РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 5 Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Эмиль Эдуардович , зав. кафедрой «Конституционное и муниципальное право» , РГЭУ «РИНХ» .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Правоведение_С_23.05.03_во_9_ТГП_п55070_55111.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Спецкурс по профессиональным стандартам";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в вагонном хозяйстве; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в локомотивном хозяйстве; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при производстве и ремонте подвижного состава; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава; нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества продукции при производстве и ремонте подвижного состава; нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества услуг в вагонном хозяйстве

Умеет: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности для обеспечения безопасности труда и производства

Имеет навыки: навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: основные правовые документы в сфере организации движения и перевозок и иных вопросов в профессиональной деятельности

Умеет: различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством

Имеет навыки: по обеспечению безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: основные правовые документы по организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин и иных вопросов профессиональной деятельности

Умеет: на основе знаний правовой базы осуществлять производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции

Имеет навыки: по использованию современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

ПСК-5.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного наземного транспорта, его тяговых электрических машин, систем автоматизированного управления движением, электронных и электромеханических систем, производственную деятельность подразделений по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростного электроподвижного состава, способностью проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения высокоскоростных поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, систем контроля движения, технического диагностирования и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Предмет и метод курса дисциплины “Правоведение” в вузе ОК-6
2 Общая теория государства ОК-6
3 Общая теория права ОК-6
4 Основные отраслевые юридические дисциплины. ОК-6, ПК-1, ПСК-5.1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 6 4   8
3 8 2   10
4 16 8   25
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе: 1)Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2)Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 2
2 Теория государства: 2.1. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 2
Форма государства: 1) Форма государства. 2)Форма правления. 3)Форма государственного устройства. 4)Политический режим. 2
Правовое государство: 1)Правовое государство. признаки. 2) Правовое государство и гражданское общество. 2
3 Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 2
Источники права: 1) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 2)Правоотношения. Структура. . 2
Правонарушения и юридическая ответственность: 1)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. 2)Юридическая ответственность. 2
Правосознание и правовая культура: 1)Правосознание. структура. Виды. 2) Правовая культура. Классификация. 3) Правовой нигилизм. 2
4 Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации:: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Основы правового статуса личности. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. 4)Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление в РФ. 6)Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2
Гражданское право Российской Федерации:: 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4)Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5)Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права. 2
Основы семейного права:: 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5)Личные права и обязанности родителей и детей. 6) Алиментные обязательства родителей и детей. 2
Основы трудового права:: 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан. 2
Основы административного права Российской Федерации:: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс. 5) Виды организационно-управленческих решений, методы их принятия. 2
Основы уголовного права Российской федерации:: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность. 2
Основы экологического права: Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 2
Основы информационного права:: 1)Понятие государственной тайны. 2)Закон РФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 3) Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. 2.8. Основы экологического права: 1)Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3). Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента, с целью применения основных правовых знаний в различных сферах деятельности 2
2 Государственно-правовые истоки.Основные подходы к изучению вопроса и теории происхождения государства и права. Теории российских ученых о происхождении государства. Понятие государства и его признаки. 2
Типы и формы государства. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Государство и гражданское общество.Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России и основные направления эффективной реализации нормативно-правовых актов в различных сферах деятельности 2
3 1). Понятие и определение права. 2). Структура права. Система права. 3). Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4). Правоотношения. 5). Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность 6)Анализ социально-экономических проблем и процессов в организации с использованием нормативно-правовой базы 2
4 Общая характеристика конституционного права России.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Основы конституционного строя. Конституционные права и свободы гражданина и человека. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации. 2
1)Административная ответственность. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административные взыскания.2)Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовные правонарушения (преступления), уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность. 2
1)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации4).Трудовая дисциплина. 2)Гражданско-правовая ответственность. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Условия гражданско-правовой ответственности. Исковая давность: сроки и их исчисление. Понятие, виды и исполнение обязательств. Исполнение и обеспечение обязательств. Наследственное право. Понятие наследственного права. Наследование по закону. Наследники 1…7-ой очереди. Наследование по завещанию. Недостойные наследники. 2
1)Семейное право как отрасль права.2) Понятие брака и семьи. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента 6
2 Актуальные проблемы российского федерализма. Форма государства. Форма правления, форма государственного устройства. Политический режим. 8
3 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. 10
4 Личные права и обязанности родителей и детей.Алиментные обязательства родителей и детей.Понятие государственной тайны. Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. Защита государственной тайны. Экологическое право и его роль в жизни общества.Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 25

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 равоведение [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Склифус ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр. - Заказ № 9719, 100 экз. - 07.46 р. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-6 +
ПК-1 +
ПСК-5.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-5.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, признаки, механизм государства.
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ).
3)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г).
4)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ.
5)Правоотношения: понятие и виды.
6)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
7)Понятие преступления.
8)Юридическая ответственность.
9)Виды правонарушения.
10)Органы законодательной власти в РФ.
11)Семейное право как отрасль российского права.
12)Порядок и условия заключения и расторжения брака.
13)Избирательная система в РФ.
14)Трудовые споры и порядок их разрешения.
15)Коллективные договора и соглашения.
16)Источники российского права.
17)Функции государства и их классификация.
18)Дисциплинарная и материальная ответственность в трудовом праве.
19)Рабочее время и время отдыха.
20)Обязанности человека и гражданина РФ.
21)Обозначить основные нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в вагонном хозяйстве

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Система законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.
2)Правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.
3)Структурируйте нормы права по элементам.
4)Определите систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ.(Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5)Раскройте систему нормативно-правовых актов РФ.
6)Определите структуру и содержание правовых отношений.
7)Классифицируйте категории преступлений.
8)Определите, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9)Определите структурные особенности Конституции РФ.
10)Сформулируйте определение юридических фактов и классифицируйте их.
11)Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12)Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13)Раскройте элементы состава преступления.
14)Классифицируйте права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15)Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16)Определите условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17)Сформулируйте базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18)Определите порядок заключения и расторжения брака.
19)Сформулируйте определение трудовой дисциплины.
20)Определите меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
21)Выделить основные положения и институты трудового права, регулирующие вопросы обеспечения безопасности труда и производства

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2)Структура правоотношений и классификация правовых отношений.

3)Проведите сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4)Сравните предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5)Проанализируйте систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.

6)Обозначьте методы правовой защиты информации.

7)Проанализируйте виды наследования и выявите их отличительные черты.

8)Выявите структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9)Обозначьте структурные элементы нормы и системы права.

10)Обозначьте основы правового статуса человека и гражданина.

11)Сравните предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12)Сравните предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13)Выявите особенности Российской Федерации, как правового государства.

14)Выявите особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15)Сравните категории «правосознание» и «правовая культура».

16)Обозначьте факторы,влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17)Выявите основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18)Сравните категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)Определите виды юридической ответственности.

20)Обозначьте базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

21)Раскрыть основные положения отрасли трудового права в сфере регулирующих вопросы социального взаимодействия работников, работодателей, в сфере труда на производстве.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-5.1 9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение: учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 331 с. ЭБС РГУПС
2 Правоведение : учебник и практикум для вузов / под редакцией С. И. Некрасова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 455 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03349-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб. пособие с схемах / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.]. ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 191 с. : табл. - Библиогр. : 32 назв. - Заказ № 9038 экз. - 121.39 р., 121.39 р. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 равоведение [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Склифус ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр. - Заказ № 9719, 100 экз. - 07.46 р. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55111.