РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Динамика подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рубан Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Динамика подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Динамика п с_С_23.05.03_во_7_ТПС_п51893_51896.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Динамика подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Динамика подвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Надежность подвижного состава", "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные возмущения, действующие на подвижной состав при движении, расчетные схемы основных деталей и узлов подвижного состава.

Умеет: различать типы подвижного состава и его узлы.

Имеет навыки: ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях подвижного состава.

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: способы задания движения точки и твердого тела, способы составления уравнений динамики подвижного состава, методы их математического моделирования, методы оценки основных динамических характеристик системы "подвижной состав - путь", методы исследования колебаний подвижного состава, методы оценки устойчивости движения подвижного состава, методы расчета сил взаимодействия подвижного состава и пути в кривых.

Умеет: использовать основные законы механики и других естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, исследовать динамику элементов подвижного состава, оценивать динамические качества и безопасность подвижного состава.

Имеет навыки: методами оценки динамических сил в элементах подвижного состава, методами моделирования динамики и прочности, методами оценки показателей динамических качеств подвижного состава.

ПК-4 - способностью использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Знает: Динамику механической части высокоскоростного подвижного состава.

Умеет: Определять основные динамические показатели механической части высокоскоростного подвижного состава.

Имеет навыки: Владения методами исследования динамического взаимодействия ходовых частей высокоскоростного транспорта с путевой структурой и методами оценки устойчивости и безопасности экипажа при высокой скорости движения.

ПСК-5.2 - способностью демонстрировать знания параметров и основ проектирования высокоскоростного транспорта, особенности его эксплуатации и обеспечения безопасности движения, рассчитывать основные параметры и проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его основные узлы с использованием современных компьютерных технологий, организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию высокоскоростных поездов, применять современные компьютерные средства контроля и диагностики основных узлов и агрегатов высокоскоростного подвижного состава, владением методами оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования, электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава, владением методами исследования динамического взаимодействия ходовых частей высокоскоростного транспорта с путевой структурой и методами оценки устойчивости и безопасности экипажа при высокой скорости движения, владением навыками чтения технологической и конструкторской документации высокоскоростного транспорта, в том числе иностранного производства

Место дисциплины 1С.В.ОД "Динамика подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", "Теоретическая механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методы исследования колебаний подвижного состава ПК-1
2 Показатели динамических качеств подвижного состава ПК-1
3 Движение подвижного состава в прямых участках пути  
4 Движение подвижного состава в кривых участках пути  

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 4   10
2 6 2   8
3 6 4 2 14
4 8 4   10
Итого 32 14 2 42
В т.ч. по интерактивным формам 4 14 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Виды колебаний подвижного состава: 1) Подвижной состав как динамическая система 2) Степени свободы динамической системы экипажа 3) Связанность колебаний. 2
Свободные колебания: 1) Уравнения свободных колебаний 2) Собственные частоты колебаний 3) Определение собственных частот через парциальные частоты. 2
Вынужденные колебания: 1) Уравнения вынужденных колебаний 2) Частота вынужденных колебаний 3) Виды неровностей пути 4) Уравнения вынужденных колебаний подвижного состава в продольной вертикальной плоскости 5) Случайные колебания. Характеристики случайных процессов 6) Частотный метод исследования колебаний. 2
Устойчивость движения: 1) Устойчивость движения по А.М.Ляпунову 2) Понятие устойчивости в фазовом пространстве 3) Критерий устойчивости Рауса-Гурвица. 2
Решение задач динамики подвижного состава методами компьютерного моделирования: 1) Формальный метод Ньютона-Эйлера 2) Выбор расчетной схемы. Описание топологии, кинематики, массо-инерционных характеристик, силового взаимодействия 3) Вывод дифференциальных уравнений движения в матричной форме. 2
Современные методы компьютерного моделирования подвижного состава. 2
2 Основные показатели качества подвижного состава: 1) Понятие о качестве механической части подвижного состава 2) Динамические качества и надежность подвижного состава. 2
Допустимые нормы для переходного режима движения: 1) Плавность хода 2) Запас устойчивости от схода с рельсов 3) Ограничения по уровню сил. 2
Допустимые нормы для установившегося режима движения: 1) Плавность хода 2) Запас устойчивости от схода с рельсов 3) Ограничения по уровню сил. 2
3 Движение колесной пары в прямом участке пути: 1) Геометрические характеристики контакта колеса и рельса 2) Качение колесной пары без скольжения. 2
Теория взаимодействия колеса и рельса: 1) Силы в зоне контакта колеса и рельса 2) Извилистое движение колесной пары с проскальзыванием колес по рельсам. 2
Боковые колебания подвижного состава в прямых участках пути: 1) Уравнения боковых колебаний тележки 2) Методы расчета движения подвижного состава в прямых участках пути 3) Влияние параметров экипажа на устойчивость движения 4) Пути повышения скоростей движения подвижного состава. 2
4 Динамические процессы, возникающие при прохождении кривых участков пути: 1) Уравнения движения экипажа в пути произвольного очертания 2) Нелинейная теория крипа 3) Внешние силы, действующие на экипаж в кривой. 2
Методы расчета сил взаимодействия колес и рельсов в кривых: 1) Теория вписывания экипажа в кривые 2) Теория расчета динамических сил в произвольной кривой 3) Пути снижения износа колес и рельсов в кривых участках. 2
Влияние параметров экипажа на силы взаимодействия колес и рельсов. 2
Вписывание экипажа в кривые участки пути. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Исследование устойчивости движения в прямых участках пути 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Составление уравнений и исследование свободных колебаний 2
Составление уравнений и исследование вынужденных колебаний 2
2 Показатели динамических качеств подвижного состава 2
3 Уравнения боковых колебаний тележки 2
Исследование устойчивости движения тележки 2
4 Расчет вписывания экипажа в кривые участки пути 2
Исследование влияния параметров экипажа на силы взаимодействия колес и рельсов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Виды неровностей пути. Уравнения вынужденных колебаний подвижного состава в продольной вертикальной плоскости. Продольные колебания поезда. Случайные колебания. Характеристики случайных процессов. Частотный метод исследования колебаний. 10
2 Плавность хода. Устойчивость от схода с рельсов. Ограничения по уровню сил. 8
3 Влияние параметров экипажа на устойчивость движения. 14
4 Пути снижения износа бандажей и рельсов в кривых участках 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: Учебное пособие / В.Г. Рубан, А.М. Матва; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2009.– 100 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПК-4  
ПСК-5.2  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Способы исследования динамических процессов, возникающих при движении подвижного состава.
2) Методы математического моделирования для исследования динамики подвижного состава.
3) Свободные колебания.
4) Вынужденные колебания.
5) Кинематические возмущения.
6) Силовые возмущения.
7) Параметрические возмущения.
8) Типы неровностей пути.
9) Особенности матричной формы записи уравнений малых колебаний подвижного состава.
10) Устойчивость равновесия.
11) Понятие об устойчивости движения.
12) Условия устойчивости А.М. Ляпунова.
13) Критерий устойчивости Рауса-Гурвица.
14) Понятие о случайном процессе и его реализации.
15) Характеристики случайных процессов.
16) Стационарные и нестационарные случайные процессы.
17) Эргодические и неэргодические случайные процессы.
18) Спектральная плотность стационарного случайного процесса.
19) Определение реакции динамической системы на стационарное случайное возмущение.
20) Показатели качества подвижного состава.
21) Показатели виброзащиты механической части.
22) Показатели безопасности движения.
23) Показатели плавности хода подвижного состава.
24) Дифференциальные уравнения извилистого движения колёсной пары.
25) Дифференциальные уравнения извилистого движения жесткой тележки.
26) Выражения сил реакций в рельсах на основе гипотезы крипа.
27) Оценка устойчивости движения ЭПС.
28) Снижение сил крипа путём управления движением колёсных пар
29) Переходные процессы при срыве сцепления колёсной пары с рельсом.
30) Усреднённая стыковая и периодические неровности пути.
31) Одиночные неровности пути.
32) Составление уравнений колебаний подвижного состава в вертикальной продольной плоскости.
33) Определение критических скоростей движения подвижного состава.
34) Продольные колебания в длинносоставных тяжеловесных поездах.
35) Пути снижения продольных динамических сил в поездах.
36) Выбор параметров рессорного подвешивания при допустимом уровне ПДК.
37) Понятие о вписывании экипажа в кривые. Геометрические задачи вписывания.
38) Квазистатические задачи взаимодействия экипажа и пути в кривой.
39) Дифференциальных уравнений движения подвижного состава в кривой переменного радиуса.
40) Пути снижения боковых сил воздействия на путь.
41) Износ колёс и рельсов в кривой. Виды износа колёс.
42) Способы снижения износа колес и рельсов.
43) Мероприятия по выравниваю вертикальных сил между колёсными парами.
44) Основные способы улучшения использования сцепной массы.
45) Влияние колебаний локомотива и поезда на реализацию силы тяги.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить уравнения движения одиночной колесной пары в прямом участке пути.
2) Составить уравнения боковых колебаний жесткой тележки в прямом участке пути.
3) Составить уравнения вертикальных колебаний экипажа как двухмассовой системы.
4) Определить собственные и парциальные частоты двухмассовой системы.
5) Составить уравнения колебаний двухтележечного экипажа в вертикальной продольной плоскости.
6) Составить уравнения равновесия экипажа в круговой кривой.
7) Вывести выражение, определяющее устойчивость колеса от схода с рельса.
8) Рассчитать условия поперечной устойчивости подвижного состава от опрокидывания.
9) Рассчитать силы, действующие на экипаж, при прохождении кривого участка пути.
10) Определить фактор износа колес при прохождении кривых.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определение устойчивости системы по методу Рауса-Гурвица.

2) Определение устойчивости системы по Ляпунову для заданных фазовых диаграмм.

3) Методы оценки допустимых значений коэффициента вертикальной динамики подвижного состава.

4) Методы оценки допустимых значений коэффициента горизонтальной динамики подвижного состава.

5) Методы оценки допустимых значений рамных сил.

6) Методы оценки допустимых значений плавности хода подвижного состава.

7) Методы оценки допустимых значений поперечных ускорений.

8) Методы определения основных статистических характеристик случайного процесса.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Динамика подвижного состава. Методы и решения: учебное пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: Учебное пособие / В.Г. Рубан, А.М. Матва; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2009.– 100 с. ЭБС РГУПС
2 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств: учеб. пособие, ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва [и др.].; ФГБОУ ВПО РГУПС.– Ростов н/Д, 2012.– 61 с. ЭБС РГУПС
3 Иваночкин, П.Г. Основы механики подвижного состава: учебное пособие. В 2ч. Ч.1/ П.Г. Иваночкин, А.А. Зарифьян, Е.А. Василькова // ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 58 с. ЭБС РГУПС
4 Конструирование и расчет вагонов: учебник /В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов и др.; под ред. П.С. Анисимова. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: ФГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. — 688 c. УМЦ ЖДТ
5 Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами. Теория и практика сцепления локомотива: монография. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 104 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Динамика подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: Учебное пособие / В.Г. Рубан, А.М. Матва; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2009.– 100 с. + ЭР НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
3 Динамика подвижного состава: учебно-методическое пособие по проведению лабораторных и практических работ / В.Г. Рубан, А.М. Матва. РГУПС, 2017. - 20 с. + ЭР НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа Mathcad. Лицензия РГУПС. Компьютерный класс ауд. М212 И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51896.