РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Электроника"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Осипов Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, службы электрификации и электроснабжения – СП Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – СП Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Электроника_С_23.05.05_во_45_ТОЭ_п48299_55225.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Электроника" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Основы микропроцессорной техники";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: Методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Умеет: Применять знания в области электротехники и электроники

Имеет навыки: Теоретического и экспериментального исследования электронных цепей

Индикатор:
ОПК-1.2 - применяет методы теоретического и экспериментального исследования объектов, процессов, явлений, проводит эксперименты по заданной методике и анализирует их результаты

Знает: Методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Умеет: Применять знания в области электротехники и электроники

Имеет навыки: Теоретического и экспериментального исследования электронных цепей

Индикатор:
ОПК-1.8 - применяет для решения экологических проблем инженерные методы и современные научные знания о проектах и конструкциях технических устройств, предусматривающих сохранение экологического равновесия и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: Методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Умеет: Применять знания в области электротехники и электроники

Имеет навыки: Теоретического и экспериментального исследования электронных цепей

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретические основы электротехники", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16   16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   87 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 96   87 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 112 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 4 8 4 8
Лекции (Лек) 16 16 4 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   4   4
Практические, семинары (Пр)            
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 251   68 60 68 55
Контрольная работа (К) 12     12    
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 35         35
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 204   68 48 68 20
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 288 24 72 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Элементная база электронных устройств ОПК-1
2 Усилительные каскады на транзисторах ОПК-1, ОПК-4
3 Импульсные устройства ОПК-1, ОПК-4
4 Неуправляемые выпрямители ОПК-1, ОПК-4
5 Операционные электронные схемы ОПК-1, ОПК-4
6 Основы цифровой электроники ОПК-1, ОПК-4
7 Функциональные схемы цифровой электроники ОПК-1, ОПК-4
8 Основы микропроцессорной техники ОПК-1, ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14   8 22
2 8   4 23
3 4   2 22
4 6   2 20
5 8 4 4 2
6 4 4 4 2
7 16 6 6 3
8 4 2 2 2
Итого 64 16 32 96
В т.ч. по интерактивным формам 20 6 8  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   8 204
2    
3 2  
4 2  
5 4  
6    
7 4  
8    
Итого 16   8 204
В т.ч. по интерактивным формам 16   8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода. 2
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы. 2
Биполярные транзисторы, ч.1: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы. 4. 2
Биполярные транзисторы, ч.2: 1) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 2) Транзистор как четырехполюсник. 3) Статические H-параметры биполярного транзистора. 2
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом. 2
Специалльные электронные приборы: 1) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы. 2) Интегральные микросхемы. 2
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор. 2
2 Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада. 2
Усилительный каскад: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. 2
Работа усилительного каскада: 1) Обратная связь в усилителях. 2) Стабилизация точки покоя. 3) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 2
Дифференциальные усилительный каскад: 1) Симметричный дифференциальный каскад (СДК). 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. 4) Каскад с общим истоком. 2
3 Автогенераторные схемы, ч.1: 1) Мультивибратор. Принцип работы и основные соотношения. 2
Автогенераторные схемы, ч.2: 1) Одновибратор. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 2
4 Неуправляемые выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. 2
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова. 2) Схема Миткевича. 2
Фильтры и стабилизаторы: 1) Фильтры маломощных выпрямителей. 2) Стабилизаторы напряжения. 2
Семестр № 5
5 Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС. 2
Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. 2
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи. 2
Импульсные устройства: 1) Мультивибратор. 2) Одновибратор. 3) ГЛИН. 2
6 Основы передачи информации: 1) Передача информации. 2) Информационные сообщения. 3) Роль цифровой электроики в создании ситем управления на ж.д. 2
Основные логические операции: 1) Алгебра логики, логические функции, логические операции. 2) Типы логических схем. 2
7 Комбинационные схемы, ч.1: 1) Шифратор. 2) Дешифратор. 2
Комбинационные схемы, ч.2: 1) Мультиплексор. 2) Демультиплексор. 2
Комбинационные схемы, ч.3: 1) Сумматор, полусумматор. 2) Цифровые схемы сравнения. 2
Триггеры, ч.1: 1) Бистабильная ячейка. 2) RS-триггер на элементах ИЛИ-НЕ 3) RS - на элементах И-НЕ 4) Синхронных RS - триггер. 2
Триггеры, ч.2: 1) Синхронные JK-триггер. 2) Синхронный T- и D- триггеры. 2
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Типы счетчиков импульсов. 2) Счетчик на сложение. 3) Счетчик на вычитание. 2
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Кольцевой счетчик. 2) Счетчик с произвольным кодированием внутренних состояний. 3)Распределитель импульсов. 2
Регистры: 1) Последовательный регистр. 2) Параллельный регистр. 2
8 Принцип работы ЦАП и АЦП: 1) Преобразование сигалов. 2) Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). 3) Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). 2
Запоминающие устройства: 1) Способ организации памяти электронных устройств. 2) Принцип работы flash-памяти. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Биполярные транзисторы, ч.1: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы. 4. 2
Биполярные транзисторы, ч.2: 1) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 2) Транзистор как четырехполюсник. 3) Статические H-параметры биполярного транзистора. 2
Заезд № 6
3 Автогенераторные схемы, ч.1: 1) Мультивибратор. Принцип работы и основные соотношения. 2
4 Неуправляемые выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. 2
Заезд № 7
5 Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. 2
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи. 2
Заезд № 8
7 Комбинационные схемы, ч.1: 1) Шифратор. 2) Дешифратор. 2
Комбинационные схемы, ч.2: 1) Мультиплексор. 2) Демультиплексор. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование полупроводникового диода. 2
Исследование биполярных транзисторов. 2
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом. 2
Исследование тиристора. 2
2 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. 2
Исследование дифференциального усилительного каскада 2
3 Исследование мультивибратора. 2
4 Исследование однофазных выпрямителей. 2
Семестр № 5
5 Инвертирующий и неинвертирующий усилительный каскад на ОУ 2
Операционные схемы на ОУ 2
6 Основные логические элементы и простейшие цифровые комбинационные устройства. 2
Исследование триггеров. 2
7 Исследование счетчиков импульсов. 2
Исследование шифратора и дешифратора 2
Мультиплексор и демультплексор 2
8 Исследование АЦП 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Исследование полупроводникового диода. 4
Исследование биполярных транзисторов.
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом.
Исследование тиристора.
2 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе.
Исследование дифференциального усилительного каскада
3 Исследование мультивибратора.
4 Исследование однофазных выпрямителей.
Курс № 3
5 Инвертирующий и неинвертирующий усилительный каскад на ОУ 4
Операционные схемы на ОУ
6 Основные логические элементы и простейшие цифровые комбинационные устройства.
Исследование триггеров.
7 Исследование счетчиков импульсов.
Исследование шифратора и дешифратора
Мультиплексор и демультплексор
8 Исследование АЦП

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
5 Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя. 2
Сумматоры и вычитатели 2
6 Решение логических уравнений. 2
Синтез логических устройств. 2
7 Дешифратор и шифратор 2
Счетчики на заданное число состояний 2
Синтез простейшего суммирующего устройства 2
8 Синтез АЦП 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Статические H-параметры биполярного транзистора. 22
2 Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 12
Стабилизация точки покоя. 11
3 Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 22
4 Трехфазные выпрямители. 20
Семестр № 5
5 Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор. 2
6 Комбинационные логические устройства. 2
7 Цифровые схемы сравнения. Счетчик на вычитание. 3
8 Индикаторные узлы цифровых устройств. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Статические H-параметры биполярного транзистора. 116
Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода.
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы.
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом.
Специалльные электронные приборы: 1) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы. 2) Интегральные микросхемы.
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор.
2 Дрейф нуля в усилителях постоянного тока.
Стабилизация точки покоя.
Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада.
Усилительный каскад: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада.
Работа усилительного каскада: 1) Обратная связь в усилителях. 2) Стабилизация точки покоя. 3) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока.
Дифференциальные усилительный каскад: 1) Симметричный дифференциальный каскад (СДК). 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. 4) Каскад с общим истоком.
3 Генератор линейно-изменяющегося напряжения.
Автогенераторные схемы, ч.2: 1) Одновибратор. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения.
4 Трехфазные выпрямители.
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова. 2) Схема Миткевича
Фильтры и стабилизаторы: 1) Фильтры маломощных выпрямителей. 2) Стабилизаторы напряжения.
Курс № 3
5 Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор. 88
Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС.
Импульсные устройства: 1) Мультивибратор. 2) Одновибратор. 3) ГЛИН
Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя.
Сумматоры и вычитатели
6 Комбинационные логические устройства.
Основы передачи информации: 1) Передача информации. 2) Информационные сообщения. 3) Роль цифровой электроики в создании ситем управления на ж.д.
Основные логические операции: 1) Алгебра логики, логические функции, логические операции. 2) Типы логических схем
Решение логических уравнений.
Синтез логических устройств.
7 Цифровые схемы сравнения. Счетчик на вычитание.
Комбинационные схемы, ч.3: 1) Сумматор, полусумматор. 2) Цифровые схемы сравнения.
Триггеры, ч.1: 1) Бистабильная ячейка. 2) RS-триггер на элементах ИЛИ-НЕ 3) RS - на элементах И-НЕ 4) Синхронных RS - триггер
Триггеры, ч.2: 1) Синхронные JK-триггер. 2) Синхронный T- и D- триггеры.
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Типы счетчиков импульсов. 2) Счетчик на сложение. 3) Счетчик на вычитание.
Счетчики и распределители, ч.1: 1) Кольцевой счетчик. 2) Счетчик с произвольным кодированием внутренних состояний. 3)Распределитель импульсов
Регистры: 1) Последовательный регистр. 2) Параллельный регистр.
Дешифратор и шифратор
Счетчики на заданное число состояний
Синтез простейшего суммирующего устройства
8 Индикаторные узлы цифровых устройств.
Принцип работы ЦАП и АЦП: 1) Преобразование сигалов. 2) Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). 3) Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП).
Запоминающие устройства: 1) Способ организации памяти электронных устройств. 2) Принцип работы flash-памяти
Синтез АЦП

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОПК-1 + +
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ;

расчет блока электронного анализатора сигналов устройства автоматического управления.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Электропроводности полупроводников.
2)Получение полупроводников P- и N-типов.
3)Электронно-дырочный PN-переход.
4)Принцип работы диода. ВАХ диода.
5)Стабилитрон. Принцип работы. Область применения.
6)Варикап. Назначение, принцип работы.
7)Биполярные транзисторы. Принцип работы.
8)Полевые транзисторы. Полевой транзистор с PN-переходом.
9)МДП транзистор со встроенным каналом,
10)МДП транзистор с индуцированным каналом.
11)Тиристор. Принцип работы. ВАХ тиристора.
12)Динистор.
13)Симмистор.
14)Полупроводниковые оптоэлектронные приборы.
15)Режим покоя в каскаде с общим эмиттером.
16)Общие сведения об операционных усилителях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Неуправляемые выпрямители. Структура источника питания.
2)Однофазный однополупериодный выпрямитель.
3)Однофазный двухполупериодный выпрямитель с нулевой точкой
4)Однофазный мостовой двухполупериодный выпрямитель. Схема Миткевича.
5)Трехфазный выпрямитель с нулевой точкой. Схема Греца.
6)Трехфазный мостовой выпрямитель. Схема Ларионова.
7)Фильтры маломощных выпрямителей.
8)Стабилизаторы напряжения.
9)Построение линии нагрузки усилительного каскада.
10)Построение траектории рабочей точки усилительного каскада.
11)Расчет статических H-параметров биполярного транзистора.
12)Входные характеристики биполярного транзистора.
13)Выходные характеристики биполярного транзистора.
14)Связь тока базы с током эмиттера в схеме с ОЭ.
15)Передаточная характеристика усилительного каскада.
16)Усилительные каскады А и В класса. Ключевой режим работы усилительного каскада.
17)Обратная связь в усилителях.
18)Стабилизация точки покоя.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Дрейф нуля в УПТ.
2)Амплитудно-частотная характеристика усилительного каскада.
3)Симметричный дифференциальный каскад (СДК).
4)Несимметричный дифференциальный каскад.
5)Каскад с общим коллектором.
6)Каскад с общим истоком.
7)Неинвертирующий ОУ с ООС.
8)Инвертирующий ОУ с ОС.
9)16)Мультивибратор на ОУ.
10)Мультивибратор на биполярном транзисторе.
11)Одновибратор.
12)Генератор линейно-изменяющегося напряжения.


Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Интегральные микросхемы.
2)Операционные схемы. Инвертирующий сумматор.
3)Логическая операция и схема «И».
4)Логическая операция и схема «ИЛИ».
5)Логическая операция и схема «НЕ».
6)Логическая операция и схема «И-НЕ».
7)Логическая операция и схема «ИЛИ-НЕ».
8)Дешифраторы.
9)Мультиплексоры.
10)Сумматоры.
11)Неинвертирующий сумматор.
12)Вычитатель.
13)Счетчик импульсов на сложение.
14)Счетчик импульсов на вычитание.
15)Кольцевой счетчик импульсов.
16)Счетчики с произвольным кодированием внутренних состояний.
17)Источник напряжения, управляемый током.
18)Источник тока, управляемый напряжением.
19)Особенности логических элементов различных логик: ТТЛ, ТТЛШ, ЭСЛ, КМОП.
20)Цифроаналоговые преобразователи: ЦАП с суммированием токов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Интегратор.
2)Преобразование сигналов. Дифференцирующие и интегрирующие цепи.
3)Нелинейный режим работы ОУ. Компаратор.
4)Аналого-цифровые преобразователи: основные параметры.
5)Схемотехника АЦП параллельного типа.
6)АЦП последовательных приближений.
7)Асинхронный RS-триггер.
8)Универсальный JK-триггер.
9)Синхронные D-, T- триггеры.
10)Комбинационные схемы: компараторы, АЛУ.
11)Базовые логические элементы ЭСЛ, КМОП.
12)Комбинационные логические схемы
13)Последовательные схемы: счетчики и регистры.
14)Постоянные запоминающие устройства. Программируемые логические матрицы.
15)Неинвертирующий усилитель на основе ОУ с обратной связью. Основные зависимости.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Синтез комбинационных схем.

2)Применение ОУ: триггеры Шмитта.

3)Оперативные запоминающие устройства.

4)Применение ОУ: фильтры, функциональные преобразователи.

5)Цифро-аналоговые преобразователи: основные параметры и схемотехника.

6)Частотная коррекция операционных усилителей.

7)Аналого-цифровые преобразователи: основные параметры, схемотехника интегрирующих АЦП.

8)Операционные усилители: генераторы импульсов.

9)Минимизация логических функций.

10)Основы алгебры логики. Запись логических функций.

11)Применение ОУ: усилители постоянного и переменного тока.

12)Применение ОУ: компараторы.

13)ЦАП для преобразования двоично-десятичных чисел.

14)Импульсные сигналы. Основные термины. Цифровое представление преобразуемой информации.

15)Инвертирующий усилитель на основе ОУ с параллельной обратной связью по напряжению.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ОПК-4 4 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03513-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 421 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03515-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Бобровников, Л. З. Электроника в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Л. З. Бобровников. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00109-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Бобровников, Л. З. Электроника в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Л. З. Бобровников. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 275 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00112-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осипов В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Осипов, В.А.Электроника. Основные полупроводниковые элементы электронных устройств / В.А. Осипов, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25с.: 23 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Осипов, В.А.Электроника. Электронные схемы / В.А. Осипов, А.В. Безуглый, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25 с.: 15 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Безуглый А.В.Электроника. Цифровые электронные устройства / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. с. 17: ил. 9.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Микаэльян Е.Ю.Исследование различных схем выпрямления: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин, А.В. Костюков; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 11 с. илл.4.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
6 Безуглый, А.В. Электроника : учебно методическое пособие для практических работ / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 12 с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
7 Миловзоров, О. В. Электроника : учебник для вузов / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00077-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55225.