РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Теоретические основы электротехники" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Электроника" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Профильная направленность |
||
Электроснабжение железных дорог |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Осипов Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".
Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, службы электрификации и электроснабжения – СП Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – СП Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Электроника_С_23.05.05_во_45_ТОЭ_п48299_55225.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Электроника".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Электроника" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Основы микропроцессорной техники";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования | |
Знает: Методы математического анализа и моделирования электронных цепей Умеет: Применять знания в области электротехники и электроники Имеет навыки: Теоретического и экспериментального исследования электронных цепей |
Индикатор: ОПК-1.2 - применяет методы теоретического и экспериментального исследования объектов, процессов, явлений, проводит эксперименты по заданной методике и анализирует их результаты |
Знает: Методы математического анализа и моделирования электронных цепей Умеет: Применять знания в области электротехники и электроники Имеет навыки: Теоретического и экспериментального исследования электронных цепей |
Индикатор: ОПК-1.8 - применяет для решения экологических проблем инженерные методы и современные научные знания о проектах и конструкциях технических устройств, предусматривающих сохранение экологического равновесия и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности |
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов | |
Знает: Методы математического анализа и моделирования электронных цепей Умеет: Применять знания в области электротехники и электроники Имеет навыки: Теоретического и экспериментального исследования электронных цепей |
Индикатор: ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов |
Место дисциплины 1Б.О "Электроника" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретические основы электротехники", "Физика", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре | |
4 | 5 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 112 | 112 | 48 | 64 |
Лекции (Лек) | 64 | 64 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | 32 | 32 | 16 | 16 |
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 | |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 131 | 87 | 44 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | ||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 96 | 87 | 9 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 45 | 9 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | ||
Зачет (За) | 9 | 9 | ||
Общая трудоемкость, часы | 288 | 112 | 144 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 8 | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |||
5 | 6 | 7 | 8 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 24 | 24 | 4 | 8 | 4 | 8 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные работы (Лаб) | 8 | 8 | 4 | 4 | ||
Практические, семинары (Пр) | ||||||
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 251 | 68 | 60 | 68 | 55 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||||
Реферат (Р) | ||||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||||
Самоподготовка | 204 | 68 | 48 | 68 | 20 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 13 | 4 | 9 | |||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||||
Общая трудоемкость, часы | 288 | 24 | 72 | 72 | 72 | 72 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 8 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Элементная база электронных устройств | ОПК-1 |
2 | Усилительные каскады на транзисторах | ОПК-1, ОПК-4 |
3 | Импульсные устройства | ОПК-1, ОПК-4 |
4 | Неуправляемые выпрямители | ОПК-1, ОПК-4 |
5 | Операционные электронные схемы | ОПК-1, ОПК-4 |
6 | Основы цифровой электроники | ОПК-1, ОПК-4 |
7 | Функциональные схемы цифровой электроники | ОПК-1, ОПК-4 |
8 | Основы микропроцессорной техники | ОПК-1, ОПК-4 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 14 | 8 | 22 | |
2 | 8 | 4 | 23 | |
3 | 4 | 2 | 22 | |
4 | 6 | 2 | 20 | |
5 | 8 | 4 | 4 | 2 |
6 | 4 | 4 | 4 | 2 |
7 | 16 | 6 | 6 | 3 |
8 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 64 | 16 | 32 | 96 |
В т.ч. по интерактивным формам | 20 | 6 | 8 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 8 | 204 | |
2 | ||||
3 | 2 | |||
4 | 2 | |||
5 | 4 | |||
6 | ||||
7 | 4 | |||
8 | ||||
Итого | 16 | 8 | 204 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | 8 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода. | 2 |
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы. | 2 | |
Биполярные транзисторы, ч.1: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы. 4. | 2 | |
Биполярные транзисторы, ч.2: 1) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 2) Транзистор как четырехполюсник. 3) Статические H-параметры биполярного транзистора. | 2 | |
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом. | 2 | |
Специалльные электронные приборы: 1) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы. 2) Интегральные микросхемы. | 2 | |
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор. | 2 | |
2 | Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада. | 2 |
Усилительный каскад: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. | 2 | |
Работа усилительного каскада: 1) Обратная связь в усилителях. 2) Стабилизация точки покоя. 3) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. | 2 | |
Дифференциальные усилительный каскад: 1) Симметричный дифференциальный каскад (СДК). 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. 4) Каскад с общим истоком. | 2 | |
3 | Автогенераторные схемы, ч.1: 1) Мультивибратор. Принцип работы и основные соотношения. | 2 |
Автогенераторные схемы, ч.2: 1) Одновибратор. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения. | 2 | |
4 | Неуправляемые выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. | 2 |
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова. 2) Схема Миткевича. | 2 | |
Фильтры и стабилизаторы: 1) Фильтры маломощных выпрямителей. 2) Стабилизаторы напряжения. | 2 | |
Семестр № 5 | ||
5 | Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС. | 2 |
Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. | 2 | |
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи. | 2 | |
Импульсные устройства: 1) Мультивибратор. 2) Одновибратор. 3) ГЛИН. | 2 | |
6 | Основы передачи информации: 1) Передача информации. 2) Информационные сообщения. 3) Роль цифровой электроики в создании ситем управления на ж.д. | 2 |
Основные логические операции: 1) Алгебра логики, логические функции, логические операции. 2) Типы логических схем. | 2 | |
7 | Комбинационные схемы, ч.1: 1) Шифратор. 2) Дешифратор. | 2 |
Комбинационные схемы, ч.2: 1) Мультиплексор. 2) Демультиплексор. | 2 | |
Комбинационные схемы, ч.3: 1) Сумматор, полусумматор. 2) Цифровые схемы сравнения. | 2 | |
Триггеры, ч.1: 1) Бистабильная ячейка. 2) RS-триггер на элементах ИЛИ-НЕ 3) RS - на элементах И-НЕ 4) Синхронных RS - триггер. | 2 | |
Триггеры, ч.2: 1) Синхронные JK-триггер. 2) Синхронный T- и D- триггеры. | 2 | |
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Типы счетчиков импульсов. 2) Счетчик на сложение. 3) Счетчик на вычитание. | 2 | |
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Кольцевой счетчик. 2) Счетчик с произвольным кодированием внутренних состояний. 3)Распределитель импульсов. | 2 | |
Регистры: 1) Последовательный регистр. 2) Параллельный регистр. | 2 | |
8 | Принцип работы ЦАП и АЦП: 1) Преобразование сигалов. 2) Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). 3) Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). | 2 |
Запоминающие устройства: 1) Способ организации памяти электронных устройств. 2) Принцип работы flash-памяти. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 5 | ||
1 | Биполярные транзисторы, ч.1: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы. 4. | 2 |
Биполярные транзисторы, ч.2: 1) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 2) Транзистор как четырехполюсник. 3) Статические H-параметры биполярного транзистора. | 2 | |
Заезд № 6 | ||
3 | Автогенераторные схемы, ч.1: 1) Мультивибратор. Принцип работы и основные соотношения. | 2 |
4 | Неуправляемые выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. | 2 |
Заезд № 7 | ||
5 | Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. | 2 |
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи. | 2 | |
Заезд № 8 | ||
7 | Комбинационные схемы, ч.1: 1) Шифратор. 2) Дешифратор. | 2 |
Комбинационные схемы, ч.2: 1) Мультиплексор. 2) Демультиплексор. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Исследование полупроводникового диода. | 2 |
Исследование биполярных транзисторов. | 2 | |
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом. | 2 | |
Исследование тиристора. | 2 | |
2 | Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. | 2 |
Исследование дифференциального усилительного каскада | 2 | |
3 | Исследование мультивибратора. | 2 |
4 | Исследование однофазных выпрямителей. | 2 |
Семестр № 5 | ||
5 | Инвертирующий и неинвертирующий усилительный каскад на ОУ | 2 |
Операционные схемы на ОУ | 2 | |
6 | Основные логические элементы и простейшие цифровые комбинационные устройства. | 2 |
Исследование триггеров. | 2 | |
7 | Исследование счетчиков импульсов. | 2 |
Исследование шифратора и дешифратора | 2 | |
Мультиплексор и демультплексор | 2 | |
8 | Исследование АЦП | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Исследование полупроводникового диода. | 4 |
Исследование биполярных транзисторов. | ||
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом. | ||
Исследование тиристора. | ||
2 | Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. | |
Исследование дифференциального усилительного каскада | ||
3 | Исследование мультивибратора. | |
4 | Исследование однофазных выпрямителей. | |
Курс № 3 | ||
5 | Инвертирующий и неинвертирующий усилительный каскад на ОУ | 4 |
Операционные схемы на ОУ | ||
6 | Основные логические элементы и простейшие цифровые комбинационные устройства. | |
Исследование триггеров. | ||
7 | Исследование счетчиков импульсов. | |
Исследование шифратора и дешифратора | ||
Мультиплексор и демультплексор | ||
8 | Исследование АЦП |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
5 | Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя. | 2 |
Сумматоры и вычитатели | 2 | |
6 | Решение логических уравнений. | 2 |
Синтез логических устройств. | 2 | |
7 | Дешифратор и шифратор | 2 |
Счетчики на заданное число состояний | 2 | |
Синтез простейшего суммирующего устройства | 2 | |
8 | Синтез АЦП | 2 |
Не предусмотрено.
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Статические H-параметры биполярного транзистора. | 22 |
2 | Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. | 12 |
Стабилизация точки покоя. | 11 | |
3 | Генератор линейно-изменяющегося напряжения. | 22 |
4 | Трехфазные выпрямители. | 20 |
Семестр № 5 | ||
5 | Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор. | 2 |
6 | Комбинационные логические устройства. | 2 |
7 | Цифровые схемы сравнения. Счетчик на вычитание. | 3 |
8 | Индикаторные узлы цифровых устройств. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Статические H-параметры биполярного транзистора. | 116 |
Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода. | ||
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы. | ||
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом. | ||
Специалльные электронные приборы: 1) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы. 2) Интегральные микросхемы. | ||
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор. | ||
2 | Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. | |
Стабилизация точки покоя. | ||
Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада. | ||
Усилительный каскад: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. | ||
Работа усилительного каскада: 1) Обратная связь в усилителях. 2) Стабилизация точки покоя. 3) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. | ||
Дифференциальные усилительный каскад: 1) Симметричный дифференциальный каскад (СДК). 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. 4) Каскад с общим истоком. | ||
3 | Генератор линейно-изменяющегося напряжения. | |
Автогенераторные схемы, ч.2: 1) Одновибратор. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения. | ||
4 | Трехфазные выпрямители. | |
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова. 2) Схема Миткевича | ||
Фильтры и стабилизаторы: 1) Фильтры маломощных выпрямителей. 2) Стабилизаторы напряжения. | ||
Курс № 3 | ||
5 | Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор. | 88 |
Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС. | ||
Импульсные устройства: 1) Мультивибратор. 2) Одновибратор. 3) ГЛИН | ||
Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя. | ||
Сумматоры и вычитатели | ||
6 | Комбинационные логические устройства. | |
Основы передачи информации: 1) Передача информации. 2) Информационные сообщения. 3) Роль цифровой электроики в создании ситем управления на ж.д. | ||
Основные логические операции: 1) Алгебра логики, логические функции, логические операции. 2) Типы логических схем | ||
Решение логических уравнений. | ||
Синтез логических устройств. | ||
7 | Цифровые схемы сравнения. Счетчик на вычитание. | |
Комбинационные схемы, ч.3: 1) Сумматор, полусумматор. 2) Цифровые схемы сравнения. | ||
Триггеры, ч.1: 1) Бистабильная ячейка. 2) RS-триггер на элементах ИЛИ-НЕ 3) RS - на элементах И-НЕ 4) Синхронных RS - триггер | ||
Триггеры, ч.2: 1) Синхронные JK-триггер. 2) Синхронный T- и D- триггеры. | ||
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Типы счетчиков импульсов. 2) Счетчик на сложение. 3) Счетчик на вычитание. | ||
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Кольцевой счетчик. 2) Счетчик с произвольным кодированием внутренних состояний. 3)Распределитель импульсов | ||
Регистры: 1) Последовательный регистр. 2) Параллельный регистр. | ||
Дешифратор и шифратор | ||
Счетчики на заданное число состояний | ||
Синтез простейшего суммирующего устройства | ||
8 | Индикаторные узлы цифровых устройств. | |
Принцип работы ЦАП и АЦП: 1) Преобразование сигалов. 2) Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). 3) Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). | ||
Запоминающие устройства: 1) Способ организации памяти электронных устройств. 2) Принцип работы flash-памяти | ||
Синтез АЦП |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) | |
4 | 5 | |
ОПК-1 | + | + |
ОПК-4 | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-1 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ОПК-4 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ;
расчет блока электронного анализатора сигналов устройства автоматического управления.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 4
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Электропроводности полупроводников.
2)Получение полупроводников P- и N-типов.
3)Электронно-дырочный PN-переход.
4)Принцип работы диода. ВАХ диода.
5)Стабилитрон. Принцип работы. Область применения.
6)Варикап. Назначение, принцип работы.
7)Биполярные транзисторы. Принцип работы.
8)Полевые транзисторы. Полевой транзистор с PN-переходом.
9)МДП транзистор со встроенным каналом,
10)МДП транзистор с индуцированным каналом.
11)Тиристор. Принцип работы. ВАХ тиристора.
12)Динистор.
13)Симмистор.
14)Полупроводниковые оптоэлектронные приборы.
15)Режим покоя в каскаде с общим эмиттером.
16)Общие сведения об операционных усилителях.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Неуправляемые выпрямители. Структура источника питания.
2)Однофазный однополупериодный выпрямитель.
3)Однофазный двухполупериодный выпрямитель с нулевой точкой
4)Однофазный мостовой двухполупериодный выпрямитель. Схема Миткевича.
5)Трехфазный выпрямитель с нулевой точкой. Схема Греца.
6)Трехфазный мостовой выпрямитель. Схема Ларионова.
7)Фильтры маломощных выпрямителей.
8)Стабилизаторы напряжения.
9)Построение линии нагрузки усилительного каскада.
10)Построение траектории рабочей точки усилительного каскада.
11)Расчет статических H-параметров биполярного транзистора.
12)Входные характеристики биполярного транзистора.
13)Выходные характеристики биполярного транзистора.
14)Связь тока базы с током эмиттера в схеме с ОЭ.
15)Передаточная характеристика усилительного каскада.
16)Усилительные каскады А и В класса. Ключевой режим работы усилительного каскада.
17)Обратная связь в усилителях.
18)Стабилизация точки покоя.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Дрейф нуля в УПТ.
2)Амплитудно-частотная характеристика усилительного каскада.
3)Симметричный дифференциальный каскад (СДК).
4)Несимметричный дифференциальный каскад.
5)Каскад с общим коллектором.
6)Каскад с общим истоком.
7)Неинвертирующий ОУ с ООС.
8)Инвертирующий ОУ с ОС.
9)16)Мультивибратор на ОУ.
10)Мультивибратор на биполярном транзисторе.
11)Одновибратор.
12)Генератор линейно-изменяющегося напряжения.
Экзамен. Семестр № 5
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Интегральные микросхемы.
2)Операционные схемы. Инвертирующий сумматор.
3)Логическая операция и схема «И».
4)Логическая операция и схема «ИЛИ».
5)Логическая операция и схема «НЕ».
6)Логическая операция и схема «И-НЕ».
7)Логическая операция и схема «ИЛИ-НЕ».
8)Дешифраторы.
9)Мультиплексоры.
10)Сумматоры.
11)Неинвертирующий сумматор.
12)Вычитатель.
13)Счетчик импульсов на сложение.
14)Счетчик импульсов на вычитание.
15)Кольцевой счетчик импульсов.
16)Счетчики с произвольным кодированием внутренних состояний.
17)Источник напряжения, управляемый током.
18)Источник тока, управляемый напряжением.
19)Особенности логических элементов различных логик: ТТЛ, ТТЛШ, ЭСЛ, КМОП.
20)Цифроаналоговые преобразователи: ЦАП с суммированием токов.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Интегратор.
2)Преобразование сигналов. Дифференцирующие и интегрирующие цепи.
3)Нелинейный режим работы ОУ. Компаратор.
4)Аналого-цифровые преобразователи: основные параметры.
5)Схемотехника АЦП параллельного типа.
6)АЦП последовательных приближений.
7)Асинхронный RS-триггер.
8)Универсальный JK-триггер.
9)Синхронные D-, T- триггеры.
10)Комбинационные схемы: компараторы, АЛУ.
11)Базовые логические элементы ЭСЛ, КМОП.
12)Комбинационные логические схемы
13)Последовательные схемы: счетчики и регистры.
14)Постоянные запоминающие устройства. Программируемые логические матрицы.
15)Неинвертирующий усилитель на основе ОУ с обратной связью. Основные зависимости.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Синтез комбинационных схем.
2)Применение ОУ: триггеры Шмитта.
3)Оперативные запоминающие устройства.
4)Применение ОУ: фильтры, функциональные преобразователи.
5)Цифро-аналоговые преобразователи: основные параметры и схемотехника.
6)Частотная коррекция операционных усилителей.
7)Аналого-цифровые преобразователи: основные параметры, схемотехника интегрирующих АЦП.
8)Операционные усилители: генераторы импульсов.
9)Минимизация логических функций.
10)Основы алгебры логики. Запись логических функций.
11)Применение ОУ: усилители постоянного и переменного тока.
12)Применение ОУ: компараторы.
13)ЦАП для преобразования двоично-десятичных чисел.
14)Импульсные сигналы. Основные термины. Цифровое представление преобразуемой информации.
15)Инвертирующий усилитель на основе ОУ с параллельной обратной связью по напряжению.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ОПК-1 | 4 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | 5, 6, 7, 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
ОПК-4 | 4 | 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
2, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | 5, 6, 7, 8 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). Защита курсовой работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03513-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
2 | Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 421 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03515-5. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Бобровников, Л. З. Электроника в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Л. З. Бобровников. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00109-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Бобровников, Л. З. Электроника в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Л. З. Бобровников. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 275 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00112-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Осипов В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Осипов, В.А.Электроника. Основные полупроводниковые элементы электронных устройств / В.А. Осипов, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25с.: 23 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. | ЭБС РГУПС |
3 | Осипов, В.А.Электроника. Электронные схемы / В.А. Осипов, А.В. Безуглый, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25 с.: 15 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. | ЭБС РГУПС |
4 | Безуглый А.В.Электроника. Цифровые электронные устройства / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. с. 17: ил. 9.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. | ЭБС РГУПС |
5 | Микаэльян Е.Ю.Исследование различных схем выпрямления: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин, А.В. Костюков; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 11 с. илл.4.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. | ЭБС РГУПС |
6 | Безуглый, А.В. Электроника : учебно методическое пособие для практических работ / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 12 с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. | ЭБС РГУПС |
7 | Миловзоров, О. В. Электроника : учебник для вузов / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00077-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Лабораторное (научное) оборудование.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 55225.