РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рубан Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Параметры и о п в т_С_23.05.03_во_89_ТПС_п42315_56643.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Математическое моделирование систем подвижного состава", "Системы магнитного подвеса высокоскоростного транспорта", "Тяговые электрические машины высокоскоростного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Особенности конструкции механической части, тягового электрического привода высокоскоростного подвижного состава, а так же критерии и показатели оценки динамических качеств высокоскоростных железнодорожных экипажей.

Умеет: применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел

Имеет навыки: исследовать динамику и прочность элементов подвижного состава, оценивать его динамические качества и безопасность

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, исследовать динамику и прочность элементов подвижного состава, оценивать его динамические качества и безопасность

Знает: Устройство деталей и узлов механической части высокоскороcтного подвижного состава. Технические требования, государственные и отраслевые стандарты, применяемые при проектировании и эксплуатации высокоскороcтного транспорта. Требования к обеспечению безопасности движения при организации высокоскоростного сообщения.

Умеет: использовать методы анализа технического состояниямеханической части и обеспечения безопасности движения высокоскоростного подвижного состава

Имеет навыки: владения техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта

ПК-2 - способностью понимать устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта, теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов, технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава, методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, готовностью проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

Знает: Параметры высокоскороcтного транспорта, показатели его динамических качеств, особенности эксплуатации высокоскоростных электропоездов.

Умеет: использовать методы оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава.

Имеет навыки: Использования компьютерных технологий при проектировании, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте высокоскоростных электропоездов. Использования технологической и конструкторской документации высокоскоростного транспорта, в том числе иностранного производства.

ПСК-5.2 - способностью демонстрировать знания параметров и основ проектирования высокоскоростного транспорта, особенности его эксплуатации и обеспечения безопасности движения, рассчитывать основные параметры и проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его основные узлы с использованием современных компьютерных технологий, организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию высокоскоростных поездов, применять современные компьютерные средства контроля и диагностики основных узлов и агрегатов высокоскоростного подвижного состава, владением методами оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава, владением методами исследования динамического взаимодействия ходовых частей высокоскоростного транспорта с путевой структурой и методами оценки устойчивости и безопасности экипажа при высокой скорости движения, владением навыками чтения технологической и конструкторской документации высокоскоростного транспорта, в том числе иностранного производства

Место дисциплины 1С.Б "Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Динамика подвижного состава", "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", "Системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 89 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 36 48
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 26 26 12 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   54 31
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 20   10 10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 65   44 21
Контроль, всего и в т.ч. 42   16 26
Экзамен (Экз) 26     26
Зачет (За) 16   16  
Общая трудоемкость, часы 216 89 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Особенности конструкции механической части ВСТ ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
2 Показатели динамических качеств ВСТ ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
3 Расчет параметров рессорного подвешивания ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
4 Оптимизация конструкции экипажа ВСТ ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
5 Параметры и основы проектирования тягового электропривода ВСТ ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
6 Прочность конструкций ВСТ ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
7 Расчет конструкций и узлов ВСТ на жесткость, устойчивость и износ. ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2
8 Организация и планирование требований безопасности на ВСМ. ОПК-7, ПК-2, ПСК-5.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   10
2 6 4   10
3 6 4   10
4 6 2   14
5 8 4   5
6 8 4   5
7 8 4 2 5
8 8 2   6
Итого 56 26 2 65
В т.ч. по интерактивным формам 56 26 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Устройство линий высокоскоростного движения. 2
Конструкция экипажа ВСТ. Упругие и диссипативные связи экипажа. 2
Особенности выбора параметров упруго-диссипативных связей. 2
2 Виды возмущений, действующих на экипаж при движении. 2
Показатели безопасности движения. 2
Показатели плавности хода. 2
3 Расчет упругих элементов конструкции (часть 1). 2
Расчет упругих элементов конструкции (часть 2). 2
Расчет пневматических рессор. 2
4 Математические модели динамики экипажей. 2
Методы оптимизации в задачах выбора параметров экипажа. 2
Автоматизированное проектирование. 2
Семестр № 9
5 Классификация тяговых приводов. 2
Методы расчета тягового привода высокоскоростных экипажей (часть 1). 2
Методы расчета тягового привода высокоскоростных экипажей (часть 2). 2
Методы расчета тягового привода высокоскоростных экипажей (часть 3). 2
6 Статическая прочность конструкций ВСТ. 2
Прочность конструкций ВСТ при переменных нагружениях. 2
Прогнозирование безотказности деталей и узлов механической части. 2
Испытания механической части ВСТ. 2
7 Основы жесткости конструкций ВСТ. 2
Основы устойчивости конструкций ВСТ. 2
Расчет рамы тележки. 2
Контактная задача для системы «колесо-рельс». 2
8 Математические модели, используемые при проектировании (часть 1). 2
Математические модели, используемые при проектировании (часть 2). 2
Метод конечных элементов в расчетах прочности конструкции. 2
Методы расчета кузовов ВСТ. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
7 Конструкция и расчет рамы тележки 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Конструкция ВСТ 2
2 Виды опирания кузова на тележки (часть 1) 2
Виды опирания кузова на тележки (часть 2) 2
3 Расчет параметров упругих элементов (часть 1) 2
Расчет параметров упругих элементов (часть 2) 2
4 Моделирование ВСТ 2
Семестр № 9
5 Особенности конструкции экипажа ВСТ (часть 1) 2
Особенности конструкции экипажа ВСТ (часть 2) 2
6 Проектирование тягового электропривода (часть 1) 2
Проектирование тягового электропривода (часть 2) 2
7 Расчет рамы тележки (часть 1) 2
Расчет рамы тележки (часть 2) 2
8 Автоматизированное проектирование ВСТ 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Конструкция механической части ВСТ 10
2 Технические решения механической части высокоскоростного подвижного состава 10
3 Методы моделирования ВСТ 10
4 основы проектирования тягового электропривода ВСТ 14
Семестр № 9
5 Основные положения проектирования высокоскоростных линий 5
6 Прочность конструкций подвижного состава ВСТ 5
7 Общие требования. предъявляемые к эксплуатации, обслуживанию и ремонту подвижного состава ВСТ. 5
8 Организация и планирование требований безопасности на ВСМ. 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Притыкин, Д. Е. Оптимизация параметров рессорного подвешивания вагона высокоскоростного электропоезда [Текст] : учеб.-метод. пособие к выполнению расчет.-граф. работы / Д. Е. Притыкин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д , 2016. - 35 с. + ЭР НТБ РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ОПК-7 + +
ПК-2 + +
ПСК-5.2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-5.2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет параметров тяговой передачи;

расчет параметров подвешивания ВСТ;

расчет вертикальных колебаний ВСТ;

расчет напряженного состояния контакта колеса и рельса;

расчет упругих элементов конструкции ВСТ;

расчет прочности элементов конструкции ВСТ.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Показатели качества механической части ВСТ (показатели назначения, безопасности и надежности
2) Показатели динамических качеств ВСТ
3) Упругие элементы механической части ВСТ
4) Диссипативные элементы механической части ВСТ
5) Упруго-диссипативные элементы механической части ВСТ
6) Упруго-вязкие связи механической части ВСТ
7) Особенности выбора параметров упруго-диссипативных связей
8) Требования к узлам соединений
9) Конструктивные разновидности узлов механической части
10) Поддержание работоспособности и диагностика неисправностей узлов механической части
11) Классификация узлов механической части
12) Классификация силовых характеристик элементов
13) Принципы, положенные в основу схем рессорного подвешивания
14) Анализ характеристик элементов рессорного подвешивания и их изменений в процессе эксплуатации
15) Принципы выбора параметров рессорного подвешивания механической части ВСТ
16) Влияние схем и параметров рессорного подвешивания на показатели динамических качеств ВСТ
17) Методы поддержания работоспособности деталей рессорного подвешивания
18) Структурная схема тягового привода ВСТ
19) Характеристика элементов схемы тягового привода
20) Показатели качества подвижного состава.
21) Показатели виброзащиты механической части.
22) Показатели безопасности движения.
23) Показатели плавности хода подвижного состава.
24) Оценка устойчивости движения ВСТ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбор параметров конструкции высокоскоростного транспорта
2) Определение динамических свойств и критериев устойчивости движения высокоскоростного подвижного состава
3) Составить уравнения колебаний двухтележечного экипажа в вертикальной продольной плоскости
4) Составить уравнения равновесия экипажа в круговой кривой
5) Вывести выражение, определяющее устойчивость от схода колеса с рельса
6) Рассчитать условия поперечной устойчивости подвижного состава от опрокидывания
7) Рассчитать силы, действующие на экипаж, при прохождении кривого участка пути
8) Определить фактор износа колес при прохождении кривых

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы расчета основных параметров высокоскоростного подвижного состава и его основных узлов с применением современных компьютерных технологий
2) Методы оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава
3) Методы испытаний, поиска неисправностей и диагностики основных узлов скоростных экипажей
4) Методы оценки допустимых значений коэффициента вертикальной динамики подвижного состава.
5) Методы оценки допустимых значений коэффициента горизонтальной динамики подвижного состава.
6) Методы оценки допустимых значений рамных сил.
7) Методы оценки допустимых значений плавности хода подвижного состава.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные элементы тяговой передачи
2) Условия работы тяговой передачи
3) Требования к тяговым передачам
4) Типы тяговых передач
5) Связь перемещений редуктора с перемещениями колесной пары
6) Муфты продольной и поперечной компенсации
7) Режимы нагружения тяговой передачи
8) Способы снижения динамических моментов
9) Динамические свойства тяговых приводов
10) Методы поддержания работоспособности неподрессоренных частей тяговых приводов
11) Методы моделирования механической части ВСТ
12) Основные теории, используемые в расчетах механической части
13) Элементы расчетных схем конструкций ВСТ
14) Упругость, пластичность, текучесть, хрупкость, ползучесть, релаксация
15) Геометрическая и физическая нелинейности в расчетах
16) Свойства сталей, легких сплавов и композиционных материалов
17) Диаграммы «напряжение-деформация»
18) Снижение металлоемкости конструкций механической части ВСТ
19) Общая характеристика задач прочности, устойчивости и жесткости
20) Понятие о методе конечных элементов и методе конечных разностей
21) Основные теории статической прочности
22) Закон Гука и уравнения статической прочности для деформаций «растяжения-сжатия» и сдвига
23) Нормальные и касательные напряжения на элементарном параллелепипеде
24) Нормативные расчетные силы и схемы их приложения
25) Кососимметричная нагрузка, действующая на раму тележки
26) Нормативные расчетные режимы нагружения экипажной части
27) Понятие усталостной прочности
28) Виды циклов нагружения и их параметры
29) Пределы выносливости
30) Кривые усталости
31) Гипотеза линейного накопления повреждений
32) Способы повышения усталостной прочности
33) Обобщенная диаграмма предельных напряжений
34) Коэффициенты запаса усталостной прочности
35) Элементы экипажа ВСТ, оцениваемые на сопротивление усталости
36) Теоретические основы метода конечных элементов
37) Виды конечных элементов
38) Использование метода конечных элементов в задачах статической и динамической прочности
39) Постепенные и внезапные отказы по причине износа или нарушения прочности
40) Пробег экипажа до появления усталостной трещины
41) Вероятность безотказной работы при постепенных отказах
42) Экономическая целесообразность повышения надежности деталей
43) Испытания подвижного состава. Цели и задачи
44) Научно-исследовательские испытания
45) Виды испытаний подвижного состава

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Структура привода типа I
2) Структура привода типа II
3) Структура привода типа III
4) Статическая прочность конструкции ВСТ
5) Прочность конструкций ВСТ при переменных нагружениях
6) Прогнозирование безотказности деталей и узлов механической части
7) Основы расчетов на износ
8) Устойчивость равновесия и устойчивость движения
9) Общая и местная устойчивость конструкции
10) Методы решения задач устойчивости конструкций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Коэффициент запаса устойчивости колес от схода и методы его повышения.

2) Оценка устойчивости движения экипажа при высоких скоростях.

3) Решение контактной задачи Герца.

4) Определение размеров пятна контакта.

5) Определение нормальных и касательных напряжений.

6) Изменение геометрии пятна при износе поверхностей трения.

7) Применение теории контакта колеса и рельса в расчетах на прочность и изнашивание.

8) Лубрикация и модификаторы трения.

9) Повышение износостойкости поверхностей трения.

10) Автоматизированное проектирование ВСТ.

11) Математические модели, используемые при проектировании.

12) Метод конечных элементов в расчетах прочности конструкции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.2 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 1 / И.В. Волков, В.Г. Рубан, А.М. Лященко; под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 150 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Механическая часть электрического подвижного состава: Учебное пособие / Волков И.В., Булавин Ю.П., Рубан В.Г. и др. – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. – 92 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Волков И.В. Применение пакета MathCAD при расчете механической части локомотивов: Учебное пособие / И.В. Волков , А.М.Матва , В.Г. Рубан . – Ростов н/Д: РГУПС, 2011. – 64 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Волков И.В. Механическая часть электрического подвижного состава: Учебно-метод. пособие по курс. проектированию с примерами компьютерных расчетов. – Ростов н/Д: РГУПС, 2011. – 52 с. ЭБС РГУПС
4 Рубан В.Г. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: Учебное пособие / В.Г. Рубан , А.М.Матва .- Ростов н/Д, РГУПС. 2009.- 99 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Железнодорожный транспорт. Журнал. 2003 - 2018 НТБ РГУПС
6 Асинхронный тяговый привод локомотивов : учеб. пособие / А.А. Андрющенко, Ю.В. Бабков, А.А. Зарифьян [и др.] ; под ред. А.А. Зарифьяна. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 413 c. – ISBN 978-5-89035-631-4. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Параметры и основы проектирования высокоскоростного транспорта: учебно-методическое пособие / Рубан В.Г. - РГУПС, 2017. + ЭР НТБ РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 ПК Mathcad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56643.