РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Технология производства и ремонта подвижного состава"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Бобриков Юрий Викторович, д.т.н., доц. Морозкин Игорь Сергеевич, к.т.н., доц. Даровской Геннадий Викторович, к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна, д.т.н., проф. Кохановский Вадим Алексеевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Технология производства и ремонта подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Технология п и р п с_С_23.05.03_во_67_ТМ_п48408_51635.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Технология производства и ремонта подвижного состава" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Техническая диагностика и испытания подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен управлять процессом выполнения работ в подразделении по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и механизмов

Знает: процесс выполнения работ в подразделении по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава

Умеет: управлять процессом выполнения работ в подразделении по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава

Имеет навыки: организации процесса технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава

Индикатор:
ПК-2.1 - Способен планировать и организовывать процесс выполнения работ в подразделении по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и механизмов

Знает: способы контроля производственно-хозяйственной деятельности подразделения

Умеет: осуществлять работы по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава

Имеет навыки: осуществления контроля производственно-хозяйственной деятельности подразделения

Индикатор:
ПК-2.2 - Способен осуществлять контроль производственно-хозяйственной деятельности подразделения, осуществляющего работы по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и механизмов

Место дисциплины 1Б.О "Технология производства и ремонта подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Основы сервисного обслуживания подвижного состава".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 40 40 24 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 147   87 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15  
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 97   72 25
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 96 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о ремонте подвижного состава железных дорог (ПС). Изнашивание узлов и деталей ПС. ПК-2
2 Организация производственного процесса ремонтного подразделения ПК-2
3 Система технического обслуживания и ремонта ПС ПК-2
4 Технологическая подготовка ремонта ПС. ПК-2
5 Организация ремонта грузовых вагонов ПК-2
6 Организация ремонта пассажирских вагонов ПК-2
7 Организация ремонта и технического обслуживания двухэтажных пассажирских вагонов ПК-2
8 Организация ремонта тепловозов ПК-2
9 Организация ремонта электровозов ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     4
2 2 4   8
3 6      
4 2 8   6
5 12 12   54
6 2 6   7
7 2      
8 6 12   14
9 6 14   4
Итого 40 56   97
В т.ч. по интерактивным формам 40 56    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Цели и задачи дисциплины «Технология производства и ремонта подвижного состава». Современное состояние системы ремонта ПС. Изнашивание деталей ПС: 1.1.1) Подвижной состав как объект ремонта. 1.1.2) Современное состояние системы ремонта ПС. 1.1.3) Сервисное обслуживание железнодорожного ПС. Система сервисного обслуживания железнодорожного ПС. 1.1.4) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении 1.1.5) Методы определения износа деталей ПС 1.1.6) Виды изнашивания деталей ПС. 2
2 Основные принципы организации производственного процесса ремонта ПС.Формы и методы организации технического обслуживания и ремонта ПС в депо: 2.1.1) Специализация 2.1.2) Пропорциональность 2.1.3) Параллельность 2.1.4) Прямоточность 2.1.5) Непрерывность 2.1.6) Ритмичность 2.1.7) Общая схема ремонта деталей и узлов ПС. 2.1.8) Стационарная форма организации ремонта в депо 2.1.9) Поточная форма организации ремонта в депо 2.1.10) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава 2.1.11) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. 2.1.12) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава 2.1.13) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.1.14) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.1.15) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.1.16) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.1.17) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.1.18) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.1.19) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. 2
3 Система технического обслуживания и ремонта локомотивов: 2.1.1) Общие положения 2.1.2) Виды ремонтной документации 2.1.3) Виды эксплуатационной документации. 2.1.4) Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте 2.1.5) Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 2.1.6) Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4 2.1.7) Техническое обслуживание ТО-5 2.1.8) Текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 2.1.9) Текущий ремонт ТР-3 2.1.10) Средний ремонт СР 2.1.11) Капитальный ремонт КР 2.1.12) Порядок корректировки системы технического обслуживания и ремонта локомотивов. 2
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов: 3.2.1) Техническое обслуживание вагона (ТО) 3.2.2) Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) 3.2.3) Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) 3.2.4) Деповской ремонт 3.2.5) Капитальный ремонт 3.2.6) Капитальный ремонт с продлением срока службы 3.2.7) Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта. 2
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов: 3.3.1) Техническое обслуживание (ТО-1) 3.3.2) Техническое обслуживание (ТО-2) 3.3.3) Техническое обслуживание (ТО-3) 3.3.4) Текущий ремонт (ТР) 3.3.5) Деповской ремонт (ДР) 3.3.6) Капитальный ремонт (КР) 3.3.7) Специализированные виды ремонта пассажирского вагона: КРМ и КВР 3.3.8) Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта. 2
4 Технологическая подготовка производства предприятий по ремонту подвижного состава: 4.1.1) Задачи и этапы разработки технологического процесса 4.1.2) Виды технологических процессов 4.1.3) Этапы разработки технологических процессов 4.1.4) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы. 2
5 Организация ремонта колесных пар: 5.1.1 Общие сведения о колесных парах с неподвижными колесами 5.1.2 Основные параметры колесной пары грузового вагона 5.1.3 Требования к буксовым узлам 5.1.4 Конструкции и типы буксовых узлов грузовых вагонов 5.1.5 Неисправности колесных пар, подшипников и их элементов 5.1.6 Виды ремонта колесных пар 5.1.7 Назначение и структура вагоноколесных мастерских (ВКМ) и колесно-роликовых цехов вагонных депо 5.1.8 Схемы технологических процессов видов ремонта колесных пар 5.1.9 Подготовка колесных пар к ремонту (входной контроль) 5.1.10 Текущий ремонт колесных пар 5.1.11 Средний ремонт колесных пар 5.1.12 Капитальный ремонт колесных пар 5.1.13 Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов 5.1.14 Окраска колесных пар 5.1.15 Смазочные материалы 5.1.16 Исключение колесных пар из инвентаря 5.1.17 Формы учета и отчетности 5.1.18 Метрологическое обеспечение 5.1.19 Аттестация колесно-роликовых участков вагонных депо и ВКМ. 2
Ремонт тележек пассажирских вагонов: 5.2.1) Общие технические требования к надрессорной балке и боковой раме 5.2.2) Организация ремонта тележек на вагоноремонтных предприятиях 5.2.3) Входной контроль тележек 5.2.4) Разборка тележек 5.2.5) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек 5.2.6) Дефектация составных частей и деталей тележек 5.2.7) Ремонт боковых рам 5.2.8) Ремонт корпусов букс 5.2.9) Ремонт надрессорных балок 5.2.10) Ремонт узла «клин – фрикционная планка» 5.2.11) Ремонт пружинного комплекта. 5.2.12) Ремонт деталей тормозного оборудования 5.2.13) Сборка тележек после ремонта 5.2.14) Проверка качества ремонта 5.2.15) Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта 5.2.16) Окраска тележек 5.2.17) Выходной контроль тележек. 2
Ремонт автосцепного устройства: 5.3.1) Общие технические требования к автосцепному устройству 5.3.2) Общие технические условия к литым деталям автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава 5.3.3) Организация ремонта автосцепного устройства 5.3.4) Организация контроля качества ремонта 5.3.5) Техническая документация и отчетность 5.3.6) Технология ремонта автосцепного устройства в вагоносборочном участке 5.3.7) Организация работы ремонтно-заготовительного участка 5.3.8) Контроль деталей ударно-тягового устройства шаблонами 5.3.9) Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства 5.3.10) Установка отремонтированных и проверенных деталей и узлов автосцепного устройства на вагон 5.3.11) Срок гарантии автосцепного устройства. 2
Организация работы вагоносборочного участка: 5.4.1) Постановка вагонов в ремонт 5.4.2) Выпуск вагонов из ремонта 5.4.3) Оперативное управление и планирование работы вагоносборочного участка 5.4.4) Организация и технология ремонта 4-осных вагонов в вагоносборочном участке 5.4.5) Составление и ведение листка учета комплектации грузового вагона при ремонте 5.4.6) Окраска грузовых вагонов 5.4.7) Контроль качества и приемки вагонов после ремонта 5.4.8) Гарантии на отремонтированные вагоны. 2
Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов: 5.5.1) Общие требования к стендам, устройствам и установкам для испытания тормозного оборудования 5.5.2) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов 5.5.3) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов 5.5.4) Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи грузовых вагонов 5.5.5) Технические требования на ремонт тормозного воздухопровода грузовых вагонов 5.5.6) Технические требования на ремонт и испытание запасных резервуаров грузовых вагонов 5.5.7) Технические требования на ремонт и испытание камер воздухораспределителей грузового типа 5.5.8) Технические требования на ремонт и испытание тормозных цилиндров грузовых вагонов 5.5.9) Технические требования на ремонт и испытание концевых и разобщительных кранов 5.5.10) Технические требования на ремонт, комплектование и испытание соединительных рукавов Р17Б и Р36 5.5.11) Технические требования на ремонт и испытание регуляторов тормозных рычажных передач 5.5.12) Технические требования на ремонт и испытание авторежимов грузовых вагонов 5.5.13) Испытание авторежимов грузовых вагонов на стенде унифицированной конструкции 5.5.14) Установка и регулировка авторежима на грузовых вагонах 5.5.15) Технические требования на ремонт и испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа 5.5.16) Испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа на стенде унифицированной конструкции 5.5.17) Регулировка ТРП грузовых вагонов при деповском и капитальном ремонте 5.5.18) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах. 2
Продление срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении: 5.6.1) Порядок продления срока службы собственных грузовых вагонов 5.6.2) Порядок продления срока службы вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций 5.6.3) Порядок передачи информации в ИВЦ ЖА о продлении срока службы грузовых вагонов. 2
Семестр № 7
6 Организация ремонта пассажирских вагонов: 6.1.1) Организация ремонта колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм 6.1.2) Ремонт тележек 6.1.3) Ремонт тормозного оборудования пассажирских 6.1.4) Ремонт кузова и рамы вагона, наружных дверей. Ремонт буферных устройств, переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек 6.1.5) Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей 6.1.6) Ремонт системы отопления, водоснабжения и пожаротушения, вентиляции. Ремонт экологически чистых туалетов 6.1.7) Ремонт электрооборудования. 2
7 Особенности ремонта и технического обслуживания двухэтажных пассажирских вагонов: 6.2.1) Ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования 6.2.2) Ремонт тележек пассажирских двухэтажных вагонов 6.2.3) Ремонт тормозного оборудования 6.2.4) Ремонт электрооборудования 6.2.5) Ремонт санитарного оборудования. 2
8 Ремонт дизеля, вспомогательного оборудования: 8.1.1 Блок и картер дизеля 8.1.2 Коленчатый вал и подшипники дизеля 8.1.3 Шатунно-поршневая группа 8.1.4 Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов 8.1.5 Распределительный вал и его привод 8.1.6 Топливная аппаратура 8.1.7 Топливоподкачивающий насос 8.1.8 Масляный насос и его привод 8.1.9 Водяной насос 8.1.10 Турбокомпрессор 8.1.11 Надувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки 8.1.12 Охладитель наддувочного воздуха дизеля 8.1.13 Фильтры 8.1.14 Соединительные валы и муфты привода вспомогательных агрегатов 8.1.15 Холодильник тепловоза 8.1.16 Трубопроводы водяной, масляной, топливной систем и топливоподогреватель 8.1.17 Топливный и водяной баки 8.1.18 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей. 2
Ремонт экипажной части и электрического оборудования: 8.2.1) Рама тепловоза и путеочиститель 8.2.2) Детали опор рамы 8.2.3) Ударно-тяговые устройства 8.2.4) Капот тепловоза 8.2.5) Рама тележки 8.2.6) Буксы 8.2.7) Колесные пары 8.2.8) Кожухи зубчатой передачи 8.2.9) Подвеска тяговых электродвигателей 8.2.10) Рессорное подвешивание 8.2.11) Тормозное оборудование. 8.2.12) Песочницы и их трубы 8.2.13) Оборудование общего назначения 8.2.14) Тифон, клапаны тифона, свистки 8.2.15) Общие правила ремонта электроаппаратов 8.2.16) Электрическая аппаратура и провода 8.2.17) Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН), автостопы и устройство радиосвязи. 8.2.18) Аккумуляторная батарея 8.2.19) Общие требования по электронному оборудованию 8.2.20) Вспомогательные электрические машины. 2
Сборка, проверка, регулирование и испытание тепловоза: 8.3.1) Сборка, проверка и регулирование тепловоза 8.2.2) Испытание тепловоза 8.2.3) Защитные покрытия тепловоза 8.3.4) Маркировка и консервация тепловоза. 2
9 Ремонт механического, кузовного, пневматического, тормозного оборудования электровоза: 9.1.1) Ходовая часть 9.1.2) Кузовное оборудование: кузов, автосцепные устройства, путеочистители, песочное оборудование 9.1.3) Ремонт пневматического оборудования: устройства для производства и подготовки сжатого воздуха, компрессора, осушителя воздуха, и др. 9.1.4) Ремонт тормозного оборудования электровоза. 2
Ремонт электрических машин, трансформаторного, дроссельного и резисторного оборудования, электрических апаратов и оборудования, электронного оборудования: 9.2.1) Ремонт тяговых двигателей на примере ДТА-1200А 9.2.2) Ремонт трансформаторного, дроссельного и резисторного оборудования 9.2.3) Ремонт токоприемников 9.2.4) Ремонт прочих электрических аппаратов и оборудования 9.2.5) Ремонт электронного оборудования. 2
Испытания и приемка, контроль качества ремонта и технического обслуживания электровозов: 9.3.1) Сборка, проверка и регулирование 9.3.2) Испытания, проверка и приемка после ремонта 9.3.3) Защитные покрытия и окраска 9.3.4) Знаки безопасности и маркировка. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Расчет годовых фондов рабочего времени цеха, явочных рабочих, списочных рабочих, оборудования 2
Выбор и обоснование формы организации производства 2
4 Виды и комплектность технологических документов 2
Разработка технологической документации на процесс ремонта подвижного состава часть 1 2
Разработка технологической документации на процесс ремонта подвижного состава часть 2 2
Разработка документации на технологические процессы сварки (наплавки). Аттестация сварщиков на железнодорожном транспорте. 2
5 Виды неисправностей колесных пар и их элементов и способы их устранения 2
Типы буксовых узлов, применяемые в грузовых вагонах. Виды неисправностей подшипников и способы их устранения. 2
Разработка технологического процесса заварки трещины в котле цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов 2
Расчет параметров вагоносборочного участка 2
Расчет нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на ремонте грузовых вагонов 2
Расчет количества основного технологического оборудования ремонтного подразделения 2
Семестр № 7
6 Электрохимические способы восстановления и упрочнения деталей на железнодорожном транспорте 2
Организация технического нормирования производственных ресурсов 2
Составление определителя работ производственного процесса 2
8 Порядок подтверждения способности ремонтного предприятия выполнения технологии сварки 2
Визуальный и измерительный контроль сварных соединений на железнодорожном транспорте 2
Прессовые работы при ремонте и формировании колесных пар тягового подвижного состава 2
Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов депо 2
Нормирование расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава часть 1 2
Нормирование расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава часть 2 2
9 Разработка ленточного графика производственного процесса 2
Разработка сетевого графика производственного процесса 2
Методы расчета временных параметров сетевой модели. Аналитический метод 2
Методы расчета временных параметров сетевой модели. Графический метод (секторный метод) 2
Восстановление изношенных поверхностей тел вращения подвижного состава 2
Восстановление изношенных поверхностей деталей подвижного состава наплавкой под флюсом 2
Технологические свойства порошковой проволоки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта. 4
2 Организация и проектирование поточного производства при ремонте вагонов. 8
4 Единая система технологической документации 6
5 Организация ремонта колесных пар 8
Ремонт автосцепного устройства 8
Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов 10
Неразрушающий контроль деталей грузовых вагонов 10
Ремонт тележек грузовых вагонов 8
Организация ремонта вагоносборочного участка 10
Семестр № 7
6 Ремонт тормозного оборудования пассажирских вагонов 7
8 Осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар локомотивов 6
Ремонт тормозного оборудования тягового подвижного состава 8
9 Контроль технического состояния (дефектация) деталей и сборочных единиц электровозов. Организация диагностирования электровозов. 4

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ПК-2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация ремонта полувагонов на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта крытого грузового вагона на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта хоппера для перевозки зерна на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта думпкара на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта платформы на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта хоппера-дозатора на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта цистерны 8-осной на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта цистерны 4-осной на вагоносборочном участке поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация работы колесно-роликового участка поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава;

организация ремонта гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов поточным методом. Разработка технологического процесса восстановления изношенной поверхности детали подвижного состава.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа выполняется в форме дистанционного компьютерного тестирования.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные задачи организации ремонта.
2) Современную теорию и практику системы ремонта.
3) Направление развития системы ремонта.
4) Виды технического обслуживания.
5) Виды ремонтов подвижного состава.
6) Современную теорию организации ремонта.
7) Основные этапы формирования и развития управления ремонтом.
8) Принцип специализации ремонтных подразделений.
9) Признаки ремонтного производства.
10) Принцип непрерывности в ремонте подвижного состава.
11) Основные критерии технологии ремонта.
12) Основы проектирования поточных линий в системе ремонта.
13) Надежность функционирования системы ремонта в современных условиях.
14) Принцип экономической целесообразности ремонта.
15) Схемы размещения производственного процесса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Организовывать производственный цикл.
2) Характеризовать виды и причины износа и повреждения деталей.
3) Характеризовать основные показатели плана ремонтного предприятия.
4) Характеризовать параметры восстановления работоспособности подвижного состава.
5) Обеспечивать последовательное сочетание операций.
6) Организовывать методы технического обслуживания.
7) Организовывать техническое оснащение ремонтных депо.
8) Обеспечивать способы очистки деталей и узлов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Видами технического обслуживания подвижного состава.
2) Методами управления производством ремонта.
3) Экономическими методами управления ремонта.
4) Вариантами проведения ремонта.
5) Технической документацией применяемой при ремонте подвижного состава.
6) Технической документацией, применяемой при ремонте и техническом обслуживании.
7) Дефектацией и диагностикой деталей и сборочных единиц при производстве ремонта.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Перспективы организационных мероприятий в системе ремонта.
2) Организацию ремонта электрических машин на производстве.
3) Структуру управления предприятием.
4) Перспективы технологических мероприятий в системе ремонта.
5) Типы производства ремонта.
6) Составные части производственного процесса.
7) Основные принципы современной системы ремонта подвижного состава.
8) Основы производственного процесса ремонта.
9) Основы ремонта колесных пар.
10) Производственное сочетание операций.
11) Основные показатели плана предприятия по ремонту подвижного состава.
12) Теории ремонта 20 века.
13) Полное освидетельствование колесных пар.
14) Технологию ремонта электрических машин подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обеспечивать качество ремонта и его контроль.
2) Организовывать методы ремонта подвижного состава.
3) Характеризовать общие принципы организации предприятия.
4) Характеризовать основные этапы формирования и развития системы ремонта.
5)Организовывать осмотр и освидетельствование колесных пар.
6) Организовывать ремонт буксовых узлов.
7) Организовывать ремонт деталей колесно-моторного блока.
8) Организовывать ремонт тяговых электрических машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами упрочнения деталей при производстве ремонта.

2) Способами восстановления изношенных поверхностей.

3) Способами ремонта колесных пар.

4) Техническим обслуживание буксовых узлов подвижного состава.

5) Способами окраски кузовов и деталей подвижного состава.

6) Способами ремонта электрических аппаратов подвижного состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 6 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
7 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рахимянов, Х.М. Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс] : учебное пособие / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 266 c. ЭБС IPRBooks
2 Иньков, Ю. М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Ю.М. Иньков, В. П. Феоктистов, Н. Г. Шабалин ; под ред. Ю. М. Иньков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Издательский дом МЭИ, 2011. — 384 c. ЭБС IPRBooks
3 Мукушев, Т.Ш. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда). Тема 1.3. Энергетические установки тепловозов и дизель-поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 240 с. УМЦ ЖДТ
4 Кошелева, Н.Ю. Разработка технологических процессов ремонта в условиях вагонного комплекса : учебник / Н.Ю. Кошелева, Е.В. Княжеченко, И.Н. Моисеенко, А.С. Шишлова. — М.: ФБГУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 262 с. УМЦ ЖДТ
5 Быков, Б.В. Технология ремонта вагонов : Учебник для средних специальных учебных заведений ж.-д. трансп. / Б.В. Быков, В.Е. Пигарев. — М.: Желдориздат, 2001. — 559 с. УМЦ ЖДТ
6 Быков, Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов : Иллюстрированное учебное пособие / Б.В. Быков. — М.: Маршрут, 2004. — 36 c. УМЦ ЖДТ
7 Лукашук. В.С. Нестандартное оборудование вагоносборочного производства. Конструкция, проектирование, расчет: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2006. — 208 c. УМЦ ЖДТ
8 Пегов, Д.В. Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта: учеб. пособие / Д.В. Пегов и др. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 267 с. УМЦ ЖДТ
9 Дайлидко. А.А., Конструкция тепловозов, дизель-поездов и рельсовых автобусов: учеб. пособие / А.А. Дайлидко — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 455 с. УМЦ ЖДТ
10 Гордиенко, А.В. Выполнение технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда): учебник / А.В. Гордиенко и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 832 с. УМЦ ЖДТ
11 Заболотный, Н.Г. Устройство и ремонт тепловозов. Управление и техническое обслуживание тепловозов: Учебник для профессиональной подготовки рабочих железнодорожного транспорта / Н.Г. Заболотный — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 478 с. УМЦ ЖДТ
12 Усманов, Ю.А. Организация, планирование и управление ремонтом подвижного состава: учебник / Ю.А. Усманов и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 277 с. УМЦ ЖДТ
13 Мукушев, Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава: Учебное иллюстрированное пособие / Т.Ш. Мукушев. — М.: Маршрут, 2005. — 65 с. УМЦ ЖДТ
14 Лапицкий, В.Н. Основы технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов: учеб, пособие: в 7 ч. Ч. 1. Принципы технологии ремонта тягового подвижного состава. Понятие о надежности. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2017. — 170 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков Ю.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология производства и ремонта подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС
3 Бобриков, Ю. В. Производство и ремонт подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам и практ. занятию / Ю. В. Бобриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. : ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51635.