РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богославский Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т п э и р п с_С_23.05.03_во_9_ТПС_п51911_51932.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информатизация и компьютеризация производственных процессов", "Междисциплинарный курс", "Спецкурс по профессиональным стандартам";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Значимость своей будущей профессии

Умеет: Осознавать социальную значимость своей будущей профессии

Имеет навыки: К выполнению профессиональной деятельности

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация производства на железнодорожном транспорте", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 2 20
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 110   50 60
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 104   50 54
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 25 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Развитие информатизации и информационных технологий на железнодорожном транспорте. ОК-8
2 Информационные технологии при эксплуатации подвижного состава ОК-8
3 Информационные технологии при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава ОК-8
4 Автоматизированные рабочие места и их применение в локомотивном и вагонном комплексах ОК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   20
2 4 6 10 20
3 6 2 6 8
4 2 4   10
Итого 16 16 16 58
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   12 104
2    
3   2
4 2 4
Итого 4 6 12 104
В т.ч. по интерактивным формам 4 6 12  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Информационные технологии и информатизация на железнодорожном транспорте: 1) Понятие информационной технологии; 2) Локальные компьютерные сети; 3) Глобальная компьютерная сеть; 4) Корпоративные компьютерные сети ОАО «РЖД». 5) Этапы развития информатизации; 6) Структура информатизации на ж.д. транспорте; 7) Департамент информатизации ОАО «РЖД». 2
Автоматизированная система управления ж.д. транспортом АСУЖТ: 1) Понятие автоматизированной системы управления АСУ; 2) Структура АСУЖТ; 3) Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП); 4) Автоматизированные системы управления отдельными хозяйствами и объектами ОАО РЖД. 2
2 Автоматизированная система управления локомотивным комплексом АСУТ: 1) Назначение и уровни управления АСУТ; 2) Состав АСУТ. 2
Автоматизированная система управления вагонным комплексом АСУ-В: 1) Назначение и основные задачи АСУ-В 2) Состав системы АСУ-В. 2
3 Автоматизированные системы анализа и управления надежностью подвижного состава: 1) Система КАСАНТ; 2) Автоматизированная система АСУНТ. 2
Автоматизированные управляющие системы ремонтного комплекса: 1) Информационные технологии в управлении сервисным обслуживанием подвижного состава; 2) Управление ремонтными заводами (АСУ ЖДРМ); 3) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ); 4) Электронный паспорт локомотива 5) Комплекс автоматизированных реостатных испытаний КИПАРИС 6) Стационарные и мобильные диагностические комплексы локомотиворемонтных предприятий 7) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ). 2
Новые информационные и производственные технологии на ж. д. транспорте: 1) Классификация современных информационных технологий по области применения; 2) Электронная цифровая подпись (ЭЦП); 3) Мобильные информационно-управляющие системы (МИУС); 4) Использование персональных карт доступа; 5) Технологии промышленной маркировки ответственных узлов тягового подвижного состава (ТПС). 2
4 Автоматизированные рабочие места (АРМ): 1) Понятие АРМ, их назначение; 2) Функции АРМ; 3) Основные задачи АРМ эксплуатационного и ремонтного комплексов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Информационные технологии и информатизация на железнодорожном транспорте: 1) Понятие информационной технологии; 2) Локальные компьютерные сети; 3) Глобальная компьютерная сеть; 4) Корпоративные компьютерные сети ОАО «РЖД». 5) Этапы развития информатизации; 6) Структура информатизации на ж.д. транспорте; 7) Департамент информатизации ОАО «РЖД». 2
Заезд № 14
4 Автоматизированные рабочие места (АРМ): 1) Понятие АРМ, их назначение; 2) Функции АРМ; 3) Основные задачи АРМ эксплуатационного и ремонтного комплексов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Системы аудио и видеорегистрации в кабине машиниста 2
Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) 2
Автоматизированная система контроля подвижного состава АСК-ПС 2
Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) (Часть 1) 2
Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) (Часть 2) 2
3 Системы контроля и диагностики электрического оборудования серии «Доктор» 2
Комплекс автоматизированных реостатных испытаний КИПАРИС 2
Современные комплексы технологического контроля 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Системы аудио и видеорегистрации в кабине машиниста 12
Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС)
Автоматизированная система контроля подвижного состава АСК-ПС
Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) (Часть 1)
Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) (Часть 2)
3 Системы контроля и диагностики электрического оборудования серии «Доктор»
Комплекс автоматизированных реостатных испытаний КИПАРИС
Современные комплексы технологического контроля

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Локальные и глобальные компьютерные сети. Использование компьютерных сетей на ж.д. транспорте 2
Кодирование объектов в АСУЖТ. Виды информационных сообщений и их формирование 2
2 Электронный маршрут машиниста 2
Локомотивные комплексы «Борт» и «РПРТ 2
Система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т 2
3 Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ) 2
4 Использование АРМ в локомотивном комплексе 2
Использование АРМ в вагонном комплексе 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
3 Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ) 2
4 Использование АРМ в локомотивном комплексе 2
Использование АРМ в вагонном комплексе 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Концепция информатизации ж.д. транспорта 4
Комплексы информационных технологий (КИТ) 4
Структура вычислительных сетей на ж.д. транспорте 4
Системы определения дислокации вагонов и локомотивов 4
Информационные сообщения об операциях с поездами 4
2 Информационные потоки локомотивного комплекса 4
Требования к АСУТ как составной части АСУЖТ 2
Информационные потоки вагонного комплекса 4
Бортовые системы диагностики маневровых локомотивов 4
Бортовые системы диагностики магистральных локомотивов 6
3 Технология решения задач АСУ ПТО 4
Мобильные приборы диагностики оборудования локомотивов 4
4 АРМ вагонных депо 5
АРМ локомотивных депо 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Концепция информатизации ж.д. транспорта 104
Комплексы информационных технологий (КИТ)
Структура вычислительных сетей на ж.д. транспорте
Системы определения дислокации вагонов и локомотивов
Информационные сообщения об операциях с поездами
Автоматизированная система управления ж.д. транспортом АСУЖТ: 1) Понятие автоматизированной системы управления АСУ; 2) Структура АСУЖТ; 3) Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП); 4) Автоматизированные системы управления отдельными хозяйствами и объектами ОАО РЖД.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Использование компьютерных сетей на ж.д. транспорте
Кодирование объектов в АСУЖТ. Виды информационных сообщений и их формирование
2 Информационные потоки локомотивного комплекса
Требования к АСУТ как составной части АСУЖТ
Информационные потоки вагонного комплекса
Бортовые системы диагностики маневровых локомотивов
Бортовые системы диагностики магистральных локомотивов
Автоматизированная система управления локомотивным комплексом АСУТ: 1) Назначение и уровни управления АСУТ; 2) Состав АСУТ.
Автоматизированная система управления вагонным комплексом АСУ-В: 1) Назначение и основные задачи АСУ-В 2) Состав системы АСУ-В
Электронный маршрут машиниста
Локомотивные комплексы «Борт» и «РПРТ
Система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т
3 Технология решения задач АСУ ПТО
Мобильные приборы диагностики оборудования локомотивов
Автоматизированные системы анализа и управления надежностью подвижного состава: 1) Система КАСАНТ; 2) Автоматизированная система АСУНТ.
Автоматизированные управляющие системы ремонтного комплекса: 1) Информационные технологии в управлении сервисным обслуживанием подвижного состава; 2) Управление ремонтными заводами (АСУ ЖДРМ); 3) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ); 4) Электронный паспорт локомотива 5) Комплекс автоматизированных реостатных испытаний КИПАРИС 6) Стационарные и мобильные диагностические комплексы локомотиворемонтных предприятий 7) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ)
Новые информационные и производственные технологии на ж. д. транспорте: 1) Классификация современных информационных технологий по области применения; 2) Электронная цифровая подпись (ЭЦП); 3) Мобильные информационно-управляющие системы (МИУС); 4) Использование персональных карт доступа; 5) Технологии промышленной маркировки ответственных узлов тягового подвижного состава (ТПС).
4 АРМ вагонных депо
АРМ локомотивных депо

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- мобильные диагностические системы и комплексы (по вариантам);;

- автоматизированные системы управления и информационные технологии ж.д. транспорта (по вариантам);;

- автоматизированные рабочие места локомотивного комплекса (по вариантам);;

- автоматизированные рабочие места вагонного комплекса (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информационной технологии. Роль и основная цель информационных технологий.
2) Информатизация на ж.д. транспорте. Основные этапы ее развития.
3) Структура информатизации на ж.д. транспорте.
4) Департамент информатизации ОАО «РЖД», его роль и задачи.
5) Понятие автоматизированной системы управления (АСУ). Структура АСУ.
6) Система АСУЖТ: назначение, главные цели, состав.
7) Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП).
8) Автоматизированные системы управления отдельными хозяйствами и объектами ОАО РЖД.
9) Автоматизированная система управления вагонным комплексом АСУ-В
10) Электронный паспорт локомотива
11) Система автоматической идентификации подвижного состава САИ ПС (ПАЛЬМА).
12) Автоматизированная система управления локомотивным комплексом АСУТ: назначение, состав, уровни управления.
13) Электронная цифровая подпись. Назначение, преимущества.
14) Мобильные информационно-управляющие системы (МИУС).
15) Использование персональных карт доступа в локомотивном хозяйстве.
16) Технологии промышленной маркировки ответственных узлов локомотивов.
17) Автоматизированная система контроля подвижного состава АСК-ПС
18) Автоматизированные рабочие места (АРМ): понятие, назначение, функции.
19) Основные задачи АРМ эксплуатационного и ремонтного комплексов.
20) Аппаратно-программный комплекс АПК «Борт».
21) Регистратор параметров работы тепловоза РПРТ (РПДА-Т).
22) Система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т.
23) Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС).
24) Электронный маршрут машиниста.
25) Автоматизированная система учёта и контроля обслуживания и ремонта локомотивов на ПТОЛ (АСУ ПТОЛ).
26) Автоматизированные системы анализа и управления надежностью подвижного состава

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация информационных технологий по области применения.
2) Локальные и глобальные компьютерные сети.
3) Корпоративные компьютерные сети ОАО «РЖД».
4) Виды информационных сообщений в системе АСУЖТ и их формирование.
5) Бортовые системы управления и диагностики локомотивов
6) Кодирование объектов в системе АСУЖТ
7) Применение автоматизированных управляющих систем при ремонте вагонов
8) Кодирование информации для составления телеграммы-натурного листа (ТГНЛ).
9) Стационарные и мобильные диагностические комплексы локомотиворемонтных предприятий

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика кодирования станций в системе АСУЖТ.

2) Принципы кодирования вагонов, локомотивов, поездов и грузов в системе АСУЖТ.

3) АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД). Назначение, функции.

4) АРМ нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ). Назначение, функции.

5) АРМ локомотивного диспетчера (АРМ ТНЦ). Назначение, функции.

6) АРМ медицинского работника. АРМ инженера-психолога. Назначение, функции.

7) АРМ инструктажа локомотивных бригад. Назначение, функции.

8) Комплекс КСАРМ ВЧД.

9) АРМ Терминал, АРМ-В-Вагон, АРМ-В-Колесо.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации «Локомотивы»: учеб. пособие в 3 ч. Ч. III / под редакцией А.С. Шапшала; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 год. - 156 с.: ил., Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богославский А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51932.