используемые в скоростных и высокоскоростных транспортных экипажах и технологических процессах промышленного производства.
8) Основные параметры магнитного подвеса, характеристики.
9) Принципы работы магнитного подвеса экипажа на постоянных магнитах и «теплых» соленоидах.
10) Принципы работы электромагнитного подвеса экипаж.
11) Принцип работы электродинамического подвеса экипажей.
12) Нормы проектирования высокоскоростных магистралей с использованием магнитного подвеса экипажей.
13) Принципы обеспечения устойчивости движения экипажей на магнитном подвесе.
14) Нормативные документы для строительства высокоскоростного транспорта.
15) Требования к трассе, профилю; параметры движения.
16) Требования к кадрам по строительству, обслуживанию, эксплуатации и ремонту экипажей и путевой структуры.
17) Путевая структура магистралей с различными видами магнитного подвеса экипажей.
18) Принцип создания тяги линейными синхронными и асинхронными тяговыми двигателями.
19) Источники питания элементов подвеса и линейных двигателей.
20) Принципы составления и решения дифференциальных уравнений движения.
21) Виды автономного и неавтономного питания элементов подвеса экипажа и движителей.
22) Влияние параметров подвеса на комфорт перевозок пассажиров.
23) Принципы управления подвесом экипажа и линейными двигателями.
24) Влияние транспорта на магнитном подвесе на окружающую среду.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбирать параметры высокоскоростного транспорта.
2) Организовать техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт и восстановление механических, электромеханических и электронных узлов скоростного подвижного состава .
3) Разрабатывать системы автоматизированного управления движением высокоскоростного подвижного состава и определять их параметры.
4) Анализировать работу и выбирать основные параметры и характеристики систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава.
5)Использовать статистические данные по отказам систем подвеса, линейных синхронных и асинхронных тяговых двигателей.
6)Использовать аналитические и функциональные зависимости для расчета сил левитации и торможения.
7)Различать материалы с пара-, диа- или ферромагнитными свойствами для магнитного подвеса.
8)Использовать приборы для измерения электрических и магнитных характеристик подвеса в процессе обслуживания и ремонта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами расчета основных параметров высокоскоростного подвижного состава и его основных узлов с применением современных компьютерных технологий.

2) Методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических, экологических и других критериев.

3) Методами анализа и расчета электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава.

4) Методами анализа и расчета электронных, электромагнитных и электромеханических систем управления магнитным подвесом на постоянных магнитах.

5) Методами анализа и расчета систем управления электромагнитным подвесом.

6) Методами анализа и расчета систем управления подвесом со сверхпроводящими магнитами.

7) Методами теории устойчивости движения экипажа с левитацией на постоянных магнитах, электромагнитах (теплых) и сверхпроводящих магнитах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.3 9 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 3 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кантор И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали. Трасса, подвижной состав, магнитный подвес: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта, 2004 НТБ РГУПС
2 Железнодорожный транспорт. Научно-технический журнал. (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мирошниченко Е.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта: учебно-методическое пособие / А.А. Резниченко.- ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2014.- 56 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56725.