РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Тяговый подвижной состав" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Надежность подвижного состава" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 2 Вагоны |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Губарев Павел Валентинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Надежность подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".
д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Надежность п с_С_23.05.03_во_9_ТПС_п53954_53960.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Надежность подвижного состава".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Надежность подвижного состава" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Техническая диагностика подвижного состава (часть 2)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава Умеет: использовать математические и статистические методы Имеет навыки: использования методов для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава |
ПК-4 - способностью использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава |
Знает: способы диагностики и методы освидетельствования технического состояния подвижного состава и его частей Умеет: осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей Имеет навыки: осуществлять надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию |
ПК-6 - способностью осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей, надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию |
Знает: технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции Умеет: разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов Имеет навыки: обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, осуществлять приемку объектов после производства ремонта |
ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта |
Место дисциплины 1С.Б "Надежность подвижного состава" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Электроника и электротехника".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | 2 | 2 | 2 |
Практические, семинары (Пр) | 14 | 14 | 14 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 57 | 57 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 57 | 57 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 51 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
13 | 14 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 4 | 6 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 4 | |
Лабораторные работы (Лаб) | 2 | 2 | 2 | |
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 123 | 31 | 92 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 111 | 31 | 80 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 12 | 36 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Основные положения теории надежности | ПК-4, ПК-6 |
2 | Физические процессы возникновения внезапных и постепенных отказов электрического оборудования подвижного состава | ПК-4, ПК-6 |
3 | Физические процессы возникновения внезапных и постепенных отказов механического оборудования подвижного состава | ПК-4, ПК-6 |
4 | Показатели надежности подвижного состава и методы их расчета | ПК-6, ПК-8 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 8 | 23 | ||
2 | 12 | 2 | 8 | |
3 | 4 | 4 | 12 | |
4 | 8 | 8 | 2 | 14 |
Итого | 32 | 14 | 2 | 57 |
В т.ч. по интерактивным формам | 32 | 14 | 2 | |
В т.ч. практическая подготовка | 4 | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 2 | 111 | |
2 | ||||
3 | ||||
4 | 4 | |||
Итого | 4 | 4 | 2 | 111 |
В т.ч. по интерактивным формам | 4 | 4 | 2 | |
В т.ч. практическая подготовка | 4 | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Основные положения теории надежности: 1) Работоспособность 2) Безотказность 3) Долговечность 4) Ремонтопригодность 5) Сохраняемость 6) Невосстанавливаемые и восстанавливаемые изделия 7) Повреждения (отказы) 8) Внезапные, постепенные, полные и частичные отказы 9) Конструкторский, технологический и ремонтный отказы 10) Поток без последствия. | 2 |
Основные понятия теории надежности. | 2 | |
Основные направления повышения надежности подвижного состава: 1) Повышение безотказности 2) Повышение ремонтопригодности 3) Этапы проектирования, изготовления и эксплуатации 4) Совершенствование технологии изготовления и ремонта 5) Совершенствование методов диагностики подвижного состава. | 2 | |
Перспективы повышения надежности подвижного состава: 1) Физическая основа интроскопии 2) Голографические методы 3) Оптимальное обслуживание 4) Бортовая система контроля 5) Разработка моделей учета внешних факторов 6) Модернизация подвижного состава. | 2 | |
2 | Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования автономного подвижного состава: 1) Внезапные отказы электрооборудования в период нормальной эксплуатации 2)Отказы, не зависящие от режимов работы 3) Отказы, зависящие от режимов работы 4) Влияние абсорбции и диффузии 5) Разрушение диэлектриков и полупроводников. | 2 |
Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования автоносного подвижного состава: 1) Видимые (контролируемые) изменения параметров 2) Среднее время до наступления отказа 3) Функции распределения возможных значений пробоя 4) Износ и старение изоляционных материалов 5) Нестабильность вольтамперных характеристик полупроводников. | 2 | |
Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования неавтономного подвижного состава: 1) Внезапные отказы электрооборудования в период нормальной эксплуатации 2)Отказы, не зависящие от режимов работы 3) Отказы, зависящие от режимов работы 4) Влияние абсорбции и диффузии 5) Разрушение диэлектриков и полупроводников. | 2 | |
Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования неавтономного подвижного состава: 1) Видимые (контролируемые) изменения параметров 2) Среднее время до наступления отказа 3) Функции распределения возможных значений пробоя 4) Износ и старение изоляционных материалов 5) Нестабильность вольтамперных характеристик полупроводников. | 2 | |
Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования нетягового подвижного состава: 1) Внезапные отказы электрооборудования в период нормальной эксплуатации 2)Отказы, не зависящие от режимов работы 3) Отказы, зависящие от режимов работы 4) Влияние абсорбции и диффузии 5) Разрушение диэлектриков и полупроводников. | 2 | |
Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования нетягового подвижного состава. | 2 | |
3 | Физические процессы возникновения внезапных отказов механического оборудования подвижного состава: 1) Хрупкие изломы сварных соединений 2) Дефекты термической обработки 3) Период приработки 4) Период нормальной эксплуатации 5) Кинетика уровня энергии состояния частиц вещества. | 2 |
Физические процессы возникновения постепенных отказов механического оборудования подвижного состава: 1) Термоактивационные процессы 2) Скорость процесса механического разрушения3 ) Период собственных тепловых колебаний атомов 4) Энергия активации процесса разрушения 5) Образование трещин в металле. | 2 | |
4 | Показатели надежности подвижного состава: 1) Частота отказов 2) Вероятность безотказной работы 3) Вероятность отказа 4) Интенсивность отказов 5) Параметр потока отказов 6) Наработка на отказ 7) Показатели надежности невосстанавливаемых изделий 8) Показатели надежности восстанавливаемых изделий. | 2 |
Методы расчета показателей надежности подвижного состава: 1) Основное соединение элементов 2) Прикидочный расчет 3) Ориентировочный расчет 4) Окончательный расчет 5) Экспериментальное определениеПоказателей надежности 6) Практическое применение методов (расчет надежности работы бандажей колесных пар, тяговых двигателей и в целом локомотивов) 7) Способы резервирования элементов. | 2 | |
Показатели надежности невосстанавливаемых изделий подвижного состава: 1) Вероятность безотказной работы и вероятность отказа. 2) Частота отказов. 3) Интенсивность отказов. | 2 | |
Показатели надежности восстанавливаемых изделий подвижного состава: 1) Виды потока отказов. 2) Параметр потока отказов. 3) Среднее время между соседними отказами. 4) Коэффициент профилактики. 5) Частота профилактики. 6) Показатель готовности. 7) Коэффициент простоя. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 13 | ||
1 | Основные положения теории надежности: 1) Работоспособность 2) Безотказность 3) Долговечность 4) Ремонтопригодность 5) Сохраняемость 6) Невосстанавливаемые и восстанавливаемые изделия 7) Повреждения (отказы) 8) Внезапные, постепенные, полные и частичные отказы 9) Конструкторский, технологический и ремонтный отказы 10) Поток без последствия. | 2 |
Основные понятия теории надежности. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
4 | Интервальная оценка показателей безотказности | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
4 | Интервальная оценка показателей безотказности | 2 |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
2 | Расчет и анализ количественных характеристик изделия | 2 |
3 | Расчет и анализ количественных характеристик изделия | 2 |
Расчет среднего времени «жизни» одного элемента | 2 | |
4 | Показатели надежности восстанавливаемых (ремонтируемых) изделий | 2 |
Методы расчета показателей надежности невосстанавливаемых изделий | 2 | |
Расчет показателей надежности сложных систем | 2 | |
Резервирование | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
4 | Показатели надежности восстанавливаемых (ремонтируемых) изделий | 2 |
Методы расчета показателей надежности невосстанавливаемых изделий | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Конструкторский, технологический и ремонтный отказы | 7 |
Невосстанавливаемые и восстанавливаемые изделия | 8 | |
Внезапные, постепенные, полные и частичные отказы | 8 | |
2 | Влияние абсорбции и диффузии | 2 |
Разрушение диэлектриков и полупроводников | 2 | |
Износ и старение изоляционных материалов | 2 | |
Нестабильность вольтамперных характеристик полупроводников | 2 | |
3 | Хрупкие изломы сварных соединений | 1 |
Дефекты термической обработки | 2 | |
Кинетика уровня энергии состояния частиц вещества | 2 | |
Термоактивационные процессы | 2 | |
Скорость процесса механического разрушения | 4 | |
Образование трещин в металле | 1 | |
4 | Показатели надежности невосстанавливаемых изделий | 4 |
Показатели надежности восстанавливаемых изделий | 4 | |
Экспериментальное определениепоказателей надежности | 4 | |
Практическое применение методов (расчет надежности работы бандажей колесных пар, тяговых двигателей и в целом локомотивов) | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Конструкторский, технологический и ремонтный отказы | 111 |
Невосстанавливаемые и восстанавливаемые изделия | ||
Внезапные, постепенные, полные и частичные отказы | ||
Основные направления повышения надежности подвижного состава: 1) Повышение безотказности 2) Повышение ремонтопригодности 3) Этапы проектирования, изготовления и эксплуатации 4) Совершенствование технологии изготовления и ремонта 5) Совершенствование методов диагностики подвижного состава | ||
Перспективы повышения надежности подвижного состава: 1) Физическая основа интроскопии 2) Голографические методы 3) Оптимальное обслуживание 4) Бортовая система контроля 5) Разработка моделей учета внешних факторов 6) Модернизация подвижного состава | ||
2 | Влияние абсорбции и диффузии | |
Разрушение диэлектриков и полупроводников | ||
Износ и старение изоляционных материалов | ||
Нестабильность вольтамперных характеристик полупроводников | ||
Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования автономного подвижного состава: 1) Внезапные отказы электрооборудования в период нормальной эксплуатации 2)Отказы, не зависящие от режимов работы 3) Отказы, зависящие от режимов работы 4) Влияние абсорбции и диффузии 5) Разрушение диэлектриков и полупроводников | ||
Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования автоносного подвижного состава: 1) Видимые (контролируемые) изменения параметров 2) Среднее время до наступления отказа 3) Функции распределения возможных значений пробоя 4) Износ и старение изоляционных материалов 5) Нестабильность вольтамперных характеристик полупроводников | ||
Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования неавтономного подвижного состава: 1) Внезапные отказы электрооборудования в период нормальной эксплуатации 2)Отказы, не зависящие от режимов работы 3) Отказы, зависящие от режимов работы 4) Влияние абсорбции и диффузии 5) Разрушение диэлектриков и полупроводников. | ||
Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования неавтономного подвижного состава: 1) Видимые (контролируемые) изменения параметров 2) Среднее время до наступления отказа 3) Функции распределения возможных значений пробоя 4) Износ и старение изоляционных материалов 5) Нестабильность вольтамперных характеристик полупроводников. | ||
Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования нетягового подвижного состава: 1) Внезапные отказы электрооборудования в период нормальной эксплуатации 2)Отказы, не зависящие от режимов работы 3) Отказы, зависящие от режимов работы 4) Влияние абсорбции и диффузии 5) Разрушение диэлектриков и полупроводников. | ||
Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования нетягового подвижного состава | ||
Расчет и анализ количественных характеристик изделия | ||
3 | Хрупкие изломы сварных соединений | |
Дефекты термической обработки | ||
Кинетика уровня энергии состояния частиц вещества | ||
Термоактивационные процессы | ||
Скорость процесса механического разрушения | ||
Образование трещин в металле | ||
Физические процессы возникновения внезапных отказов механического оборудования подвижного состава: 1) Хрупкие изломы сварных соединений 2) Дефекты термической обработки 3) Период приработки 4) Период нормальной эксплуатации 5) Кинетика уровня энергии состояния частиц вещества | ||
Физические процессы возникновения постепенных отказов механического оборудования подвижного состава: 1) Термоактивационные процессы 2) Скорость процесса механического разрушения3 ) Период собственных тепловых колебаний атомов 4) Энергия активации процесса разрушения 5) Образование трещин в металле | ||
Расчет и анализ количественных характеристик изделия | ||
Расчет среднего времени «жизни» одного элемента | ||
4 | Показатели надежности невосстанавливаемых изделий | |
Показатели надежности восстанавливаемых изделий | ||
Экспериментальное определениепоказателей надежности | ||
Практическое применение методов (расчет надежности работы бандажей колесных пар, тяговых двигателей и в целом локомотивов) | ||
Показатели надежности подвижного состава: 1) Частота отказов 2) Вероятность безотказной работы 3) Вероятность отказа 4) Интенсивность отказов 5) Параметр потока отказов 6) Наработка на отказ 7) Показатели надежности невосстанавливаемых изделий 8) Показатели надежности восстанавливаемых изделий | ||
Методы расчета показателей надежности подвижного состава: 1) Основное соединение элементов 2) Прикидочный расчет 3) Ориентировочный расчет 4) Окончательный расчет 5) Экспериментальное определениеПоказателей надежности 6) Практическое применение методов (расчет надежности работы бандажей колесных пар, тяговых двигателей и в целом локомотивов) 7) Способы резервирования элементов | ||
Показатели надежности невосстанавливаемых изделий подвижного состава: 1) Вероятность безотказной работы и вероятность отказа. 2) Частота отказов. 3) Интенсивность отказов. | ||
Показатели надежности восстанавливаемых изделий подвижного состава: 1) Виды потока отказов. 2) Параметр потока отказов. 3) Среднее время между соседними отказами. 4) Коэффициент профилактики. 5) Частота профилактики. 6) Показатель готовности. 7) Коэффициент простоя. | ||
Расчет показателей надежности сложных систем | ||
Резервирование |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Губарев, П.В. и др. Определение параметров надежности в эксплуатации ЭПС : учебно-методическое пособие по расчетно-графической работе. / П.В. Губарев, Д.В. Глазунов, Е.А. Чеботарев. Рост. гос.ун-т путей сообщения. – Ростов/Д, 2013. – 26 с. + ЭР НТБ РГУПС | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ПК-4 | + |
ПК-6 | + |
ПК-8 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-4 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-6 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-8 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
расчет статистической вероятности и наработки до отказа;
расчет средней наработки до оказа рассматриваемого устройства;
расчет интенсивности отказов для заданных значений времени и средней наработки до отказов;
расчет вероятности безотказной работы системы;
определение зависимости математического ожидания и дисперсии проката бандажей от пробега электровоза;
расчет средних значений;
расчет среднего значения пробега.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)менеджмент качества при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
2)номенклатуру, методы измерения и оценки показателей качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
3)модели обеспечения качества;
4)требования к системам качества;
5)международные стандарты управления качеством;
6)нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
7)организацию сертификации систем менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
8)виды резервирования на локомотивах;
9)физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования подвижного состава;
10)физические процессы возникновения внезапных отказов механического оборудования подвижного состава;
11)физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования подвижного состава;
12)физические процессы возникновения постепенных отказов механического
оборудования подвижного состава.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) разрабатывать требования к обеспечению безотказности, готовности и безопасности электроподвижного состава;
2) оценивать стоимость жизненного цикла;
3) определять вероятность предельного проката бандажей колесных пар локомотива;
4) проводить анализ отказов оборудования ЭПС, понимать, как и для чего он проводится;
5) применять фрагменты или теорию надежности в целом в локомотивных депо, методы расчета надежности локомотива;
6) применять элементы матричных методов расчета надежности локомотивов;
7) определять теоретическое распределение напряжения пробоя изоляции тяговых двигателей (применение критериев правдоподобия).
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)новыми принципами управления качеством электроподвижного состава на всех этапах его жизненного цикла.
2)применением закона Гаусса в теории надежности.
3)применением критериев согласия в теории надежности.
4)методами повышения надежности подвижного состава.
5)методом расчета изделия на заданную надежность.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-4 | 9 | 1, 2, 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-6 | 9 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-8 | 9 | 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Горский, А.В. Надежность электроподвижного состава : учебник / А.В. Горский, А.А. Воробьев . – Москва : Издательство "Маршрут", 2005. – 303 c. – ISBN 5-89035-170-2. — Текст : электронный | УМЦ ЖДТ |
2 | Зональная система повышения надежности электрических машин тягового подвижного состава: научная монография / под ред. И.А. Худоногова и А.М. Худоногова. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном тран- спорте», 2018. — 483 с. | УМЦ ЖДТ |
3 | Четвергов В.А. Надежность локомотивов. М., 2003. 415 с. | УМЦ ЖДТ |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Данковцев В.Т., Киселев В.И., Четвергов В.А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. /Под ред. Четвергова, В.И. Киселева. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 558 с. | УМЦ ЖДТ |
2 | Губарев, П.В. и др. Определение параметров надежности в эксплуатации ЭПС : учебно-методическое пособие по расчетно-графической работе. / П.В. Губарев, Д.В. Глазунов, Е.А. Чеботарев. Рост. гос.ун-т путей сообщения. – Ростов/Д, 2013. – 26 с. + ЭР НТБ РГУПС | ЭБС РГУПС |
3 | Глазунов Д.В. и др. Надежность электроподвижного состава: методические указания к лабораторным работам / Д.В. Глазунов, П.В. Губарев, Е.А. Чеботарев. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 20. + ЭР НТБ РГУПС | ЭБС РГУПС |
4 | Железнодорожный транспорт. Научно-технический журнал.- М. 2006 - 2018 гг. | ЭБ public.ru |
5 | Губарев П.В. Надежность подвижного состава : краткий курс лекций / П. В. Губарев. - РГУПС, 2016. - 33 с. + ЭР НТБ РГУПС | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Губарев П.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Надежность подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Надежность подвижного состава: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Д.В. Глазунов, П.В. Губарев. - РГУПС, 2017. + ЭР НТБ РГУПС | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 53960.