РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богославский Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т и с д п э и о в т_С_23.05.03_во_7_ТПС_п45857_56138.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта", "Системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства технических измерений оборудования ЭПС.

Умеет: разрабатывать методы технического контроля ЭПС.

Имеет навыки: использовать технические регламенты и стандарты при технической диагностики тягового подвижного состава.

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного ПС.

Умеет: проектировать высокоскоростной ПС и его оборудование.

Имеет навыки: оценивать показатели безопасности движения высоскоростных поездов.

ПСК-5.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем, производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Знает: системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

Умеет: системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта

Имеет навыки: владения методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

ПСК-5.3 - способностью демонстрировать знания системы автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, определять параметры и сопротивление движению высокоскоростных поездов, производить проверку обеспеченности высокоскоростного наземного транспорта тормозными средствами, определять их неисправности, выбирать максимальную скорость движения высокоскоростных поездов, владением методами построения систем автоматизированного управления движением высокоскоростного транспорта, методами поиска оптимального решения при организации скоростного движения с учетом обеспечения безопасности движения, экономических и экологических критериев

Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Электроника и электротехника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Информационные технологии при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного электроподвижного состава ПК-5
2 Автоматизированные рабочие места и автоматизированные системы управления эксплуатацией высокоскоростного электроподвижного состава. ПК-5, ПСК-5.1, ПСК-5.3
3 Диагностические комплексы и оборудование, используемые на предприятиях железнодорожного транспорта ПК-5, ПСК-5.1, ПСК-5.3
4 Диагностика электрического и электронного оборудования ВСНТ ПК-5, ПСК-5.1, ПСК-5.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6 4 16
2 4 2 4 9
3 2 4 4 18
4 4 4 4 14
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Теоретичские положения построения систем технического диагностирования высокоскоростного электроподвижного состава: 1) Предварительная обработка информации и выбор признаков 2) Понятие об экспертных системах в технической диагностике 3) Диагностирование и прогнозирование состояния объекта, периодичность диагностирования, распределение функций между внешними и внутренними средствами контроля технического состояния высокоскоростного электроподвижного состава. 2
Системы управления базами данных; автоматизированные системы контроля движения и технического диагностирования высокоскоростнгого электроподвижного состава: 1) Системы управления базами данных 2) Системы автоведения высокоскоростного электроподвижного состава. 3) Алгоритмы технического диагностирования высокоскоростного электроподвижного состава. 2
Алгоритмы диагностирования, бортовыми встроенные микропроцессорные системы управления высокоскоростным электроподвижным составом: 1) Микропроцессорные системы управления и диагностики (МСУД) электропоезда «Сапсан». 2
2 Автоматизированные рабочие места высокоскоростного электроподвижного состава: 1) Программный комплекс автоматизации рабочего места инженера локомотивного депо 2) Автоматизированное рабочее место регистратора параметров движения и автоведения пассажирского поезда ( АРМ РПДА-П) 3) АРМы в локомотивных депо. 2
Автоматизированные системы управления эксплуатацией высокоскоростного электроподвижного состава: 1) Автоматизированные системы управления работой депо 2) Автоматизированная система управления работой железной дороги на уровне департамента эксплуатации локомотивного хозяйства. 2
3 Диагностические комплексы механического оборудования: 1) Виброакустические комплексы Вектор 2000, Прогноз-1, ИРП – 12 и др. 2) Тепловизионноя диагностика подшипниковых узлов высокоскоростного транспорта (ИРТИС-200 и др) 3) Система испытания тормозного оборудования СИТОЛ-2Э. 4) Автоматизированные комплексы для измерения нагрузки от колес локомотива на рельсы (УОНС А2418, УОНК-Л, УОНКЭ-П). 2
4 Диагностические комплексы электрического оборудования: 1) Испытательные стации по диагностики тяговых двигателей и вспомогательных машин высокоскоростных электровозов и электропоездов. 2) Системы контроля Доктор 030м, 60. 2
Диагностические комплексы электронного оборудования: 1) Микропроцессорные системы управления и диагностики (МСУД) электропоезда «Сапсан» 2) Аппаратура контроля систем безопасности электропоезда «Сапсан». 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Информационные потоки локомотивного депо 2
Систематизация информации о техническом состоянии высокоскоростного электроподвижного состава на ЭВМ. 2
2 Автоматизированное рабочее место регистратора параметров движения и автоведения пассажирского поезда (АРМ РПДА-п) (Часть 1) 2
Автоматизированное рабочее место регистратора параметров движения и автоведения пассажирского поезда (АРМ РПДА-п) (Часть 2) 2
3 Исследования по применению виброакустических комплексов Вектор 2000 и Прогноз - 1 2
Изучение принципа работы системы испытания тормозного оборудования СИТОЛ –2Э 2
4 Исследования по применению системы контроля Доктор - 030 2
Изучение микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) электропоезда «Сапсан» 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Прогнозирование на ЭВМ технического состояния высокоскоростного подвижного состава 2
Расчет на ЭВМ показателей безотказности оборудования высокоскоростного электроподвижного состава. 2
Определение ресурса и рациональных сроков восстановления оборудования высокоскоростного электроподвижного состава. 2
2 Решение задач по совершенствованию системы ТО ЭПС с помощью АРМ 2
3 Прогнозирование и оценка технического состояния колесно-редукторного блока по результатам испытаний выполненных с помощью комплекса ВЕКТОР – 2000 (Часть 1) 2
Прогнозирование и оценка технического состояния колесно-редукторного блока по результатам испытаний выполненных с помощью комплекса ВЕКТОР – 2000 (Часть 2) 2
4 Обработка результатов испытаний при тепловизионной диагностике механического и электрического оборудования высокоскоростного электроподвижного состава (Часть 1) 2
Обработка результатов испытаний при тепловизионной диагностике механического и электрического оборудования высокоскоростного электроподвижного состава (Часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Глобальные и локальные компьютерные сети используемые в локомотивном хозяйстве 8
Системы управления базами данных, алгоритмы диагностирования 8
2 Автоматизированные рабочие места локомотивного депо, АСУ качеством услуг 9
3 Диагностические комплексы виброакустической диагностики механического и электрического оборудования высокоростного электроподвижного состава 5
Диагностические комплексы ДОКТОР -030,60 3
Диагностические комплексы для диагностики электронного оборудования: стационарные, бортовые (САРМАТ), переносные 5
Микропроцессорные системы диагностики и управления электровоза ЭП20.электропоезда «САПСАН» 5
4 Диагностика электрического и электронного оборудования ВСНТ 14

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +
ПСК-5.1 +
ПСК-5.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-5.1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-5.3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Глобальные и локальные компьютерные сети.
2)Информационные технологии при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного электроподвижного состава.
3)Системы управления базами данных; автоматизированные системы контроля движения и технического диагностирования высокоскоростного электроподвижного состава; алгоритмы диагностирования, бортовые и встроенные микропроцессорные системы управления высоскоростным электроподвижным составом.
4)Автоматизированные рабочие места и автоматизированные системы управления эксплуатацией высоскоростного электроподвижного состава
5)АСУ качеством услуг.
6)АСУ проверки электрических цепей и аппаратов электроподвижного состава.
7)Теоретические положения систем технического диагностирования различных типов высокоскоростного электроподвижного состава.
8)Предварительную обработку информации и выбор признаков.
9)Понятия об экспертных системах в технической диагностике.
10)Диагностирование и прогнозирование состояния объекта, периодичность диагностирования, распределение функций между внешними и внутренними средствами контроля технического состояния высокоскоростного электроподвижного состава.
11)Алгоритмы определения неисправностей в механических устройствах (подшипниках, зубчатых передачах).
12)Экспертные программы, их структуру, построение, алгоритмы постановки, заключение о неисправностях.
13)Диагностические комплексы и оборудование, используемые на предприятиях железнодорожного транспорта.
14)Диагностические комплексы : Доктор-30, 60, диагностические комплексы Вектор 2000, Прогноз 1 и др.
15)Диагностические комплексы для диагностики электронного оборудования: стационарные, бортовые, переносные.
16)Диагностические комплексы контроля температуры основного оборудования высокоскоростного электроподвижного состава на основе применения тепловизоров

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)применять системы управления базами данных и системы автоматизированного управления и технического диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного подвижного состава;.
2)диагностировать тяговые двигатели высокоскоростного электроподвижного состава;
3)диагностировать вспомогательные машины высокоскоростного электроподвижного состава;
4)диагностировать механическое оборудование высокоскоростного электрического подвижного состава;
5)диагностировать тормозное оборудование электроподвижного состава;
6)обрабатывать результаты измерений при различных видах диагностики
7)прогнозировать состояние диагностируемых узлов по результатам испытаний;
8)диагностировать электрические аппараты высокоскоростного электроподвижного состава;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)методами сбора информации с помощью диагностических комплексов.

2)методами постановки диагноза и оценки достоверности результатов.

3)навыками применения автоматизированных компьютерных технологий и систем при решении профессиональных задач в области эксплуатации и обслуживания высокоскоростного электроподвижного состава.

4)методами обработки информации при виброакустической диагностике.

5)методами обработки информации при тепловой диагностике оборудования высокоскоростного электроподвижного состава.

6)методами обработки информации при ультрозвуковой диагностике механического оборудования высокоскоростного электроподвижного состава.

7)методами проверки электрических аппаратов и цепей высокоскоростного электроподвижного состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.1 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.3 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тептиков, Н.Р. Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании электрического подвижного состава [Текст] : учеб. пособие / Н. Р. Тептиков, П. В. Губарев, В. В. Сироткин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 150 с. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы управления и диагностики электровозов переменного тока / Н.Р. Тептиков, А.С. Шапшал, В.В. Сироткин, Д.А. Петрушин; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2015. — 188 с. ЭБС РГУПС
2 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богославский А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56138.