РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Теория организации и управление персоналом" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Специализация |
||
№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".
д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Офисные п и д_С_23.05.06_во_3_ТОУП_п41106_53098.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Офисные программы и делопроизводство".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Офисные программы и делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Профессиональные информационные системы";
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: правила составления текстов профессионального назначения, отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений Умеет: аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Имеет навыки: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений |
ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений |
Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации Умеет: использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных |
ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных |
Знает: методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов Умеет: разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов Имеет навыки: разрабатки методической и нормативную документации по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов |
ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов |
Место дисциплины 1С.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информатика (практикум)", "Русский язык и культура речи".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 3 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
3 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | 16 | 16 | 16 |
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 49 | 49 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 49 | 49 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 50 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
4 | 5 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | 2 | 2 | 2 | |
Практические, семинары (Пр) | 2 | 2 | 2 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 95 | 31 | 64 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 83 | 31 | 52 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 9 | 34 | 74 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Оформление документов на компьютере | ОК-2, ОПК-5 |
2 | Основы документоведения и архивоведения | ОК-2, ОПК-5 |
3 | Технотронное документирование | ОПК-5, ПК-6 |
4 | Архивное хранение документов | ОПК-5, ПК-6 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 4 | 4 | 14 |
2 | 8 | 4 | 8 | 12 |
3 | 2 | 4 | 2 | 12 |
4 | 2 | 4 | 2 | 11 |
Итого | 16 | 16 | 16 | 49 |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 2 | 2 | |
В т.ч. практическая подготовка | 2 | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 2 | 83 |
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Итого | 2 | 2 | 2 | 83 |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 2 | 2 | |
В т.ч. практическая подготовка | 2 | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Введение в делопроизводство на компьютере: 1) Основные сведения и понятия документоведения. 2) Документационное обеспечение управления. 3) Приложения MS Office. | 2 |
Оформление документов в редакторах MS Word и MS Excel: 1) Возможности редактора MS Word. 2) Возможности табличного процессора MS Excel. | 2 | |
2 | Система документационного обеспечения управления организации: 1) Виды и функции документов. 2) Документационное обеспечение – основа технологии управления. 3) Современное состояние, документационное обеспечение управления (ДОУ), понятие «делопроизводство», уровни управления, функции официальных документов. 4) Документирование, делопроизводство, автоматизированные технологии. | 2 |
Нормативно-методическая база документоведения: 1) Законы, нормативно-правовые акты. 2) Регламенты, указы, распоряжения, постановления. 3) Стандарты, методические документы. 4) Ведомственные акты. | 2 | |
Основные реквизиты документов и бланков: 1) Формы документов, правила оформления. 2) Особенности отдельных видов документов. | 2 | |
Организационно-распорядительная документация: 1) Оформление документов. 2) Технология делопроизводства. 3) Автоматизация делопроизводства, электронный документооборот. | 2 | |
3 | Технические и программно-технические средства документирования: 1) Электронное фото, видео материалы. 2) Осциллограммы, протоколы. 3) Методы и способы фиксации процессов, хранении и оформления. | 2 |
4 | Организация архивного хранения документов: 1) Экспертиза ценности документов. 2) Подготовка и передача дел в архив. 3) Организация хранения документов. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 4 | ||
1 | Введение в делопроизводство на компьютере: 1) Основные сведения и понятия документоведения. 2) Документационное обеспечение управления. 3) Приложения MS Office. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Разработка бланков документов | 2 |
Разработка и оформление письма | 2 | |
2 | Разработка и оформление докладной,служебной и объяснительной записок | 2 |
Разработка и оформление протокола | 2 | |
Разработка и оформление акта | 2 | |
Разработка и оформление приказов по основной деятельности, по личному составу, распоряжений | 2 | |
3 | Анализ технотронного документа Разработка и оформление штатного расписания | 2 |
4 | Разработка и оформление должностной инструкции | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Разработка бланков документов | 2 |
Разработка и оформление письма | ||
2 | Разработка и оформление докладной,служебной и объяснительной записок | |
Разработка и оформление протокола | ||
Разработка и оформление акта | ||
Разработка и оформление приказов по основной деятельности, по личному составу, распоряжений | ||
3 | Анализ технотронного документа Разработка и оформление штатного расписания | |
4 | Разработка и оформление должностной инструкции |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Создание и сохранение документа, работа с шаблонами, создание собственного шаблона. | 2 |
Структура документа: формуляр современного управленческого документа; текст документа; унификация текста документа. | 2 | |
2 | Технология создания и обработки числовой информации. | 2 |
Оформление номенклатуры дел. | 2 | |
3 | 1) Организация работы с документами, руководство документационными потоками, координация видов работ с документами, контроль над исполнением, унификация. Оформление документов организационно-распорядительной документации. | 2 |
2) Оформление документов по учету кадров. 3) Оформление документов справочно-информационной документации. | 2 | |
4 | Создание и редактирование таблиц средствами MS Word. | 2 |
Электронный документ. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Структура документа: формуляр современного управленческого документа; текст документа; унификация текста документа. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Работа в редакторе MS World. Работа с таблицами MS Excel. Построение презентации в MS Power Point. | 14 |
2 | Документоведение и архивоведение: законодательная и нормативная база. Документационное обеспечение управления. Управление документами. | 12 |
3 | Особенности получения и оформления технотронных документов. Протоколирование технологических процессов. Автоматическая регистрация показаний контрольно-измерительных приборов. | 12 |
4 | Нормативная база архивного дела. Государственные и ведомственные архивы. | 11 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 2 | ||
1 | Работа в редакторе MS World. Работа с таблицами MS Excel. Построение презентации в MS Power Point. | 83 |
Оформление документов в редакторах MS Word и MS Excel: 1) Возможности редактора MS Word. 2) Возможности табличного процессора MS Excel. | ||
Создание и сохранение документа, работа с шаблонами, создание собственного шаблона. | ||
2 | Документоведение и архивоведение: законодательная и нормативная база. Документационное обеспечение управления. Управление документами. | |
Система документационного обеспечения управления организации: 1) Виды и функции документов. 2) Документационное обеспечение – основа технологии управления. 3) Современное состояние, документационное обеспечение управления (ДОУ), понятие «делопроизводство», уровни управления, функции официальных документов. 4) Документирование, делопроизводство, автоматизированные технологии. | ||
Нормативно-методическая база документоведения: 1) Законы, нормативно-правовые акты. 2) Регламенты, указы, распоряжения, постановления. 3) Стандарты, методические документы. 4) Ведомственные акты. | ||
Основные реквизиты документов и бланков: 1) Формы документов, правила оформления. 2) Особенности отдельных видов документов. | ||
Организационно-распорядительная документация: 1) Оформление документов. 2) Технология делопроизводства. 3) Автоматизация делопроизводства, электронный документооборот. | ||
Технология создания и обработки числовой информации. | ||
Оформление номенклатуры дел. | ||
3 | Особенности получения и оформления технотронных документов. Протоколирование технологических процессов. Автоматическая регистрация показаний контрольно-измерительных приборов. | |
Технические и программно-технические средства документирования: 1) Электронное фото, видео материалы. 2) Осциллограммы, протоколы. 3) Методы и способы фиксации процессов, хранении и оформления. | ||
1) Организация работы с документами, руководство документационными потоками, координация видов работ с документами, контроль над исполнением, унификация. Оформление документов организационно-распорядительной документации. | ||
2) Оформление документов по учету кадров. 3) Оформление документов справочно-информационной документации. | ||
4 | Нормативная база архивного дела. Государственные и ведомственные архивы. | |
Организация архивного хранения документов: 1) Экспертиза ценности документов. 2) Подготовка и передача дел в архив. 3) Организация хранения документов. | ||
Создание и редактирование таблиц средствами MS Word. | ||
Электронный документ. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Абраменко, В.А. Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы : для студентов направления подготовки «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
2 | Абраменко, В.А. Фонды оценочных средств контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины «Офисные программы и делопроизводство» : для студентов направления подготовки «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» / В.А. Абраменко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов-н/Д, 2017 | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
3 | |
ОК-2 | + |
ОПК-5 | + |
ПК-6 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-2 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
ОПК-5 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-6 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Документ и его место в системе управления.
2) Документопотоки и их регулирование.
3) Делопроизводство как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.
4) Организация документооборота в организации.
5) Понятие "документ" и его развитие.
6) Докладная и служебная записка
7) Связь информации и документа.
8) Акт.
9) Общие и частные функции документа.
10) Протокол.
11) Способы документирования и их развитие.
12) Распоряжение.
13) Материал для документирования. Его развитие.
14) Приказ.
15) Формуляр документа. Типовой формуляр, формуляр-образец.
16) Должностная инструкция.
17) Нормативно-методическая база делопроизводства
18) Устав организации.
19) Требования к конструированию бланков. Виды бланков.
20) Требования к оформлению информационно – справочных и справочно – аналитических документов.
21) Реквизиты.
22) Требования к оформлению распорядительных документов.
23) Общие требования к тексту документа. Элементы текста.
24) Требования к оформлению организационно - правовых документов.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Настроить элементы окна WINDOWS. Линейки, полосы прокрутки; контекстное меню.
2) Создать фрагмент документа в MS Word. Редактирование текста.
3) Создать фрагмент документа в MS Excel.
4) Показать операции на ПК, облегчающие создание документа.
5) Настроить элементы окна Microsoft Word, используемые при создании документов.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Выбрать состав программно-технического комплекса для работы с документами.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-2 | 3 | 1, 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-5 | 3 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-6 | 3 | 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
2 | Кауфман, Н. Ю. Документирование управленческой деятельности : учебное пособие / Н. Ю. Кауфман. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 177 c. — ISBN 978-5-93252-309-4. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Прохоров, А. Работа в современном офисе / А. Прохоров. — 2-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — ISBN 5-9556-0046-9. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
2 | Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — ISBN 5-238-01076-1. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Логвинова И.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные программы и делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Абраменко В. А. Офисные программы и делопроизводство : учеб. - метод пособие / В.А. Абраменко, К.Ф. Айдинян, И.К. Логвинова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. - 78 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Абраменко, В.А. Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое пособие для практических работ : для студентов направления подготовки «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
4 | Абраменко, В.А. Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое пособие для лабороторных работ : для студентов направления подготовки «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» / В.А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 53098.