РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Документационное обеспечение управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна, Хошафян Елена Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Документационное обеспечение управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВПО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Документационное о у_Б_38.03.04_во_2_ТОУП_п41477_50400.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Документационное обеспечение управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Документационное обеспечение управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Деловые коммуникации", "Основы государственного и муниципального управления";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные административные процессы, коммуникации в устной и письменной формах

Умеет: готовить проект публичного выступления, документировать коллегиальное решение вопросов, составлять письма российским и зарубежным партнерам

Имеет навыки: устного делового общения, документирования публичного выступления и решения вопросов коллегиального органа

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: основные административные процессы и принципы их регламентации

Умеет: использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: основные административные процессы и принципы их регламентации

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Документационное обеспечение управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы права", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 72 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 160   64 96
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 154   64 90
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз) 4     4
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 16 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация документирования ОК-5, ОПК-4
2 Организация документооборота ОПК-4, ПК-18
3 Организация работы с исполненными документами ПК-18
4 Организация работы с обращениями граждан ОПК-4, ПК-18

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   18
2 8 10   18
3 8 10   18
4 6 2   18
Итого 32 32   72
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   154
2 2  
3   2
4    
Итого 4 4   154
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Нормативная регламентация документирования: 1) Конституция Российской Федерации. 2) Законодательные акты, регламентирующие документирование. 3) Инструкции, регламенты, правила. 4) Общероссийские классификаторы. 5) Государственные и национальные стандарты. 6) Нормы времени на обработку документов. 7) ГОСТ Р 8.097.2016 Требования к оформлению документов. 8) ГОСТ Р ИСО 15489-2007 Управление документами. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. 9) Правила по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. 10) Регламент внутренней организации и регламент взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти. 2
Организационно-правовая документация: 1) Назначение организационно-правовой документации. 2) Унифицированные требования к оформлению организационно-правовой документации. 3) Унифицированная форма № Т3 Штатное расписание. 4) Профессиональный стандарт и должностная инструкция. 2
Распорядительная документация: 1) Унифицированные требования к оформлению и использованию постановления. 2) Унифицированные требования к оформлению и использованию решения. 3) Унифицированные требования к оформлению и использованию приказа, распоряжения. 2
Информационно-справочная документация: 1) Докладные, объяснительные и служебные записки. 2) Требования к оформлению справок. 3) Требования к оформлению актов. 4) Требования к документированию совещаний. 5) Основные характеристики делового общения: Организация и участие в публичных выступлениях. Проведение переговоров и совещаний. Оформление протокола. Использование электронных коммуникаций в деловом общении. 2
Современное деловое письмо: 1) Требования к оформлению писем. 2) Виды деловых писем. 3) Бланки писем. 2
2 Документооборот входящих документов: 1) Понятие и типы документооборота. 2) Характеристика документопотоков. 3) Основные этапы документооборота входящих документов. 4) Оперограмма движения входящих документов. 2
Документооборот исходящих документов: 1) Общая характеристика исходящего документопотока. 2) Основные этапы движения исходящих документов. 3) Оперограмма движения исходящих документов. 2
Документооборот внутренних документов: 1) Виды и назначение внутренних документов. 5) Основные этапы движения основных видов внутренних документов. 2) Оперограмма движения внутренних документов. 2
Контроль над сроками исполнения документов: 1) Организация работы по контролю над сроками исполнения документов. 2) Сроки исполнения документов. 3) Технология контрольных операций. 4) Автоматизированный контроль над сроками исполнения документов. 2
3 Номенклатура дел организации: 1) Назначение и виды номенклатуры дел. 2) Нормативная регламентация к разработке и использованию номенклатуры дел. 3) Требования к формуляру и тексту сводной номенклатуры дел организации. 2
Номенклатура дел структурного подразделения: Требования к формуляру и тексту номенклатуры дел структурного подразделения. 2
Формирование дел: 1) Назначение формирования дел. 2) Нормативные источники формирования дел. 2
Оформление дел: 1) Операции по формированию дел. 2) Подшивка и переплет дела. 3) Нумерация листов в деле. 4) Составление заверительной надписи. 5) Составление внутренней описи дела. 6) Оформление обложки дела. 2
4 Организация работы с письменными обращениями граждан: 1) Требования к приему, обработке письменных обращений граждан. 2) Контроль исполнения письменных обращений граждан. . 2
Документирование ответов на письменные обращения граждан: 1) Ведение отчетов по работе с обращениями граждан. 2) Формирование, оформление и хранение дел с обращениями граждан. 2
Работа с устными обращениями граждан: 1) Организация устного приема граждан. 2) Регистрация устных обращений граждан. 3) Контроль исполнения устных обращений граждан. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Распорядительная документация: 1) Унифицированные требования к оформлению и использованию постановления. 2) Унифицированные требования к оформлению и использованию решения. 3) Унифицированные требования к оформлению и использованию приказа, распоряжения. 2
2 Документооборот входящих документов: 1) Понятие и типы документооборота. 2) Характеристика документопотоков. 3) Основные этапы документооборота входящих документов. 4) Оперограмма движения входящих документов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Составление делового письма. Составление протокола и акта. 2
Составить положение о структурном подразделении. 2
Составить штатное расписание. 2
Составление должностной инструкции. 2
Составление приказа по основной деятельности 2
2 Составить справку об объеме документооборота. Провести анализ объема документооборота структурного подразделения за отчетный период. 2
Составить оперограмму движения входящих документов. 2
Составить оперограмму движения исходящих и внутренних документов 2
Зарегистрировать входящие 2
Зарегистрировать исходящие документы 2
3 Сформировать дело 2
Провести анализ документов на их соответствие локальным нормативным актам организации. 2
Составить номенклатуру дел организации 2
Оформить дело 2
Составить номенклатуру дел структурного подразделения 2
4 1) Зарегистрировать в журнальной форме письменное обращение граждан. 2)Зарегистрировать в карточной форме письменное обращение граждан. 3)Зарегистрировать в карточной форме устное обращение граждан. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Составить штатное расписание. 2
3 Составить номенклатуру дел организации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Изучение стандартов в области документоведения, делопроизводства, архивного дела, управления документами. 18
2 Изучение регламентирующих положений в нормативных документах, разработанных ВНИИДАД для Федеральных органов исполнительной власти 18
3 Изучение регламентирующих требований, разработанных ВНИИДАД, предъявляемых в нормативных документах по организации формирования, хранения дел, справочной работы с документами 18
4 Изучение составления отчета о работе с обращениями граждан за месяц, квартал. 18

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Изучение стандартов в области документоведения, делопроизводства, архивного дела, управления документами. 154
Нормативная регламентация документирования: 1) Конституция Российской Федерации. 2) Законодательные акты, регламентирующие документирование. 3) Инструкции, регламенты, правила. 4) Общероссийские классификаторы. 5) Государственные и национальные стандарты. 6) Нормы времени на обработку документов. 7) ГОСТ Р 8.097.2016 Требования к оформлению документов. 8) ГОСТ Р ИСО 15489-2007 Управление документами. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. 9) Правила по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. 10) Регламент внутренней организации и регламент взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти.
Организационно-правовая документация: 1) Назначение организационно-правовой документации. 2) Унифицированные требования к оформлению организационно-правовой документации. 3) Унифицированная форма № Т3 Штатное расписание. 4) Профессиональный стандарт и должностная инструкция.
Информационно-справочная документация: 1) Докладные, объяснительные и служебные записки. 2) Требования к оформлению справок. 3) Требования к оформлению актов. 4) Требования к документированию совещаний. 5) Основные характеристики делового общения: Организация и участие в публичных выступлениях. Проведение переговоров и совещаний. Оформление протокола. Использование электронных коммуникаций в деловом общении.
Современное деловое письмо: 1) Требования к оформлению писем. 2) Виды деловых писем. 3) Бланки писем.
Составление делового письма. Составление протокола и акта.
Составить положение о структурном подразделении.
Составление должностной инструкции.
Составление приказа по основной деятельности
2 Изучение регламентирующих положений в нормативных документах, разработанных ВНИИДАД для Федеральных органов исполнительной власти
Документооборот исходящих документов: 1) Общая характеристика исходящего документопотока. 2) Основные этапы движения исходящих документов. 3) Оперограмма движения исходящих документов.
Документооборот внутренних документов: 1) Виды и назначение внутренних документов. 5) Основные этапы движения основных видов внутренних документов. 2) Оперограмма движения внутренних документов.
Контроль над сроками исполнения документов: 1) Организация работы по контролю над сроками исполнения документов. 2) Сроки исполнения документов. 3) Технология контрольных операций. 4) Автоматизированный контроль над сроками исполнения документов.
Составить справку об объеме документооборота. Провести анализ объема документооборота структурного подразделения за отчетный период.
Составить оперограмму движения входящих документов.
Составить оперограмму движения исходящих и внутренних документов
Зарегистрировать входящие
Зарегистрировать исходящие документы
3 Изучение регламентирующих требований, разработанных ВНИИДАД, предъявляемых в нормативных документах по организации формирования, хранения дел, справочной работы с документами
Номенклатура дел организации: 1) Назначение и виды номенклатуры дел. 2) Нормативная регламентация к разработке и использованию номенклатуры дел. 3) Требования к формуляру и тексту сводной номенклатуры дел организации.
Номенклатура дел структурного подразделения: Требования к формуляру и тексту номенклатуры дел структурного подразделения.
Формирование дел: 1) Назначение формирования дел. 2) Нормативные источники формирования дел.
Оформление дел: 1) Операции по формированию дел. 2) Подшивка и переплет дела. 3) Нумерация листов в деле. 4) Составление заверительной надписи. 5) Составление внутренней описи дела. 6) Оформление обложки дела.
Сформировать дело
Провести анализ документов на их соответствие локальным нормативным актам организации.
Оформить дело
Составить номенклатуру дел структурного подразделения
4 Изучение составления отчета о работе с обращениями граждан за месяц, квартал.
Организация работы с письменными обращениями граждан: 1) Требования к приему, обработке письменных обращений граждан. 2) Контроль исполнения письменных обращений граждан. .
Документирование ответов на письменные обращения граждан: 1) Ведение отчетов по работе с обращениями граждан. 2) Формирование, оформление и хранение дел с обращениями граждан
Работа с устными обращениями граждан: 1) Организация устного приема граждан. 2) Регистрация устных обращений граждан. 3) Контроль исполнения устных обращений граждан.
1) Зарегистрировать в журнальной форме письменное обращение граждан. 2)Зарегистрировать в карточной форме письменное обращение граждан. 3)Зарегистрировать в карточной форме устное обращение граждан.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Документационное обеспечение управления : учебное пособие / М.В. Ватолина; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017.– 213 с.: ил., табл. – Библиогр.: 63 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-5 +
ОПК-4 +
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-18 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задание для выполнения контрольных работ размещается на портале "Электронный университет".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Законодательные акты, регламентирующие документирование и организацию работы с документами.
2) Государственные и национальные стандарты в области делопроизводства.
3) Унифицированные системы документации.
4) Локальные акты, регламентирующие работу с документами.
5) Организационно-распорядительную систему документации.
6) Требования к оформлению реквизитов документов.
7) Требования к оформлению формуляра документов ОРД.
8) Унифицированные требования к оформлению текста основных видов документов ОРД.
9) Реквизиты, придающие юридическую силу документам.
10) Требования к оформлению основных видов бланков документов ОРД.
11) Основные документопотоки.
12) Этапы обработки входящих документов.
13) Этапы обработки исходящих документов.
14) Этапы обработки внутренних документов.
15) Требования к исполнению документов.
16) Типовые сроки документов.
17) Типы срокового контроля.
18) Требования к оформлению и содержанию текста номенклатуры дел структурного подразделения.
19) Требования к оформлению и содержанию текста номенклатуры дел организации.
20) Основные направления деятельности экспертной комиссии организации.
21) Основные виды сроков хранения документов.
22) Требования к формированию дел.
23) Требования к оформлению дел.
24) Порядок передачи дел в архив организации.
25) Требования к хранению документов в архиве организации.
26) Требования к проведению экспертизы документов.
27) Требования к сосотавлению искового заявления в арбитражный суд.
28) Основные виды автоматизированных систем в делопроизводстве и экономике.
29) Основные требования к документационному обеспечению работы с письменными обращениями граждан.
30) Основные требования к документационному обеспечению работы с устными обращениями граждан.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять должностную инструкцию.
2) Составлять приказ.
3) Составлять распоряжение.
4) Составлять указание.
5) Составлять докладную записку.
6) Составлять служебную записку.
7) Составлять деловое письмо.
8) Составлять протокол.
9) Составлять отчет.
10) Составлять акт.
11) Составлять справку.
12) Составлять положение о структурном подразделении.
13) Формировать дела.
14) Оформлять дела.
15) Составлять номенклатуру дел структурного подразделения.
16) Регистрировать входящие документы.
17) Регистрировать исходящие и внутренние документы.
18) Составлять оперограмму движения входящих документов.
19) Составлять оперограмму движения исходящих и внутренних документов.
20) Проводить анализ документов на их соответствие федеральным стандартам.
21) Составлять справку об объеме документооборота.
22) Проводить анализ документов на их соответствие локальным актам организации.
23) Проводить анализ исполнительской дисциплины.
24) Документировать проведение заседаний коллегиального органа.
25) Составлять и оформлять протокол проверки результатов деятельности.
26) Оформлять фрагмент документа в редакторе Microsof Word.
27) Оформлять табличный документ в редакторе Microsof Exel.
28) Передавать документ с помощью электронной почты.
29) Регистрировать письменное и устное обращение граждан.
30) Составлять отчет по работе с обращениями граждан.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оформления фрагмента документа в редакторе Microsof Word.

2) Проведения анализа документов на их соответствие локальным актам организации.

3) Оформления табличного документа в редакторе Microsof Exel.

4) Документирования проведения заседаний коллегиального органа.

1) Анализа должностной инструкции.

2) Анализа приказа.

3) Анализа распоряжения.

4) Анализа указания.

5) Анализа докладной записки.

6) Анализа служебной записки.

7) Анализа делового письма.

8) Анализа протокола.

9) Анализа отчета.

10) Анализа акта.

11) Анализа справки.

12) Анализа положения о структурном подразделении.

13) Анализа формирования дела.

14) Анализа оформления дела.

15) Анализа номенклатуры дел структурного подразделения.

16) Регистрировать внутренние документы.

17) Регистрировать исходящие письма.

18) Анализа оперограммы движения входящих документов.

19) Анализа оперограммы движения исходящих и внутренних документов.

20) Проводить анализ документов на их соответствие федеральным стандартам.

21) Составлять справку об объеме документооборота.

23) Проводить анализ исполнительской дисциплины.

25) Составлять и оформлять протокол проверки результатов деятельности.

28) Передачей документа с помощью электронной почты.

29) Регистрировать письменное и устное обращение граждан.

30) Составлять отчет по работе с обращениями граждан.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 2 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колышкина, Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 163 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07299-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для вузов / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 461 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04275-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Янкович, Ш. А. Управление офисом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 062100 «Управление персоналом» и 061100 «Менеджмент организации» / Ш. А. Янкович. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 254 c. — ISBN 5-238-01016-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — ISBN 5-238-01076-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, А. Г. Фабричнов, Т. В. Кондрашева ; под редакцией Н. Н. Куняев. — Москва : Логос, 2016. — 500 c. — ISBN 978-5-98704-711-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ватолина М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Документационное обеспечение управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Ватолина М.В. Документационное обеспечение управления: Учебно-методическое пособие к лабораторным работам, для практических работ и контрольных работ по дисциплине ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50400.