РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Техника высоких напряжений"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители Безуглый Андрей Владимирович, к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Техника высоких напряжений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Прикладная информатика и вычислительная техника», ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Техника в н_С_23.05.05_во_5_ТОЭ_п44916_54006.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техника высоких напряжений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Техника высоких напряжений" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Контактная сеть и линии электропередачи", "Техническая диагностика систем электроснабжения", "Тяговые и трансформаторные подстанции";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен организовывать и выполнять работы (технологические процессы) по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов системы обеспечения движения поездов на основе знаний об особенностях функционирования её основных элементов и устройств, а так же правил технического обслуживания и ремонта

Знает: Знает устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности основных элементов, узлов и устройств системы обеспечения движения поездов

Умеет: Выбирать в соответствии с условиями эксплуатации основные узлы системы обеспечения движения поездов.

Имеет навыки: Расчета и выбора проектных решений основных элементов, узлов и устройств системы обеспечения движения поездов

Индикатор:
ПК-1.1 - Знает устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности основных элементов, узлов и устройств системы обеспечения движения поездов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Техника высоких напряжений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 36   36
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 48 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   32 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Классификация и назначение основных высоковольтных устройств ПК-1
2 Высоковольтная изоляция устройств электроснабжения. ПК-1
3 Волновые процессы в высоковольтных линиях электропередач ПК-1
4 Принципиальные схемы и конструктивное выполнение воздушных и кабельных линий электропередач. Профессиональные, научно–технические методы выбора, эксплуатации и диагностики высоковольтного оборудования ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 4 10
2 4 4 2 6
3 6 4 8 8
4 4 4 2 12
Итого 16 16 16 36
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 79
2 2  
3    
4 2  
Итого 6 2 2 79
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Высоковольтные устройства, их назначение и особенности: 1) Высоковольтная изоляция. 2) Высоковольтные линии электропередачи. 3) Высоковольтные кабели. 4) Высоковольтные молниеотводы. 5) Высоковольтные разрядники. 6) Источники высокого напряжения. 2
2 Виды высоковольтной изоляции. Конструктивное выполнение и основные характеристики: 1) Основные характеристики высоковольтной изоляции. 2) Линейная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 3) Станционно–аппаратная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 2
Современные методы диагностики и испытания высоковольтной изоляции: 1) Методы диагностики различных изолирующих конструкций. 2) Испытание высоковольтной изоляции. 3) Производство испытаний оборудования. 2
3 Виды перенапряжений и их основные характеристики: 1) Атмосферные перенапряжения, их особенности и характеристики. Условия формирования перенапряжения. Индуктированные перенапряжения. Типы молний, электрические параметры молнии. Лидерный и главный удар молнии. 2) Коммутационные перенапряжения, их особенности и характеристики. 3) Внутренние перенапряжения и их характеристики. 2
Распространение волн перенапряжений вдоль проводов линий электропередач: 1) Методы анализа процессов в линиях электропередач. 2) Особенности распространения волны перенапряжения вдоль высоковольтной линии. 3) Расчетная схема замещения. 4) Переход волны перенапряжения с линии электропередач на оборудование. 2
Основные способы борьбы с перенапряжениями: 1) Методы защиты от перенапряжений: молниеотводы, кабельные вставки, катушки индуктивности и др. 2) Разрядники. Защитные промежутки. 3) Деионые разрдники. 2
4 Схемные решения при формировании воздушных и кабельных линий: 1) Воздушные и кабельные линии электроснабжения высокого напряжения и их особенности. 2) Волновые процессы в трансформаторе с заземленной нейтралью. Отключение линии воздушных передач. Перенапряжения при возникновении перемежающейся дуги на землю. 2) Схемотехнические решения высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередачи. 3) Схемотехнические решения при монтаже станционно-аппратного электротехнического оборудования. 2
Квалифицированное представление о принятых решениях и конечных результатах при выборе оборудования. Формирование научно–технических отчетов: 1) Диагностика высоковольтного оборудования. 2) Профессиональные методы выбора, эксплуатации и диагностики высоковольтного оборудования. 3) Факторы, влияющие на надежность работы высоковольтного оборудования. 4) Формирование научно–технических отчетов и заключений. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Высоковольтные устройства, их назначение и особенности: 1) Высоковольтная изоляция. 2) Высоковольтные линии электропередачи. 3) Высоковольтные кабели. 4) Высоковольтные молниеотводы. 5) Высоковольтные разрядники. 6) Источники высокого напряжения. 2
2 Виды высоковольтной изоляции. Конструктивное выполнение и основные характеристики: 1) Основные характеристики высоковольтной изоляции. 2) Линейная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 3) Станционно–аппаратная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 2
Заезд № 9
4 Схемные решения при формировании воздушных и кабельных линий: 1) Воздушные и кабельные линии электроснабжения высокого напряжения и их особенности. 2) Волновые процессы в трансформаторе с заземленной нейтралью. Отключение линии воздушных передач. Перенапряжения при возникновении перемежающейся дуги на землю. 2) Схемотехнические решения высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередачи. 3) Схемотехнические решения при монтаже станционно-аппратного электротехнического оборудования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Измерения на высоких напряжениях 2
Высоковольтные диэлектрические конструкции 2
2 Электрические испытания гирлянды изоляторов 2
3 Исследование коронных разрядов ч.I 2
Исследование коронных разрядов ч.II 2
Исследование высоковольтных разрядов в равномерных и резконеравномерных электрических полях ч1 2
Исследование высоковольтных разрядов в равномерных и резконеравномерных электрических полях ч2 2
4 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Измерения на высоких напряжениях 2
Высоковольтные диэлектрические конструкции
2 Электрические испытания гирлянды изоляторов
3 Исследование коронных разрядов ч.I
Исследование коронных разрядов ч.II
Исследование высоковольтных разрядов в равномерных и резконеравномерных электрических полях ч1
Исследование высоковольтных разрядов в равномерных и резконеравномерных электрических полях ч2
4 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Высоковольтные устройства систем электроснабжения, их классификация и основные характеристики ч1 2
Высоковольтные устройства систем электроснабжения, их классификация и основные характеристики ч2 2
2 Расчёт параметров устройств линейной и станционно-аппаратной изоляции ч1 2
Расчёт параметров устройств линейной и станционно-аппаратной изоляции ч2 2
3 Расчёт параметров устройств молниезащиты ч1 2
Расчёт параметров устройств молниезащиты ч2 2
4 Схемотехнические решения подходов высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередачи. 2
Схемотехнические решения подходов высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередачи. Координация высоковольтной изоляции 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Высоковольтные устройства систем электроснабжения, их классификация и основные характеристики ч1 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Источники высокого напряжения. 10
2 Производство испытаний оборудования. 6
3 Разрядники. Защитные промежутки. Деионые разрдники. 8
4 Волновые процессы в трансформаторе с заземленной нейтралью.Отключение линии воздушных передач. Перенапряжения при возникновении перемежающейся дуги на землю. 12

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Источники высокого напряжения. 79
Высоковольтные устройства систем электроснабжения, их классификация и основные характеристики ч2
2 Производство испытаний оборудования.
Современные методы диагностики и испытания высоковольтной изоляции: 1) Методы диагностики различных изолирующих конструкций. 2) Испытание высоковольтной изоляции. 3) Производство испытаний оборудования.
Расчёт параметров устройств линейной и станционно-аппаратной изоляции ч1
Расчёт параметров устройств линейной и станционно-аппаратной изоляции ч2
3 Разрядники. Защитные промежутки. Деионые разрдники.
Виды перенапряжений и их основные характеристики: 1) Атмосферные перенапряжения, их особенности и характеристики. Условия формирования перенапряжения. Индуктированные перенапряжения. Типы молний, электрические параметры молнии. Лидерный и главный удар молнии. 2) Коммутационные перенапряжения, их особенности и характеристики. 3) Внутренние перенапряжения и их характеристики.
Распространение волн перенапряжений вдоль проводов линий электропередач: 1) Методы анализа процессов в линиях электропередач. 2) Особенности распространения волны перенапряжения вдоль высоковольтной линии. 3) Расчетная схема замещения. 4) Переход волны перенапряжения с линии электропередач на оборудование.
Основные способы борьбы с перенапряжениями: 1) Методы защиты от перенапряжений: молниеотводы, кабельные вставки, катушки индуктивности и др. 2) Разрядники. Защитные промежутки. 3) Деионые разрдники.
Расчёт параметров устройств молниезащиты ч1
Расчёт параметров устройств молниезащиты ч2
4 Волновые процессы в трансформаторе с заземленной нейтралью.Отключение линии воздушных передач. Перенапряжения при возникновении перемежающейся дуги на землю.
Квалифицированное представление о принятых решениях и конечных результатах при выборе оборудования. Формирование научно–технических отчетов: 1) Диагностика высоковольтного оборудования. 2) Профессиональные методы выбора, эксплуатации и диагностики высоковольтного оборудования. 3) Факторы, влияющие на надежность работы высоковольтного оборудования. 4) Формирование научно–технических отчетов и заключений.
Схемотехнические решения подходов высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередачи.
Схемотехнические решения подходов высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередачи. Координация высоковольтной изоляции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

комплексная расчетно-графическая работа по разделам изучаемого курса.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Высоковольтная изоляция и её характеристики.
2) Назначение высоковольтных изолирующих конструкций.
3) Уровень изоляции в высоковольтных конструкциях.
4) Тип высоковольтных изоляторов.
5) Классификация высоковольтных изоляторов.
6) Классификация высоковольтных материалов.
7) Линейные изоляторы и их характеристики.
8) Конструктивные особенности тарельчатых изоляторов.
9) Конструктивные особенности стержневых изоляторов.
10) Конструктивные особенности штыревых изоляторов.
11) Тросовые молниеотводы.
12) Защита ЛЭП от ПУМ.
13) Атмосферные перенапряжения.
14) Развитие грозового разряда.
15) Типы молний.
16) Основные характеристики кабелей.
17) Координация уровня изоляции.
18) Методы диагностики высоковольтных устройств.
19) Способы оптимальной защиты подходов к высоковольтным устройствам.
20) Основные характеристики и свойства станционно - аппаратной изоляции.
21) Схемные решениями защиты высоковольтных устройств от перенапряжений.
22) Методика оценки основных характеристик линейной молнии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение дефектного изолятора в гирлянде.
2) Определение основных характеристик гирлянды изоляторов.
3) Работа гирлянды изоляторов.
4) Работа контрольной и измерительной штанг.
5) Назначение станционно-аппаратных изоляторов.
6) Типы станционно-аппаратных изоляторов.
7) Работа конденсаторных изоляторов.
8) Работа маслозаполненных изоляторов.
9) Классификация высоковольтных кабелей.
10) Конструктивные особенности кабелей с резиновой изоляцией.
11) Конструктивные особенности кабелей с бумажной изоляцией и вязкой пропиткой.
12) Конструктивные особенности маслонаполненных кабелей.
13) Конструктивные особенности маслонаполненных кабелей под давлением.
14) Конструктивные особенности газонаполненных кабелей.
15) Работа изоляции под воздействием импульсных напряжений.
16) Выбор технического решение для защиты зданий и сооружений от прямого удара молнии (ПУМ).
17) Принцип работы стержневых молниеотводов.
18) Построение зоны защиты стержневого молниеотвода.
19) Типы высоковольтных разрядников.
20) Работа вентильных разрядников.
21) Работа трубчатых разрядников.
22) Методы оценки свойств соответствующих высоковольтных материалов в устройствах электроснабжения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы испытания изоляторов.

2) Методы испытания кабелей.

3) Способы защиты от внутренних перенапряжений.

4) Схемные решения при емкостной защите от перенапряжений.

5) Способы моделирования импульсных разрядов.

6) Схемные решения построения генератора импульсных напряжений(ГИН).

7) Схемные решения построения генератора импульсных токов(ГИТ).

8) Методы испытания различных электротехнических устройств с помощью ГИН и ГИТ.

9) Способы защиты от коммутационных перенапряжений.

10) Основные характеристики коммутационных перенапряжений.

11) Причины возникновения перенапряжений.

12) Эффективность защиты электрических машин от набегающих волн перенапряжений.

13) Методы формирования реальных схем, применяемых при соответствующей защите.

14) Способы минимизации возникновения коронных разрядов.

15) Методы выбора оптимальных параметров высоковольтных устройств.

16) Способы гашения дуговых разрядов.

17) Оценочные характеристики линейных изоляторов.

18) Методы адаптации высоковольтных разрядников при работе с другими средствами защиты.

19) Характеристики тросовых молниеотводов.

20) Способы регулирования горения электрической дуги.

21) Методы безопасной работы с высоковольтными кабелями при различных испытаниях.

22) Методика оценки состояния изоляторов в гирлянде.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бочаров, Ю. Н. Техника высоких напряжений : учебное пособие / Ю. Н. Бочаров, С. М. Дудкин, В. В. Титков. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2013. — 265 c. — ISBN 978-5-7422-3998-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Бочаров, Ю. Н. Техника высоких напряжений : учебное пособие / Ю. Н. Бочаров, С. М. Дудкин, В. В. Титков. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2013. — 265 c. — ISBN 978-5-7422-3998-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безуглый А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техника высоких напряжений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения : учебно-методическое пособие к лабораторным работам /Г.Е. Соловьев, А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 15 с. ЭБС РГУПС
3 Электрические испытания гирлянды изоляторов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый ; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 10 с. ЭБС РГУПС
4 Высоковольтные диэлектрические конструкции : учебно-методическое пособие к лабораторной работе/ Г.Е. Соловьев, А.В. Жуков, Д.В. Волосатов; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. ЭБС РГУПС
5 Измерения на высоких напряжениях: методические указания к лабораторной работе : учебно-методическое пособие к лабораторной работе /Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 10 с.: ил. – 4. ЭБС РГУПС
6 А.С. Техника высоких напряжений : учеб. пособие / А.С. Бочев, Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый ; ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, – 2017. – 85 с. Ил.66. Библиогр.: 7.назв. ЭБС РГУПС
7 Бочев А.С. Высоковольтные разряды : учеб. пособие / А.С. Бочев, Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый ; ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, – 2017. – 52 с. ЭБС РГУПС
8 Исследование коронных разрядов. Часть I: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый, А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 10с.: исп. Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС
9 Исследование коронных разрядов. Часть II: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый, А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 11с.: исп. Библиогр.: 7 назв. ЭБС РГУПС
10 Исследование высоковольтных разрядов в равномерных и резконеравномерных электрических полях : учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый : ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54006.