РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Притыкин Дмитрий Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы а у д в т_С_23.05.03_во_7_ТПС_п47255_56717.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Надежность подвижного состава", "Тяговые электрические машины высокоскоростного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: автоматизированное управление движение высокоскоростного транспорта, параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов

Умеет: определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов

Имеет навыки: владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

ПСК-5.3 - способностью демонстрировать знания системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов, владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

Место дисциплины 1С.Б "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теория систем автоматического управления", "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 32   32
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Структура и устройства систем управления тяговым приводом высокоскоростного транспорта. ПСК-5.3
2 Требования к системе регулирования асинхронного тягового электропривода. ПСК-5.3
3 Способы управления асинхронным тяговым электроприводом и их влияние на динамические свойства ЭПС. ПСК-5.3
4 Методы разработки систем управления асинхронным тяговым электроприводом. ПСК-5.3
5 Системы автоматического управления высокоскоростными электропоездами. ПСК-5.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2    
2 6 2   8
3 6 2   8
4 8 4   8
5 6 4 2 8
Итого 32 14 2 32
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура системы управления: 1) Преимущества асинхронных тяговых двигателей перед коллекторными. 2) Применение автономных инверторов напряжения. 3) Зависимости механических характеристик асинхронного двигателя при изменении величины и частоты питающего напряжения. 4) Структурная схема системы управления ЭПС с асинхронными тяговыми двигателями. 2
Устройство и принцип работы асинхронного двигателя: 1) Принцип действия асинхронного двигателя. 2) Электромагнитная схема асинхронной машины. 3) Работа асинхронного тягового двигателя в приводе ЭПС. 2
Силовые преобразователи для питания асинхронных машин: 1) Двухуровневые и трехуровневые асинхронные инверторы напряжения. 2) Фазное напряжение на выходе двухуровневого АИН. 3) Очерёдность замыкания трёхуровневого АИН. 4) Осциллограммы напряжения на выходах трехуровневого АИН. 5) Схемы соединения обмоток АТД в трёхуровневом АИН. 2
2 Требования к динамическим показателям системы регулирования силы тяги: 1) Коэффициент сцепления колеса и рельса. 2) Улучшение тяговых свойств ЭПС. 3) Жесткость тяговых характеристик ЭПС. 2
Влияние динамических показателей асинхронного электропривода на тяговые свойства ЭПС: 1) Обобщенная функциональная схема тягового электропривода. 2) Передаточная функция апериодического звена первого порядка. 3) Уравнение вращения колесной пары. 4) Суммарный момент инерции. 5) Сила сцепления колесной пары. 2
Структурные схемы тягового электропривода и требования к ним: 1) Структурная схема тягового электропривода. 2) Структурная схема тягового электропривода с обратной связью по частоте вращения колесной пары. 3) Изменение положения рабочей точки при ухудшении условий сцепления. 4) Применение тяговых двигателей с жесткими механическими характеристиками. 2
3 Влияние способа регулирования АТД на вид его механической характеристики: 1) Управление с заданным напряжением статора и частотой скольжения ротора. 2) Управление с заданным главным потокосцеплением. 3) Управление с заданным потокосцеплением статора. 4) Управление с заданным потокосцеплением ротора. 5) Механические характеристики АТД при различных законах управления. 6) Быстродействие привода и управление АТД. 2
Уравнения электромагнитных процессов в АТД, применяемые при синтезе системы управления: 1) Электромагнитный момент на валу АТД. 2) Принципы векторного управления АТД ЭПС. 3) Вращающаяся и неподвижная системы координат и их преобразование. 2
Способы автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом: 1) Управление с заданием постоянства частоты скольжения. 2) Управление с постоянством угла нагрузки. 3) Управление при постоянном потокосцеплении ротора АТД. 4) Управление при постоянном потокосцеплении ротора и коррекции частоты скольжения по моменту. 5) Способы 5 и 6 векторного управления асинхронным тяговым приводом. 6) Сравнение способов векторного управления асинхронным тяговым электроприводом. 7) Алгоритмы формирования сигналов при пятом и шестом способах векторного управления асинхронныи тяговым электроприводом. 8) Структурная схема системы управления по пятому и шестому способам векторного управления асинхронным тяговым электроприводом. 9) Диаграммы переходных процессов при включении и при изменении задания способов 5 и 6. 2
4 Проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом: 1) Системы автомати¬ческого управления частотно-регулируемыми асинхронными электропри-водами. 2) Координатный индикатор в структуре САР. 3) Связь между составляющими векторов в системах координат. 4) Управ¬ление потокосцеплением ротора с помощью проекции тока статора АТД. 5) Вычисление электромагнитного момента на валу АТД. 2
Структурные схемы автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом: 1) Структурная схема САР АТД с прямой ориентацией по полю ротора. 2) Структурная схема анализатора состояния АТД. 3) Структурная схема САР АТД с косвенной ориентацией по полю ротора. 4) Структурная схема системы векторного управления АТД с прямой ориентацией по полю ротора и управлением по напряжению. 2
Синтез САР асинхронного тягового электропривода: 1) Структурная схема контура регулирования составляющей тока статора по оси d. 2) Структурная схема канала регулирования составляющей потокосцепления ротора. 3) Структурная схема контура регулирования электромагнитного момента на валу АТД. 4) Структурная схема канала регулирования угла нагрузки. 5) Рекуррентный алгоритм для реализации программ закона регулирования в управляющей ЭВМ. 2
Пример синтеза САР асинхронного тягового электропривода: 1) Сравнение результатов математического моделирования процессов в асинхронном тяговом электроприводе с САР, реализующей принципы векторного управления с регулированием по напряжению. 2) Математическое моделирование процессов в асинхронном тяговом электроприводе с САР, реализующее принципы векторного управления с регулированием по току. 3) Математическое моделирование процессов в асинхронном тяговом электроприводе при изменении частоты вращения. ротора АТД. 2
5 Структурные схемы асинхронного тягового электропривода: 1) Структурная схема электропоезда "Сапсан" переменного тока. 2) Структурная схема электропоезда "Сапсан" постоянного тока. 3) Разница между структурными схемами электропоезда "Сапсан" переменного и постоянного токов. 2
Силовая электрическая схема высокоскоростного электропоезда: 1) Характеристики электропоезда "Сапсан". 2) Расположение токоприемников двухсистемного высокоскоростного электропоезда. 3) Охлаждающая система высокоскоростного электропоезда. 4) Тяговый преобразователь высокоскоростного электропоезда. 2
Микропроцессорная система управления электропоездом Velaro Rus: 1) Сеть поездной связи TCN (Train Communication Network). 2) Функции шины MVB. 3) Функции шины WTB. 4) Функции МСУД. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
5 Устройство кабины машиниста высокоскоростного электропоезда 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Компоновка и технические параметры высокоскоростного электропоезда 2
2 Тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного электропоезда 2
3 Особенности автоматического управления ЭПС 2
4 Элементы систем автоматического управления ЭПС (Часть 1) 2
Элементы систем автоматического управления ЭПС (Часть 2) 2
5 Процесс управления поездом «Сапсан» (Часть 1) 2
Процесс управления поездом «Сапсан» (Часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Влияние динамических показателей асинхронного электропривода на тяговые свойства ЭПС 8
3 Механические характеристики АТД при различных законах управления 8
4 Координатный индикатор в структуре САР. Структурные схемы автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом 8
5 Система управления с групповым питанием тяговых двигателей. Системы управления вспомогательным оборудованием высокоскоростного электропоезда. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Резниченко А.А., Системы управления электроподвижным составом. Ч. I: учебно-методическое пособие / А.А. Резниченко, Д.В. Волосатов, А.А. Дорошенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПСК-5.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-5.3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом. Системы автоматического управления частотно-регулируемыми асинхронными электропри-водами;

проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом. Координатный индикатор в структуре САР;

проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом. Связь между составляющими векторов в системах координат;

проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом. Управление потокосцеплением ротора с помощью проекции тока статора АТД;

проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом. Вычисление электромагнитного момента на валу АТД;

проектирование системы автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом. Структурная схема анализатора состояния АТД;

проектирование системы автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом. Структурная схема САР АТД с косвенной ориентацией по полю ротора;

проектирование системы автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом. Структурная схема системы векторного управления АТД с прямой ориентацией по полю ротора и управлением по напряжению;

математическое моделирование процессов в асинхронном тяговом электроприводе с САР, реализующее принципы векторного управления с регулированием по току;

математическое моделирование процессов в асинхронном тяговом электроприводе при изменении частоты вращения ротора АТД.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структуру и устройство систем управления тяговым приводом высокоскоростного транспорта.
2) Преимущества асинхронных тяговых двигателей перед коллекторными.
3) Автономные инверторы напряжения для питания асинхронных машин высокоскоростного электропоезда.
4) Устройство и принцип работы асинхронного двигателя.
5) Работу асинхронного тягового двигателя в приводе ЭПС.
6) Требования к динамическим показателям системы регулирования силы тяги.
7) Передаточную фун¬кцию апериодического звена первого порядка.
8) Алгоритмы формирования сигналов при пятом и шестом способах векторного управления асинхронным тяговым электроприводом.
9) Преимущества систем управления с автоматическим поддержанием постоянства магнитного потока.
10) Систему прямого управления моментом.
11) Системы автомати¬ческого управления частотно-регулируемыми асинхронными электропри¬водами.
12) Структурную схему САР АТД с прямой ориентацией по полю ротора.
13) Структурную схему анализатора состояния АТД.
14) Структурную схему САР АТД с косвенной ориентацией по полю ротора.
15) Структурную схему системы векторного управления АТД с прямой ориентацией по полю ротора и управлением по напряжению.
16) Структурную схему контура регулирования составляющей тока статора по оси d.
17) Структурную схему канала регу¬лирования составляющей потокосцепления ротора.
18) Структурную схему контура регу¬лирования электромагнитного момента на валу АТД.
19) Структурную схему канала регулирования угла нагрузки.
20) Рекуррентный алгоритм для реализации программ закона регулирования в управляю¬щей ЭВМ.
21) Силовую электрическую схему высокоскоростного электропоезда.
22) Структурные схемы асинхронного тягового привода электропоезда Сапсан.
23) Систему управления с групповым питанием тяговых двигателей.
24) Микропроцессорную систему управления электропоездом Velaro Rus.
25) Функциональную схему системы тягового электропривода высокоскоростного электропоезда ICE.
26) Системы управления вспомогательным оборудованием высокоскоростного электропоезда.
27) Координатный индикатор в структуре САР.
28) Разницу между структурными схемами электропоезда "Сапсан" переменного и постоянного токов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить построение механических характеристик асинхронного двигателя.
2) Проводить расчеты коэффициента и силы сцепления колеса и рельса.
3) Анализировать жесткость тяговых характеристик ЭПС.
4) Проводить построение электромагнитной схемы асинхронной машины.
5) Проводить расчеты по уравнениям вращения колесной пары и ее суммарного момента инерции.
6) Анализировать изменение положения ра¬бочей точки при ухудшении условий сцепления.
7) Проводить преобразования вращающейся и неподвижной систем координат.
8) Рассчитывать электромагнитный момент на валу АТД.
9) Сравнивать способы векторного управления асинхронным тяговым электроприводом.
10) Рассчитывать время регулирования момента.
11) Разрабатывать системы управления асинхронным тяговым электроприводом.
12) Анализировать связь между составляющими векторов в системах координат.
13) Сравнивать результаты математического моделирования процессов в асинхронном тяговом электроприводе с САР, реализующей принципы векторного управления с регулированием по напряжению.
14) Проводить математическое моделирование процессов в асинхронном тяговом электроприводе с САР, реализующей принципы векторного управления с регулированием по току.
15) Проводить математическое моделирование процессов в асинхронном тяговом электроприводе при изменении частоты вращения ротора АТД.
16) Проводить построение структурных схем системы управления ЭПС с асинхронными тяговыми двигателями.
17) Проводить построение структурной схемы асинхронного тягового электропривода.
18) Проводить построение структурной схемы тягового электропривода с обратной связью по частоте вращения колесной пары.
19) Проводить построение обобщенной функциональной схемы асинхронного тягового электропривода.
20) Анализировать влияние способа регулирования АТД на вид его механической характеристики.
21) Проводить построение механических характеристик АТД при различных законах управления.
22) Проводить построение структурных схем системы управления по пятому и шестому способам векторного управления асинхронным тяговым электроприводом.
23) Проводить построение функциональной схемы САР прямого управления моментом.
24) Проводить построение структуры систем управления тяговым приводом высокоскоростного транспорта.
25) Проводить построение графика фазного напряжение на выходе двухуровневого АИН.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принципа действия асинхронного двигателя.

2) Работы асинхронного тягового двигателя в приводе ЭПС.

3) Очерёдности замыкания трёхуровневого АИН.

4) Способов улучшения тяговых свойств ЭПС.

5) Применения тяговых двигателей с жесткими механическими характеристиками.

6) Способа управления с заданным напряжением статора и частотой скольже¬ния ротора.

7) Способа управления с заданным главным потокосцеплением.

8) Способа управления с заданным потокосцеплением статора.

9) Способа управления с заданным потокосцеплением ротора.

10) Способа управления с за¬данием постоянства частоты скольжения.

11) Способа управления с постоянством угла нагрузки.

12) Способа управления при постоянном потокосцеплении ротора АТД.

13) Способа управления при постоянном потокосцеплении ротора и коррекции частоты скольжения по моменту.

14) Построения диаграмм переходных процессов при включении и при изменении задания способов 5 и 6.

15) Анализа динамических процессов, происходящих при ступен¬чатом уменьшении задания электромагнитного момента.

16) Способа автоматического поддержания постоянства потокосцепления ротора.

17) Закона регулирования с посто¬янством момента.

18) Алгоритмов управления инверторами асинхронных тяговых двигателей.

19) Способов автоматического регулирования асинхронным тяговым электроприводом.

20) Способов 5 и 6 векторного управления асинхронным тяговым приводом.

21) Способа управ¬ления потокосцеплением ротора с помощью проекции тока статора АТД.

22) Анализа осциллограмм напряжения на выходах трехуровневого АИН.

23) Анализа изменения схемы соединения обмоток АТД в трёхуровневом АИН при его вращении.

24) Условий перехода асинхронной машины в генераторный режим.

25) Анализа осциллограмм тока и напряжения в одной фазе статорной обмотки в генераторном режиме.

26) Принципов векторного управления АТД ЭПС.

27) Способов формирования заданий потокосцепления и момента АТД.

28) Анализа зависимости потокосцепления, момента, тока статора и электромагнитной мощности на валу АТД от частоты вращения ротора.

29) Анализа зависимости электромагнитного мо¬мента асинхронной машины от относительного скольжения в генераторном режиме.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.3 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Ч.1 / Баранов Л.А., Савоськин А.Н. М. УМЦ ЖДТ , 2014. 400 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 3 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Железнодорожный транспорт. Научно-технический журнал.- М. 2003 - 2019 гг. ЭБ public.ru
2 Якушев, А.Я. Автоматизированные системы управления электрическим подвижным составом : учеб. пособие / А.Я. Якушев . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 304 c. – ISBN 978-5-89035-888-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Тяговые электрические машины подвижного состава: учеб. пособие. В 3 ч. Ч. II / под ред. А.Д. Петрушина, В.Г. Щербакова; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2013. – 214 с. ЭБС РГУПС
4 Асинхронный тяговый привод локомотивов : учеб. пособие / А.А. Андрющенко, Ю.В. Бабков, А.А. Зарифьян [и др.] ; под ред. А.А. Зарифьяна. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 413 c. – ISBN 978-5-89035-631-4. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Притыкин Д.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Резниченко А.А., Системы управления электроподвижным составом. Ч. I: учебно-методическое пособие / А.А. Резниченко, Д.В. Волосатов, А.А. Дорошенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56717.