РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Теория организации и управление персоналом" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Управление персоналом" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна, к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".
д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление п_С_23.05.03_во_6_ТОУП_п41800_52411.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Управление персоналом".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Управление персоналом" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика предприятий железнодорожного транспорта";
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: организационные отношения в системе менеджмента Умеет: анализировать социально значимые процессы и явления Имеет навыки: пониманием социальной значимости своей будущей профессии; элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, проведения индивидуальной воспитательной работы, простейшими приемами психической саморегуляции |
ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции |
Знает: основные нормативные правовые документы Умеет: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности Имеет навыки: пониманием социальной значимости своей будущей профессии |
ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности |
Знает: управление человеком и управление группой Умеет: разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности Имеет навыки: навыком кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства |
ОК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других |
Знает: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; Умеет: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач Имеет навыки: способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; |
ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
Место дисциплины 1С.Б "Управление персоналом" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Политология".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 6 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
6 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 36 | 36 | 36 |
Лекции (Лек) | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 12 | 12 | 12 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 61 | 61 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 61 | 61 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 38 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Основные организационно-управленческие решения. | ОК-5 |
2 | Нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности | ОК-6 |
3 | Принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе | ОК-7 |
4 | Основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере управления персоналом. | ОК-11 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | 2 | 15 | |
2 | 6 | 2 | 15 | |
3 | 8 | 4 | 15 | |
4 | 4 | 4 | 16 | |
Итого | 24 | 12 | 61 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 8 | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | НR-стратегия в организациях железнодорожной отрасли: Построение концепции управления персоналом. Планирование человеческих ресурсов на железнодорожном транспорте. | 2 |
Привлечение персонала: Методы подбора, отбора и найма персонала в организации железнодорожной отрасли. | 2 | |
Социальная, организационная профессиональная и психофизиологическая адаптация персонала. Наставничество в ОАО «РЖД». | 2 | |
2 | Кадровое администрирование: Кадровое администрирование как основа работы с персоналом. Основы кадрового делопроизводства. | 2 |
Социальная политика ОАО «РЖД». Компенсации и льготы: Социальные гарантии и льготы сотрудникам ОАО «РЖД». Льготы трудовые и по охране труда. | 2 | |
Мотивация, стимулирование и оплата труда. | 2 | |
3 | Оценка персонала: Современная система, методы и критерии оценки персонала. | 2 |
Компетентностный подход в ОАО «РЖД»: профессиональные и корпоративные компетенции. | 2 | |
Специфика аттестации в железнодорожной сфере. | 2 | |
Принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе. | 2 | |
4 | Обучение и развитие персонала: Обучение персонала с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями. Стратегия развития кадрового потенциала в ОАО «РЖД». Программы обучения Корпоративного университета ОАО «РЖД». Корпоративная культура и коммуникации в ОАО «РЖД». Организационная структура системы управления персоналом в холдинге. | 2 |
HR-IT. HR-аналитика: Автоматизированные системы управления персоналом. HR-аналитика: сущность и основные задачи. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | Основные организационно-управленческие решения в управлении персоналом. Решения в нестандартных ситуациях. | 2 |
2 | Административно-документационное обеспечение управления персоналом. Оформление документов по кадровому делопроизводству. | 2 |
3 | Обучение на собственном опыте и опыте других. Анкетирование и обработка статистических данных | 2 |
Методы личностного развития и повышения профессионального мастерства. | 2 | |
4 | Основные методы макро- и микроэкономики. | 2 |
Оценка организационной культуры организации. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 6 | ||
1 | Изучение опыта организационно-управленческих решений в различных организациях и отраслях. Тестирование знаний. | 15 |
2 | Изучение основных положений Трудового кодекса, основ административного права, уголовного права в сфере трудовых отношений. Тестирование знаний. | 15 |
3 | Изучение опыта разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. Анализ методик социальных экспериментов. Тестирование знаний. | 15 |
4 | Опыт развития организационной культуры организации. Тестирование знаний. | 16 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Воронина, А.В. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подгот. "Подвижной состав железных дорог" (для практ. занятий и самостоят. работы) / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 89 с. - ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
6 | |
ОК-5 | + |
ОК-6 | + |
ОК-7 | + |
ОК-11 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-5 | 6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-6 | 6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-7 | 6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОК-11 | 6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
основные организационно-управленческие решения;
нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности;
принципы кооперации с коллегами, работы в коллективе;
основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере управления персоналом.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 6
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Основы философии и концепция управления персоналом.
2) Принципы и методы управления персоналом.
3) Методы построения системы управления персоналом.
4) Методы личностного развития и повышения профессионального мастерства.
5) Обучение на собственном опыте и опыте других.
6) Анкетирование и обработка статистических данных.
7) Компетентностный подход к разработке требований к должности.
8) Понятия "компетенция" и "компетентность", виды компетенций.
9) Построение модели (карты) компетенций.
10) Теории поведения личности.
11) Процесс формирования и развития личности.
12) Установки: понятие, компоненты, функции и изменения. Когнитивный диссонанс.
13) Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации.
14) Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе.
15) Команды в современных организациях.
16) Корпоративную культура и поведение организации.
17) Управление конфликтами.
18) Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
19) Виды философии управления персоналом: американская, японская, европейская, российская.
20) Основные организационно-управленческие решения в управлении персоналом.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Описать организационную культуру предприятия (на примере).
2) Вести учет кадрового делопроизводства при привлечении, отборе и адаптации персонала.
3) Создавать команды профессионалов и эффективной работы в командах (на примере).
4) Отстаивать свои позиции, убеждения, находить компромиссные и альтернативные решения (на примере защиты презентации).
5) Описать методы социальных и гуманитарных наук.
6) Описать методы экономических наук при решении профессиональных задач.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Методы разработки и реализации программ в управлении персоналом.
2) Современные технологии управления персоналом организации.
3) Современные технологии управления поведением персонала (формирования и поддержания морально-психологического климата в организации, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью организации и ее персонала, управления дисциплинарными отношениями).
4) Найти в сети Интернет источники и информацию о факторах эффективной групповой работы.
5) Найти в сети Интернет источники и информацию о принципах управления поведением индивидов внутри организации.
6) Найти в сети Интернет нормативные правовые акты при выполнении функций управления персоналом.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-5 | 6 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-6 | 6 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-7 | 6 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-11 | 6 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
2 | Управление персоналом: учеб. пособие / А.В. Воронина, О.Г. Сорокина, Л.Г. Сербинович, А.В. Охотников; под ред. А.В. Ворониной; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 186 с.: ил. – Библиогр.: с. 184–186. | ЭБС РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики: коллективная монография / К.Г. Абазиева, М.В. Беликова, М.В. Ватолина, В.Д. Верескун [и др.]; под ред. А.В Охотникова, А.В. Ворониной; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: 2015 - 188с. | ЭБС РГУПС |
2 | Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
3 | Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Воронина, А.В. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подгот. "Подвижной состав железных дорог" (для практ. занятий и самостоят. работы) / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 89 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 52411.