РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Общая электротехника"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Микаэльян Елена Юрьевна, к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Общая электротехника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Прикладная информатика и вычислительная техника», ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Общая э_С_23.05.03_во_4_ТОЭ_п54317_54322.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общая электротехника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Общая электротехника" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Электрические машины", "Электроника";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: основные законы и понятия электромагнетизма

Умеет: определять параметры электрических цепей постоянного и переменного тока

Имеет навыки: расчета и проектирования электрических схем, а также владеет методами их диагностики

Индикатор:
ОПК-1.1 - демонстрирует знания основных понятий и фундаментальных законов физики, применяет методы теоретического и экспериментального исследования физических явлений, процессов и объектов

Место дисциплины 1Б.О "Общая электротехника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Электрические цепи постоянного тока ОПК-1
2 Электрические цепи переменного тока ОПК-1
3 Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока ОПК-1
4 Электрические машины и основы измерительной техники ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 4 14
2 12 6 8 20
3 4     14
4 8 6 4 13
Итого 32 16 16 61
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные понятия, определения, законы электрических цепей: 1) Структура электрической цепи. Схемы замещения. Идеальные источники питания 2) Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного тока. 2
Методы расчета простых цепей: 1) Метод эквивалентных преобразований 2) Метод пропорциональных величин. 2
Расчет сложных цепей постоянного тока (1часть): 1) Метод непосредственного применения законов Кирхгофа 2) Метод контурных токов 3 Метод наложения. 2
Расчет сложных цепей постоянного тока (2 часть): 1) Метод узловых потенциалов 2) Метод эквивалентного источника (активного двухполюсника). 3) Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. 2
2 Анализ линейных цепей переменного тока: 1) Основные понятия синусоидального тока. Средние и действующие значения тока, напряжения и ЭДС 2) Способы представления синусоидальных величин . 2
Основные законы электротехники для цепей переменного тока: 1) Элементы и их параметры в цепи синусоидального тока 2) Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного ток 3) Мощность цепи синусоидального тока. 2
Расчет линейных цепей синусоидального тока: 1) Классический и символический методы расчета электрических цепей 2) Последовательное и параллельное соединения элементов в цепи переменного тока 3) Мощность цепи переменного тока. 2
Резонансы в цепях синусоидального тока: 1) Резонанс напряжений 2) Резонанс токов. 2
Электрические цепи трехфазного тока (соединение "звездой"): 1) Генератор трехфазного тока 2) Соединение обмоток генератора и приемников "звездой" 3) Назначение нейтрального провода. 2
Электрические цепи трехфазного тока (соединение "треугольником"): 1) Соединение обмоток генератора и приемника "треугольником" 2) Мощность трехфазной цепи 3) Аварийные режимы работы трехфазных цепей. 2
3 Нелинейные элементы постоянного тока: 1)Характеристики нелинейных элементов 2)Эквивалентные схемы замещения нелинейных элементов 3) Цепи с нелинейными двухполюсниками. 2
Основные понятия теории электромагнитного поля и основные магнитные величины: 1)Основные понятия теории электромагнитного поля и основные магнитные величины 2) Свойства ферромагнитных материалов. 3) Определения классификация и свойства магнитных цепей, законы магнитных цепей 4) Расчет магнитных цепей. Прямая и обратная задачи. 2
4 Трансформатор: 1) Принцип действия трансформатора 2) Схема замещения трансформатора 3) Опыты ХХ и КЗ 4) КПД трансформатора. 2
Машина постоянного тока: 1) Устройство машины постоянного ток 2) Работа машины в режиме генератора 3) Работа машины в режиме двигателя 4) КПД машины постоянного тока. 2
Машина переменного тока: 1) Асинхронные машины. Вращающееся магнитное поле 2) Принцип действия асинхронного двигателя 3) Синхронные машины, принцип работы. 2
Основы измерительной техники: 1) Меры. измерительные приборы и методы измерения 2) Погрешности измеренияи классы точности 3) Системы показывающих приборов. 4)Цифровые измерительные приборы.Цифровой вольтметр. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемнике(Схема №1) 2
Исследование различных способов регулирования тока в приемнике(Схема №2) 2
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного и реактивных сопротивлений. 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного и реактивных сопротивлений 2
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме"звезда" 2
4 Исследование однофазных трансформаторов 2
Исследование двигателя постояннго тока последовательного возбуждения 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Линейные цепи постоянного тока Методы расчета простых электрических цепей 2
Линейные цепи постоянного тока Основные методы расчета сложных электрических цепей 2
2 Электрические цепи синусоидального тока. Основы классического и символического методов расчета электрических цепей 2
Электрические цепи синусоидального тока.Резонанс в электрических цепях переменного тока 2
Трехфазные цепи 2
4 Трансформаторы. 2
Расчет основных параметров двигателя постоянного тока и построение механических характеристик. 2
Расчет основных параметров асинхронного двигателя и построение механических характеристик. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Метод эквивалентного источника (активного двухполюсника) 14
2 Резонанс в цепях синусоидального тока.Цепи с индуктивно связанными элементами.Несимметричный режим треххфазной цепи. 20
3 Цепи с нелинейными двухполюсниками.Свойства ферромагнитных материалов. 14
4 Устройство синхронной машины.Режимы работы синхронной машины. Системы показывающих приборов. Цифровые измерительные приборы.Цифровой вольтметр 13

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет сложных цепей постоянного тока. Расчет цепей переменного тока .Расчет трехфазных цепей .Расчет параметров электрических машин и аппаратов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Механические и рабочие характеристики двигателя постоянного тока.
2)Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
3)Способы пуска асинхронных двигателей
4)Устройство и принцип действия машины постоянного тока.
5)Потери энергии и КПД машины постоянного тока.
6)Механические и рабочие характеристики двигателя постоянного тока.
7)Коммутация в машине постоянного тока и способы ее улучшения.
8)Внешняя характеристика трансформатора.
9)Основные уравнения машин постояного тока
10)Регулировка частоты вращения машины постоянного тока.
11)регулировка частоты вращения машины переменного тока.
12)Уравнения электрического и магнитного состояния трансформатора.
13)Нелинейные элементы в цепях переменного тока.
14)Свойства ферромагнитных материалов.
15)Эквивалентные схемы замещения нелинейных элементов .
16)Способы возбуждения машины постоянного тока.
17)Характеристики нелинейных элементов .
18)Основные понятия теории электромагнитного поля. Основные магнитные величины.
19)Классификация и свойства магнитных цепей.
20)Мощность трехфазной цепи.
21)Устройство синхронной машины.
22)Способы представления симметричной трехфазной системы ЭДС.
23)Источники ЭДС и тока, их свойства и характеристики.
24)Способ соединения фаз трехфазного источника питания. Трехпроводная и четырехпроводная цепи.
25)Трансформатор - схема замещения .
26)Способы представления синусоидальных величин.
27)Нелинейные элементы постоянного тока.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Законы Ома для участка цепи и для неразветвленной цепи постоянного тока.
2)Метод эквивалентных преобразований для расчета простых цепей постоянного тока
3)Метод непосредственного применения законов Кирхгофа для расчета сложных цепей постоянного тока.
4)Метод контурных токов для расчета сложной цепи постоянного тока.
5)Метод узловых потенциалов для расчета сложной цепи постоянного тока.
6)Среднее и действующее значения синусоидального тока.
7)Синусоидальный ток в цепи с активным сопротивлением R.
8)Синусоидальный ток в цепи с индуктивным сопротивлением.
9)Синусоидальный ток в цепи с емкостным сопротивлением.
10)Синусоидальный ток в цепи последовательного соединения R, L, C.
11)Синусоидальный ток в цепи параллельного соединения R, L, C.
12)Полное сопротивление цепи. Треугольник сопротивлений.
13)Полная проводимость электрической цепи. Треугольник проводимостей.
14)Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока.
15)Резонанс напряжений в электрической цепи.
16)Резонанс токов в электрической цепи.
17)Мощность цепи переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность
18)Соединение трёхфазной системы звездой. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
19)Соединение трёхфазной системы треугольником. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
20)Закон полного тока для магнитной цепи.
21)Законы Ома и Кирхгофа для анализа магнитной цепи.
22)Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
23)Схема замещения трансформатора и определение ее параметров.
24)Потери энергии в трансформаторе и КПД.
25)Асинхронные машины. Вращающееся магнитное поле.
26)Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.
27)Потери энергии в магнитной цепи.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Задача №3.15.

2)Задача №3.13.

3)Задача №3.14.

4)Задача №3.7.

5)Задача №3.8.

6)Задача №3.2.

7)Задача №3.12.

8)Задача №3.10.

9)Задача №3.11.

10)Задача №3.9.

11)Задача №1.15.

12)Задача №1.16.

13)Задача №1.17.

14)Задача №1.7.

15)Задача №1.8.

16)Задача №1.10.

17)Задача №2.3.

18)Задача №2.4.

19)Задача №2.11.

20)Задача №2.12.

21)Задача №5.5.

22)Задача №5.1.

23)Задача №5.6.

24)Задача №5.8.

25)Задача №5.13.

26)Задача №3.1.

27)Задача №5.10.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гордеев-Бургвиц, М. А. Общая электротехника и электроника : учебное пособие / М. А. Гордеев-Бургвиц. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 331 c. — ISBN 978-5-7264-1086-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Ермуратский, П. В. Электротехника и электроника / П. В. Ермуратский, Г. П. Лычкина, Ю. Б. Минкин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 416 c. — ISBN 978-5-4488-0135-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микаэльян Е.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общая электротехника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исследование однофазных трансформаторов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / П.А. Логунова, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. ЭБС РГУПС
3 Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с.: ил. ЭБС РГУПС
4 Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017 ¬ 21 с.: ил. ЭБС РГУПС
5 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие к практическим занятиям. /А.В. Безуглый, Е.Ю. Микаэльян; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил. ЭБС РГУПС
6 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил ЭБС РГУПС
7 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил ЭБС РГУПС
8 Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 25с. ЭБС РГУПС
9 Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч 1 /Микаэльян Е.Ю., Капкаев А.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, - 108с ЭБС РГУПС
10 Касаткин А.С.Электротехника [Текст]: учебник для вузов /А.С.Касаткин,М.В. Немцов. -11-е изд.,стер.- М.: Академия, 2008. - 540с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54322.