РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рубан Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Междисциплинарный к_С_23.05.03_во_10_ТПС_п46691_56275.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем

Умеет: организовывать производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава,

Имеет навыки: проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

ПСК-5.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем, производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Знает: параметров и основ проектирования высокоскоростного транспорта, особенности его эксплуатации и обеспечения безопасности движения,

Умеет: рассчитывать основные параметры и проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его основные узлы с использованием современных компьютерных технологий, организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию высокоскоростных поездов, применять современные компьютерные средства контроля и диагностики основных узлов и агрегатов высокоскоростного подвижного состава

Имеет навыки: методами оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава, владением методами исследования динамического взаимодействия ходовых частей высокоскоростного транспорта с путевой структурой и методами оценки устойчивости и безопасности экипажа при высокой скорости движения

ПСК-5.2 - способностью демонстрировать знания параметров и основ проектирования высокоскоростного транспорта, особенности его эксплуатации и обеспечения безопасности движения, рассчитывать основные параметры и проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его основные узлы с использованием современных компьютерных технологий, организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию высокоскоростных поездов, применять современные компьютерные средства контроля и диагностики основных узлов и агрегатов высокоскоростного подвижного состава, владением методами оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава, владением методами исследования динамического взаимодействия ходовых частей высокоскоростного транспорта с путевой структурой и методами оценки устойчивости и безопасности экипажа при высокой скорости движения, владением навыками чтения технологической и конструкторской документации высокоскоростного транспорта, в том числе иностранного производства

Знает: системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

Умеет: определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов

Имеет навыки: владения методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

ПСК-5.3 - способностью демонстрировать знания системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов, владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

Знает: электронны и электромеханические системы управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта

Умеет: использовать методы испытаний электронных и электромеханических систем управления тяговыми электрическими машинами высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: владениея способами расчета и автоматизированного проектирования электрических и электронных устройств высокоскоростного транспорта

ПСК-5.4 - способностью демонстрировать знания электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта, владением способами расчета и автоматизированного проектирования электрических и электронных устройств высокоскоростного транспорта, методами испытаний электронных и электромеханических систем управления тяговыми электрическими машинами высокоскоростного транспорта

Знает: тяговые электрические машины высокоскоростного транспорта

Умеет: применять современные материалы и технологии при проектировании тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: владения теорией, особенностями конструкции, принципами проектирования, расчета и работы тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

ПСК-5.5 - способностью демонстрировать знания тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта, применять современные материалы и технологии при проектировании тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта, владением теорией, особенностями конструкции, принципами проектирования, расчета и работы тяговых электрических машин высокоскоростного транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механическая часть высокоскоростного наземного транспорта", "Тяговый электрический привод высокоскоростного наземного транспорта (часть 2)", "Электронная и преобразовательная техника высокоскоростного наземного транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 40   40
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 40   40
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 ВСНТ – электромеханическая система ПСК-5.1, ПСК-5.2
2 Тяговый привод и электрические машины ВСНТ ПСК-5.1, ПСК-5.3, ПСК-5.4
3 Эксплуатация и ремонт ВСНТ ПСК-5.1, ПСК-5.2
4 Организация управления производством ПСК-5.1, ПСК-5.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     10
2 12     10
3 4     10
4 6     10
Итого 30     40
В т.ч. по интерактивным формам 30      
В т.ч. практическая подготовка        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Конструкция ВСНТ. 2
Механическая часть и расчеты на прочность. 2
Динамические качества ВСНТ. 2
Показатели безопасности. 2
2 Особенности конструкции и управления. 2
Силовые электронные преобразователи. 2
Системы управления. 2
Тяга поездов. 2
Тормозные свойства. 2
Оптимизация управления движением. 2
3 Системы диагностики. 2
Ресурсосбережение, снижение износа. 2
4 Надежность. 2
Системы менеджмента качества. 2
Методы анализа и статистики. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Узлы и детали перспективного ЭПС 10
2 Преобразователи для перспективного ЭПС 10
3 Вентильно-индукторные ТЭД 10
4 Электрические аппараты перспективного ЭПС 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г., Матва А.М. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете MATHCAD: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2009, - 99с. ЭБС РГУПС
2 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств: учеб. пособие, ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва [и др.].; ФГБОУ ВПО РГУПС.– Ростов н/Д, 2012.– 61 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПСК-5.1 +
ПСК-5.2 +
ПСК-5.3 +
ПСК-5.4 +
ПСК-5.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-5.1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-5.2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-5.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-5.4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-5.5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды неразрушающего контроля и диагностирования, применяемые при ремонте ВСНТ.
2) Основы менеджмента качества при ремонте ВСНТ.
3) Движение ВСНТ в кривых.
4) Виды колебаний ВСНТ, причины возникновения, методы исследования.
5) Конструкции подвижного состава и его узлов.
6) Механические характеристики основных конструкционных материалов.
7) Основные принципы расчета прочности элементов подвижного состава.
8) Принципы и методы расчетов на прочность, жесткость.
9) Принципы и методы расчетов устойчивости элементов машин и механизмов при различных видах нагружения.
10) Пути снижения износа бандажей колесных пар и рельсов в кривых.
11) Расчетные схемы основных деталей и узлов подвижного состава.
12) Устойчивость движения подвижного состава.
13) Основные направления и перспективы повышения надежности подвижного состава.
14) Основные положения теории надежности.
15) Способы повышения надежности электрического и механического оборудования ВСНТ.
16) Физические процессы возникновения внезапных отказов механического оборудования подвижного состава.
17) Физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования подвижного состава.
18) Физические процессы возникновения постепенных отказов механического оборудования подвижного состава.
19) Физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования подвижного состава.
20) Основные технические характеристики подвижного состава и его узлов.
21) Элементы конструкции ВСНТ, назначение, характеристики, особенности эксплуатации.
22) Конструкция и особенности управления электрическими асинхронными машинами.
23) Конструкция и особенности управления электрическими машинами постоянного тока.
24) Конструкция и особенности управления электрическими синхронными машинами.
25) Устройство и особенности эксплуатации тяговых электрических машин ВСНТ.
26) Управление тягой и торможением ВСНТ с асинхронными двигателями.
27) Принципы автоматизации вождения поездов по критериям оптимальности.
28) Процесс образование силы тяги, повышение использования сцепного веса.
29) Процессы юза и боксования, методы защиты от них.
30) Сопротивление движению поезда, процесс образования.
31) Факторы, влияющие на величину коэффициента сцепления.
32) Групповое соединение полупроводниковых вентилей. Системы защиты полупроводниковых приборов.
33) Информационная электроника, основные понятия.
34) Коммутация в выпрямителях. Управляемые выпрямители. Внешние характеристики и энергетические показатели.
35) Модули с полупроводниковыми приборами.
36) Мощность потерь в полупроводниковых приборах. Нагревание и тепловые параметры полупроводниковых приборов.
37) Назначение и виды автономных инверторов.
38) Назначение и классификация выпрямителей, особенности эксплуатации.
39) Схемы импульсных преобразователей.
40) Тиристорные ключи постоянного тока.
41) Электромагнитные процессы при импульсном регулировании.
42) Электронные преобразователи для электроподвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Методы исследования колебаний и устойчивости движения подвижного состава.
2) Методы их математического моделирования.
3) Методы оценки нагруженности элементов подвижного состава.
4) Показатели плавности хода подвижного состава.
5) Типы подвижного состава, особенности эксплуатации.
6) Тяговые приводы, их классы, особенности конструкции и эксплуатации.
7) Основные показатели динамических качеств подвижного состава.
8) Оценивать динамические качества и безопасность движения подвижного состава.
9) Расчет направляющих и боковых сил в кривых участках пути.
10) Методы расчета показателей надежности подвижного состава.
11) Выявлять причины отказов элементов подвижного состава или их некачественного ремонта.
12) Показатели надежности восстанавливаемых и невосстанавливаемых изделий и узлов ВСНТ.
13) Назначение и объемы работы различных видов ТО локомотивов .
14) Методы регулирования скорости ВСНТ в режиме тяги.
15) Методы регулирования скорости ВСНТ в режиме электрического торможения.
16) Теорию движения поезда, характеристики режимов движения поезда.
17) Методы расчета сил тяги и торможения.
18) Применение импульсных преобразователей на ВСНТ.
19) Применять полупроводниковые приборы в тяговых преобразователях различного назначения.
20) Применять устройства преобразования электрической энергии на подвижном составе.
21) Рассчитывать диаграмму Парето.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы диагностики электрических схем.

2) Методы испытания и технической диагностики тяговых электрических машин электроподвижного состава.

3) Методы расчета и проектирования электрических схем, а также методами их диагностики.

4) Методы анализа и расчета деталей узлов механической части, в том числе с применением современных компьютерных технологий.

5) Методы исследования динамики подвижного состава.

6) Методы технического обслуживания и ремонта ВСНТ.

7) Методы нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов.

8) Методы расчета и проектирования преобразовательных устройств подвижного состава.

9) Методы и средства диагностирования статических преобразователей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.2 10 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.3 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.4 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.5 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тяговые электрические машины: учебник / В.Г. Щербаков и др.; под редакцией В.Г. Щербакова, А.Д. Петрушина. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. - 641 с. УМЦ ЖДТ
2 Рубан В.Г. Динамика подвижного состава. Методы и решения: учеб. пособие. - Ростов-на-Дону. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
3 Микропроцессорные системы управления и диагностики электровозов переменного тока: учеб. пособие /Н.Р. Тептиков, А.С. Шапшал и др.; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2018. - 139 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Асинхронный тяговый привод локомотивов : учеб. пособие / А.А. Андрющенко, Ю.В. Бабков, А.А. Зарифьян [и др.] ; под ред. А.А. Зарифьяна. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 413 c. – ISBN 978-5-89035-631-4. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Тептиков, Н.Р. Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании электрического подвижного состава [Текст] : учеб. пособие / Н. Р. Тептиков, П. В. Губарев, В. В. Сироткин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 150 с. ЭБС РГУПС
4 Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Ч.1 / Баранов Л.А., Савоськин А.Н. - М. : УМЦ ЖДТ, 2015. -400 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Междисциплинарный курс: учебно-методическое пособие к проведению лабораторных и практических работ / Рубан В.Г. - РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
3 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств: учеб. пособие, ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва [и др.].; ФГБОУ ВПО РГУПС.– Ростов н/Д, 2012.– 61 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56275.