РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Электроника и электротехника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель Безуглый Андрей Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Электроника и электротехника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, Доцент кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства», АСА ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Электроника и э_Б_15.03.03_во_34_ТОЭ_п48007_55336.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электроника и электротехника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электроника и электротехника" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Метрология, стандартизация и сертификация";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: математические и физические основы исследования цепей постоянного и переменного тока.

Умеет: производить расчеты электрических цепей постоянного и переменного тока.

Имеет навыки: исследования электрических цепей с линейными и нелинейными элементами.

ОПК-3 - способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения физико-математический аппарат

Знает: основные физические явления и законы

Умеет: применять физические законы для решения практических задач

Имеет навыки: навыками проведения экспериментальных исследований

ПК-12 - готовностью участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Электроника и электротехника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Высшая математика", "Информационные технологии", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 89 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 32 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16   16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 6 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 82   61 21
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 67   61 6
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 89 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Электрические цепи постоянного тока ОПК-3, ПК-12
2 Электрические цепи однофазного переменного тока ОПК-3, ПК-12
3 Элементная база электронных устройств ОПК-3, ПК-12
4 Транзисторы ОПК-3, ПК-12
5 Усиление электрических сигналов  
6 Электрические цепи трехфазного тока ОПК-3, ПК-12
7 Переходные процессы в линейных электрических цепях ОПК-3, ПК-12
8 Нелинейные элементы в цепи постоянного и переменного тока ОПК-3, ПК-12
9 Электрические машины и электромагнитные устройства ОПК-3, ПК-12

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 15
2 4   6 15
3 4   4 15
4 4   2 16
5 2   2  
6 2 4 4  
7 4 6 4  
8 4 4 2 3
9 6 2 6 3
Итого 32 16 32 67
В т.ч. по интерактивным формам 10      
В т.ч. практическая подготовка   4 8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Электрические цепи постоянного тока: 1) Структура электрической цепи. Схемы замещения 2) Идеальные источники питания 3) Виды соединений элементов цепи 4) Определение эквивалентных сопротивлений. Методы расчета простых цепей. 5)Метод эквивалентного преобразования схем. Метод контурных токов. 2
2 Электрические цепи однофазного переменного тока: 1) Основные понятия синусоидального тока 2) Элементы и их параметры в цепи переменного тока 3) Законы Ома и Кирхгофа для переменного тока 4) Символический метод расчета цепей переменного тока 5)Активное, реактивное, комплексное и полное мощности пассивного двухполюсника. 6)Электрическая цепь с параллельным соединением ветвей. 2
Резонансы в цепях переменного тока: 1) Резонанс напряжений 2) Резонанс токов. 2
3 Основы электроники: 1)Электропроводность полупроводников. 2)Электронно-дырочный переход, вольт-амперная характеристика. 3)Виды пробоя p-n перехода. 2
Полупроводниковые диоды: 1) Выпрямительные диоды, основные параметры. 2)Стабилитрон. 3)Варикап. 2
4 Биполярные транзисторы: 1) Режимы работы транзисторов. 2) Принцип действия, входные и выходные характеристики биполярных транзисторов. 3) Основные схемы включения. 2
Полевые транзисторы: 1) Режимы работы транзисторов. 2) Принцип действия, входные и выходные характеристики полевых транзисторов. 3) Основные схемы включения. 4) Дифференциальные каскады. 2
5 Усилительный каскад на биполярном транзисторе: 1) Усилитель постоянного тока 2) Классы усиления. 2
Семестр № 4
6 Электрические цепи трехфазного тока: 1) Генератор трехфазного тока 2) Соединения обмоток генератора и приемников звездой и треугольником 3) Назначение нейтрального провода 4) Мощность трехфазной цепи. 2
7 Переходные процессы в линейных электрических цепях: 1) Законы коммутации 2) Дифференциальные уравнения электрического состояния цепи. 2
Переходные процессы при включении цепи под постоянное напряжение: 1) Включение цепи RL под постоянное напряжение 2) Включение цепи RC под постоянное напряжение. 2
8 Магнитные цепи: 1) Основные понятия и определения. 2) Процессы намагничивания магнитопровода идеализированной катушки. 3) Расчет магнитных цепей. Прямая и обратная задачи. 2
Нелинейные элементы цепи постоянного тока: 1) Основные определения ВАХ нелинейных сопротивлений 2) Методы расчета цепей с нелинейными элементами. 2
9 Трансформаторы: 1) Устройство и принцип действия однофазного трансформатора 2) Режимы работы трансформатора. 2
Машины постоянного тока: 1) Принцип действия и устройство 2) Обратимость машины постоянного тока 3) Способы возбуждения 4) Способы пуска двигателей 5) Основные уравнения и рабочие характеристики 6) Потери энергии и КПД 7)Двигатель с параллельным возбуждением. Двигатель с последовательным возбуждением. Двигатель со смешанным возбуждением. 2
Асинхронные машины: 1) Вращающееся магнитное поле 2) Устройство и принцип действия асинхронного двигателя 3) Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемниках. 2
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного и реактивного сопротивлений. 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного и реактивных сопротивлений. 2
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. 2
3 Исследование полупроводникового диода. 2
Исследование тиристора. 2
4 Исследование биполярных транзисторов. 2
5 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. 2
Семестр № 4
6 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме «звезда». 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме "треугольник". 2
7 Разряд конденсатора на цепь с последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности. 2
Разряд конденсатора на активное сопротивление. 2
8 Исследование однофазного трансформатора. 2
9 Исследование генератора постоянного тока параллельного возбуждения. 2
Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. 2
Испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
6 Расчет трехфазной цепи при соединении звездой. 2
Расчет трехфазной цепи при соединении треугольником. 2
7 Расчет переходных процессов классическим методом. 2
Включение цепей RL и RC под постоянное напряжение. 2
Расчет переходных процессов операторным методом. 2
8 Графо-аналитический метод расчета цепей с нелинейными элементами. 2
Расчет разветвленной и неразветвленной магнитной цепи. 2
9 Определение параметров схемы замещения трансформатора, расчет КПД трансформатора. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Метод эквивалентного преобразования схем. Метод узловых потенциалов. 15
2 Активная, реактивная, комплексная и полная мощности пассивного двухполюсника. Электрическая цепь с параллельным соединением ветвей. 15
3 Биполярные транзисторы. Принцип работы. 15
4 Дифференциальный каскад. 16
Семестр № 4
8 Процессы намагничивания магнитопровода идеализированной катушки. 3
9 Двигатель с параллельным возбуждением. Двигатель с последовательным возбуждением. Двигатель со смешанным возбуждением. 3

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микаэльян Е.Ю. Электротехника и электроника: учебное пособие. Ч.1/ Е.Ю. Микаэльян, А.А. Капкаев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 108 с. ЭБС РГУПС
2 Носков В.Н. Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. –47 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-3 + +
ПК-12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет симметричной и несимметричной трехфазной цепи переменного тока.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для неразветвленной цепи.
2)1-й закон Кирхгофа и следствия из него.
3)1-й закон Кирхгофа и следствия из него.
4)Методы расчёта простых цепей. Метод эквивалентных преобразований.
5)Методы расчёта сложных цепей. Метод непосредственного применения законов Кирхгофа.
6)Метод контурных токов.
7)Метод узловых потенциалов.
8)Метод двух узлов.
9)Теорема об активном двухполюснике.
10)Метод наложения.
11)Электрическая цепь однофазного переменного тока и её параметры.
12)Действующее значение периодических синусоидальных токов, ЭДС, напряжений.
13)Синусоидальный ток в R.
14)Синусоидальный ток в индуктивности.
15)Синусоидальный ток в ёмкости.
16)Сопротивления.
17)Закон Ома для переменного тока в классической форме.
18)Закон Ома для цепи переменного тока в комплексной форме.
19)I закон Кирхгофа для цепи переменного тока в комплексной форме.
20)II закон Кирхгофа для цепи переменного тока в комплексной форме.
21)Проводимости.
22)Пассивный двухполюсник.
23)Резонансы в электрической цепи. Резонанс напряжений .
24)Резонансы в электрической цепи. Резонанс токов.
25)Мощность цепи переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Зонная теория электропроводности.
2)Электропроводность полупроводников.
3)Электронная электропроводность полупроводников.
4)Эффект Холла.
5)Эффект выпрямления.
6)Вольт-амперная характеристика p-n перехода.
7)Туннельный пробой.
8)Лавинный пробой.
9)Тепловой пробой.
10)Барьерная емкость p-n перехода.
11)Диффузионная емкость p-n перехода.
12)Точечные диоды.
13)Плоскостные диоды.
14)Выпрямительные диоды.
15)Стабилитрон.
16)Туннельный диод.
17)Варикапы.
18)Светодиоды, фотодиоды.
19)Биполярные транзисторы.
20)Схема с общей базой. Входная характеристика.
21)Схема с общей базой. Выходная характеристика.
22)Схема с общим эмиттером. Входная характеристика.
23)Схема с общим эмиттером. Выходная характеристика.
24)Инверсное включение транзистора.
25)Полевые транзисторы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Задача 1.1
2)Задача 1.2
3)Задача 1.3
4)Задача 1.4
5)Задача 1.5
6)Задача 2.1
7)Задача 2.2
8)Задача 2.3
9)Задача 3.1
10)Задача 3.2
11)Задача 3.3
12)Задача 3.4
13)Задача 3.5
14)Задача 3.6
15)Задача 3.7
16)Задача 3.8
17)Задача 3.9
18)Задача 3.10
19)Задача 3.11
20)Задача 3.12
21)Задача 3.13
22)Задача 3.14
23)Задача 4.1
24)Задача 4.2
25)Задача 4.3

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Соединение трёхфазной системы треугольником. Симметричный режим. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
2)Аварийные режимы работы трёхфазной системы при соединении приемника звездой.
3)Аварийные режимы работы трёхфазной системы при соединении приемника треугольником.
4)Мощность трёхфазной цепи.
5)Опытное определение одноименных зажимов.
6)Комплекс сопротивления взаимоиндукции, сопротивление самоиндукции.
7)Воздушный трансформатор
8)Векторная диаграмма воздушного трансформатора.
9)Первый закон коммутации.
10)Включение цепи RL под постоянное напряжение.
11)Второй закон коммутации.
12)Включение цепи RС под постоянное напряжение.
13)Переходные процессы в цепи RL(КЗ).
14)Разряд конденсатора на активное сопротивление.
15)Основные понятия магнитных цепей.
16)Первый закон Кирхгофа для магнитных цепей.
17)Второй закон Кирхгофа для магнитных цепей.
18)Закон Ома для магнитных цепей
19)Прямая задачи при расчёте магнитной цепи.
20)Обратная задача при расчёте магнитной цепи
21)Алгоритм расчёта неразветвленной магнитной цепи.
22)Алгоритм расчёта разветвлённой магнитной цепи
23)Кривая намагничивания.
24)Петли гистерезиса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Классификация трансформаторов
2)Устройство трансформатора
3)Принцип действия трансформатора.
4)Опыт ХХ
5)Опыт КЗ
6)КПД трансформатора
7)Потери в трансформаторе.
8)Векторная диаграмма трансформатора.
9)Схема замещения трансформатора.
10)Трехфазные трансформаторы.
11)Специальные трансформаторы.
12)Схема замещения магнитной цепи.
13)Расчет магнитных цепей.
14)Классификация МПТ
15)Устройство МПТ
16)Принцип действия МПТ (генератор).
17)Принцип действия МПТ (двигатель).
18)Электрическая цепь МПТ
19)Магнитная цепь МПТ
20)Принцип действия МПТ.
21)Обмотки якоря машин МПТ.
22)Коммутация и способы ее улучшения.
23)Устройство асинхронного двигателя.
24)Вращающееся магнитное поле АД.
25)Основные понятия и принцип действия АД.
26)Пуск двигателя с фазным ротором.
27)Регулирование скорости вращения синхронного двигателя.
28)Устройство синхронного двигателя.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Задача 5.1.

2)Задача 5.2.

3)Задача 5.3.

4)Задача 5.4.

5)Задача 5.5.

6)Задача 5.6.

7)Задача 5.7.

8)Задача 5.8.

9)Задача 5.9.

10)Задача 5.10.

11)Задача 6.1.

12)Задача 6.2.

13)Задача 6.3.

14)Задача 6.4.

15)Задача 6.5.

16)Задача 6.6.

17)Задача 6.7.

18)Задача 6.8.

19)Задача 6.9.

20)Задача 6.10.

21)Задача 7.1.

22)Задача 7.2.

23)Задача 7.3.

24)Задача 7.4.

25)Задача 7.5.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ермуратский, П. В. Электротехника и электроника / П. В. Ермуратский, Г. П. Лычкина, Ю. Б. Минкин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 416 c. — ISBN 978-5-4488-0135-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гордеев-Бургвиц, М. А. Общая электротехника и электроника : учебное пособие / М. А. Гордеев-Бургвиц. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 331 c. — ISBN 978-5-7264-1086-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безуглый А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроника и электротехника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Шляхова Л.А. Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017 -21 с. ЭБС РГУПС
3 Осипов В.А. Электротехника. Основы электроники / В.А. Осипов, М.А. Трубицин. ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017. 25 с. ЭБС РГУПС
4 Логунова П.А. Исследование однофазных трансформаторов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / П.А. Логунова, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с.: Библиогр.: с. 19. ЭБС РГУПС
5 Микаэльян Е.Ю. Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с. ЭБС РГУПС
6 Осипов, В.А. Электроника. Основные полупроводниковые элементы электронных устройств / В.А. Осипов, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. -25 с.: 23 ил. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55336.